Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Вот ссылка , по которой можно скачать и посмотреть учебник по информатике для 2 класса. Это отсюда. Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение. Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
Обалдеть, тут 9-ти классник среднестатистический дальше первой страницы просто читать не будет. А 11-ти классник просто откроет посмотрит сколько букв и вернется к своему планшету или смартфону
А что касается Паскаля, как было сказано выше - ни куда от него не деться пока есть ЕГЭ, ГИА и консерватизм высшей школы. Да и, собственно, зачем? Его вполне достаточно чтобы рассмотреть основные вопросы алгоритмизации и программирования.
Другое дело факультативы, кружки - тут нам и карты в руки. Я, например, если дадут кружок или факультатив буду заниматься JavaScript. Потому, что с развитием сетевых технологий этот язык все более востребован. И результат - как говорится - сразу. даже на iPhone, Smartphone, iPad можно не только просматривать, но и с успехом программировать. достаточно текстового редактора и браузера.
Для 2 класса, в котором, подозреваю, могут быть ещё дети, не твердо освоившие чтение.
На то и существуют учителя, чтобы постараться успеть доходчиво объяснить всё на уроке. Прочитала параграф 9 (о языках программирования) - здесь ученикам достаточно будет пояснить что такое естественные и формальные языки. Дать понятие "языки программирования" и зачем они нужны. Пока усваиваются основные понятия и в дебри вроде никто не лезет.
Цитатаmiflin ()
Мне кажется, что включение этого предмета в программу 2 класса - результат некоторого ошаления...
Соглашусь, учебники по ФГОС усложнили. Когда я шесть лет назад начинала преподавать, информатику только вводили в начальную школу (с 3-го класса). Учебники существенно отличались объёмом и сложностью понятий.
Wecherkina, sorry, но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года. То есть, начиная с тех, кто пошел в первый класс в 2004 году. Далее перерыв. обязательной информатика становилась в 8-9,10-11 классах. А те, кто пошел в первый класс раньше 2004 года, информатику получали только в 10-11 классах. В настоящее время 3-4 классы, 7-9. 10-11 классы - в зависимости от выбранного профиля. является вариативным предметом.
но информатика в 3-4 классах в программе всех средних школ, начиная с ГОС 2004 года
Наталья, я немного не верно выразилась, когда я начинала работать в школе (2008 г.) информатика как обязательный предмет, была только в 3-м и 9-х классах. Сейчас работаю в СПО, со школьными ФГОС мало знакома, поэтому вам виднее, спасибо что поправили.
27.09.2015
Сообщение отредактировал Wecherkina - Воскресенье, 27.09.2015, 17:25
Сегодня имел неприятный разговор с начальником методического кабинета нашего района. По поводу участников на олимпиаду по информатике - программирования. Ну нет у меня желающих в воскресенье корпеть над программами на паскаль. И похоже на меня была последняя надёжа... Срывается олимпиада по программированию - нет желающих! И это при том, что в районе есть школа с углублённым изучением информатики. В стране не хватает программистов, отсюда и разные акции - час кода и т.д. Олимпиады, так же для поиска перспективных программистов среди детей. По всему нужен предмет программирование, за счет часов ОПД, например. А вы как думаете? И как у вас с олимпиадами? У нас на областном уровне проходят только олимпиады по программированию, а у вас?
Если учитель не умеет сам решать любые задачи по своему предмету, он никогда ничему не научит ни одного ученика.
Мой учитель математики не умел решать олимпиадные задачи, а я побеждал на региональных... Мой учитель физики понятия не имена о том, что творится на олимпиадах по физики, а я побеждал в них... Я понятия не имею, как решаются СОВРЕМЕННЫЕ олимпиадные задачи по информатики, а мои дети занимают призовые места...
Батенька, да если бы я эти задачи решал, что бы мне делать в школе? Я бы программистом в Microsoft, например, работал, как некоторые мои бывшие ученики
Добавлено (24.10.2015, 19:25) --------------------------------------------- По поводу темы. Господа как всегда забыли по нее :) Кто мешает все программирование в школе изучать в среде Кумир. Там и наглядность, и роботы. и простые, и сложные задачи. Весь курс на нем строится от 1 до 11 класса очень даже просто. ЕГЭ, ОГЭ? Все задачи решаются прекрасно, включая С4.
Добавлено (24.10.2015, 19:26) --------------------------------------------- Сорри за ошибки, привык, что править можно... а тут нет
Хохмочка будет 1 ноября, когда в районе результат олимпиады будет 0 (zero). И это среди 2000 учеников. Ладно, я бездарный учитель, но в других - то школах должны же быть светлые головы? Проблема в нехватке часов на программирование.
И не будет. Зачем Паскаль? Анахронизм. Я в этом случае в классе установил для начала компилятор Borland С 5.02. Заказал в библиотеку К.Г. Финогенова WIN32 "Основы программирования" и через 2 занятия они создали в WINDOWS XP окошко. Строго по книге, тупо повторяя строчки программы, компилировать помогал всем, но вы бы видели их удивление, когда программа создавала окна, потом научились менять цвет фона, размер окон. В 10-ом, уже как кружок, дал им задание нарисовать график незатухающего колебания, с условием разобраться в уравнении. Здесь всё грохнулось, не все смогли. Графика на мониторе лучше цифр, видна наглядность работы. Были планы на C++ и С#, но пока будем посмотреть ....
29.10.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Четверг, 29.10.2015, 23:31
Сергей_П5913, мне довелось лично знать Кирилла Григорьевича. Редчайший случай в МИФИ - профессор Финогенов был кандидатом педагогических наук. Замечательный был человек! Воспитанный, культурный, эрудированный, очень требовательный во всем. Все его книги, в частности в соавторстве с Рудаковым отличали тщательность и точность изложения, легкость практического применения. Всегда разбирались моментально.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.