Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Программирование
astronomДата: Воскресенье, 27.06.2010, 03:15 | Сообщение # 31
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
вы хотите сделать из школьников профессионалов в деле ковыряния в носу?
27.06.2010
smirikДата: Воскресенье, 27.06.2010, 09:25 | Сообщение # 32
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Вы о чём?
27.06.2010
ГостьДата: Вторник, 27.07.2010, 16:38 | Сообщение # 33
Гость

Группа: Гости
Учебники школьные не ориентированы на программирование. А в егэ сейчас очень много заданий по этой теме. Учебник Макаровой, почему то рекомендованный программой, совсем не отвечает требованием егэ, перешли на Угриновича, он рассматривает программирование на VBasic, в профильном классе при 4 часах в неделю. Но в егэ заданий по программированию на VBasic нет, проверяют знания по Бейсику или Паскалю. Как преподавать программирование, по каким учебникам и программам?
27.07.2010
astronomДата: Вторник, 27.07.2010, 17:17 | Сообщение # 34
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (smirik)
Вы о чём?

зачем детям строгая типизация, указатели, объявления переменных ..
А зачем им программирование?
27.07.2010
ГостьДата: Вторник, 27.07.2010, 20:22 | Сообщение # 35
Гость

Группа: Гости
ЕГЭ требует знаний программирования! Конечно ученикам программировать далеко не всем интересно, вот бы фотошоп изучить, или сайт создать, но увы на это времени почти нет!
27.07.2010
smirikДата: Воскресенье, 01.08.2010, 14:19 | Сообщение # 36
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (astronom)
А зачем им программирование?

Во-первых, в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации, объявлении переменных и указателях. Хуже они от этого не становятся.

Зачем программирование? Есть замечательный ответ от Гостя — оно есть в ЕГЭ. Критерием корректной работы учителя являются результаты ЕГЭ. Если мы хотим, чтобы выпускник претендовал на 100 баллов, программирование необходимо. Из других соображений — автоматизация процессов. Если человек поймёт, что некоторые вещи можно в два счёта сделать программой, то, возможно, начнёт этим пользоваться.

01.08.2010
VEkДата: Понедельник, 02.08.2010, 08:36 | Сообщение # 37
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации,

Можно и забыть. А лучше все-таки помнить. Ведь и в математике при замене переменной Вы определяете и область существования переменной, и область ее значений. Если этого не делать, то вполне можно решать уравнения типа sin(x)=2 и т.п.
И Паскаль, хотя Вы его и ругаете, очень хорош именно для обучения. Другое дело, что это хорошо в школах с углубленкой, где на все есть время (хотя иногда недостаточно)
02.08.2010
astronomДата: Вторник, 03.08.2010, 01:18 | Сообщение # 38
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (smirik)
в ряде языков можно совершенно спокойно забыть о строгой типизации, объявлении переменных и указателях. Хуже они от этого не становятся.

хм, хорошо, как насчет сложения строки с числом?

Quote (smirik)
Зачем программирование? Есть замечательный ответ от Гостя — оно есть в ЕГЭ

перефразирую свой вопрос:
зачем им такое программирование?
03.08.2010


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 03.08.2010, 01:20
smirikДата: Вторник, 03.08.2010, 02:21 | Сообщение # 39
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (VEk)
Можно и забыть. А лучше все-таки помнить. Ведь и в математике при замене переменной Вы определяете и область существования переменной, и область ее значений. Если этого не делать, то вполне можно решать уравнения типа sin(x)=2 и т.п.

Математика — наука точная. Мы не можем в математике поручить кому-нибудь задачу о поиске ОДЗ. Если мы используем, например, Maple, то нужды вручную считать ОДЗ нет. Также и в программировании.

Quote (VEk)
И Паскаль, хотя Вы его и ругаете, очень хорош именно для обучения. Другое дело, что это хорошо в школах с углубленкой, где на все есть время (хотя иногда недостаточно)

В школах с углублёнкой нужно изучать C. От него хоть какая-то польза. Какая польза от знания паскаля? Вы видели где-нибудь вакансии "программист на паскале"? Я — нет. А вот c & c++ программисты идут нарасхват. Не лучше ли сразу обучать чему-то полезному?!

Quote (astronom)
хм, хорошо, как насчет сложения строки с числом?

Зависит от языка и от типизации.
В PHP, например, с наибольшей вероятностью останется только число. В ruby, несмотря на нестрогую типизацию, выйдет ошибка (объявлять-то тип не надо, но складывать "нескладываемое" нельзя). ИМХО, в данном случае путь ruby весьма и весьма удачен. Не надо думать о сложении вещественных и натуральных чисел, о преобразовании типов и прочем для того, что очевидно. А о строках интерпретатор сам напомнит.
03.08.2010
VEkДата: Вторник, 03.08.2010, 05:10 | Сообщение # 40
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (smirik)
ы видели где-нибудь вакансии "программист на паскале"? Я — нет. А вот c & c++ программисты идут нарасхват.

Выпускник школы - еще не программист, даже если он знает основы. В процессе работы перейти от одного языка к другому - проблемы нет. А вот обучению в Вузе знание основ очень помогает (сужу по нашим выпускникам).
C++ значительно сложнее для восприятия , чем Pascal. Особенно, если приходится обучать всех учеников школы, а не только тех, кому интересно.

Quote (smirik)
Если мы используем, например, Maple, то нужды вручную считать ОДЗ нет.
А если еще на экзамене можно будет использовать Maple, Natematika, Advanced Grapher и различные online - решатели, то можно будет вообще ничего не учить.
03.08.2010
ТатуляДата: Вторник, 03.08.2010, 08:51 | Сообщение # 41
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (smirik)
В школах с углублёнкой нужно изучать C. От него хоть какая-то польза. Какая польза от знания паскаля?

А какая польза от знания таблицы умножения? Калькулятор же есть. Давайте ее учить не будем. Зачем вообще умножать и складывать, лучше сразу перейти к дифференциальному и интегральному исчислению - пользы больше. так в любом предмете - все нужно начинать с азов.
03.08.2010
smirikДата: Вторник, 03.08.2010, 08:58 | Сообщение # 42
smirik

Евгений
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
97
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Татуля)
А какая польза от знания таблицы умножения? Калькулятор же есть. Давайте ее учить не будем. Зачем вообще умножать и складывать, лучше сразу перейти к дифференциальному и интегральному исчислению - пользы больше. так в любом предмете - все нужно начинать с азов.

Польза от таблицы умножения — в быстром счёте в уме. Например, в магазине Вы не будете каждый раз доставать калькулятор и считать. А так можно будет приблизительно прикинуть. Паскаль "прикидывать" программы не позволяет, скорее, наоборот, мешает.

03.08.2010
VEkДата: Вторник, 03.08.2010, 10:37 | Сообщение # 43
VEk

Виктор Путилов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (smirik)
Паскаль "прикидывать" программы не позволяет, скорее, наоборот, мешает.

Вы знаете, у меня в обновленном классе установили подключенный проектор. Так теперь , когда я что- нибудь по программированию объясняю, сначала пишу алгоритм типа блок-схемы (с обсуждением в классе) в виде комментариев (среда PascalABC.net), а потом вместе с детьми наполняем программу известными блоками. И сразу видно, работает или нет. Причем проверку можно делать постепенно, набрали один блок, запустили, посмотрели, подправили, в том числе описание. Продвинутые школьники сразу просекают, что в этой среде можно описание вставлять куда угодно, но это продвинутые. А для всех спокойно, в блок описаний все добавляется, и никаких проблем. Есть, конечно, отъявленные лентяи, но где их нет.
03.08.2010
ТатуляДата: Вторник, 03.08.2010, 11:44 | Сообщение # 44
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (smirik)
Польза от таблицы умножения — в быстром счёте в уме.

Ну-ну, попросите выпускника 9-го, а еще упаси Боже, 11-го класса, посчитать в уме стоимость покупок в магазине. Я посмеюсь)) Так что не нужна таблица, лучше взять маленький калькулятор с собой - и то не факт, что не обсчитают, там такие же вчерашние выпускницы работают biggrin

VEk, согласна, достаточно хорошо должен работать такой прием.

03.08.2010
astronomДата: Вторник, 03.08.2010, 14:35 | Сообщение # 45
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Зависит от языка и от типизации.

такая ошибка чревата не простым ворнингом отладчика, а переполнением буфера.
Если ученик привыкнет к тому, что можно складывать все со всем, ничего хорошего из него не выйдет.
03.08.2010


Сообщение отредактировал astronom - Вторник, 03.08.2010, 14:40
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить