Конец предмета Информатика
|
|
udakova | Дата: Пятница, 08.06.2012, 21:38 | Сообщение # 16 |
udakova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: химия, информатика
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С информатикой не произойдет того что стало с черчением. На пороге век компьютеризации поэтому компьютерные технологии находят свое логическое продолжение на других предметах. Так что дать знания по востребованным умениям и навыкам для дальнейшего использования на других предметах теперь наша задача, да и разделять информатику сейчас от других наук бессмысленно. А по поводу программирования согласна с Quote (Александр_Игрицкий) Если интересно мое мнение, то программистом нужно родиться.
08.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.06.2012, 00:24 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
udakova, Вы даете пример разумного, сбалансированного и спокойного ответа. Все правильно! Последнее Ваше предложение не обсуждаю, но за согласие - спасибо!
09.06.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 09.06.2012, 10:08 | Сообщение # 18 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (udakova) На пороге век компьютеризации поэтому компьютерные технологии находят свое логическое продолжение на других предметах. Пока это больше на уровне теории (хорошей, но теории). В "век компьютеризации" как-то не особо заботятся о том, чтобы школы соответствовали этому периоду. Пока компьютеризация больше заметна в увеличившейся по её поводу отчётности (журналы учёта, раб.прогр., оснащённость и пр.). Это раз. Технологии на других уроках должны применяться - это факт (нужно давать современные знания), но прежде нужно научить работать с ними учителей, которые в большинстве своём пока умеют разве что презентацию запустить, да простенький вордовский документик создать. Да и учеников нужно подготовить, чтоб было "логическое продолжение", а не пустая трата времени. Это два. Т.ч. рановато пока информатику растаскивать по другим предметам.
09.06.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 09.06.2012, 10:13
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.06.2012, 10:47 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Т.ч. рановато пока информатику растаскивать по другим предметам. Не соглашусь! Именно "растаскивание" должно показать всем то, чего не хватает, и убедить на деле, что запуском презентаций и документиками дело не ограничивается. Сначала нужно купить себе велосипед, а потом учиться на нем ездить.
09.06.2012
|
|
|
| |
|
udakova | Дата: Суббота, 09.06.2012, 10:53 | Сообщение # 20 |
udakova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: химия, информатика
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Именно "растаскивание" должно показать всем то, чего не хватает, и убедить на деле, что запуском презентаций и документиками дело не ограничивается. Возможно благодаря "растаскиванию" повысится значимость информатики, а то на деле получается, что на уроках мы как раз созданием документиков и презентаций занимаемся, ведь коллеги и не знают всей кухни и специфики данного предмета
09.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.06.2012, 13:53 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
И еще самое главное! Процесс "растаскивания" уже пошел. Остановить его невозможно. Нужно грамотно упорядочить.
09.06.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 09.06.2012, 13:59 | Сообщение # 22 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Сначала нужно купить себе велосипед, а потом учиться на нем ездить. В сравнении с велосипедом предметам достаётся скорее роль груза, который нужно везти, поэтому на прочих предметах нужно уже "ездить на велосипеде", а не тратить время на обучение. Хотя и велосипед тоже нужно купить - и не тот, что есть (старый и потрёпанный), а тот, который нужен (новый, современный). Quote (udakova) ведь коллеги и не знают всей кухни и специфики данного предмета Пока в школах не будет достаточного обеспечения, не помогут никакие "блюда" - если нет столовых приборов, довольно затруднительно оценить их вкус.
09.06.2012
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 20.06.2012, 21:36 | Сообщение # 23 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Школьная информатика сейчас называется "Информатика и ИКТ". Помимо элементарных понятий из области теории информации, теории алгоритмов, математической логики, программирования и архитектуры компьютера изучаются информационные технологии (Офисные пакеты, операционная система, прикладные программы), коммуникационные технологии (Интернет-технологии). Естественно, умение создавать компьютерные презентации должно прививаться на уроках "Информатики и ИКТ". А то, что учащимся дают задания создавать компьютерные презентации или строить диаграммы по другим школьным предметам, - это естественно, так как ФГОС нового поколения того требует.
20.06.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:26 | Сообщение # 24 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Весьма активно развивающаяся отрасль требует молодых, стоящих на "переднем крае" в данной области преподавателей всех дисциплин. Этого нет, и в ближайшем будущем не будет. Все ныне работающие (за редким исключением), только стараются "тянуться" за вдруг возникшем новомодным движением. В итоге опять "потемкинские деревни", в виде презентаций, убогих сайтов и т.д.
21.06.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 21.06.2012, 21:30
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 21.06.2012, 20:40 | Сообщение # 25 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) молодых, стоящих на "переднем крае" в данной области преподавателей всех дисциплин Ах, если бы молодость знала, если бы старость могла! Да, видимо, школьная информатика переживает какой-то кризис и требует обновления содержания, методов, приемов, средств.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 21:28 | Сообщение # 26 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Ах, если бы молодость знала, если бы старость могла! Я старый. Потому что бесплатно сто раз на дню рассказываю и объясняю одно и то же, и не по одному разу, вроде бы "понятливым" учителям. Молодые же требуют оплаты за консультации. Но смысл не в этом. Многие учителя, "затырканные" бумагомарательством (от ГорОНО и прочих ОНО), вместо учебного процесса, просто не в состоянии уделить себе и своему самообразованию достаточное время. Чинуши от образования требуют отчета о "компьютерной грамотности" и "внедрении новых технологий", сами не понимая в сути вопроса НИЧЕГО. Получается колоссальный цирк (который уехал, а клоуны остались). Личный опыт общения и с теми и другими.
21.06.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 21.06.2012, 21:32
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 21.06.2012, 21:34 | Сообщение # 27 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Чинуши от образования требуют отчета о "компьютерной грамотности" и "внедрении новых технологий", сами не понимая в сути вопроса НИЧЕГО.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 21:36 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Да, видимо, школьная информатика переживает какой-то кризис и требует обновления содержания, методов, приемов, средств. От чего я всегда "торчу", как говорит молодость, так это от определенности и уверенности в высказываниях, особенно когда они исходят от специалистов! ВИДИМО, КАКОЙ-ТО... И НУЖНО ОБНОВЛЯТЬ СУЩИЕ ПУСТЯКИ: СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА! Нет, я определенно "тащусь" от такой конкретики!
21.06.2012
Сообщение отредактировал lyumer - Пятница, 29.06.2012, 22:10
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 09:57 | Сообщение # 29 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
почему? - мне как раз понятно. автор этой темы немного ошибся - предмет "информатика" не начал умирать. он уже благополучно скончался. да и как оставаться живым в мертвой системе? я не говорю про множество учителей, которые искренне болеют за свой предмет(да и множество это сужается, до точки) - я говорю про тенденцию нашего "государства"(или, может быть, царства "сладкой парочки"?) и образования, в частности... за период, что я нахожусь на данном форуме(небольшой), я надеялся почерпнуть хоть что-то из практики преподавания предмета "информатика". и что? ни -че -го...
25.06.2012
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 17:47 | Сообщение # 30 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
скажу про себя - не хватает мне информации. не той информации - конец или не конец информатике - а, как сказать? - практической, что ли. а мы то тарелки с цифровым телевидением обсуждаем, то чашки с фильтрами... откройте первую страницу этой ветки. посмотрите на темы. кол-во ответов. кол-во просмотров... и все становится понятно - практические темы быстро отмирают, теплится какое-то подобие жизни в тех, где можно порассуждать беспредметно. зашел юзер, брякнул - и понимай, как хочешь. а уж если это модер - т.с.ссс. екатерина как-то удалила мой пост про прогу для создания блок-схем в.зинкевича - мол, реклама. а в правилах этого раздела написано: "В этом разделе обсуждаются вопросы использования компьютера и программ на уроке информатики, а также методика преподавания информатики и общие вопросы учителей информатики. "
что я нарушил? вот сейчас специально в теме про мультиДЕ кинул ссылки - посмотрим. ну и последнее - больше к этому вопросу возвращаться не буду - это и есть:"двойные(а может и тройные) стандарты"...
25.06.2012
|
|
|
| |
|