Домашнее задание, задавать ли?
|
|
Avrora | Дата: Вторник, 23.12.2008, 20:59 | Сообщение # 16 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Привожу)) ЛИТЕРАТУРА допустим, вам необходимо проработать какой-то образ (персонаж). Домашним заданием в таком случае может быть не просто чтение произведение, а примерно следующая групповая работа (либо задание на выбор): одна группа - составляет художественный портрет, т.е. , согласно текстовому описанию, придумывает рисунок, вторая группа - воображает себя психологами (детективами) и составляет психологический портрет героя, третья группа - может поработать над инсценировкой определенного фрагмента (очень хорошо работает, когда к постановке подключаются родители), четвертая - составляет стенгазету. Недавно наши филологи дали ученикам 6-7 классов следующее задание: приготовить какое-либо блюдо, но сделать это надо с учетом прочитанных за семестр произведений, т.е. найти фрагменты, где встречались сцены за столом, либо описания вкусовых предпочтений героев и дать соответствующие реклам и название блюда. Праздник удался - вся учительская была завалена блинчиками и помпушками! Да и сами дети на уроке получили массу удовольствия)
23.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:23 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Очень интересно. Quote (Avrora) приготовить какое-либо блюдо, но сделать это надо с учетом прочитанных за семестр произведений, т.е. найти фрагменты, где встречались сцены за столом, либо описания вкусовых предпочтений героев и дать соответствующие реклам и название блюда. Это хорошо по Обломову, насколько я помню, проводить, а у Шмелева в "Лете Господнем" просто пришлось бы пол-магазина в школу принести :-) А у вас какие произведения были?
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Вторник, 23.12.2008, 22:29 | Сообщение # 18 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не преподаватель литературы))) Я веду психологию, этику, эстетику. Потому, если уж задаю домашнее задние, то стараюсь придумать что-то интересненькое.)
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 17:51 | Сообщение # 19 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
В начальной школе часто к основному даю "необязательное" задание: выполняй по желанию. Но если приходится сомневаться в оценке, то предлагаю показать те самые дополнительные упражнения и др. задания (кроссворды, раскраски и пр.).Дети это знают и чаще всего "зарабатывают" себе на всякий пожарный лишние баллы. Отличникам это и не надо, а сделают как раз те, кому надо. Но надо сказать, все задания в начальной школе небольшие по объему, некоторые ухитряются делать пока я его диктую и объясняю менее расторопным! Чем старше класс, тем меньше задаю (что толку-то?). Подаю под соусом: чем активнее работаем в классе, тем меньше делать дома. Помогает. И оценки есть всегда, и мух меньше ловят. А с 7-8 класса начинаются творческие работы, и время на выполнение дается по разному: и пара недель, и до конца триместра ( языковые лабораторные, тесты он-лайн в каб. информатики после уроков, и тьютор-гейм --- это когда ученик заранее знает, что такого-то числа ему нужно будет самому провести 10-15-20 минут урока по определенной теме, чтобы получить по ней тьютор-зачет и мн.др.). Для них это как в институте: вроде бы и был урок, а д/з готовить не к завтрашнему дню. Но т.к. дети не всегда умеют распределять время, то уже в конце 6 класса провожу беседы по НОТ (научная организация труда: умение планировать рабочее время). Пока все нормально, им нравится, ведь они реально думают, что живут без домашней работы! Я недавно слышала, как один мальчик хвалился другому! А сам недавно сдавал тьютор-зачет, где ему пришлось освоить столько-о, прежде чем он "вышел на класс"! Мое мнение: д/з дело нужное, но можно и завуалированное.
02.02.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 17.02.2009, 09:23 | Сообщение # 20 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Ставить двойки! Ага, а потом предоставлять отчет, какую работу ты выполнил, чтобы эти двойки были исправлены. А если работа не выполняется с завидной регулярностью?
17.02.2009
|
|
|
| |
|
Долька | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 11:03 | Сообщение # 21 |
Долька
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже думаю,что домашнее задание обязательно:закрепляем знания, развиваем навыки, дисциплинирует. Проверяю тетради после каждого урока, приглашаю на индивидуальные занятия, требую с родителей постоянного контроля над выполнением заданий.
01.03.2009
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 21:56 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно узнала от администрации, что по новым законам в начальной школе письменное домашнее задание задаваться не может. только устно, типа, прочитать, выучить правило, таблицу умножения и тому подобное.
01.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 22:00 | Сообщение # 23 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) Недавно узнала от администрации, что по новым законам в начальной школе письменное домашнее задание задаваться не может. только устно, типа, прочитать, выучить правило, таблицу умножения и тому подобное. Даже дома нельзя и писать в прописях?? что за бред.
01.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 11:34 | Сообщение # 24 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) Недавно узнала от администрации, что по новым законам в начальной школе письменное домашнее задание задаваться не может. только устно, типа, прочитать, выучить правило, таблицу умножения и тому подобное. Что то я такого не слышал, у меня жена в начальных классах работает и дети учатся, и ни чего такого. Если они дома в начальных классах писать не будут. то о старших классах и говорить нечего, школьники просто толком не будут уметь писать. Или предполагается, что письменная работа постепенно будет выполняться на компьютере?
02.03.2009
|
|
|
| |
|
Dron-66 | Дата: Пятница, 20.03.2009, 09:18 | Сообщение # 25 |
|
Мда.. а дальше что?? В школу ходить незачем будет? Кто-то хочет, чтобы Россия спустилась на самое дно(
20.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Пятница, 20.03.2009, 10:22 | Сообщение # 26 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Dron-66) Кто-то хочет, чтобы Россия спустилась на самое дно( Ломаем систему образования во имя чего? Чтобы дети успешно работали на "плантациях" международных олигархических уний? Собирали себе детальки на конвейерах с 9 до 5 и в ус не дули... Думать становиться необязательным свойством... атавизмом...
20.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Пятница, 20.03.2009, 16:11 | Сообщение # 27 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Когда я учился у нас оставляли учеников на второй год ..не забывайте, что вы учились при другой концепции образования - формирование разносторонне развитой личности..теперь концепция изменилась, во главу угла ставится "создание условий для устойчивого повышения жизненного уровня населения ", "сохранение позитивных тенденций в экономике"..боюсь, что второгодники не являются необходимым ресурсом для современной Концепции..в стране не хватает рабочих.. Quote (Виталий) Я считаю, что какое-то задание на дом должно быть: нужно чтобы они тренировались делать упражнения сами, когда рядом нет учителя, который может им помочь. ..совершенно согласна!! иначе мы даём детям готовые знания, чего делать не надо..как-то услышала хорошую фразу: "Дай человеку рыбу и ты накормишь его. Дай человеку сеть, научи его пользоваться ею и он накормит не только себя, но и других..." Quote (Наташечка) Если не выполнено ставить двойки. Пусть даже всему классу!!! ..можно, тоже отвечу афоризмом? "Если двойки стоят в строчку, то дурак ученик. Если в столбик - то дурак учитель"..
20.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 20.03.2009, 20:12 | Сообщение # 28 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) ..можно, тоже отвечу афоризмом? "Если двойки стоят в строчку, то дурак ученик. Если в столбик - то дурак учитель".. Запомню эту фразу.
20.03.2009
|
|
|
| |
|
taurus | Дата: Пятница, 20.03.2009, 21:00 | Сообщение # 29 |
taurus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 19810184?11568
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я Считаю, что подход к домащним заданиям должен быть гибким. например, в 11 классе филологического профиля, вообще можно не задавать,а в химико -биологическом...грузить по полной..
20.03.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Пятница, 20.03.2009, 22:02 | Сообщение # 30 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AspasiA) "Если двойки стоят в строчку, то дурак ученик. Если в столбик - то дурак учитель".. Классный афоризм!Не в бровь,а в глаз! А насчет домашнего задания-я однозначно за то,чтобы задавать,но посильное.Когда задашь много,дети сразу пугаются и откладывают в сторону учебник.А если даешь конкретно,то всегда учат.По крайней мере в моей практике это так.
20.03.2009
|
|
|
| |
|