Конец предмета Информатика
|
|
alsergast | Дата: Среда, 27.06.2012, 21:26 | Сообщение # 46 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Тут, видимо, речь идет о смене акцента в аббревиатуре ЗУН с буквы З на буквы У и Н. А чего стоят знания без умений и навыков? Quote (Иваныч) Ученик должен постоянно что-то решать. В смысле какие-то затруднения преодолевать. Практического плана. Или максимально практического. "Движение - жизнь!" Нет - "Если хочешь помочь человеку, не давай ему рыбу, а научи её ловить". Т.ч. и тут ничего нового. Выходит, что компетентностному подходу не одна тысяча лет Quote (pavluxa) скорее - общечиновнический. Тогда уж - общевыпендрёжно-мозгозапудривательский. Сидишь вот на каком-нибудь совещании или конференции, где читают (иногда в первый раз)) такие заумные речи, мозг до того затуманивается, что еле хватает сил не захрапеть. А уж когда информатика приплетается и ИКТ с призывами использовать "современные технологии" на каждом уроке... Тогда временами то швырнуть чем-нибудь в докладчика охота, то смех разбирает)))
27.06.2012
Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 27.06.2012, 21:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 22:21 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Ну как? Сойдет? Более чем! Правильно на Руси переводчиков толмачами называли! В данном случае очень к месту! Что мне очень интересно? Вот беседуют здесь на форуме взрослые люди, обсуждают педагогические новации. Как вы все представляете такую ситуацию? Приходим мы в класс и ведем с учениками беседу о том, как и чем мы теперь будем с ними заниматься. Помня заветы Фамусова, "с чувством, с толком, с расстановкой" дословно зачитываем им текст сообщения № 42 и еще что-нибудь из священных текстов ФГОС. И просим пересказать и объяснить, что поняли. Чем закончится? "Стопудово" - мычанием! Кто там отцовскую корову все подсовывал против ножичка? Я готов стадо поставить!
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 23:13 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, а еще? Разминка перед освоением ФГОС. Своими словами: Эскалация перманентной мелиорации кондиций экзистенции индивидуума социала.
27.06.2012
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Среда, 27.06.2012, 23:38 | Сообщение # 49 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
свят-свят!!.. неужели это все нам?
27.06.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 28.06.2012, 09:56 | Сообщение # 50 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Когда "бурно развивающиеся компьютерные технологии" "широко простерли руки свои в дела народные", некоторые люди, склонные к мистике, углядели в компах некую творящуюся внутри них магию - мол комп "знает" лучше "чела". Одна из задач информатики: дети должны твердо усвоить, что комп "знает" не более, чем счеты или арифмометр "Феликс". Имхо, естественно.
28.06.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 28.06.2012, 11:58 | Сообщение # 51 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Своими словами: Эскалация перманентной мелиорации кондиций экзистенции индивидуума социала. На таком языке не разговаривают. Даже не пишут. Даже чиновники.
Да, кстати говоря, те Ваши фразы, которые я сподобился перетолмачить, тоже не чиновничий язык.
28.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 29.06.2012, 00:59 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) тоже не чиновничий язык. А чей, Игорь Иванович? Quote (Александр_Игрицкий) Эскалация перманентной мелиорации кондиций экзистенции индивидуума социала. Это всего лишь ПРОГРЕСС. Это как тема для диссертации: "Некоторые соображения по специальным вопросам в условиях ограниченной слышимости".
29.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 29.06.2012, 01:02
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 29.06.2012, 09:48 | Сообщение # 53 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А чей, Игорь Иванович? Ну, Вы сами намекнули. Сказав про диссертации.
29.06.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Пятница, 29.06.2012, 15:39 | Сообщение # 54 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) Одна из задач информатики: дети должны твердо усвоить, что комп "знает" не более, чем счеты или арифмометр "Феликс". Тезис Долгова: "Всё, что можно вычислить вручную, можно вычислить и на компьютере.".
29.06.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Пятница, 29.06.2012, 15:51 | Сообщение # 55 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Quote (Александр_Игрицкий) • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. В стадии перевода. Возможно, я слишком тёмный и не понимаю чего-то элементарного, но, по-моему, новый уровень образованности как раз и является образовательным результатом на определённом этапе обучения. То есть масляность масла определяется на основе анализа масляности масла. Короче,мой перевод выглядит так: "".
29.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 29.06.2012, 18:28 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
AYuD, согласен, что по сути от большинства таких документов после добросовестного перевода остается "". Но ведь для кого-то это руководство к действию!
29.06.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 30.06.2012, 07:13 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
За всей этой псевдонаучной трескотнёй чувствуется растерянность и непонимание. Плюс полное отсутствие ответа на вопрос: "Как сделать престижным образованность?". Пока большинство надеется на связи, а не на образование. У молодёжи нет стимула получения образования. И никакими созданиями условий для самостоятельного решения задач не поможешь, если нет главного - желания эти задачи решать. Какими словами назвать результат: ЗУНы, компетенции, компетентности...? "Да хоть горшком назови, только в печь не сажай!".Добавлено (30.06.2012, 07:13) --------------------------------------------- ЗЫ У меня ответа на этот вопрос тоже нет. Я просто живу так. Не всегда систематично, но учусь постоянно.
30.06.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Суббота, 30.06.2012, 08:01 | Сообщение # 58 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) AYuD, согласен, что по сути от большинства таких документов после добросовестного перевода остается "". Но ведь для кого-то это руководство к действию! Да, и действие это описывается всё той же пустой строкой. Законы Паркинсона. Плюс принцип Питера.
30.06.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 11:33 | Сообщение # 59 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) У молодёжи нет стимула получения образования. Согласен. Иными словами: проблема образования кроется не совсем в образовании.
01.07.2012
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:39 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (chernysh8) Какими словами назвать результат: ЗУНы, компетенции, компетентности...? "Да хоть горшком назови, только в печь не сажай!". По моему вопрос в национальной идее... У нас она какая? Я не знаю... (зря получаю зарплату). Но вопрос в другом: Как мне учить дальше? Раньше я учил программам - эта программа применяется для решения математических задачь, эта для обработки изображения, эта для звука. Теперь этому будут учить на соответствующих предметах (не факт, но думаю в идеале так должно быть). Как мне строить преподование? Чему учить? и как? Кстати есть у меня ещё тема для обсуждения - обучение путём дрессировки (натаскивания) вообщем американская система. Ну это потом, доведу пример маатериала до ума и выставлю на общий позор. Да, поздравьте - у меня дома появился интернет - мегафон модем, скорость до 3 мбит/с около часа ночи.
01.07.2012
|
|
|
| |
|