Вот ссылка , по которой можно скачать и посмотреть учебник по информатике для 2 класса. Это отсюда. Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение. Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
Обалдеть, тут 9-ти классник среднестатистический дальше первой страницы просто читать не будет. А 11-ти классник просто откроет посмотрит сколько букв и вернется к своему планшету или смартфону
А что касается Паскаля, как было сказано выше - ни куда от него не деться пока есть ЕГЭ, ГИА и консерватизм высшей школы. Да и, собственно, зачем? Его вполне достаточно чтобы рассмотреть основные вопросы алгоритмизации и программирования.
Другое дело факультативы, кружки - тут нам и карты в руки. Я, например, если дадут кружок или факультатив буду заниматься JavaScript. Потому, что с развитием сетевых технологий этот язык все более востребован. И результат - как говорится - сразу. даже на iPhone, Smartphone, iPad можно не только просматривать, но и с успехом программировать. достаточно текстового редактора и браузера.
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.
На то и существуют учителя, чтобы постараться успеть доходчиво объяснить всё на уроке. Прочитала параграф 9 (о языках программирования) - здесь ученикам достаточно будет пояснить что такое естественные и формальные языки. Дать понятие "языки программирования" и зачем они нужны. Пока усваиваются основные понятия и в дебри вроде никто не лезет.
Цитатаmiflin ()
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
Соглашусь, учебники по ФГОС усложнили. Когда я шесть лет назад начинала преподавать, информатику только вводили в начальную школу (с 3-го класса). Учебники существенно отличались объёмом и сложностью понятий.
Wecherkina, sorry, но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года. То есть, начиная с тех, кто пошел в первый класс в 2004 году. Далее перерыв. обязательной информатика становилась в 8-9,10-11 классах. А те, кто пошел в первый класс раньше 2004 года, информатику получали только в 10-11 классах. В настоящее время 3-4 классы, 7-9. 10-11 классы - в зависимости от выбранного профиля. является вариативным предметом.
но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года
Наталья, я немного не верно выразилась, когда я начинала работать в школе (2008 г.) информатика как обязательный предмет, была только в 3-м и 9-х классах. Сейчас работаю в СПО, со школьными ФГОС мало знакома, поэтому вам виднее, спасибо что поправили.
27.09.2015
Сообщение отредактировал Wecherkina - Воскресенье, 27.09.2015, 17:25
Сегодня имел неприятный разговор с начальником методического кабинета нашего района. По поводу участников на олимпиаду по информатике - программирования. Ну нет у меня желающих в воскресенье корпеть над программами на паскаль. И похоже на меня была последняя надёжа... Срывается олимпиада по программированию - нет желающих! И это при том, что в районе есть школа с углублённым изучением информатики. В стране не хватает программистов, отсюда и разные акции - час кода и т.д. Олимпиады, так же для поиска перспективных программистов среди детей. По всему нужен предмет программирование, за счет часов ОПД, например. А вы как думаете? И как у вас с олимпиадами? У нас на областном уровне проходят только олимпиады по программированию, а у вас?
Если учитель не умеет сам решать любые задачи по своему предмету, он никогда ничему не научит ни одного ученика.
Мой учитель математики не умел решать олимпиадные задачи, а я побеждал на региональных... Мой учитель физики понятия не имена о том, что творится на олимпиадах по физики, а я побеждал в них... Я понятия не имею, как решаются СОВРЕМЕННЫЕ олимпиадные задачи по информатики, а мои дети занимают призовые места...
Батенька, да если бы я эти задачи решал, что бы мне делать в школе? Я бы программистом в Microsoft, например, работал, как некоторые мои бывшие ученики
Добавлено (24.10.2015, 19:25) --------------------------------------------- По поводу темы. Господа как всегда забыли по нее :) Кто мешает все программирование в школе изучать в среде Кумир. Там и наглядность, и роботы. и простые, и сложные задачи. Весь курс на нем строится от 1 до 11 класса очень даже просто. ЕГЭ, ОГЭ? Все задачи решаются прекрасно, включая С4.
Добавлено (24.10.2015, 19:26) --------------------------------------------- Сорри за ошибки, привык, что править можно... а тут нет
Хохмочка будет 1 ноября, когда в районе результат олимпиады будет 0 (zero). И это среди 2000 учеников. Ладно, я бездарный учитель, но в других - то школах должны же быть светлые головы? Проблема в нехватке часов на программирование.
И не будет. Зачем Паскаль? Анахронизм. Я в этом случае в классе установил для начала компилятор Borland С 5.02. Заказал в библиотеку К.Г. Финогенова WIN32 "Основы программирования" и через 2 занятия они создали в WINDOWS XP окошко. Строго по книге, тупо повторяя строчки программы, компилировать помогал всем, но вы бы видели их удивление, когда программа создавала окна, потом научились менять цвет фона, размер окон. В 10-ом, уже как кружок, дал им задание нарисовать график незатухающего колебания, с условием разобраться в уравнении. Здесь всё грохнулось, не все смогли. Графика на мониторе лучше цифр, видна наглядность работы. Были планы на C++ и С#, но пока будем посмотреть ....
29.10.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 29.10.2015, 23:31
Сергей_П5913, мне довелось лично знать Кирилла Григорьевича. Редчайший случай в МИФИ - профессор Финогенов был кандидатом педагогических наук. Замечательный был человек! Воспитанный, культурный, эрудированный, очень требовательный во всем. Все его книги, в частности в соавторстве с Рудаковым отличали тщательность и точность изложения, легкость практического применения. Всегда разбирались моментально.