Электронные учебники
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 09.03.2012, 16:59 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Легко и просто - любое средство должно применяться тогда, когда без него обойтись никак нельзя или его применение существенно улучшает процесс. Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова? Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись! И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс.
09.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 09.03.2012, 18:48 | Сообщение # 77 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова? Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись! А смысл? Учитывая Ваш нигилизм, в любом случае коммент будет типа: Quote (Александр_Игрицкий) Что до меня, то все это турусы на колесах. Но в качестве эксперимента попробуйте набрать свой следующий пост, не используя клавиатуру.
09.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 09.03.2012, 18:50
|
|
|
| |
|
ArthurL | Дата: Суббота, 10.03.2012, 04:18 | Сообщение # 78 |
ArthurL
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Солнце катилось к западу, Ниппур погружался в желанные, приносившие прохладу сумерки. Несколько учителей, отправив домой тех, кто месит глину, и тех, кто формирует таблички, сидя возле зиккурата делились городскими, и не только, новостями. Обычное дело. Куда торопиться. Завтрашний день посвящен Энки. Да будет он благодатен. Осталось только поклониться старшему учителю - начальнику школы писцов, и пойти по домам, как самый молодой из присутствующих - Шакшак из города Циллуш-Наган сказал: - Я слышал, что далеко, на западе, начали писать водой на папирусе. И вода не обычная. Она чернее ночи. Учителя молча, со страхом и испугом, посмотрели сначала на сказавшего, а потом, путупив глаза, ждали ответа начальника школы. Он поморщился, будто подавился пресной лепешкой, несколько раз погладил свою ухоженную бороду, помолчал для порядка, и произнес, обращаясь к тому, на которого с испугом и тревогой глядели учителя, но не глядя на него: - Что может быть лучше глиняной таблички? Попробуй - сказал он, начиная смеяться, - нарисуй водой на ней быка, как рисуют пальцами на мостовых дети водой из лужи. Что ты увидишь через час? Начальник школы был доволен, ему нравилось сказанное им. Учителя дружно загудели, кивая в ответ таким мудрым словам. - «Только глиняные таблички, только клинопись» - возвышая речь до тех интонаций, когда ученикам должно было внушать стоя на коленях, а учителям почтительно и молча соглашаться – «только глиняные таблички!» - уже вещал начальник школы учителям, которые успели пару-тройку раз засадить локтем под ребра не вовремя встрявшего Шакшака из города Циллуш-Наган -"только глина и стило" - вроде и вещал начальник школы писцов, но уже не было так страшно. Обошлось. Учителя расходились довольные. Начальник школы не пришел в гнев, как это часто бывало. И даже никого не наказал. Сопя носом Шакшак шел рядом с учителем Аддабом, у которого снимал угол. Аддаб, избежавший, как и все немилости начальника школы, всю дорогу пытался объяснить новичку, что недолжно сразу спрашивать самого начальника школы, и что могло бы быть совсем плохо, если бы это услышали ученики. Подойдя к дому и оглянувшись Аддаб спросил: - Ты сам этот папирус видел? Какой он? - Да нет - ответил Шакшак - только слышал. Говорят, что он тонкий и легкий. Толщиной с ноготь. А видеть - нет, не видел. - Забудь ты про эти сказки - сказал Аддаб, и прокричал - в сторону, в сторону, в сторону! И оба поспешили убраться с дороги, по которой, двигалась к дворцу наместника, в окружении конвоя дворцовой стражи, небольшая группа непривычно одетых чужеземцев. Только утром Шакшаку и Аддабу удалось узнать, что эти люди были из страны, со странным и непривычным названием: Египет.
10.03.2012
Сообщение отредактировал ArthurL - Суббота, 10.03.2012, 04:45
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 10.03.2012, 20:55 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Но в качестве эксперимента попробуйте набрать свой следующий пост, не используя клавиатуру. К сожалению, полный текст моего ответа Вам, бывшего до удаления под № 82, властные структуры сочли крамольным, поэтому ограничусь его частью. Там было сказано: Я конечно, полный идиот и ..... , но лечусь! Содержание в пределах многоточия не понравилось! Искренне надеюсь, что в таком виде текст не эпатирует. Поэтому упоминание успешного лечения в сообщении № 83 связано именно со стертым сообщением.
10.03.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.03.2012, 20:58
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 13:04 | Сообщение # 80 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ArthurL) Забудь ты про эти сказки И Вам того желаю. Почитайте внимательно сообщения форума. Речь не идет об огульном охаивании нововведений и достижений техники и науки кучкой осатаневших рутинеров. Речь идет о том когда, в какой мере, в каком количестве использовать компьютер в обучении так, чтобы не навредить. Плоды компьютеризации, скажем в США, уже пожинают в полной мере(я давала ссылку на статью). В вашем примере нет принципиальной разницы - глина или папирус. И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч. Так что пример того, как старые зануды боятся новшеств и тормозят развитие человеческого общества - неудачен.
11.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Воскресенье, 11.03.2012, 13:05
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:08 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Маня58, отвечаю только Вам. Зачем Вы пытаетесь оправдаться, уважаемая?! Вы пишете: Quote (Маня58) Речь не идет об огульном охаивании нововведений и достижений техники и науки кучкой осатаневших рутинеров. Вы абсолютно правы, только не стоит убеждать в своей правоте всех. Я тоже немного помолчу. Я еще не потерял надежду увидеть ответы на мои вопросы в сообщении № 80: Тогда можно конкретизировать вот эти Ваши слова? Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись! И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс. Правда, у меня такое впечатление, что никого эта тема не интересует. Что особенно странно: "лег на дно" сам автор темы! Так и хочется, как на детских представлениях, предложить всему залу позвать Главного Героя: ШАМИЛЬ! ГДЕ ВЫ!!!
11.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:24 | Сообщение # 82 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) В вашем примере нет принципиальной разницы - глина или папирус. И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч. Так что пример того, как старые зануды боятся новшеств и тормозят развитие человеческого общества - неудачен. 1. папирус тоньше и легче глиняных табличек (стопка книг - планшет) 2. принципы письма разные: письмо на папирусе требует меньших физических усилий + специальные инструменты - перо и чернила (бумага/ручка - планшет/маркер) 3. глина более распространена и привычна, чем папирус (бумага - компьютер) 4. глиняные таблички надёжнее - папирус может и корова сжевать (данные может уничтожить вирус) и т.д. Т.ч. разница между глиной и папирусом, (как и сходство с современной ситуацией) довольно ощутима.
Quote (Александр_Игрицкий) Я еще не потерял надежду увидеть ответы на мои вопросы в сообщении № 80: ..... Приведите хотя бы пример средства, без которого никак нельзя обойтись! И еще один-два - когда применение существенно улучшает процесс. 1. Наберите текст без клавиатуры. 2. Дельфин - акула (рассказ - фото), творчество Чайковского (рассказ - слушание).
11.03.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 11.03.2012, 14:25
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:12 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, я думаю, что и для Вас очевидно: п.1. и п.2. - говорят в пользу папируса, а п.3 и п.4. - в пользу глиняных дощечек. Хотя все эти сравнительные характеристики я бы никогда не отнес к принципиальным отличиям: легче - тяжелее больше усилий для письма - меньше усилий материал носителя более распространен - менее распространен носитель более надежен для хранения - менее надежен съедобный - несъедобный для коров, крыс, мышей и пр. жесткий - гибкий ..... Разве ВСЕ это важно? Давайте вспомним азбуку Морзе, Брайля как аргументы в пользу правильного оформления учебника! Как-то Вы старательно обходите мои вопросы в сообщении № 80!
11.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:38 | Сообщение # 84 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) я думаю, что и для Вас очевидно: п.1. и п.2. - говорят в пользу папируса, а п.3 и п.4. - в пользу глиняных дощечек. Все эти "очевидности" - всего лишь возможные варианты, которые со временем теряют свою очевидность, становясь обычным ретроградством. К тому же, доводы типа 3 и 4 - самые эфемерные, зависящие лишь от отношения людей к объекту. Да и привёл я их только для проведения параллелей с темой.
11.03.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:46 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, так об этом я и говорю! А принципиальные моменты можно озвучить? Ну, никак Вы не хотите ответить на мои вопросы!
11.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:14 | Сообщение # 86 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А принципиальные моменты можно озвучить? Ну, никак Вы не хотите ответить на мои вопросы! Озвучить не могу - только обуквить А если серьёзно, всё уже несколько раз перечислено - зачем ещё раз повторяться?
11.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:15 | Сообщение # 87 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Т.ч. разница между глиной и папирусом, Quote (Маня58) И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и проч.
Вы опять о чисто технических различиях материала. Принципиальных различий нет. Есть в любой науке (и в психологии, педагогике в том числе) определенные уровни обобщения. Ну поднимитесь, наконец, от технических моментов вождения рукой по бумаге или клавиатуре. Вы никогда не думали о том, что человек сидя на каком-нибудь заседании или совещании, даже имея под рукой компьютер, будучи озабочен сложным вопросом (либо собственной скукой) не будет поглаживать кнопки ноутбука (нетбука и т.п.), а будит выводить каракули на бумаге. Не задавались вопросом - почему?
11.03.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:28 | Сообщение # 88 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Маня58, ну вот вы и поднимитесь на следующий уровень. Вы так легко сделали вывод, будто протестировали сотни людей начавших записывать свои или чужие мысли сразу посредством клавиатуры, притом записывали долго и упорно- на каждом уроке, а с ручкой/пером/карандашом сталкивавшихся только на уроках "изо" ))))) Мне кажется, что вы видели только другую группу ))) так что не будем делать выводы.
11.03.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:28 | Сообщение # 89 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маня58) Ну поднимитесь, наконец, от технических моментов вождения рукой по бумаге или клавиатуре. Странно слышать это от Вас - Quote (Маня58) И тут и там - мелкая моторика, тактильное восприятие и проч., и про А уж это - Quote (Маня58) Вы никогда не думали о том, что человек сидя на каком-нибудь заседании или совещании, даже имея под рукой компьютер, будучи озабочен сложным вопросом (либо собственной скукой) не будет поглаживать кнопки ноутбука (нетбука и т.п.), а будит выводить каракули на бумаге. Не задавались вопросом - почему? вообще не имеет под собой оснований, т.к., имея под рукой ноутбук/планшет, никто не будет Quote (Маня58) выводить каракули на бумаге. за неимением последней. Он будет сидеть в инете, отправлять смс-ки, играть в игры, чертить каракули, но - используя при этом ноутбук/планшет/телефон.
11.03.2012
|
|
|
| |
|
Маня58 | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 17:39 | Сообщение # 90 |
Маня58
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
165 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Зачем Вы пытаетесь оправдаться, уважаемая?!
Однажды в вагоне метро ехала с двумя мальчишками-тинейджерами. Мальчики матюгались во весь голос. "Народ безмолвствует..." (А.С.Пушкин). Я подошла и спокойно спросила - зачем они так громко и грязно ругаются?. Ребята опешили, извинились и беседовали дальше без ругани. Оказалось - просто не задумывались.
Я не оправдываюсь - я не теряю надежды на то, что может быть кто-то просто не задумывался. А вдруг подумает - и нашего полка прибудет.
Добавлено (11.03.2012, 17:39) --------------------------------------------- Quote (alsergast) Странно слышать это от Вас Почему? Я уже много лет наблюдаю в непосредственной близости влияние компьютеризации учебного процесса на компьютеризируемых. Знаете, каким результатом своей деятельности горжусь больше всего? Когда я выпускала последний класс два года назад, пришел фотограф фотографировать детей и учителей для выпускных альбомов. После фотосессии он мне сказал "У вас необычные девушки - у них совершенно тургеневские лица, я таких ни в одной школе не видел" - лучший комплимент в моей педагогической жизни. Второй памятный комплимент - в Буживале. Когда после экскурсии по дому Виардо наши дети положили к кровати, на которой умер Тургенев цветы (которые специально привезли, зная куда они едут на экскурсию), рассказали экскурсоводу, что были в Спасском-Лутовиново, посетили тургеневские места в Питере и Москве - экскурсовод, поцеловав нам с коллегой руки сказал, что если есть такие учителя - Россия выстоит среди этого безумия.(Извините за невольный пафос, но так было). И не говорите, что это - не о том. О том - о сохранении в ребенке человеческого начала. Надеюсь, Вы не работаете в школе - за детей боязно.
11.03.2012
Сообщение отредактировал Маня58 - Воскресенье, 11.03.2012, 17:42
|
|
|
| |
|