Программирование
|
|
macomber | Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:07 | Сообщение # 61 |
macomber
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Можно было бы преподавать программирование в практическом ключе, одновременно изучая алгоритмы итд. Например, можно делать с ребятами простенькие компьютерные игры на Blitz3D. Компилятор бесплатный, язык программирования простенький (бейсик). Уже через 10-15 часов изучения (циклы, массивы, функции) можно сделать простенькую стрелялку. Главное, результат будет виден с каждым уроком (на одном уроке научились ставить стену, на следующим уже изучили, как не проходить сквозь нее). С другой стороны, изучая, например C++, ученик будет дооолго видеть результаты труда лишь в виде черного экрана с каким-нибудь целым числом, а до визуализации не дойдет никогда (не школьный уровень). Так рушиться мотивация.
02.12.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:59 | Сообщение # 62 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (macomber) Уже через 10-15 часов изучения (циклы, массивы, функции) Боюсь, за 10-15 часов дети вряд ли научатся нормально применять самостоятельно циклы, функции и массивы.
02.12.2010
|
|
|
| |
|
Aдминистратор | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 14:24 | Сообщение # 63 |
Aдминистратор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Отсутствует
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всем Quote (fisvet) И не только заинтересовать. А ведь и не многим это "дано" - понимать программирование. Всем дано.Надо только преподнести правильно!Каждый по своему понимает,но все таки понимает.
20.12.2010
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 22:37 | Сообщение # 64 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (macomber) Можно было бы преподавать программирование в практическом ключе, одновременно изучая алгоритмы и тд. Согласен с этим. С детьми это очень важно - заинтересовать, дать первый импульс, тут и до "визуальщины" не грех опуститься. А дальше жизнь просеет, - не всем же быть "профи", к тому же есть и другие полезные ремесла.
20.12.2010
|
|
|
| |
|
Profit | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 14:11 | Сообщение # 65 |
Profit
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
если написал простую программу сложения двух чисел, то в турбо паскале надо было нажать ctrl+f9, потом чтоб посмотреть результат alt+f5 а во free pascal как это делается?
31.01.2011
|
|
|
| |
|
tvm | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 15:11 | Сообщение # 66 |
tvm
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
252 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Profit) ctrl+f9, потом чтоб посмотреть результат alt+f5 Ctrl+F9 и Alt+F5 соответственно...
31.01.2011
|
|
|
| |
|
Anastasja | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 21:20 | Сообщение # 67 |
Anastasja
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Как вы относитесь к визуальному программированию на уроках информатики? может быть, давно стоит перейти... ? В этом году изучали Delphi c 11 классом, немного ушли от темы при выполнении практической работы. Специально разработала практические, чтоб заинтересовать учеников и доступнее объяснить ООП.Добавлено (31.01.2011, 21:20) ---------------------------------------------
Quote (Aдминистратор) Всем дано.Надо только преподнести правильно!Каждый по своему понимает,но все таки понимает. Согласна, что надо правильно преподнести. Сама будуче ученицей не понимала того что объясняли на уроках ИКТ. А вот в университете объяснили так, что не понять мог только тот кто прогуливал занятия.
31.01.2011
|
|
|
| |
|
Русаков7673 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 12:05 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Pascal ABC uses GraphABC; begin line(10,10,50,100); rectangle(100,100,200,300); circle(100,200,50); ellipse(50,250,150,300); arc(200,100,50,0,270); end. Изменить цвет и толщину линии: uses GraphABC; begin SetPenColor(clRed); SetPenWidth(3); line(10,10,50,100); end. Вопрос: Какая команда закрашивает замкнутую область?
07.02.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 13:03 | Сообщение # 69 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Русаков7673) Какая команда закрашивает замкнутую область? FloodFill (x,y: integer; color: integer) x,y - координаты любой точки внутри замкнутой области. Методичка: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=43056&p_page=1
07.02.2011
Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 07.02.2011, 13:04
|
|
|
| |
|
Русаков7673 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 15:45 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
uses GraphABC; begin SetPenWidth(3); SetPenColor(clYellow); circle(100,200,50); FloodFill (100,200,clBlue); end. спаси бо
07.02.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 17:37 | Сообщение # 71 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Работаю около 15 лет. Все годы в классах с 5 по 11. Мне сразу выпали классы физико-математического профиля с мощнейшей подготовкой по математике. Скучно не было. Из опыта могу сказать следующее. 1. Нужно ли программирование в школе. Категорически ДА. Во-первых, я не знаю другой школьной дисциплины и другого раздела информатики, который так мощно "строит" мозги, развивает основные мыслительные оперции - а это всегда и везде пригодится. Во вторых, если мы говорим о действительно продвинутых юзерах - давайте не забудем о том, что они должны уметь писать макросы. А это программирование. Другое дело - в какой форме и в каком количестве подчевать школьников этим самым программированием. 2. Выбор языка программирования. Опять же из опыта. Программирование преподавала с 5 по 11 по полугодию в каждом классе. Начинала с пресловутого BASIC. Предвижу многочисленные фу... В 5,6,7 этот язык полезен в силу своих специфических свойств не для программирования ради программирования, а для адаптации школьников в среде программирования. Эта самая адаптация - основная сложность в программировании. Легче всего она преодолевается именно в этом возрасте. Но заморачивать детей на типы данные, структуру программы и т.д. пока бесполезно. Поэтому BASIC идеален для этой цели. Уверяю вас, в 8 классе дети легко переключаются на PASCAL. Если вам удалось в значительной степени сформировать то, что называется алгоритмическим мышлением, то ваши ученики также безболезненно перейдут на любой другой язык. Мои ученики при желании самостоятельно учили и программировали на СИ, начиная с 10 класса. Сечас в институтах осваивают Максиму, Питон и прочую экзотику. Потому что главный вопрос программирования по моему мненю не столько на каком языке, сколько КАК.Добавлено (08.03.2011, 17:37) ---------------------------------------------
Quote (Profit) чтоб посмотреть результат alt+f5 А если в конце программы перед последним END написать оператор пустой READLN, то отпадет надобность в Alt+F5. Пустой READLN задержит выполнение программы до нажатия клавиши ENTER.
08.03.2011
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 08.03.2011, 18:43 | Сообщение # 72 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) А если в конце программы перед последним END написать оператор пустой READLN рефракторинг
08.03.2011
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Суббота, 12.03.2011, 16:12 | Сообщение # 73 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Он самый. Добавлено (12.03.2011, 16:12) ---------------------------------------------
Quote (Русаков7673) Какая команда закрашивает замкнутую область? А перед FlooFlii SetFillStyle не применяете?
12.03.2011
|
|
|
| |
|
Seansy | Дата: Среда, 24.08.2011, 16:27 | Сообщение # 74 |
Seansy
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и ИКТ
|
Сообщений: |
248 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вашему вниманию представляется программа, которая предназначена для создания, редактирования и экспорта блок-схем алгоритмов. Пользователю не нужно заботиться о размещении и выравнивании объектов, программа автоматически разместит все блоки. Редактор позволит экспортировать блок-схему в исходный текст программы для разных языков программирования (Pascal, C/C++, Алгоритмический язык).
http://vicking.narod.ru/flowchart/
24.08.2011
|
|
|
| |
|
Oleg_D | Дата: Среда, 24.08.2011, 17:05 | Сообщение # 75 |
Oleg_D
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Seansy) Вашему вниманию представляется программа, которая предназначена для создания, редактирования и экспорта блок-схем алгоритмов. Бегло глянул, - хорошая штучка, спасибо! Эх, пораньше бы...
24.08.2011
|
|
|
| |
|