Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Электронные учебники
informatikДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:03 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю актуальную тему для обсуждения!
Электронные учебники применяются в учебных заведениях ещё с прошлого века.
Но для начала, хотелось бы уточнить, что такое "электронный учебник". Это не просто текст обычного учебника, переведенный в цифровую форму, снабженный гиперссылками, и не электронная книга.
Электронный учебник должен соответствовать государственным стандартам, в нем должна подробно раскрываться какая-то тема или раздел учебного предмета. Он должен обеспечивать автоматизированный контроль знаний учащегося. В электронном учебнике должны эффективно сочетаться аудио, видео, текстовая, графическая информация. Он не должен копировать текст обычного учебника, а создается для того, чтобы лишь дополнить его.
По информатике я видел электронный учебник "Teach Pro - Информатика", но у меня он особого восторга не вызвал. Дорогие форумчане, поделитесь своим опытом использования электронных учебников на уроках информатики, применяли ли вы таковые в своей работе? Какие ЭУ вам известны?
Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно? Насколько оправдано создание и применение электронных учебников?
26.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:21 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, добрый вечер!
Можно я вставлю несколько слов по Вашей теме?
Давайте забудем про государственные стандарты и прочие нормативные и директивные документы. У каждого есть своя голова на плечах, свой опыт работы и свой взгляд на эти вопросы.
Мне было бы прежде всего интересно, зачем каждый из нас создал бы свой электронный учебник или был бы счастлив получить уже готовый, каким он его видит, что ему нужно именно от электронной версии и прочее.
Вопросы :
Quote (informatik)
Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно?

совершенно непринципиальны. Нам не нужно быть мастерами на все руки. Создавать его должны спецы. Наша задача - сформулировать требования к нему.
Quote (informatik)
Насколько оправдано создание и применение электронных учебников?

Об этом говорить рано!
26.02.2012
informatikДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:38 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Давайте забудем про государственные стандарты и прочие нормативные и директивные документы.

Про них все же не стоит забывать.
Quote (Александр_Игрицкий)
Мне было бы прежде всего интересно, зачем каждый из нас создал бы свой электронный учебник или был бы счастлив получить уже готовый, каким он его видит, что ему нужно именно от электронной версии и прочее.

Сейчас модно все электронное: электронные деньги, электронное правительство, электронное портфолио и т.п. Вот и учебники электронные уже ни для кого не являются диковинкой.
Quote (Александр_Игрицкий)
Нам не нужно быть мастерами на все руки. Создавать его должны спецы. Наша задача - сформулировать требования к нему.

Вот и сайты не обязательно каждому учителю уметь создавать. А ведь получается, что они нередко оказываются полезными для коллег, служат распространению педагогического опыта. Неплохо было бы и электронные учебники освоить.
Quote (Александр_Игрицкий)
Об этом говорить рано!

Именно сейчас об этом надо говорить! Сейчас идет массовая информатизация и компьютеризация. Ведь мы живем в XXI веке!
26.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 27.02.2012, 00:07 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, не могу не ответить!
1. ГОСТы и прочие нормативные документы должны не меня вгонять в свои рамки, а создавать мне максимальную свободу и удобство в работе. ОНИ для меня, а не я для них! А у нас они вечно впереди! И фактически являются тормозом. Лично я следую им ровно в такой степени, в какой это мне нужно, во всем остальном посылаю их по известным адресам. Но это мое частное мнение.
2. "Сейчас модно все электронное: электронные деньги, электронное правительство, электронное портфолио и т.п. Вот и учебники электронные уже ни для кого не являются диковинкой."
Вопрос не в том, диковинка это или нет, а нужна ли Вам, мне, другим преподавателям такая форма, как электронный учебник. Если нужна, то в каком виде? Это должен решать каждый сам для себя! У меня есть старые приятели, до сих пор не имеющие мобильника. НЕ ХОТЯТ! И имеют полное право! Электронный учебник - не догма! Где-то он хорош, где-то абсолютно не нужен.
3. "Вот и сайты не обязательно каждому учителю уметь создавать. А ведь получается, что они нередко оказываются полезными для коллег, служат распространению педагогического опыта. Неплохо было бы и электронные учебники освоить. "
У нас есть такое российское извращение: Вы, конечно, не обязаны это делать, но как-то странно получается! Все делают, а Вы - нет. И многие чувствуют себя уже не просто обязанным, а еще и виноватым.
Давайте не будем смешивать два совершенно различных подхода:
мне интересно и я хочу научиться
и
меня обязывают это делать вопреки моим желаниям.
Со мной такие фокусы не проходят: с детства не приучен! Во втором случае я просто поступаю так же, как сказал в п.1.
4. "Именно сейчас об этом надо говорить! Сейчас идет массовая информатизация и компьютеризация. Ведь мы живем в XXI веке! "
Я утверждал, утверждаю и буду утверждать, что говорить о том, "насколько оправдано создание и применение электронных учебников" можно не a priori, а лишь a posteriori!
Каждый может говорить все, что угодно, в том числе и министры и президент, то все это ПОКА только разговоры, пусть правдоподобные, но разговоры. Только практика их использования вынесет вердикт.
И глубоко наплевать на массовые процессы - информатизацию, компьютеризацию etc. И на XXI персонально наплевать - ни он первый, ни он последний. Примеров таких массовых помешательств история знает очень много. Российская - в особенности. Сегодня притча во языцех - Октябрьская революция. Сколько восторга вначале, сколько разочарования потом. Не у всех, конечно. Коллективизация, освоение целины, БАМ, реки вспять и т.п. А ведь какие ВЕЛИКИЕ идеи и планы!!!
Давайте и сейчас все дружно и , как и всегда, совершенно добровольно встанем под знамена КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ. Не надоело еще лозунгами жить в XXI веке?
Неплохо бы и электронные учебники освоить!!!
А Вы "не отходя от кассы" приведите 3-4 неоспоримых аргумента в их полезности!
Сомневаюсь!
27.02.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 27.02.2012, 00:09
informatikДата: Вторник, 28.02.2012, 21:04 | Сообщение # 5
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А Вы "не отходя от кассы" приведите 3-4 неоспоримых аргумента в их полезности!

Полезность электронных учебников уже существует хотя бы в том, что в них имеется более широкий потенциал для создания наглядности; интерактивность, оперативность контроля знаний.
Я думаю, если добавить к электронному учебнику элементы игры, то плюсом можно будет считать более занимательную форму занятий.
Quote (Александр_Игрицкий)
Давайте не будем смешивать два совершенно различных подхода:
мне интересно и я хочу научиться
и
меня обязывают это делать вопреки моим желаниям.

А кто пытаеся смешивать эти понятия? Кто кого обязал делать электронные учебники?
Quote (Александр_Игрицкий)
И глубоко наплевать на массовые процессы - информатизацию, компьютеризацию etc.

Экий вы нигилист Базаров! biggrin Но как можно плевать на происходящее вокруг? Любому нормальному человеку с детства дарована любознательность и интерес к происходящему вокруг.
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 22:34 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
Но как можно плевать на происходящее вокруг?

Накопить много ферментов и плюнуть, как это делает нормальный верблюд!
Quote (informatik)
Любому нормальному человеку с детства дарована любознательность и интерес к происходящему вокруг.

Хорошая мысль, хорошая.
1. Если отталкиваться от ключевого определения "нормальный", то лично я на нем не настаиваю просто по причине полного непонимания его содержания.
2. Вокруг происходит черт знает что и каждую секунду! Для кого-то это "черт знает что" удовлетворяет его любознательность, а для кого - нет.
Слова это все. Слова и лозунги.
3.
Quote (informatik)
Полезность электронных учебников уже существует хотя бы в том, что в них имеется более широкий потенциал для создания наглядности; интерактивность, оперативность контроля знаний.
Я думаю, если добавить к электронному учебнику элементы игры, то плюсом можно будет считать более занимательную форму занятий.

Я придерживаюсь другой точки зрения. Как таковая ПОЛЕЗНОСТЬ не есть атрибут учебника и не может им быть, также как ПОЛЕЗНОСТЬ лекарства не есть атрибут лекарства. МЫ ХОТИМ ЭТОГО - ДА! Но это не имманентное свойство любого учебника. И не нужно противоречить очевидной (правда, "гвоздевой", как Мамочка о ней говорит) логике.
ПОЛЕЗНОСТЬ - это ВЕРДИКТ, ВЫНОСИМЫЙ ВРЕМЕНЕМ!!!
А пока - лишь ГИПОТЕЗА!
28.02.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 28.02.2012, 22:35
informatikДата: Вторник, 28.02.2012, 23:27 | Сообщение # 7
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
как это делает нормальный верблюд!

В том то и дело, что "как верблюд", а не как нормальный человек!
Quote (Александр_Игрицкий)
Если отталкиваться от ключевого определения "нормальный", то лично я на нем не настаиваю просто по причине полного непонимания его содержания.

Под словом "Нормальный" подразумевался человек не имеющий психических заболеваний, без физических деффектов.
Quote (Александр_Игрицкий)
ПОЛЕЗНОСТЬ - это ВЕРДИКТ, ВЫНОСИМЫЙ ВРЕМЕНЕМ!!!
А пока - лишь ГИПОТЕЗА!

Вот именно об этом бы и хотелось поговорить! Вы сами то уже скажете что-нибудь полезное с прагматической точки зрения по обсуждаемой теме?
28.02.2012
Маня58Дата: Вторник, 28.02.2012, 23:41 | Сообщение # 8
Маня58

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (informatik)
Сейчас идет массовая информатизация и компьютеризация.


Вот это-то и пугает больше всего. Если интересно - посмотрите статью по ссылке http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/66389/
Может я слегка старовата для передовых взглядов на обучение, но массовая компьютеризация оболванивает детей (и многих учителей) весьма успешно. Даже не собираюсь делиться собственными наблюдениями - статьи вполне достаточно.

Quote (informatik)
Но как можно плевать на происходящее вокруг? Любому нормальному человеку с детства дарована любознательность и интерес к происходящему вокруг.

Думаю после второго вполне можно сделать первое.

Quote (Александр_Игрицкий)
Накопить много ферментов и плюнуть, как это делает нормальный верблюд!

Дельный совет. Присоединяюсь.
28.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 28.02.2012, 23:48 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
В том то и дело, что "как верблюд", а не как нормальный человек!

Человек должен уметь ПЛЕВАТЬ на всякую ерунду даже лучше нормального верблюда!
Quote (informatik)
Под словом "Нормальный" подразумевался человек не имеющий психических заболеваний, без физических деффектов.

Очень оригинально!
И я должен буду прислушаться к мнению человека, который считается НОРМАЛЬНЫМ только на том основании, что он психически здоров и не имеет физических дефектов??
Да? И только на этих двух основаниях и его природной любознательности я должен считать его авторитетом?
Вот тут Вы не угадали, любезный!!!
Может быть Вам этого и достаточно, мне - нет!
Quote (informatik)
Вот именно об этом бы и хотелось поговорить! Вы сами то уже скажете что-нибудь полезное с прагматической точки зрения по обсуждаемой теме?

Я всю жизнь только и делаю, что говорю и делаю полезное! Не буду придираться к ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, Бог с ней.
Скажу.
Я такими учебниками не пользуюсь. Коллеги - да. Мнения очень разные. ВРЕМЯ ИТОГОВ НЕ ПРИШЛО.
28.02.2012
alsergastДата: Вторник, 28.02.2012, 23:50 | Сообщение # 10
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Маня58)
массовая компьютеризация оболванивает детей (и многих учителей) весьма успешно.

Компьютер - всего лишь инструмент, и оболванить может только его неумелое и неуместное применение.
28.02.2012
informatikДата: Вторник, 28.02.2012, 23:58 | Сообщение # 11
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Маня58)
но массовая компьютеризация оболванивает детей (и многих учителей) весьма успешно

Если ребенок будет полсуток играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях и icq, то, конечно, он будет со временем превращаться в болвана. Тут и к гадалке ходить не нужно. А, если применять возможности компьютера с умом, то это расширит способности ребенка: ускорит процессы вычислений, поможет быстро найти нужную информации, красиво оформить творческую работу и т.д.
Quote (Маня58)
Думаю после второго вполне можно сделать первое.

biggrin Странно вообще видеть такие сообщения от учителя информатики.
28.02.2012
informatikДата: Среда, 29.02.2012, 00:08 | Сообщение # 12
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Я такими учебниками не пользуюсь.

Рациональное зерно в этом есть. Ведь, если мы обратимся к СанПин, то получается, что даже учащимся 10-11 классов позволяется непрерывно работать с компьютером максимум 25 минут. Это в определенной степени ограничивает ученика и учителя при работе с электронными учебниками.
С бумажным же учебником можно работать дольше, не получая при этом вредного излучения и чрезмерного утомления зрения.
К тому же хороших электронных учебников (по информатике) по всей видимости на сегодняшний день нет.
29.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.02.2012, 00:25 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
Странно вообще видеть такие сообщения от учителя информатики.

Я же полностью присоединяюсь к МАНЯ58!!!
Это как раз самая трезвая и правильная реакция.
Quote (informatik)
Если ребенок будет полсуток играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях и icq, то, конечно, он будет со временем превращаться в болвана. Тут и к гадалке ходить не нужно. А, если применять возможности компьютера с умом, то это расширит способности ребенка: ускорит процессы вычислений, поможет быстро найти нужную информации, красиво оформить творческую работу и т.д.

А ребенок скажет Вам и любому с таким подходом к нему ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ!!!
Quote (informatik)
Рациональное зерно в этом есть. Ведь, если мы обратимся к СанПин, то получается, что даже учащимся 10-11 классов позволяется непрерывно работать с компьютером максимум 25 минут. Это в определенной степени ограничивает ученика и учителя при работе с электронными учебниками.
С бумажным же учебником можно работать дольше, не получая при этом вредного излучения и чрезмерного утомления зрения.
К тому же хороших электронных учебников (по информатике) по всей видимости на сегодняшний день нет.

Вредность или полезность для здоровья - фактор временный, поэтому непринципиальный!
Если конкретно обо мне, то посылал я эти СаНиПы всю жизнь и буду посылать. Суть-то не в этом. Точно также, как вредность е-версий ну никак не помогает быть хорошими книги на бумажном носители.
Аргументы не те!
29.02.2012
informatikДата: Среда, 29.02.2012, 00:56 | Сообщение # 14
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это как раз самая трезвая и правильная реакция.

Правильная для верблюда.
Quote (Александр_Игрицкий)
А ребенок скажет Вам и любому с таким подходом к нему ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ!!!

Ребенок вам скажет, что ему не хочется идти в школу, не хочется учить уроки, не хочется прибираться и ещё много чего может сказать. Но, любезный Александр, поясните, как это относится к теме "Электронные учебники"? biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Вредность или полезность для здоровья - фактор временный, поэтому непринципиальный!

Допустим, ученик потерял своё здоровье на уроках. И это по-вашему не принципиально?
Quote (Александр_Игрицкий)
Если конкретно обо мне, то посылал я эти СаНиПы всю жизнь и буду посылать.

Ну таких, как вы миллионы! Можно и Уголовный Кодекс посылать и плевать на него, как верблюд, но ещё раз, хочу обратить ваше внимание на вопрос: Какое это имеет отношение к теме?
29.02.2012
chernysh8Дата: Среда, 29.02.2012, 03:45 | Сообщение # 15
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
На pedsovet.org обсуждают как раз необходимые качества. Там же разговор о содержимом.

ЗЫ
Норма 15-20 мин в день смешна в сравнении с часами, проведёнными за компом, мобильником, "читалкой" вне школы. Я думаю, на неё ссылаться не стоит.
29.02.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить