Конец предмета Информатика
|
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 21:27 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я начал эту тему для того, чтобы понять что мне делать дальше. Растаскивание предмета информатика по другим предметам процесс не обратимый: с момента начала преподавания информатики я учу программам и их применению. Это будут делать (и делают) на других предметах - Excel на математике и т.д. Возникает вновь вопрос: чему учить на предмете? Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый (кстати и не только информатику я бы "просачил" - уж много у нас других подозрительных предметов). Нужно снижать нагрузку на учеников - как-то жалко их становится, когда урок ставят 7 - 8 уроком. Я думаю, мне как информатику достанется только программирование, и то не факт... Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне!
25.06.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Понедельник, 25.06.2012, 22:06 | Сообщение # 32 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) Я думаю, что просачивание информатики в другие предметы процесс правильный и просто необходимый Элементарное соответствие времени. Quote (Михаил5100) Нужно снижать нагрузку на учеников Мечты, мечты... Иной раз складывается впечатление, что чинушам от образования нужно, как тому прапору из анекдота "не чтобы дело было сделано, а чтоб вы задолбались". Quote (Михаил5100) Но я преподаю не только информатику, но ещё и технологию у мальчиков! А сейчас школа поворачивается в сторону технических специальностей (не хватает работяг в стране). Я снова на гребне! Ну, так и отлично! Тем более, что в программе технологии, насколько я знаю, тоже работа на компьютере имеется))
25.06.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 26.06.2012, 10:01
|
|
|
| |
|
olgapogoda | Дата: Среда, 27.06.2012, 12:12 | Сообщение # 33 |
olgapogoda
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что наоборот, информатика и ее преподавание становится интереснее. С применением обучения компетентностным методом мы учим детей, как самостоятельно разобраться в проблеме, применить полученные знания, а решение задач по информатике развивает логическое мышление и закрепляет математические навыки.
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 12:22 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (olgapogoda) С применением обучения компетентностным методом Добрый день! С прибытием! Можно Вас попросит своими словами об этом методе? Спасибо! Расскажите, пожалуйста, что за метод такой. Что мы раньше делали не столько не так, сколько менее эффективно? Или все-таки не так?
27.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 12:35
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 27.06.2012, 12:41 | Сообщение # 35 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас, когда материальная база школ прихрамывает, чиновники от образования пытаются решить проблемы заменой терминологии. И, похоже, искренне верят в магическую силу заклинаний и культовых обрядов.
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 13:41 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее: Понятийный аппарат, характеризующий смысл компетентностного подхода в образовании, ещё не устоялся. Тем не менее можно выделить некоторые существенные черты этого подхода. Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения: • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
27.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 13:42
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Среда, 27.06.2012, 15:45 | Сообщение # 37 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
б-рр-рр
27.06.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 27.06.2012, 16:27 | Сообщение # 38 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вот я и жду, когда кто-нибудь, впитавший азы нового подхода, переведет на русский следующее: Автору явно платили за объём, а не за содержание
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 17:17 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Автору явно платили за объём, а не за содержание Алексей Сергеевич! Бог с ним, с автором! Это не он придумал. Он, не подумав хорошенько, просто с умным видом повторил. Но ведь повторил-то КОНЦЕПЦИЮ! А на русский кто-нибудь переведет? Я совершенно серьезно!
27.06.2012
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Среда, 27.06.2012, 18:19 | Сообщение # 40 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
примерно то же самое я спрашивал на январском гмо(информатики попали на общее собрание, тема звучала примерно так:"компетентностный подход, инновации в икт в свете нового фгос"). десяток выступающих(презентации )... если обобщить суть ответов, получится примерно вот это: у государства возникла проблема - снижение общеобразовательного уровня. оно предлагает учителям(причем, мотивация одна - вы обязаны) эту проблему решить, используя методичку, типа той, что привел Александр_Игрицкий. учителя же, в свою очередь, обозначают эту проблему перед учениками - ребята, а почему вы так плохо учитесь? а-я-яй! учитесь учиться...
27.06.2012
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 27.06.2012, 18:24 | Сообщение # 41 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Бог с ним, с автором! Это не он придумал Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил. Quote (Александр_Игрицкий) А на русский кто-нибудь переведет? Я совершенно серьезно! "Школа должна научить детей самостоятельно решать различные проблемы и создать условия для развития таких способностей + периодически нужно проводить анализ результатов обучения" - короче, ничего нового
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 19:09 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Интересное кино - а кто ж тогда? Я вообще-то имел в виду автора текста, т.е. как раз того, кто его составил. Уверен, что один из основных авторов А.М.Кондаков, а автора статьи я и не упомнил!
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 27.06.2012, 19:25 | Сообщение # 43 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А на русский кто-нибудь переведет? Рискну.
Quote (Александр_Игрицкий) • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Тут, видимо, речь идет о смене акцента в аббревиатуре ЗУН с буквы З на буквы У и Н. Умения и навыки на основе знаний. Quote (Александр_Игрицкий) • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Сложно. Но вот это что-то вроде того, чем вы с коллегами пытались заняться, конструируя новый учебник физики. Не помню в какой теме. Quote (Александр_Игрицкий) • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Ученик должен постоянно что-то решать. В смысле какие-то затруднения преодолевать. Практического плана. Или максимально практического. Quote (Александр_Игрицкий) • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. В стадии перевода.
Ну как? Сойдет?
27.06.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Среда, 27.06.2012, 19:28 | Сообщение # 44 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Это не русский, это общечеловеческий. Лунные акции, узбекский хлопок, теперь вот компетентностный подход - всё это один язык.
27.06.2012
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Среда, 27.06.2012, 19:35 | Сообщение # 45 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
общечеловеческий? скорее - общечиновнический.
27.06.2012
|
|
|
| |
|