Программирование
|
|
astronom | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 03:15 | Сообщение # 31 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
вы хотите сделать из школьников профессионалов в деле ковыряния в носу?
27.06.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 09:25 | Сообщение # 32 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вы о чём?
27.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 27.07.2010, 16:38 | Сообщение # 33 |
|
Учебники школьные не ориентированы на программирование. А в егэ сейчас очень много заданий по этой теме. Учебник Макаровой, почему то рекомендованный программой, совсем не отвечает требованием егэ, перешли на Угриновича, он рассматривает программирование на VBasic, в профильном классе при 4 часах в неделю. Но в егэ заданий по программированию на VBasic нет, проверяют знания по Бейсику или Паскалю. Как преподавать программирование, по каким учебникам и программам?
27.07.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 27.07.2010, 17:17 | Сообщение # 34 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
зачем детям строгая типизация, указатели, объявления переменных .. А зачем им программирование?
27.07.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 27.07.2010, 20:22 | Сообщение # 35 |
|
ЕГЭ требует знаний программирования! Конечно ученикам программировать далеко не всем интересно, вот бы фотошоп изучить, или сайт создать, но увы на это времени почти нет!
27.07.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:19 | Сообщение # 36 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (astronom) А зачем им программирование? Во-первых, в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации, объявлении переменных и указателях. Хуже они от этого не становятся. Зачем программирование? Есть замечательный ответ от Гостя — оно есть в ЕГЭ. Критерием корректной работы учителя являются результаты ЕГЭ. Если мы хотим, чтобы выпускник претендовал на 100 баллов, программирование необходимо. Из других соображений — автоматизация процессов. Если человек поймёт, что некоторые вещи можно в два счёта сделать программой, то, возможно, начнёт этим пользоваться.
01.08.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Понедельник, 02.08.2010, 08:36 | Сообщение # 37 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации, Можно и забыть. А лучше все-таки помнить. Ведь и в математике при замене переменной Вы определяете и область существования переменной, и область ее значений. Если этого не делать, то вполне можно решать уравнения типа sin(x)=2 и т.п. И Паскаль, хотя Вы его и ругаете, очень хорош именно для обучения. Другое дело, что это хорошо в школах с углубленкой, где на все есть время (хотя иногда недостаточно)
02.08.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 03.08.2010, 01:18 | Сообщение # 38 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации, объявлении переменных и указателях. Хуже они от этого не становятся. хм, хорошо, как насчет сложения строки с числом? Quote (smirik) Зачем программирование? Есть замечательный ответ от Гостя — оно есть в ЕГЭ перефразирую свой вопрос: зачем им такое программирование?
03.08.2010
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 03.08.2010, 01:20
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Вторник, 03.08.2010, 02:21 | Сообщение # 39 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (VEk) Можно и забыть. А лучше все-таки помнить. Ведь и в математике при замене переменной Вы определяете и область существования переменной, и область ее значений. Если этого не делать, то вполне можно решать уравнения типа sin(x)=2 и т.п. Математика — наука точная. Мы не можем в математике поручить кому-нибудь задачу о поиске ОДЗ. Если мы используем, например, Maple, то нужды вручную считать ОДЗ нет. Также и в программировании. Quote (VEk) И Паскаль, хотя Вы его и ругаете, очень хорош именно для обучения. Другое дело, что это хорошо в школах с углубленкой, где на все есть время (хотя иногда недостаточно) В школах с углублёнкой нужно изучать C. От него хоть какая-то польза. Какая польза от знания паскаля? Вы видели где-нибудь вакансии "программист на паскале"? Я — нет. А вот c & c++ программисты идут нарасхват. Не лучше ли сразу обучать чему-то полезному?! Quote (astronom) хм, хорошо, как насчет сложения строки с числом? Зависит от языка и от типизации. В PHP, например, с наибольшей вероятностью останется только число. В ruby, несмотря на нестрогую типизацию, выйдет ошибка (объявлять-то тип не надо, но складывать "нескладываемое" нельзя). ИМХО, в данном случае путь ruby весьма и весьма удачен. Не надо думать о сложении вещественных и натуральных чисел, о преобразовании типов и прочем для того, что очевидно. А о строках интерпретатор сам напомнит.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Вторник, 03.08.2010, 05:10 | Сообщение # 40 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) ы видели где-нибудь вакансии "программист на паскале"? Я — нет. А вот c & c++ программисты идут нарасхват. Выпускник школы - еще не программист, даже если он знает основы. В процессе работы перейти от одного языка к другому - проблемы нет. А вот обучению в Вузе знание основ очень помогает (сужу по нашим выпускникам). C++ значительно сложнее для восприятия , чем Pascal. Особенно, если приходится обучать всех учеников школы, а не только тех, кому интересно. Quote (smirik) Если мы используем, например, Maple, то нужды вручную считать ОДЗ нет. А если еще на экзамене можно будет использовать Maple, Natematika, Advanced Grapher и различные online - решатели, то можно будет вообще ничего не учить.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 03.08.2010, 08:51 | Сообщение # 41 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) В школах с углублёнкой нужно изучать C. От него хоть какая-то польза. Какая польза от знания паскаля? А какая польза от знания таблицы умножения? Калькулятор же есть. Давайте ее учить не будем. Зачем вообще умножать и складывать, лучше сразу перейти к дифференциальному и интегральному исчислению - пользы больше. так в любом предмете - все нужно начинать с азов.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Вторник, 03.08.2010, 08:58 | Сообщение # 42 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) А какая польза от знания таблицы умножения? Калькулятор же есть. Давайте ее учить не будем. Зачем вообще умножать и складывать, лучше сразу перейти к дифференциальному и интегральному исчислению - пользы больше. так в любом предмете - все нужно начинать с азов. Польза от таблицы умножения — в быстром счёте в уме. Например, в магазине Вы не будете каждый раз доставать калькулятор и считать. А так можно будет приблизительно прикинуть. Паскаль "прикидывать" программы не позволяет, скорее, наоборот, мешает.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
VEk | Дата: Вторник, 03.08.2010, 10:37 | Сообщение # 43 |
VEk
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) Паскаль "прикидывать" программы не позволяет, скорее, наоборот, мешает. Вы знаете, у меня в обновленном классе установили подключенный проектор. Так теперь , когда я что- нибудь по программированию объясняю, сначала пишу алгоритм типа блок-схемы (с обсуждением в классе) в виде комментариев (среда PascalABC.net), а потом вместе с детьми наполняем программу известными блоками. И сразу видно, работает или нет. Причем проверку можно делать постепенно, набрали один блок, запустили, посмотрели, подправили, в том числе описание. Продвинутые школьники сразу просекают, что в этой среде можно описание вставлять куда угодно, но это продвинутые. А для всех спокойно, в блок описаний все добавляется, и никаких проблем. Есть, конечно, отъявленные лентяи, но где их нет.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 03.08.2010, 11:44 | Сообщение # 44 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (smirik) Польза от таблицы умножения — в быстром счёте в уме. Ну-ну, попросите выпускника 9-го, а еще упаси Боже, 11-го класса, посчитать в уме стоимость покупок в магазине. Я посмеюсь)) Так что не нужна таблица, лучше взять маленький калькулятор с собой - и то не факт, что не обсчитают, там такие же вчерашние выпускницы работают VEk, согласна, достаточно хорошо должен работать такой прием.
03.08.2010
|
|
|
| |
|
astronom | Дата: Вторник, 03.08.2010, 14:35 | Сообщение # 45 |
astronom
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
562 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Зависит от языка и от типизации. такая ошибка чревата не простым ворнингом отладчика, а переполнением буфера. Если ученик привыкнет к тому, что можно складывать все со всем, ничего хорошего из него не выйдет.
03.08.2010
Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 03.08.2010, 14:40
|
|
|
| |
|