Электронные учебники
|
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 14:19 | Сообщение # 61 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) У нас они пригодны, разве что, как применяемое время от времени дополнение, а учебник должен быть основой. Впрочем, я уже признал, что для англоязычных стран какие-то их тех приложений Apple могут быть и учебниками (по принципу) - подробнее судить не берусь, т.к. не "листал". блин, ну не кто же не говорит что именно их именно в этой редакции именно под эппл надо использовать для наших детей в школе. КОгда вы листаете учебник для коррекционных школ вы же не подразумеваете их обязательное использование в школе обычной? Или вузовский учебник? Мне кажется это очевидные вещи, но вы на этом так зациклены...
04.03.2012
Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 04.03.2012, 14:20
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 14:27 | Сообщение # 62 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) блин, ну не кто же не говорит что именно их именно в этой редакции именно под эппл надо использовать для наших детей в школе. И блин, и оладушка, и целый тортик... Мамочка, ну я же уже объяснил, что это просто сработал рефлекс, и признал, что они могут быть учебниками. Если бы под учебники ещё и "железо" было соответствующее (Apple вряд ли станет широкораспространённой школьной принадлежностью) - это был бы такой подарок и для учеников, и для учителей! Сразу и объясню, почему заговорил о "железе". Электронный учебник, по моему мнению, должен включать (если брать не по информатике, а в общих чертах): - теоретическую часть (текст, графику, аудио, видео, интерактив), - возможность подгрузки нового материала и работы с ним, - практические задания (в т.ч. и домашние). Есть масса практических заданий, которые требуют именно ручной работы (русский язык, к примеру, или ИЗО), которую на обычном компе или ноуте не выполнишь. + условия работы: зарядка, транспортабельность и т.д. Отсюда привязка к "железу" (что-то типа чубайсовского). После объединения ПО и "железа" и появится полноценный электронный учебник, с которым комфортно будет работать.
04.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.03.2012, 14:48
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 19:52 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Это "для себя", а вот для официального использования - ой, как играют. Есть хорошие слова: Эх, Никанор Иванович! — задушевно воскликнул неизвестный. — Что такое официальное лицо или неофициальное? Все это зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, все это, Никанор Иванович, условно и зыбко. Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное! А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И еще как бывает! С учебниками ситуация аналогичная. С какой точки зрения смотреть на предмет. Я повторю свой основной тезис: первым и лучшим учебником для ученика должен быть его учитель А вот учитель может черпать и обрабатывать информацию сам как угодно и откуда угодно.
04.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 20:02 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) я её выкину не раздумывая. Другое дело, если это что-то будет использовать имеющиеся программы/ресурсы - без этого даже простейшие игры не работаю не то что учебник. Quote (alsergast) Вот когда повесят, тогда можно будет говорить и про ВСЁ. Пока же вешать не торопятся, к тому же, связь зависит больше от операторов, которые не спешат ставить вышки. Что-то не то Вы говорите. не то! Приводите в пример Apple, а рассуждаете примитивно. Будут и обычных школах и самой далекой глубинке Apple'ы. И не готовиться к этому - большая ошибка. А переждать немного прекрасно можно со старыми классическими учебниками. Вот Вам и Мамочка о том же говорит: нет сейчас учебников, например, по биологии, по которым можно нормально учиться. И в другой теме Сергей Молотов ищет старые учебники для перехода на домашнее образование. И правильно! Не только в учебниках дело. И уж тем более не в формате носителя. Все дело в учителе! Было. Есть. И будет.
04.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 20:25 | Сообщение # 65 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) первым и лучшим учебником для ученика должен быть его учитель Первоисточником, хотите сказать? Учителя ведь на дом не возьмёшь. Quote (Александр_Игрицкий) Будут и обычных школах и самой далекой глубинке Apple'ы. Свежо предание, да верится с трудом - инет несчастный уже лет 10 обещают по всей России пробить, и то не получается. Quote (Александр_Игрицкий) Не только в учебниках дело. И уж тем более не в формате носителя. Все дело в учителе! А кто-то здесь отметает бумажный вариант или принижает роль учителя? Пока не заметил. Пока здесь заметно лишь сопротивление тому, чтобы вместо словесного описания/рисунка какого-нибудь явления продемонстрировать его видео- аудиозапись/интерактив, т.е. познакомиться не "со слов", а наглядно.
04.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 04.03.2012, 20:30
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:14 | Сообщение # 66 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) , а наглядно. Можно Вас спросить: наглядно - это как?
04.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:16 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) А кто-то здесь отметает бумажный вариант или принижает роль учителя? Пока не заметил. Пока здесь заметно лишь сопротивление тому, чтобы вместо словесного описания/рисунка какого-нибудь явления продемонстрировать его видео- аудиозапись/интерактив, т.е. познакомиться не "со слов", а наглядно. Тогда я перестал понимать суть дискуссии.
04.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 08.03.2012, 22:41 | Сообщение # 68 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) познакомиться не "со слов", а наглядно.
В гимназии, где я работала "до того", за учебный год учитель проводила до 17 лабораторных работ (правда, в профильном физмате, но в хим-био - не намного меньше). В центре образования, где тружусь сейчас - соседний кабинет - кабинет физики. Учитель, похоже изо всех сил борется за "наглядность", активно используя видеоуроки. Ученики, кстати, прозвали кабинет физики кинозалом.
Однажды ко мне попал на замену 11 класс. О замене я узнала за 5 минут до звонка, так что особо готовиться было некогда. Тема - алгебра логики. В конце урока услышала отзыв "Наконец-то все понятно". Оказалось тема изучалась наглядно - видеоуроки из интернета прямо на уроке и практика по образцу из видеоурока.
08.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Четверг, 08.03.2012, 22:56
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 08.03.2012, 22:44 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Однажды ко мне попал на замену 11 класс. О замене я узнала за 5 минут до звонка, так что особо готовиться было некогда. Тема - алгебра логики. В конце урока услышала отзыв "Наконец-то все понятно". Оказалось тема изучалась наглядно - видеоуроки из интернета прямо на уроке и практика по образцу из видеоурока. Можно более подробно?
08.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Четверг, 08.03.2012, 22:56 | Сообщение # 70 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Что именно?
08.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.03.2012, 00:21 | Сообщение # 71 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Марина! я не понял, что было до Вас, и в чем Вы ушли от "стандарта"? До Вас - видео уроки, с Вами - Ваше живое объяснение. Так?
09.03.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 09.03.2012, 04:24 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Учитель, похоже изо всех сил борется за "наглядность", активно используя видеоуроки. Ученики, кстати, прозвали кабинет физики кинозалом. Зачем тогда там учитель? Кнопку ткнуть на проекторе? Явный перебор. Учитель, учитель и ещё раз учитель. Но. Как было замечено, учителя домой не утащишь Учебник тоже нужен. Лучше несколько. Тогда возникает вопрос с объёмом и массой. Тут электроника выигрывает у бумаги. Ручная работа на русском языке? Подчеркнуть, указать связи, вставить буквы? При сенсорном экране - не вопрос. Написать сочинение? Клавиатура или рукописный ввод, кому как понравится. Кстати, появился целый класс "компьютерных ошибок". Перестановка букв, пропуск, соседняя клавиша, зеркальная (по расположению на клавиатуре) буква...
09.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Пятница, 09.03.2012, 11:05 | Сообщение # 73 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Так? Именно так и было. Коллега молодой, считает себя знающим и прогрессивным (и флаг в руки), практически на каждом уроке во всех классах используется интернет (википедия, видеоуроки, интернет-тесты и т.д.), особенно при объяснении нового материала. А я старая и вредная - интернет на уроке запрещен "под страхом смертной казни" (прецедент имеет место быть) - учить детей желаю исключительно сама (это не значит, что я не использую ИКТ - и интегрированные уроки во всех параллелях, и проектная работа - все есть). А что касается конкретно указанной темы - до детей дошло какое отношение дизъюнкция, конъюнкция и прочие страсти имеют непостредственно к компьютеру. От стандарта я как раз не уходила - все традиционно - доска, маркер, руки, голова, дети (если речь идет о таком стандарте).
Добавлено (09.03.2012, 11:05) --------------------------------------------- Quote (chernysh8) Кстати, появился целый класс "компьютерных ошибок". Мне кажется, это ошибки чисто технического характера, тупые, как раз в характере работы. А если говорить о наборе текста - почему бы не пойти в усовершенствованиях дальше - есть же программы, преобразующие голос в текст. Я, извините, против. Компьютер способен выхолащивать человеческое начало в деятельности, и определить меру и грань когда это происходит очень трудно. На начальном этапе должна быть ручка и бумага, а не клавиатура - тактильное восприятие разное, а значит и влияние на психику, психологию ребенка тоже. Может я не очень ясно выражаюсь, правда сложно выразить то, о чем я с уверенностью могу сказать "я чувствую, что это - так" - женская логика ;). Кстати, у нас в школе не могут понять, почему первый кружок, который я организовала - кружок рисования (нетрадиционные техники) и только через два года после - кружок программирования.
09.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Пятница, 09.03.2012, 11:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.03.2012, 11:36 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Учебник тоже нужен. Лучше несколько. Тогда возникает вопрос с объёмом и массой. Тут электроника выигрывает у бумаги. Ручная работа на русском языке? Подчеркнуть, указать связи, вставить буквы? При сенсорном экране - не вопрос. Написать сочинение? Клавиатура или рукописный ввод, кому как понравится. Кстати, появился целый класс "компьютерных ошибок". Перестановка букв, пропуск, соседняя клавиша, зеркальная (по расположению на клавиатуре) буква... Пока не отвечаю, а только спрашиваю: Вы сейчас о какой возрастной категории говорите? Сейчас же скажу только одно: принципиальную важность мелкой моторики, тактильного восприятия на формирование характера и почерка можно не обсуждать. Я никогда не преподавал в начальной школе, но по тому, что я вижу в жизни, могу с уверенностью сказать: нужно прежде всего всеми доступными способами, методами и средствами помочь ребенку выработать свой почерк. Чем более аккуратный, разборчивый, спокойный почерк учитель сможет закрепить у ребенка, тем с меньшим количеством проблем вы оставите его наедине в будущем. Никакая клавиатура не заменит почерк. Писать, писать и еще раз писать! А перед этим лепить, рисовать, вырезать. собирать из мелких деталей формы и фигуры - дать работу пальцам и мозгу именно в этом. И только потом - все, что угодно! Как теперь модно - все это: IMHO - In my humble opinion.
09.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 09.03.2012, 12:09 | Сообщение # 75 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Ручная работа на русском языке? Подчеркнуть, указать связи, вставить буквы? При сенсорном экране - не вопрос. Написать сочинение? Клавиатура или рукописный ввод, кому как понравится. О клавиатурной работе можно будет говорить тогда, когда ВСЁ вокруг будет компьютеризировано (в т.ч. и тетеради), но это будет ой как не скоро. Поэтому рукописный ввод пока обязателен. Система распознавания текста делает процесс формирования почерка гораздо интереснее для детей, чем прочие упражнения. Quote (chernysh8) Кстати, появился целый класс "компьютерных ошибок". Перестановка букв, пропуск, соседняя клавиша, зеркальная (по расположению на клавиатуре) буква... Это уже относится чисто к работе на компьютере. Quote (Маня58) Коллега молодой, считает себя знающим и прогрессивным (и флаг в руки), практически на каждом уроке во всех классах используется интернет (википедия, видеоуроки, интернет-тесты и т.д.), особенно при объяснении нового материала. Всё хорошо в меру. Если пить витамины горстями или соль есть ложками, тоже ничего хорошего не выйдет, в разумных же дозах всё это идёт только на пользу. И вообще - применение компьютера на уроке (как и использование любого другого средства - плаката, игры и т.д.) должно быть ОПРАВДАННО!
09.03.2012
|
|
|
| |
|