Конец предмета Информатика
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:43 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, Quote (Михаил5100) Как мне строить преподование? Чему учить? и как? Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
01.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 20:50 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, поздравляю! Теперь Вы окончательно пропали! "Подсели" капитально! Вот и хорошо! За что боролись, на то и ....! Quote (Михаил5100) Раньше я учил программам - эта программа применяется для решения математических задач, эта для обработки изображения, эта для звука. Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить? Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"?
01.07.2012
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 03.07.2012, 14:26 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Главный_редактор) Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял. Требования стандарта (старого) отстают от жизни. Paint в пятом классе ни кому не интересен (у меня начинают работать в gimp), а в восьмом - это вообще нонсенс. Мой сын в 5 лет свободно работает в Painte. Да что говорить, вспомнить хотя бы предмет ОПД (основы проектной деятельности). Когда наконец вышли учебники, предмета не стало. Что делают методисты? Почему они не следят за требованиями жизни?Добавлено (03.07.2012, 14:26) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Можно вопрос: а КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить? Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"? Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы! То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика. Хотя это в идеале: я забываю в какой стране я живу - хочется сделать всем лучше, по разуму, а тебя резко обрыват Quote (Главный_редактор) Может, стоит учить, заглядывая в официальную программу курса, ведь ее же пока еще никто не отменял.
03.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.07.2012, 16:14 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Михаил5100, я хочу напомнить, что ниже я цитирую Ваш ответ на мои вопросы: КАК Вы этому учили и как ТЕПЕРЬ КТО-ТО вместо ВАС будет учить? Какие знания Вы лично передавали учениками? Что Вы понимаете под словами "учить программам"? Quote (Михаил5100) Очень просто: вот программа (компьютерная), вот для чего используется, вот её возможности, вот как ей пользоваться и вот вам задача, которую нужно решить с помощью этой программы! То же могут и другие учителя предметники - знание компьютера (и офиса) сейчас обязательно. Как я говорил, на математике - excel, на языках - word. За счет этого уменьшения часов на информатику, и соответственно общей нагрузки на ученика. Хочу высказаться и еще раз напомнить, что речь идет об информатике. Или я ничего не понимаю, или описанное Вами "научение программам" к информатике имеет такое же отношение, как знание алфавита к русскому языку, умение читать к литературе, знание таблицы умножения к математике. При таком понимании целей и задач информатики ее преподавание не только можно, но и должно передать предметникам, использующим MS OFFICE, программы Adobe и другие прикладные пакеты. Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда. Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко. Это - не информатика.
03.07.2012
|
|
|
| |
|
Adrammeleh | Дата: Вторник, 17.07.2012, 13:52 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
88 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования
Мне кажется или тут дважды (или трижды) об одном и том же) Сразу вспоминается передача "На дне знаний" о проблеме частных вузов в России: "Инновационное мышление-это способность индивидуума генерировать инновации" Прям сепульки для сепуления ПыСы: Кто не видел передачу можно глянуть тут: forum.ee/t206245/poznavatel_noe-video-o-chastnih-vuzah/ - Познавательное видео о частных вузах в России
17.07.2012
Сообщение отредактировал Adrammeleh - Вторник, 17.07.2012, 13:55
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 05.09.2012, 22:36 | Сообщение # 66 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Замена рутинных ручных вычислений вычислениями на калькуляторе, замена построения графика функции, всесторонне исследуя ее, построением с помощью любой программы от Advanced Grapher до Mathcad, Mathematica, Maple и Matlab, не только не научает ничему, но и предельно развращает ученика, создавая иллюзию легкости, простоты и моментальности результата без видимых усилий. Этот путь - путь в никуда. Если Вы именно ТАК и именно ЭТОМУ учили на ИНФОРМАТИКЕ, то заменить Вас очень легко. Это - не информатика. Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться! Предмет называется Информатика и ИКТ - информационно коммуникационные технологии, технология - способ обработки. По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс... Информатика должна учить способам и инструментам (в смысле программам) по обработке информации. Быстрого, эффективного способа обработки большого количества информации. А что на самом деле? С 1 по 4 класс идет тренировка поиска закономерностей, ряды и т. д. (примерно то, что и в математике на этом уровне). 5 -8 кл - алгоритмика. Причем все на уровне робота или чертёжника. 9 - наконец то программирование и сети (в реальности 2- 3 классы свободно используют сеть) 10 - 11 все в куче (учебник Угриновича). Вывод: слишком много теории и мало практики. Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ?
05.09.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 05.09.2012, 22:54 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) Уважаемый Александр, позвольте с вами не согласиться! И правильно делаете. Quote (Михаил5100) По вашему, нужно выбросить все электролобзики, бензопилы и другой электроинструмент, так как работать ими легко и просто? Это регресс... При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю. Еще раз выскажусь в ответ на Ваши слова: Quote (Михаил5100) Какой смысл вдалбливать в ученика алгоритмические структуры и алгоритмический язык, если он печатает 1 пальцем? Что ему больше пригодится в жизни: знание команд робота или умение грамотно (и быстро) создавать документ? Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, молоток Вам в руки! Это не ко мне.
05.09.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 05.09.2012, 22:55
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Среда, 05.09.2012, 23:03 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Если Вы собираетесь ВДАЛБЛИВАТЬ, попутного Вам ветра! Это не ко мне. Не делал и не собираюсь!!! У меня чисто практическая направленность! Информатика входит в образовательную область технология, вот я и буду учить технологиям. Quote (Александр_Игрицкий) При таком Вашем понимании моей логики я разговор прекращаю. В чем я не прав? Я работаю в классах, где 1-2 сообразительных учащихся, остальное болото. По фене им всякие алгоритмы! А учить надо. Так пусть они лучше с интересом рисуют в gimp чем рисуют в учебниках рассматривая робота. А для сообразительных есть кружок...
05.09.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 06.09.2012, 00:02 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) В чем я не прав? Легко объясню. В Вашем сообщении 66 Вы говорите об общем, а сейчас оправдываетесь частным. В общем это не верно, для Вас же в частном это может быть единственный выход. Вот и все.
06.09.2012
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Понедельник, 24.09.2012, 11:08 | Сообщение # 70 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них.
24.09.2012
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Понедельник, 24.09.2012, 14:57 | Сообщение # 71 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Может я бегло читал. У меня вопросы: Что значит: Программа может? Программа используется? Это что? Программа -это последовательность кодов (если хотите - символов). Что может последовательность символов!?
И еще, если выбить логическую базу из под науки или вывести ее в отдельную область - все конец науке!
Вспомним философию - какие были запросы? любовь к мудрости( что ты!!!). отделили математику, физику и остался - пшик: так потрепаться.
Уберем из информатики алгоритмизацию, логику оставим только "мышкотыкание" и, все - не будет науки!!!
24.09.2012
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:15 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (RAM) Да нормально все! Учить всегда есть чему. Приоритетное направление- это общая информационная грамотность учащихся, правила безопасной и эффективной работы в сети, ну и конечно технологии куда же без них. Несомненно! Но я хотел сказать то, что пора внедрять информатику в другие предметы, а за одно и разгружать детей. 7 - 8 уроков в день, по моему уже слишком. Нужно сокращать количество предметов в школе. Кого мы вырастим при такой перегрузке? Каков процент здоровых детей выходит из школы? (Особая благодарность президенту России - бывшему - в место того, чтобы разгружать учеников, ввел дополнительный час физкультуры...). Не пора подумать о здоровье учащихся? Quote (tjulen) Что может последовательность символов!? Например просчитать прогноз погоды...
25.09.2012
|
|
|
| |
|
tjulen | Дата: Четверг, 27.09.2012, 11:56 | Сообщение # 73 |
tjulen
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
35 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Михаил5100) Например просчитать прогноз погоды... Простите, как???
27.09.2012
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 22:44 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tjulen) Простите, как??? С помощью компьютерной программы: программа - последовательность управляющих кодов, коды состоят из символов (букв например...). Даже в вешем рессивере скорость символьная...Добавлено (30.09.2012, 22:44) ---------------------------------------------
Quote (Михаил5100) Даже в вешем рессивере скорость символьная... Извините, читать "Даже в вашем ресивере скорость символьная...", лампа плохая!
30.09.2012
|
|
|
| |
|