Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Конец предмета Информатика
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:43 | Сообщение # 61
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Михаил5100,
Quote (Михаил5100)
Как мне строить преподование? Чему учить? и как?

Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
01.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:50 | Сообщение # 62
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Михаил5100, поздравляю! Теперь Вы окончательно пропали! "Подсели" капитально! Вот и хорошо!
За что боролись, на то и ....!
Quote (Михаил5100)
Раньше я учил программам - эта программа применяется для решения математических задач, эта для обработки изображения, эта для звука.

Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?
01.07.2012
Михаил5100Дата: Вторник, 03.07.2012, 14:26 | Сообщение # 63
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.

Требования стандарта (старого) отстают от жизни. Paint в пятом классе ни кому не интересен (у меня начинают работать в gimp), а в восьмом - это вообще нонсенс. Мой сын в 5 лет свободно работает в Painte. Да что говорить, вспомнить хотя бы предмет ОПД (основы проектной деятельности). Когда наконец вышли учебники, предмета не стало. Что делают методисты? Почему они не следят за требованиями жизни?

Добавлено (03.07.2012, 14:26)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?

Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы!
То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика.
Хотя это в идеале: я забываю в какой стране я живу - хочется сделать всем лучше, по разуму, а тебя резко обрыват
Quote (Главный_редактор)
Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
03.07.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.07.2012, 16:14 | Сообщение # 64
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Михаил5100, я хочу напомнить, что ниже я цитирую Ваш ответ на мои вопросы:
КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить?
Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?

Quote (Михаил5100)
Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы!
То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика.

Хочу высказаться и еще раз напомнить, что речь идет об информатике.
Или я ничего не понимаю, или описанное Вами "научение программам" к информатике имеет такое же отношение, как знание алфавита к русскому языку, умение читать к литературе, знание таблицы умножения к математике. При таком понимании целей и задач информатики ее преподавание не только можно, но и должно передать предметникам, использующим MS OFFICE, программы Adobe и другие прикладные пакеты. Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда.
Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко.
Это - не информатика.
03.07.2012
AdrammelehДата: Вторник, 17.07.2012, 13:52 | Сообщение # 65
Adrammeleh

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
88
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
• Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
• Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования


Мне кажется или тут дважды (или трижды) об одном и том же)
Сразу вспоминается передача "На дне знаний" о проблеме частных вузов в России: "Инновационное мышление-это способность индивидуума генерировать инновации" Прям сепульки для сепуления
ПыСы: Кто не видел передачу можно глянуть тут: forum.ee/t206245/poznavatel_noe-video-o-chastnih-vuzah/ - Познавательное видео о частных вузах в России
17.07.2012


Сообщение отредактировал Adrammeleh - Вторник, 17.07.2012, 13:55
Михаил5100Дата: Среда, 05.09.2012, 22:36 | Сообщение # 66
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда.
Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко.
Это - не информатика.

Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться!
Предмет называется Информатика и ИКТ - информационно коммуникационные технологии, технология - способ обработки. По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс...
Информатика должна учить способам и инструментам (в смысле программам) по обработке информации. Быстрого, эффективного способа обработки большого количества информации.
А что на самом деле? С 1 по 4 класс идет тренировка поиска закономерностей, ряды и т. д. (примерно то, что и в математике на этом уровне).
5 -8 кл - алгоритмика. Причем все на уровне робота или чертёжника.
9 - наконец то программирование и сети (в реальности 2- 3 классы свободно используют сеть)
10 - 11 все в куче (учебник Угриновича).
Вывод: слишком много теории и мало практики. Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ?
05.09.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 05.09.2012, 22:54 | Сообщение # 67
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться!

И правильно делаете.
Quote (Михаил5100)
По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс...

При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю.
Еще раз выскажусь в ответ на Ваши слова:
Quote (Михаил5100)
Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ?

Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, молоток Вам в руки!
Это не ко мне.
05.09.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 05.09.2012, 22:55
Михаил5100Дата: Среда, 05.09.2012, 23:03 | Сообщение # 68
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, попутного Вам ветра!
Это не ко мне.

Не делал и не собираюсь!!!
У меня чисто практическая направленность! Информатика входит в образовательную область технология, вот я и буду учить технологиям.
Quote (Александр_Игрицкий)
При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю.

В чем я не прав? Я работаю в классах, где 1-2 сообразительных учащихся, остальное болото. По фене им всякие алгоритмы! А учить надо. Так пусть они лучше с интересом рисуют в gimp чем рисуют в учебниках рассматривая робота. А для сообразительных есть кружок...
05.09.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 06.09.2012, 00:02 | Сообщение # 69
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
В чем я не прав?

Легко объясню.
В Вашем сообщении 66 Вы говорите об общем, а сейчас оправдываетесь частным.
В общем это не верно, для Вас же в частном это может быть единственный выход.
Вот и все.
06.09.2012
RAMДата: Понедельник, 24.09.2012, 11:08 | Сообщение # 70
RAM

Валерий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них.
24.09.2012
tjulenДата: Понедельник, 24.09.2012, 14:57 | Сообщение # 71
tjulen

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Может я бегло читал. У меня вопросы:
Что значит:
Программа может? Программа используется? Это что?
Программа -это последовательность кодов (если хотите - символов). Что может последовательность символов!?

И еще, если выбить логическую базу из под науки или вывести ее в отдельную область - все конец науке!

Вспомним философию - какие были запросы? любовь к мудрости( что ты!!!). отделили математику, физику и остался - пшик: так потрепаться.

Уберем из информатики алгоритмизацию, логику оставим только "мышкотыкание" и, все - не будет науки!!!
24.09.2012
Михаил5100Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:15 | Сообщение # 72
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (RAM)
Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них.

Несомненно! Но я хотел сказать то, что пора внедрять информатику в другие предметы, а за одно и разгружать детей. 7 - 8 уроков в день, по моему уже слишком. Нужно сокращать количество предметов в школе. Кого мы вырастим при такой перегрузке? Каков процент здоровых детей выходит из школы? (Особая благодарность президенту России - бывшему - в место того, чтобы разгружать учеников, ввел дополнительный час физкультуры...). Не пора подумать о здоровье учащихся?
Quote (tjulen)
Что может последовательность символов!?

Например просчитать прогноз погоды...
25.09.2012
tjulenДата: Четверг, 27.09.2012, 11:56 | Сообщение # 73
tjulen

Евгений Тюленев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
35
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Михаил5100)
Например просчитать прогноз погоды...

Простите, как???
27.09.2012
Михаил5100Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 22:44 | Сообщение # 74
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (tjulen)
Простите, как???

С помощью компьютерной программы: программа - последовательность управляющих кодов, коды состоят из символов (букв например...). Даже в вешем рессивере скорость символьная...

Добавлено (30.09.2012, 22:44)
---------------------------------------------

Quote (Михаил5100)
Даже в вешем рессивере скорость символьная...

Извините, читать "Даже в вашем ресивере скорость символьная...", лампа плохая!
30.09.2012
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить