Я воспитанник Советской Школы, учителей Советской Школы
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Среда, 16.11.2016, 15:39 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Я воспитанник Советской Школы, учителей Советской Школы. Пишу именно с большой буквы, потому что действительно это Школа и Учителя с большой буквы. Благодарю образование советских времен!!! Сейчас вижу некоторую тенденцию в школах: от детей, которые учатся не на 4 и 5, школа пытается избавиться. Т.е. те дети, которые тяжело тянут, например, один предмет (на 2-ки), для школы кажутся неким "грузом", который влияет на их "показатели эффективности (все сейчас борются за рейтинги), потому от таких детей после 8-го класса стараются избавиться по возможности. Вызывают родителей, проводят беседы. Не помогает, "закидывают" 2-ками по тем самым трудным для детей предметам. У детей падает самооценка. Это как минимум. Учителя предлагают искать училища после 8-го класса для получения возможного образования там с получением аттестата при удачной сдаче ГИА. А ведь выбор весьма невелик после 8-го. Почему у нас так происходит сейчас в школах? Почему детей "травят" 2-ками? В наше время (советской школе) были и тунеядцы-дети, и часто болеющие, и просто плохо учащиеся, но ВСЕ учились. Не хочешь "по-хорошему", заставляли "по-плохому" (классный руководитель следил, водил по предметникам, оставляли на учебу на каникулах). Сейчас считают эту головную боль проще переложить на другие плечи. Не пишу ни имя свое (поскольку тема актуальна в настоящее время для нас), ни школы (у нас уже 2-я школа, т.е. меняли уже, самая обычная школа, не гимназия), ни города, скажу только, что крупный мегаполис нашей страны. И что самое неприятное, что в предыдущей нашей школе таких детей очень много. В настоящей - чуть меньшее количество. Что происходит с нашим образованием? Или изменились наши дети? Или люди? Такого количества двоек или двоечников в наши старые добрые советские времена не наблюдалось. Страна! Куда мы катимся???
16.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 16.11.2016, 16:47 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Страна! Куда мы катимся??? Как бы сказал один человек, имени которого я не скажу, и города, в котором он живет, тоже, - ремня надо давать. И заставлять детей учиться. А не сопли вытирать. И тогда не будет такого количества "двоечников".
16.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 16.11.2016, 16:57 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Не хочешь "по-хорошему", заставляли "по-плохому" (классный руководитель следил, водил по предметникам, оставляли на учебу на каникулах). Сейчас считают эту головную боль проще переложить на другие плечи И потом:
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Вызывают родителей, проводят беседы.
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Учителя предлагают искать училища после 8-го класса для получения возможного образования там с получением аттестата при удачной сдаче ГИА. То есть работу проводят. Обращаются к тем, кто может как-то повлиять на детей, к тому, кому эти дети дороги - к родителям. Ну а если ребенок 8 лет подряд не учился (что "двойки" по всем сложным предметам, то куда эту ребенку еще идти?! Пусть идет в техникум, получит нормальную профессию и спокойно и счастливо проживет всю жизнь, и з/п будет больше, чем у клерков, и свободного времени больше). Зачем упираться рогами и не учась, идти в 11 класс, чтобы потом пойти в институт и далее не иметь возможности учиться в силу разных причин. А если так случится, что ребенок в техникуме воспрянет духом, поймет необходимость образования и успешно его окончит и пожелает обучаться дальше, то сможет это сделать - поступить в вуз и закончить его еще и быстрее, чем 11-классники (не всегда есть такая возможность, но часто есть). И вот во всем учителя виноваты... ребенок не учится, а классные руководители не водят его по предметникам. Ну парню или девчонке 14-15 лет, мама и папа есть, зачем учителю еще такого "лба" водить? Не хочешь учиться, дело добровольное - не учись. Пора бы уже "лбам" и их родителям быть самим ответственным за свою жизнь.
Случаи непрофессионального отношения к делу отдельных учителей не рассматриваю. Очень сомневаюсь, что 2 школы и и в каждой такие плохие учителя и администрация.
В чем отличие Советского Образования от нынешнего? Сейчас Вы вините школу в проблемах ребенка, а раньше винили родителей/ребенка в их проблемах. Если ребенок слабый (здоровьем, отдельными способностями, которые у всех разные), то нужно искать и устранять конкретную причину конкретного ребенка, а не рассуждать, какая плохая система образования. Да пусть она хоть в 300 раз хуже советской и это будет самым настоящим фактом, ребенок-то свой. Ему от констатации факта не лучше. Обратитесь от поиска виноватых к решению проблемы. А пофилософствовать можно будет и потом, не беря во внимание конкретного ребенка и его проблемы.
О советской и нынешней системе замечательный рассказ Натальи Наумовой: http://pedsovet.su/publ/87-1-0-2259 Почитайте, рекомендую.
16.11.2016
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Среда, 16.11.2016, 17:36 | Сообщение # 4 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Абсолютно согласна с предыдущими комментариями ! Раньше, знаете ли, и родители другие были. Картинка в тему :
16.11.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 16.11.2016, 22:05 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Браво учителям, которые честно ставят двойки. А вот если они в конце четверти исправляют их на фиктивные тройки, а следовательно совершают преступление, и причем не где-нибудь исключительно, а массово, то в этом конечно виновата система. Переводить неуспевающего ученика из класса в класс 8 лет в школе еще большее преступление. Этот ученик будет мешать другим учиться и с каждым годом таких лентяев становится все больше в геометрической прогрессии. И в этом виновата система.
Выкидывать детей после 9 класса вопреки желанию ребенка -то же преступление. Немного, но я знаю случаи, когда дети начинали учиться с 10 класса. Так сказать "прозрели" к тому времени
А виноваты ли родители? Нет. Почему? Потому что в конце-концов стоит тройка в аттестате. И ребенок справедливо спросит: "какие ко мне претензии?"
Отметки учащихся не должны быть объектом оценки работы учителя, они не должны быть, например, выше тройки. Просто надо ставить все заслуженные отметки и тоже в аттестате от 1 до 5. И пусть каждый получает все, что заслужил. Не думаю, что отметку 1 кто-то захочет иметь в аттестате, поэтому начнет учиться.
16.11.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Среда, 16.11.2016, 22:19 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Такого количества двоек или двоечников в наши старые добрые советские времена не наблюдалось С одной стороны, Вы правы, только я не сказала бы, что было двоечников меньше, а было меньше необученных детей. Программа была доступнее и более соответствовала возрастным особенностям обучаемых. Сейчас же понаписали учебников как будто специально чтоб никто ничего не мог понять. С другой стороны, не могу согласиться, что раньше ставили меньше двоек, а сейчас больше. Во всех школах, которые мне известны, учителям запрещают ставить двойки за год, а чаще всего и за четверть, и детям, у которых знаний ноль, рисуют тройки. При СССР же были и двоечники, и второгодники. Что заработал - то и получаешь. Со мной в классе учился мальчик-второгодник, он в наш класс пришел кажется в 7 классе, т.е. в седьмом был оставлен на второй год. И дети знали, что второгодничество - это реальная перспектива, как-то боялись этого, что ли, старались хоть как-то что-то учить. Сейчас же дети открыто учителю заявляют: "Никуда не денетесь, все равно мне 3 поставите" и ничего не делают принципиально. Не все, конечно, но сейчас таких гораздо больше, чем при СССР было. Может хоть в личку напишете, в каком городе так щедро двойки ставят? Очень любопытно.
16.11.2016
|
|
|
| |
|