Электронные учебники
|
|
Маня58 | Дата: Среда, 29.02.2012, 20:47 | Сообщение # 16 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Странно вообще видеть такие сообщения от учителя информатики Когда диагноз "ангина" ставит профессионал - врач Вам - тоже странно? Я в течение многих лет наблюдаю в непосредственной близости что компьютер делает с детьми. Чтобы для ребенка компьютер был только инструментом его этому не то что научить - его так воспитать надо. Учителя, которые видят в компьютере чуть ли не всемерное благо для человечества этого сделать не смогут. И мы получаем то, что получаем. Вы все-таки, видимо, не поинтересовались статьей. Привожу пару любимых цитат. "Несколько месяцев назад "Таймс" сообщила, что в тех школьных районах, которые массово включились в компьютерное образование, баллы за тесты оказались провальными." "В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия(имеются в виду компьютеры), отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома."
29.02.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Среда, 29.02.2012, 20:54
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Среда, 29.02.2012, 22:18 | Сообщение # 17 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) "В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия(имеются в виду компьютеры), отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома." Если необходимо могу привести множество примеров "благотворного" компьютерного и интернет -оболванивания учащихся, только боюсь не хватит места и времени. Если все так будет и дальше стремительно развиватся в "правильном" направлении, то скоро гвозди будут забивать не молотком, а с помощью мышки и кузькиной матери(да пусть меня простит Никита Сергеевич) в режиме он-лайн с выводом изображения на монитор ПК учителя технологии.
29.02.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:03 | Сообщение # 18 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) обвинение компьютеров
Обвинять компьютер в оболванивании или в чем-либо еще - все равно что обвинять лопату в том, что она копает. Суть не в том, ЧТО у человека есть, а в том КТО и в КАКИХ целях применяет то,что есть - кому это не понятно и разговор не об этом. К разговору об учебниках хорошо бы вернуться. Хотелось бы разобраться что же это все-таки такое (положения, изложенные в начале темы, извините, не устраивают). Чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от обычных. Если говорить о контроле - меня это не убеждает. И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными, иначе какой в них смысл?
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.03.2012, 16:23 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от обычных. Если говорить о контроле - меня это не убеждает. И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными, иначе какой в них смысл? Конечно! Именно об этом и речь: принципиальными и неоспоримыми!!! Книгу на бумажном носителе (слова-то какие стали сопровождать обычную книгу!!!) можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет. Условия для чтения с экрана и с типографского листа значительно отличаются в пользу вторых. Возможность одновременного просмотра на экране нескольких страниц возможна только на хороших экранах, что изначально привязывает читающего к рабочему месту. А мне удобнее заниматься в электричке! Или на даче, где нет компьютера... И т.п. Вопрос совершенно однозначно еще открыт!!
01.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.03.2012, 17:01 | Сообщение # 20 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) И главное - какими НЕОСПОРИМЫМИ преимуществами обладают в сравнении с обычными 1. Компактность - небольшая флешка, согласитесь, легче тяжеленного портфеля (особенно если учесть, что на той же флешке может уместиться целая библиотека). 2. Наглядность - в ЭУ могут быть не только картинки/графики, но и аудио, видео, интеракивы. 3. Лёгкость распространения - бумажный учебник не скопируешь другу. 4. Бо'льшие возможности - от элементарного знакомства с материалом до практических работ + автоматизация обработки результатов ПР. 5. Возможность быстро отыскать нужную информацию. Конечно, бумажный вариант Quote (Александр_Игрицкий) можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет но сейчас компьютеры всё более распространяются - думаю, лет через пять компьютер будет практически в каждом доме (как сейчас - мобильный телефон), т.ч. и проблема доступности постепенно сходит на нет.
01.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.03.2012, 19:27
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 19:05 | Сообщение # 21 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, но для меня все эти преимущества весьма незначительны - эти чисто технические моменты. Пока для меня обычный учебник и электронный соотносятся как урок, проводимый в классе "глаза в глаза" и тот же урок, записанный на видео и транслируемый для учеников. Только не надо объяснять про наглядность, мобильность и проч, и проч. Я имею в виду степень контакта, психологического, человеческого (именно с книгой, с учебником). А ради этого я пожертвую некоторой наглядностью, компактностью и уж тем более практическими работами, которые нужно проводить с детьми исключительно ручками. А то на замене на уроке технологии обнаружила, что девочки 7 класса лихо строят выкройки в программе, а узелок на нитке завязать не смогли - НИ ОДНА из всего класса! Кстати, почитайте мудрые мысли по поводу книг - как о живом человеке. Неспроста, наверное. И все-таки хотелось бы определиться - что такое электронный учебник. Или хотя бы дайте ссылку на то, что таковым считаете.
01.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Четверг, 01.03.2012, 19:11
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.03.2012, 19:25 | Сообщение # 22 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Извините, но для меня все эти преимущества весьма незначительны - эти чисто технические моменты. Скажите это ученику, которому приходится таскать ежедневно килограмм по 10 учебников и прочего хлама, который имеет привычку теряться, мяться, расходоваться; или тому, кто так и не смог достать нужный учебник Quote (Маня58) Я имею в виду степень контакта, психологического, человеческого (именно с книгой, с учебником). А ради этого я пожертвую некоторой наглядностью, компактностью и уж тем более практическими работами, которые нужно проводить с детьми исключительно ручками. А никто и не говорит о полной замене учебного процесса на электронный вариант - голова-то у учителя должна быть, чтобы правильно распределить время урока. Иначе получится, что Quote (Маня58) девочки 7 класса лихо строят выкройки в программе, а узелок на нитке завязать не смогли - НИ ОДНА из всего класса! Прекрасный пример бездумного возвышения "компьютерных технологий". Хотя такой случай вполне может быть и без компа - на бумаге (в теории) все знают, как сделать, а на деле - могут и не знать, что иголка острая Кто Вам мешает провести урок "глаза в глаза" с ноутбуком/планшетом на столе вместо бумажных учебников и тетрадей?
01.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.03.2012, 19:44
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Четверг, 01.03.2012, 21:15 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я за электронные учебники. Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований. Теорию я беру из различных источников, различных книг, статей. Мне хочется не вдалбливать в головы учеников знания, а научить их быстрому, эффективному поиску нужной информации. Из разных книг...
01.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.03.2012, 08:57 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Конечно, бумажный вариант Алексей Сергеевич! Вы о чем здесь говорите? Это из Вашего сообщения 20.
02.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.03.2012, 08:58 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований. Можно конкретно сообщить, КАКИМ именно? 1. 2. 3.....
02.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 02.03.2012, 09:37 | Сообщение # 26 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Алексей Сергеевич! Вы о чем здесь говорите? Это из Вашего сообщения 20. О том, что электронные книги тоже можно почитать в электричке или на даче, только взять с собой можно не пару книг, а целую библиотеку. А Quote (Александр_Игрицкий) Условия для чтения с экрана и с типографского листа Зависят лишь от качества экрана и бумаги (глянец или серость тоже читать проблемно).
02.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.03.2012, 20:17 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) Я за электронные учебники. Ни один из бумажных не удовлетворяет моих требований. Теорию я беру из различных источников, различных книг, статей. Мне хочется не вдалбливать в головы учеников знания, а научить их быстрому, эффективному поиску нужной информации. Из разных книг... А то как-то скучно без такой интересной темы! Скажите, а какой предмет Вы имеете удовольствие преподавать? Смею надеяться, что не русский язык! Вы не могли бы привести простой пример, когда Вы не ограничились обычным учебником, а предложили расширить область поисков ответов. И достигли при этом необходимого результата. Давайте учиться друг у друга на реальных примерах!
02.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.03.2012, 20:53 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Я беру на себя смелость подвести некоторый итог перечислению тех преимуществ электронных книг, о которых говорилось выше. 1. физические и технологические особенности носителя информации - компактность и физическая легкость, стремительно возрастающие популярность и надежность, емкость и прочие технические характеристики, 2. разнообразие форм представления информации: содержание текстовой, полноцветной графической и видео информации, анимация и звук, 3. особенности взаимодействия – возможность оперативного, интерактивного взаимодействия, высокая скорость поиска и обмена информацией, в том числе с коллегами, 4. многообразие форм обработки информации: текстовые и графические редакторы, математические программы и т.д. 5. уникальная возможность перекраивать учебник под себя, делать шпаргалки, памятки, архивы цитат, формул, возможность создать свой вариант учебника. Только все то, о чем я здесь написал, не один электронный учебник, а de facto интернет. Так что же из перечисленного следует включить в е-учебник? И в чем же его ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие от учебника на бумажном носителе? Что из всего перечисленного будет востребовано школьником? В чем отличие от е-книги от е-учебника? Аналогия, может быть и глупая! Я не вижу попыток перенести музыкальное обучение на миниатюрные скрипки, фортепиано и пр., хотя принципиальная возможность, безусловно, существует.
02.03.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Пятница, 02.03.2012, 21:31 | Сообщение # 29 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) На pedsovet.org обсуждают как раз необходимые качества. Там же разговор о содержимом. chernysh8, Не совсем понятно, что вы хотели сказать. Кто обсуждает? Где? Какие качества? В какой теме? О содержимом чего?
02.03.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Пятница, 02.03.2012, 21:38 | Сообщение # 30 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Книгу на бумажном носителе (слова-то какие стали сопровождать обычную книгу!!!) можно взять с собой куда угодно, и проблем с доступностью и возможностью неограниченного и бесперебойного чтения не будет. Вы, видимо, невнимательно читали тему. В самом первом сообщении уже было сказано, что следует различать "электронные книги" и "электронные учебники"; это, в общем-то, разные понятия.
02.03.2012
|
|
|
| |
|