Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
Электронные учебники
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 21:47 | Сообщение # 31
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Пока для меня обычный учебник и электронный соотносятся как урок, проводимый в классе "глаза в глаза" и тот же урок, записанный на видео и транслируемый для учеников.

Не совсем удачное сравнение. Информация в бумажной книге представляет собой лишь текст+иллюстрации. В электронном же учебнике помимо текстовой информации и изображений может быть видео- и аудиоинформация, интерактивные тесты, виртуальные модели.
02.03.2012
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 21:51 | Сообщение # 32
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Я имею в виду степень контакта, психологического, человеческого (именно с книгой, с учебником).

Чем, по вашему, "психологический-человеческий контакт" с книгой отличается от "психологического-человеческого контакта" с электронным учебником?
02.03.2012
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 21:55 | Сообщение # 33
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Маня58)
И все-таки хотелось бы определиться - что такое электронный учебник. Или хотя бы дайте ссылку на то, что таковым считаете.

В первом сообщении темы я описал в общих чертах, что может представлять собой ЭУ. Более подробно можете почитать здесь:
http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm - О.В. Зимина, А.И. Кириллов. Рекомендации по созданию электронного учебника
02.03.2012
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 22:00 | Сообщение # 34
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
1. физические и технологические особенности носителя информации - компактность и физическая легкость, стремительно возрастающие популярность и надежность, емкость и прочие технические характеристики,
2. разнообразие форм представления информации: содержание текстовой, полноцветной графической и видео информации, анимация и звук,
3. особенности взаимодействия – возможность оперативного, интерактивного взаимодействия, высокая скорость поиска и обмена информацией, в том числе с коллегами,
4. многообразие форм обработки информации: текстовые и графические редакторы, математические программы и т.д.
5. уникальная возможность перекраивать учебник под себя, делать шпаргалки, памятки, архивы цитат, формул, возможность создать свой вариант учебника.

С пунктами 1-3 согласен. В пп. 4-5 мысли сформулированы неясно. Поясните подробнее, Александр, что вы имели в виду?
02.03.2012
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 22:04 | Сообщение # 35
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Только все то, о чем я здесь написал, не один электронный учебник, а de facto интернет.

Безусловно, Интернет имеет большой потенциал для развития учащегося, но он, de facto не является электронным учебником.
02.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 22:20 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (informatik)
Вы, видимо, невнимательно читали тему. В самом первом сообщении уже было сказано, что следует различать "электронные книги" и "электронные учебники"; это, в общем-то, разные понятия.

Да, уважаемый Шамиль! Я всегда читаю "через пень колоду". Всегда и все! Это просто к моим характеристикам.
Вы сейчас к чему мне это пишете?
02.03.2012
informatikДата: Пятница, 02.03.2012, 22:40 | Сообщение # 37
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы сейчас к чему мне это пишете?

Дело в том, что, уважаемый Александр, вы часто отклоняетесь от главной темы; иногда начинаете смешивать разные понятия в одно, например "Электронный учебник" и "электронная книга". Давайте не будем уходить в сторону от главного, иначе тема просто превратится в свалку пустых "умствований".
02.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.03.2012, 23:48 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
По п.4. Электронный учебник рано или поздно будет использовать всю мощь компьютера, в в.ч. все встроенные в него программы, которые будут его неотъемлемой частью и предполагаться установленными. Как бесплатные приложения к любому учебнику.
По п.5. Электронная версия допускает свободное копирование материала, конспектирования для себя и прочие операции. Я могу читать и перекраивать изложение так, как мне удобно, или задано, или еще почему-то. Так из одного учебника я сделаю свой для себя.
Относительно интернета. Только ограниченный человек не поймет, что интернет - это и есть тот самый живой и постоянно обновляемый электронный учебник. И только на него можно и нужно ориентироваться. Любые носители должны содержать только архив сайтов и их логические схемы. Это и будет е-учебник=е-книга=е-справочник=е-пособие по ЛИКБЕЗу и пр.
Основные возражения всех почитателей архаики - обычных книг и сводятся к тому, что е-учебник принципиально ничем не выделяется. Здесь количество не переходит в совершенно новое качество. Интернет - да, это совершенно другой уровень. Здесь и совершенно новое количество, и новое качество.
02.03.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 03.03.2012, 00:01
informatikДата: Суббота, 03.03.2012, 22:23 | Сообщение # 39
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
По п.4. Электронный учебник рано или поздно будет использовать всю мощь компьютера, в в.ч. все встроенные в него программы, которые будут его неотъемлемой частью и предполагаться установленными. Как бесплатные приложения к любому учебнику.

Бред!
Quote (Александр_Игрицкий)
Электронная версия допускает свободное копирование материала, конспектирования для себя и прочие операции.

Не всегда свободное копирование допускается. Нередко разработчики стараются защитить свой продукт от нелегального копирования.
Quote (Александр_Игрицкий)
интернет - это и есть тот самый живой и постоянно обновляемый электронный учебник.

Уважаемый Александр, вы глубоко заблуждаетесь. Интернет - это сеть сетей, не стоит его путать с электронными учебниками.
03.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.03.2012, 23:37 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik!
Уважаемый Шамиль!
Здесь на форуме Вы - второй форумчанин, кому я могу с легким сердцем и чистой совестью сказать: Я АБСОЛЮТНО УДОВЛЕТВОРЕН НАШИМ ВЗАИМНЫМ НЕПОНИМАНИЕ!
Это просто декларация.
По сути:
Здесь один кретин написал в 38 сообщении:
По п.4. Электронный учебник рано или поздно будет использовать всю мощь компьютера, в в.ч. все встроенные в него программы, которые будут его неотъемлемой частью и предполагаться установленными. Как бесплатные приложения к любому учебнику.
Вы отреагировали :
Quote (informatik)
Бред!

Чему этот кретин несказанно рад!
Он же говорил не о Ваше учебнике, а о своем!
Снова по сути:
Вы пишете:
Quote (informatik)
Не всегда свободное копирование допускается. Нередко разработчики стараются защитить свой продукт от нелегального копирования.

Я думаю, что Вы сами примерно догадываетесь, куда я отправляю всех, кто мешает мне делать то, ХОЧЕТСЯ. Нужно будет, скопирую. Захочу нелегально, скопирую нелегально. Сам и отвечу. Нужно будет легально, куплю лицензию. Я уже писал о своем отношении к любым Законам.
Не сомневаюсь, что догадываетесь! Вот и хорошо.
И снова по сути:
Quote (informatik)
Уважаемый Александр, вы глубоко заблуждаетесь. Интернет - это сеть сетей, не стоит его путать с электронными учебниками.

Сударь! Это Вы заблуждаетесь! Я не об интернете! Я о себе.
Я не могу ошибаться в таких случаях просто по определению. Я не даю определение интернету. Я вообще стараюсь не впадать в определения.
Nomina sunt odiosa
Я сказал, чем интернет является для меня. Большой прекрасный электронный учебник. Жаль только, что приходится учитывать наличие некоторых, которые"ложными замечаниями портят сеанс!»
Вы же, сударь, стараетесь все на свете втиснуть в прокрустово ложе определений!
03.03.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 03.03.2012, 23:41
МамочкаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 08:09 | Сообщение # 41
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
informatik, http://letidor.livejournal.com/26022.html
04.03.2012
alsergastДата: Воскресенье, 04.03.2012, 08:46 | Сообщение # 42
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
По п.4. Электронный учебник рано или поздно будет использовать всю мощь компьютера, в в.ч. все встроенные в него программы, которые будут его неотъемлемой частью и предполагаться установленными. Как бесплатные приложения к любому учебнику.

Это уже не учебник, а какой-то монстр biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Он же говорил не о Ваше учебнике, а о своем!

Если только так...
Quote (Александр_Игрицкий)
По п.5. Электронная версия допускает свободное копирование материала, конспектирования для себя и прочие операции. Я могу читать и перекраивать изложение так, как мне удобно, или задано, или еще почему-то. Так из одного учебника я сделаю свой для себя.

В идеале - да, но основа общая должна быть.
Quote (Александр_Игрицкий)
Относительно интернета. Только ограниченный человек не поймет, что интернет - это и есть тот самый живой и постоянно обновляемый электронный учебник. И только на него можно и нужно ориентироваться.

Неважный учебник. Во-первых, слишком много в нём мусора, во-вторых, слишком уж паршивая связь у нас в России, чтобы говорить об этом (разве что для городов). Конечно, если в учебнике будет готовый список сайтов, это частично решит первую проблему, но вторую даже не затронет. cool
Quote (Мамочка)
informatik, http://letidor.livejournal.com/26022.html

Так это ж не учебники, а так - пособия. Вот когда материал будет подобран и выстроен в соответствии с программой, тогда это можно будет назвать учебником.
04.03.2012
МамочкаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 09:17 | Сообщение # 43
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Так это ж не учебники, а так - пособия. Вот когда материал будет подобран и выстроен в соответствии с программой, тогда это можно будет назвать учебником.

а вы их уже "полистали"? завидую! что ж вы нам про эти пособия не рассказали раньше? )))))))))))

про программу. Я не учитель, я можно сказать потребитель. Так уж сложилось, что могу сравнить несколько учебников по биологии. Бумажных. По программе типа. Уж не знаю где там "методика", где там "программа". Сравнив их наполнение я понимаю тех кто ругает школу, мол не готовит ни к ЕГЭ, ни к учебе в высшей школе. Тема "круглые черви" в одном из учебников полстраницы практически - ни о чем. Но самое печальное - эти учебники - тоска зеленая.

И еще, такой жар обсуждения! Представляю как спорили "учителя" высекавшие в камне иероглифы знаний с адептами записи на папирусе )))))))))))))))) представляю даже какие аргументы были с обеих сторон.
Господа, можно сколько угодно спорить что лучше бумага или планшетник, но... электронные учебники уж точно будут и уж точно бумажные учебники вскоре окажутся в музее.
04.03.2012
МамочкаДата: Воскресенье, 04.03.2012, 10:09 | Сообщение # 44
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
вот вам аргумент в пользу эл. учебников:
Quote
Some things don’t get better with age.

Paper textbooks are expensive to produce and expensive for schools to buy. Which is why schools are forced to use a book for several years to make the finances work. But information changes so quickly that some textbooks are out of date almost before they’re published.

и еще один
Quote
Accessibility built right in.

iBooks Author lets you create books that people with disabilities can read and experience. The table of contents, glossary, widgets, main text, and more are built to automatically take advantage of VoiceOver technology. Add accessibility descriptions to any widget or media — including movies and reviews — so even those with vision impairments can use them.

http://www.apple.com/education/ibooks-textbooks/publishers.html
04.03.2012


Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 04.03.2012, 10:40
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 04.03.2012, 10:53 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Любые носители должны содержать только архив сайтов и их логические схемы.

Это относительно мусора.
Вы считаете, что плохая связь - аргумент?
04.03.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Электронные учебники (Электронные учебники по информатике)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить