Домашнее задание, задавать ли?
|
|
K@tti | Дата: Суббота, 11.10.2008, 15:21 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В последнее время все чаще говорят об увеличившейся нагрузке на детей и что нужно стремиться к тому, чтобы исключить вообще само понятие Домашнее задание. Как вы к этому относитесь?
11.10.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Суббота, 18.10.2008, 15:24 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, вы затронули очень актуальную тему. Хочется высказать и свою точку зрения. То, что домашняя работа нужна и в начальной школе, и в старшей нет сомнения. Но учитель должен продумывать его так же, как и урок. Не буду говорить о простых правилах (например, нельзя задавать новый, ранее не изученный материал и т.д.), но зачастую и они не соблюдаются. Хотя я согласна с тем, что на выходные домашнее задание лучше не задавать, хотя бы письменное (это я про начальную школу говорю). Пусть ребенок отдохнет.
18.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 18.10.2008, 17:01 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А я в последнее время именно склоняюсь к уменьшению домашнего задания, хотя здесь нужно быть осторожным. Сейчас очень часто ученики (по крайней мере в нашей школе) вообще не выполняют домашнее заданиие, просто никто в классе не выполняет. Что вот делать в такой ситуации? Тоже вопрос.
18.10.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 08:04 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Сейчас очень часто ученики (по крайней мере в нашей школе) вообще не выполняют домашнее заданиие, просто никто в классе не выполняет. Ставить двойки!
19.10.2008
|
|
|
| |
|
Наташечка | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 14:57 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
115 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Ставить двойки! И ежедневно (ежеурочно) проверять домашнее задание. Если не выполнено ставить двойки. Пусть даже всему классу!!!
19.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 16:11 | Сообщение # 6 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Наташечка) Пусть даже всему классу!!! Смешно Двойки в журнал уже давно нельзя ставить тем более всему классу - полетишь под строгий выговор с занесением в трудовую книжку, на каждом педсовете о тебе будут говорить и давить. И дети это знают и в лицо говорят: "все равно 3 поставишь"... (мне правда не говорили) Отчасти это и правильно, двойка - это оценка работы учителя, не можешь, значит, вовлечь ребенка, заинтересовать.
19.10.2008
|
|
|
| |
|
marisa | Дата: Понедельник, 20.10.2008, 02:54 | Сообщение # 7 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
между прочим, двойку как оценку никто не отменял ! Главное, чтобы было основание её поставить, например - невыученное домашнее задание!!!
20.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 20.10.2008, 09:30 | Сообщение # 8 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
marisa, вы совершенно правы. Но невыученное домашнее задание - это, простите, как вот в нашей школе считается, 100% - вина учителя, поэтому двойку учитель будет ставить себе. Если ты себе двойку поставил, значит, ты не доработал или вообще не умеешь работать. Тебя нужно наказать. И наказывают. Я сама лично считаю, что оценки нужно ставить те, что заслужили ученики, будь то двойка или пятерка. У нас в школе есть несколько классов, которые просто никогда не выполняют домашнее задание. Я пыталась и вовлечь, и двойки постоянно ставила и каждый день домашнее задание проверяла и объясняла. Я с ними рботаю уже 3-ий год - результат 0. Что делать? И по хорошему с ними, и ругалась, и родителям говорила. А результата нет (или лишком низкий). Есть ведь такие классы? Есть! Неужели у вас нет? Классы, в которых никакой мотивации, никаких интересов... целый класс... я сама училась в таком классе - у нас было только 2 хорошиста - я и еще одна девочка, а все остальные ничего не делали или делали плохо. Вот в таких классах двойки ставить бесполезно, в таких классах работать нужно по-другому. По крайней мере, мне так кажется. Саму же тему я затронула потому что в модных педагогических журналах пишут о том, что домашнее задание задавать вредно, ученики совсем бедные у них такие нагрузки, а тут их еще учителя мучают... И говорят об этом на педсоветах.
20.10.2008
|
|
|
| |
|
marisa | Дата: Вторник, 21.10.2008, 02:15 | Сообщение # 9 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) вот в нашей школе считается, 100% - вина учителя, поэтому двойку учитель будет ставить себе. Если ты себе двойку поставил, значит, ты не доработал или вообще не умеешь работать. Тебя нужно наказать. И наказывают. строго у вас... да,конечно еслии 4-5 двоек за урок, то это двойки "себе" Но у нас ученики двоек побаиваются. Т.к. 3 двойки в полугодии - повторный курс обучения все знают, что загреметь классом ниже реально и боятся. А вообще, конечно не тот сейчас ученик, как нам хотелось бы... А мы еще вынуждены порой им потакать. Если им и на дом ничего не задавать, то они совсем обленятся и на уроках придется тратить лишнее время на повторение материала. Расслабившийся ученик становится неуправляемым. Quote (K@tti) Саму же тему я затронула потому что в модных педагогических журналах пишут о том, что домашнее задание задавать вредно, ученики совсем бедные у них такие нагрузки, а тут их еще учителя мучают... И говорят об этом на педсоветах Домашнее задание всегда задаю(кроме выходных) и проверяю строго и тщательно., чтоб не расслаблялись. Добавлено (21.10.2008, 02:15) ---------------------------------------------
Quote (K@tti) Смешно Двойки в журнал уже давно нельзя ставить тем более всему классу - полетишь под строгий выговор с занесением в трудовую книжку, на каждом педсовете о тебе будут говорить и давить. И дети это знают и в лицо говорят: "все равно 3 поставишь"... ЧТО ЕСТЬ, ТО ЕСТЬ
21.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 21.10.2008, 10:33 | Сообщение # 10 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marisa) Домашнее задание всегда задаю(кроме выходных) и проверяю строго и тщательно., чтоб не расслаблялись. Quote (marisa) Расслабившийся ученик становится неуправляемым. Это точно Quote (marisa) Т.к. 3 двойки в полугодии - повторный курс обучения все знают, что загреметь классом ниже реально и боятся. У нас уже давно никого не оставляют на второй год: ни в нашей школе, ни в другой.
21.10.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 26.10.2008, 11:08 | Сообщение # 11 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) У нас уже давно никого не оставляют на второй год: ни в нашей школе, ни в другой Почему? Когда я учился у нас оставляли учеников на второй год и даже переводили в другие школы особо хулиганистых учеников.
26.10.2008
|
|
|
| |
|
Виталий | Дата: Понедельник, 22.12.2008, 18:59 | Сообщение # 12 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я читаю, что какое-то задание на дом должно быть: нужно чтобы они тренировались делать упражнения сами, когда рядом нет учителя, который может им помочь.
22.12.2008
|
|
|
| |
|
Avrora | Дата: Вторник, 23.12.2008, 00:07 | Сообщение # 13 |
Avrora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На самом деле существует множество способов выполнения домашнего задания! Например: групповое, где группы можно создавать, учитывая уровень знаний и способностей, т.е. если в сильную группу определить "слабого" ребенка, то, соответственно, ему просто не найдется рабрты! Потому, в группе (на мой взгляд) должны быть ученики с равными возможностями. Да и сами задания для групп должны отличаться (темами, уровнем сложности, теоритическими, практическими и т.д.) Задания на выбор (особенно 7-8класс, для них сама по-себе возможность выбора многое значит. Оно заключается в том, что ученику дается право самостоятельно выбрать упражнение. Творческое - сюда можно внести сочинение стихов, создание газет, театральные постановки, приготовление всевозможных блюд с названиями "по теме" и т.д. А насчет "двоек всему классу", то можете не сомневаться, что такая оценка никак не повлияет ни на ученика, ни на родителя! Потому что первое, что скажет ребенок, прийдя омой: "А ты думаешь я один такой?!..." Потому, чтоб такая оценка имела эффект, их количество должно быть небольшим (точно также дело обстоит и с оценкой "отлично")
23.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 23.12.2008, 09:20 | Сообщение # 14 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Avrora, спасибо, буду использовать. Avrora, а какой пример группового задания вы можете привести? (по любому предмету)
23.12.2008
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Вторник, 23.12.2008, 10:10 | Сообщение # 15 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
По-моему, нет ничего страшного в выполнении домашнего задания. Это неким образом развивает ответственность, дисциплинирует ребенка. Сдается мне, что "стоны о возросших нагрузках и утомляемости детей" исходят от родителей, которые и сами-то не очень рады заниматься своими детьми - проверять домашние задания, объяснять что-либо и тратить при этом нервы и время (куда ж без этого). Другое дело оценки. Прочитал буквально сегодня, что в каком-то учебном заведении США исключили оценку F (failure) - наша двойка, и заменили ее оценкой IP (in progress) - "в процессе", что указывает ученику на необходимость проработать неусвоенный материал и оказывает меньшее психологическое давление (чему у нас, к сожалению, практически никакого внимания не уделяется). Весьма правильный подход, я считаю.
23.12.2008
|
|
|
| |
|