Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Конец предмета Информатика
Михаил5100Дата: Понедельник, 25.06.2012, 21:27 | Сообщение # 31
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Я начал эту тему для того, чтобы понять что мне делать дальше. Растаскивание предмета информатика по другим предметам процесс не обратимый: с момента начала преподавания информатики я учу программам и их применению. Это будут делать (и делают) на других предметах - Excel на математике и т.д. Возникает вновь вопрос: чему учить на предмете?
Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый (кстати и не только информатику я бы "просачил" - уж много у нас других подозрительных предметов). Нужно снижать нагрузку на учеников - как-то жалко их становится, когда урок ставят 7 - 8 уроком.
Я думаю, мне как информатику достанется только программирование, и то не факт...
Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне!
25.06.2012
alsergastДата: Понедельник, 25.06.2012, 22:06 | Сообщение # 32
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый

Элементарное соответствие времени.
Quote (Михаил5100)
Нужно снижать нагрузку на учеников

Мечты, мечты... Иной раз складывается впечатление, что чинушам от образования нужно, как тому прапору из анекдота "не чтобы дело было сделано, а чтоб вы задолбались".
Quote (Михаил5100)
Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне!

Ну, так и отлично! Тем более, что в программе технологии, насколько я знаю, тоже работа на компьютере имеется))
25.06.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 26.06.2012, 10:01
olgapogodaДата: Среда, 27.06.2012, 12:12 | Сообщение # 33
olgapogoda

Ольга Погожева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что наоборот, информатика и ее преподавание становится интереснее. С применением обучения компетентностным методом мы учим детей, как самостоятельно разобраться в проблеме, применить полученные знания, а решение задач по информатике развивает логическое мышление и закрепляет математические навыки.
27.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 12:22 | Сообщение # 34
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (olgapogoda)
С применением обучения компетентностным методом

Добрый день!
С прибытием!
Можно Вас попросит своими словами об этом методе?
Спасибо!
Расскажите, пожалуйста, что за метод такой.
Что мы раньше делали не столько не так, сколько менее эффективно?
Или все-таки не так?
27.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 12:35
miflinДата: Среда, 27.06.2012, 12:41 | Сообщение # 35
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Сейчас, когда материальная база школ прихрамывает,
чиновники от образования пытаются решить проблемы
заменой терминологии.
И, похоже, искренне верят в магическую силу
заклинаний и культовых обрядов.
27.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 13:41 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее:
Понятийный аппарат, характеризующий смысл компетентностного подхода в образовании, ещё не устоялся. Тем не менее можно выделить некоторые существенные черты этого подхода. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучен
ия.
27.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 13:42
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 15:45 | Сообщение # 37
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
б-рр-рр wacko
27.06.2012
alsergastДата: Среда, 27.06.2012, 16:27 | Сообщение # 38
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее:

Автору явно платили за объём, а не за содержание wink
27.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 17:17 | Сообщение # 39
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Автору явно платили за объём, а не за содержание

Алексей Сергеевич!
Бог с ним, с автором! Это не он придумал. Он, не подумав хорошенько, просто с умным видом повторил. Но ведь повторил-то КОНЦЕПЦИЮ!
А на русский кто-нибудь переведет?
Я совершенно серьезно!
27.06.2012
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 18:19 | Сообщение # 40
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
примерно то же самое я спрашивал на январском гмо(информатики попали на общее собрание, тема звучала
примерно так:"компетентностный подход, инновации в икт в свете нового фгос"). десяток выступающих(презентации smile )...
если обобщить суть ответов, получится примерно вот это: у государства возникла проблема - снижение
общеобразовательного уровня. оно предлагает учителям(причем, мотивация одна - вы обязаны) эту проблему
решить, используя методичку, типа той, что привел Александр_Игрицкий.
учителя же, в свою очередь, обозначают эту проблему перед учениками - ребята, а почему вы так плохо
учитесь? а-я-яй! учитесь учиться...
27.06.2012
alsergastДата: Среда, 27.06.2012, 18:24 | Сообщение # 41
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Бог с ним, с автором! Это не он придумал

Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил.
Quote (Александр_Игрицкий)
А на русский кто-нибудь переведет?
Я совершенно серьезно!

"Школа должна научить детей самостоятельно решать различные проблемы и создать условия для развития таких способностей + периодически нужно проводить анализ результатов обучения" - короче, ничего нового wink
27.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 27.06.2012, 19:09 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил.

Уверен, что один из основных авторов А.М.Кондаков, а автора статьи я и не упомнил!
27.06.2012
ИванычДата: Среда, 27.06.2012, 19:25 | Сообщение # 43
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А на русский кто-нибудь переведет?
Рискну.

Quote (Александр_Игрицкий)
• Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
Тут, видимо, речь идет о смене акцента в аббревиатуре ЗУН с буквы З на буквы У и Н. Умения и навыки на основе знаний.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Сложно. Но вот это что-то вроде того, чем вы с коллегами пытались заняться, конструируя новый учебник физики. Не помню в какой теме.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Ученик должен постоянно что-то решать. В смысле какие-то затруднения преодолевать. Практического плана. Или максимально практического.
Quote (Александр_Игрицкий)
• Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
В стадии перевода. smile

Ну как? Сойдет?
27.06.2012
AYuDДата: Среда, 27.06.2012, 19:28 | Сообщение # 44
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Это не русский, это общечеловеческий. Лунные акции, узбекский хлопок, теперь вот компетентностный подход - всё это один язык.
27.06.2012
pavluxaДата: Среда, 27.06.2012, 19:35 | Сообщение # 45
pavluxa

Pavel
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
общечеловеческий?
скорее - общечиновнический.
27.06.2012
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить