Электронные учебники
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:53 | Сообщение # 91 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Маня58, дорогая Вы моя! Спасибо Вам за эти две небольшие истории из Вашей жизни! Quote (Маня58) А вдруг подумает - и нашего полка прибудет. Нам с ними не служить в одном полку. И этому я рад больше всего.
11.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 18:01 | Сообщение # 92 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Я уже много лет наблюдаю в непосредственной близости влияние компьютеризации учебного процесса на компьютеризируемых. Знаете, каким результатом своей деятельности горжусь больше всего? Когда я выпускала последний класс два года назад, пришел фотограф фотографировать детей и учителей для выпускных альбомов. После фотосессии он мне сказал "У вас необычные девушки - у них совершенно тургеневские лица, я таких ни в одной школе не видел" - лучший комплимент в моей педагогической жизни. Второй памятный комплимент - в Буживале. Когда после экскурсии по дому Виардо наши дети положили к кровати, на которой умер Тургенев цветы (которые специально привезли, зная куда они едут на экскурсию), рассказали экскурсоводу, что были в Спасском-Лутовиново, посетили тургеневские места в Питере и Москве - экскурсовод, поцеловав нам с коллегой руки сказал, что если есть такие учителя - Россия выстоит среди этого безумия.(Извините за невольный пафос, но так было). И не говорите, что это - не о том. О том - о сохранении в ребенке человеческого начала. При чём здесь компьютеры? Голова у учителя должна быть! Quote (Маня58) Надеюсь, Вы не работаете в школе - за детей боязно. За моих бояться не нужно, так же как и делать из компьютера монстра. В Москве хорошо говорить о посещении музеев и тургеневских мест, а вот в глубинке компьютер - это то единственное, что позволяет познакомить детей и с музеями, и с тургеневскими местами, и с музыкальными произведениями и мн. другим, что для москвичей привычно, как воздух и электричество. Извините за невольный пафос, но это так.
11.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.03.2012, 22:09
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:48 | Сообщение # 93 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) В Москве хорошо говорить о посещении музеев Свою педагогическую деятельность я начинала в Казахстане (родителей-геологов занесло). Да, мои ученики не бывали в Лувре и даже в Третьяковке. До ближайшего крупного города больше 1000 км. Кто такой Тургенев они знали. Венеру Милосскую от Ники Самофракийской отличали и знали, что ченквиченто, кватроченто и проточенто - периоды Ренессанса, как и знали что такое Ренесссанс. Компьютеров не было - в библиотеке пробавлялись. По поводу неприятия компьютера: - только в этом году мои ученики 6, 8 11 класса вышли в окружной тур конкурса КОМПЬЮТЕРНЫХ проектов и шестиклассница вышла в городской тур (обычная школа с 1 часом информатики в неделю). - мои выпускники физмата набирают 95-98 баллов на ЕГЭ по информатике - я единственная в школе на 1000 учеников, имеющая в активе уроки, интегрированные с ИКТ (3 класс - английский язык, 4 класс - математика, окружающий мир, чтение, 5 класс - математика, 7 класс - русский язык, литература, 11 класс - русский язык, физика). И это не разовые развлекушки - все в системе и не первый год. - 4 класс закончил проект "Моя книга" - результат годовой работы - Pain + Word - КАЖДЫЙ ребенок в классе создал свою книгу - с обложкой, форзацем, авантитулом, иллюстрациями и собственным содержанием. Книги сейчас печатаются в типографии - готовим презентацию - в этом году -"пробный шар" - интегрированные занятия в подготовительных группах - и опять в школе я одна на это решилась - геморройно, знаете ли с малышней возиться - а результата еще ждать и ждать... А хочется миру поскорее результаты явить - кружок программирования на Pascal'e для всех желающих. Что касается дополнительных занятий и кружков - дети приходят и в выходные и в праздничные дни и мне для этого и 8 марта не жалко.
Я озвучиваю это крайне редко. Но сейчас - извините - достали. Не буду злоупотреблять вниманием форумчан и перечислять остальные доказательства своей ненависти к компьютеру. Похоже, что я не сумею объяснить Вам суть своих опасений относительно применения компьютера в учебном процессе - увы, ни жизненного, ни педагогического опыта, похоже, не хватает.
Александр - для Вас - отрадно, что есть еще старые зануды вроде меня непрогрессивной.
11.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Понедельник, 12.03.2012, 00:33
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:43 | Сообщение # 94 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) - только в этом году мои ученики 6, 8 11 класса вышли в окружной тур конкурса КОМПЬЮТЕРНЫХ проектов и шестиклассница вышла в городской тур (обычная школа с 1 часом информатики в неделю). - мои выпускники физмата набирают 95-98 баллов на ЕГЭ по информатике - я единственная в школе на 1000 учеников, имеющая в активе уроки, интегрированные с ИКТ (3 класс - английский язык, 4 класс - математика, окружающий мир, чтение, 5 класс - математика, 7 класс - русский язык, литература, 11 класс - русский язык, физика). И это не разовые развлекушки - все в системе и не первый год. - 4 класс закончил проект "Моя книга" - результат годовой работы - Pain + Word - КАЖДЫЙ ребенок в классе создал свою книгу - с обложкой, форзацем, авантитулом, иллюстрациями и собственным содержанием. Книги сейчас печатаются в типографии - готовим презентацию - в этом году -"пробный шар" - интегрированные занятия в подготовительных группах - и опять в школе я одна на это решилась - геморройно, знаете ли с малышней возиться - а результата еще ждать и ждать... А хочется миру поскорее результаты явить - кружок программирования на Pascal'e для всех желающих. И Вы считаете всё это вредом? Да одни только книжки чего стоят! Сам создавал подобные сборники детских сказок (не в типографии, правда, а на школьном уровне) - не будь компьютера под рукой, не было бы и сборников.
11.03.2012
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:50 | Сообщение # 95 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Обсуждать вопрос использования компьютера в обучении уже поздно. Мобильный телефон - это компьютер, маленький такой компьютер, который обменивается цифровыми пакетами, кодируя звук. Мобильная связь революционно изменила мир. Сейчас, когда iPhon (или аналоги) в кармане девятиклассника превосходит по вычислительной мощи университетские центры тридцатилетней давности, и при этом подключен к интернету, а через лет пять у всех будут эти устройства, управляемые пальцами, мы очутимся в новом мире. Но главное, что листать все так же будут пальцем, но не страницы, а экран. Это будет невероятно интересный мир
12.03.2012
Сообщение отредактировал ArthurL - Понедельник, 12.03.2012, 00:53
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 01:04 | Сообщение # 96 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
"Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись!" Кислород. Совсем беда без него.
12.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 09:50 | Сообщение # 97 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вопрос закрыт. Однозначно.
12.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Понедельник, 12.03.2012, 09:53
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 10:47 | Сообщение # 98 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Подводя предварительные итоги, можно сказать, что половину темы с грехом пополам обсудили. Quote (informatik) Дорогие форумчане, поделитесь своим опытом использования электронных учебников на уроках информатики, применяли ли вы таковые в своей работе? Судя по ответам, никто не применяет. Quote (informatik) Какие ЭУ вам известны? Мамочка привела хотя бы пример Apple, хотя неплохо было бы узнать и об отечественных вариантах. Из того, что мне довелось использовать, ЭУ могу назвать лишь "Математику 5-11" - немного не по теме (т.к. не по информатике), но вполне соответствует требованиям к ЭУ (есть теоретическая часть, практические задания, графика, интерактив, журнал, дневник). Quote (informatik) Насколько оправдано создание и применение электронных учебников? Практически все предыдущие страницы только этому и посвящены. Осталось всего два вопроса, которые пока не затронули совсем: Quote (informatik) Как можно создать электронный учебник? Что для этого нужно? P.S. Обломатор Вы, ArthurL)) Quote (ArthurL) Просто вдруг взялся и сложился маленький рассказ. Он мне понравился, и я позволил себе его показать. Я уж хотел названием книги поинтересоваться (люблю я про те времена/места почитать), а тут Вы со своим признанием...
12.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 12.03.2012, 11:01
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Вторник, 13.03.2012, 01:10 | Сообщение # 99 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я даже и не знаю, просто хоть роман пиши. Два главных героя определены - это Шакшак и Аддаб. И, волею начальника школы писцов, Аддаб будет отправлен с египетским посольством в Египет, и он возмет с собой Шакшака, и они пойдут от болот и Ефрата к пескам и Нилу. (описание путешествий) А в Египте призойдет смена полюсов: Аддаб, увидев строительство пирамиды поймет. что власть фараона невероятна, и, видимо, действительно от бога, и пофиг ему будут чернила и папирус, и глиняные зиккураты. Его увлечет идея величия фараона, с которым обязательно встретится, но без, без философских бесед. Может сандалю поцелует. Но так как он шумер, то без волны внутреннего счастья, что его удивит. А Шакшак с изумлением выяснит, что найти паирусы никак, кроме как у жрецов невозможно, их никто не видит в обычной жизни, а иероглифы высекают на гранитных плитах, и может его даже приставят надсмотрщиком к высекателями. И он будет тяготиться этим ежедневным нерадостным трудом, необходимостью его и отсутствием чуда. И когда придет к ним глмняная табличка с приказом вернуться, то Шакашак, подержав ее в руках, бросая все пойдет назад, а Аддаб останется, и (вот тут нужно искать) превнесет в убранство погребальных камер шумерские мотивы. Ну и закончится это тем, чем и начиналось: разговором двух учителей информатики ))
13.03.2012
Сообщение отредактировал ArthurL - Вторник, 13.03.2012, 01:12
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Вторник, 13.03.2012, 01:44 | Сообщение # 100 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я совершенно не вижу принципального противостояния не электронных и электронных учебников. Дело не в носителе, а в учебнике. Если он учит, если он интересен, то носитель не важен. Подкупающая иллюзия - раз в интернете, значит понятнее - очень, очень сомнительна. Более того, привычная последовательность бумажных учебников может быть во многих случаях полезнее наличия перекрестных ссылок, которые так приняты и в Инете, и в Иучебниках. Дивная возможность гипертекста - прыгать с любой клетки доски на любую другую, может быть и вредна, хотя бы в силу того, что вдруг непонятными становятся ограничения на возможности ходов фигур. Но ходить можно только ими. И только по шахматным правилам.
Вневсякосомненное приемущество электронных учебников - интерактивность. Обыно потенциальная, но редко реализованная. Надавив на рисунок в книжке нельзя ничего добиться, а в компутерном варианте, можно менять силу трения, температуру, широту и долготу. И это гениально. Классические задачи по физике, с предметами на наклонной плоскости превращаются в невероятной красоты игру, если они реализовыны как приложения для планшета в котором есть датчик положения. Как, и кто бы мог представить себе всего лет двадцать назад, что поворачивая страницу (электронную) учебника, можно заставить тело, которое сначало покоилось на плоскости, сползать вниз с постоянной скоростью! А на стрнаничке будет показан угол наклона, соотвествующий реальному положению дел. И исходные данные. А химия с демострацией валентных связей, про биологию просто молчу и завидую. и математика с кривыми второго порядка, например, да и информатика весьма презентабельна.
Но это, разумеется, требует невероятного, и в первую очередь, методического труда.
Но. Лобовой перевод бумажных учебников в HTML обычно ужасен. Электронный учебник без интерактивности, или с формальной интерактивностью (выбери число пирожков и иди дальше) не нужен. А интерактивный - нужен. Но, боюсь, что мало кто понимает, как это правильно сделать. И я в том числе. Но очень, но очень хотелось бы их появления!
13.03.2012
Сообщение отредактировал ArthurL - Вторник, 13.03.2012, 02:12
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 13.03.2012, 15:53 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ArthurL, лед тронулся!
13.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 05.04.2012, 23:15 | Сообщение # 102 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
http://www.rg.ru/2012/04/05/reg-szfo/uchebniki.html
05.04.2012
|
|
|
| |
|
Бронтозавр | Дата: Пятница, 06.04.2012, 01:18 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) есть еще старые зануды вроде меня непрогрессивной Жаль, мои дети не у Вас учились. Да и я был бы не прочь посидеть на уроках такого Учителя!
06.04.2012
|
|
|
| |
|
cvetikvid | Дата: Пятница, 06.04.2012, 19:32 | Сообщение # 104 |
cvetikvid
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ребенку можно позволить выбрать, обучаться по электронному учебнику или бумажному. Но все же считаю, читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым. Можно продумать элементы занимательности и ограничить время. Добавлено (06.04.2012, 19:32) --------------------------------------------- Ребенку можно позволить выбрать, обучаться по электронному учебнику или бумажному. Но все же считаю, читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым. Можно продумать элементы занимательности и ограничить время.
06.04.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 06.04.2012, 19:39 | Сообщение # 105 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (cvetikvid) читать любую информацию на экране тяжело даже взрослым Экраны разные бывают - и бумажные варианты тоже не всегда удобочитаемы.
06.04.2012
|
|
|
| |
|