Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Домашнее задание, задавать ли?
Домашнее задание, задавать ли?
K@ttiДата: Суббота, 11.10.2008, 15:21 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В последнее время все чаще говорят об увеличившейся нагрузке на детей и что нужно стремиться к тому, чтобы исключить вообще само понятие Домашнее задание.
Как вы к этому относитесь?
11.10.2008
НаташечкаДата: Суббота, 18.10.2008, 15:24 | Сообщение # 2
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, вы затронули очень актуальную тему. Хочется высказать и свою точку зрения.
То, что домашняя работа нужна и в начальной школе, и в старшей нет сомнения. Но учитель должен продумывать его так же, как и урок. Не буду говорить о простых правилах (например, нельзя задавать новый, ранее не изученный материал и т.д.), но зачастую и они не соблюдаются.
Хотя я согласна с тем, что на выходные домашнее задание лучше не задавать, хотя бы письменное (это я про начальную школу говорю). Пусть ребенок отдохнет.
18.10.2008
K@ttiДата: Суббота, 18.10.2008, 17:01 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А я в последнее время именно склоняюсь к уменьшению домашнего задания, хотя здесь нужно быть осторожным.

Сейчас очень часто ученики (по крайней мере в нашей школе) вообще не выполняют домашнее заданиие, просто никто в классе не выполняет. Что вот делать в такой ситуации? Тоже вопрос.

18.10.2008
informatikДата: Воскресенье, 19.10.2008, 08:04 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Сейчас очень часто ученики (по крайней мере в нашей школе) вообще не выполняют домашнее заданиие, просто никто в классе не выполняет.

Ставить двойки!
19.10.2008
НаташечкаДата: Воскресенье, 19.10.2008, 14:57 | Сообщение # 5
Наташечка

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
115
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (informatik)
Ставить двойки!

И ежедневно (ежеурочно) проверять домашнее задание. Если не выполнено ставить двойки. Пусть даже всему классу!!!
19.10.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 19.10.2008, 16:11 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Наташечка)
Пусть даже всему классу!!!

Смешно biggrin Двойки в журнал уже давно нельзя ставить biggrin biggrin тем более всему классу smile - полетишь под строгий выговор с занесением в трудовую книжку, на каждом педсовете о тебе будут говорить и давить.
И дети это знают и в лицо говорят: "все равно 3 поставишь"... (мне правда не говорили)
Отчасти это и правильно, двойка - это оценка работы учителя, не можешь, значит, вовлечь ребенка, заинтересовать.

19.10.2008
marisaДата: Понедельник, 20.10.2008, 02:54 | Сообщение # 7
marisa

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
между прочим, двойку как оценку никто не отменял !
Главное, чтобы было основание её поставить, например - невыученное домашнее задание!!!
20.10.2008
K@ttiДата: Понедельник, 20.10.2008, 09:30 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
marisa, вы совершенно правы. Но невыученное домашнее задание - это, простите, как вот в нашей школе считается, 100% - вина учителя, поэтому двойку учитель будет ставить себе. Если ты себе двойку поставил, значит, ты не доработал или вообще не умеешь работать. Тебя нужно наказать. И наказывают.

Я сама лично считаю, что оценки нужно ставить те, что заслужили ученики, будь то двойка или пятерка. У нас в школе есть несколько классов, которые просто никогда не выполняют домашнее задание. Я пыталась и вовлечь, и двойки постоянно ставила и каждый день домашнее задание проверяла и объясняла. Я с ними рботаю уже 3-ий год - результат 0. Что делать? И по хорошему с ними, и ругалась, и родителям говорила. А результата нет (или лишком низкий). Есть ведь такие классы? Есть! Неужели у вас нет? Классы, в которых никакой мотивации, никаких интересов... целый класс... я сама училась в таком классе - у нас было только 2 хорошиста - я и еще одна девочка, а все остальные ничего не делали или делали плохо.
Вот в таких классах двойки ставить бесполезно, в таких классах работать нужно по-другому. По крайней мере, мне так кажется.

Саму же тему я затронула потому что в модных педагогических журналах пишут о том, что домашнее задание задавать вредно, ученики совсем бедные у них такие нагрузки, а тут их еще учителя мучают... И говорят об этом на педсоветах.

20.10.2008
marisaДата: Вторник, 21.10.2008, 02:15 | Сообщение # 9
marisa

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
вот в нашей школе считается, 100% - вина учителя, поэтому двойку учитель будет ставить себе. Если ты себе двойку поставил, значит, ты не доработал или вообще не умеешь работать. Тебя нужно наказать. И наказывают.

smile строго у вас...

да,конечно еслии 4-5 двоек за урок, то это двойки "себе" Но у нас ученики двоек побаиваются. Т.к. 3 двойки в полугодии - повторный курс обучения wink все знают, что загреметь классом ниже реально и боятся.
А вообще, конечно не тот сейчас ученик, как нам хотелось бы... А мы еще вынуждены порой им потакать. Если им и на дом ничего не задавать, то они совсем обленятся и на уроках придется тратить лишнее время на повторение материала. Расслабившийся ученик становится неуправляемым.

Quote (K@tti)
Саму же тему я затронула потому что в модных педагогических журналах пишут о том, что домашнее задание задавать вредно, ученики совсем бедные у них такие нагрузки, а тут их еще учителя мучают... И говорят об этом на педсоветах

Домашнее задание всегда задаю(кроме выходных) и проверяю строго и тщательно., чтоб не расслаблялись. angry

Добавлено (21.10.2008, 02:15)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
Смешно Двойки в журнал уже давно нельзя ставить тем более всему классу - полетишь под строгий выговор с занесением в трудовую книжку, на каждом педсовете о тебе будут говорить и давить.
И дети это знают и в лицо говорят: "все равно 3 поставишь"...

ЧТО ЕСТЬ, ТО ЕСТЬ biggrin
21.10.2008
K@ttiДата: Вторник, 21.10.2008, 10:33 | Сообщение # 10
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (marisa)
Домашнее задание всегда задаю(кроме выходных) и проверяю строго и тщательно., чтоб не расслаблялись.

Quote (marisa)
Расслабившийся ученик становится неуправляемым.

Это точно cool

Quote (marisa)
Т.к. 3 двойки в полугодии - повторный курс обучения все знают, что загреметь классом ниже реально и боятся.

У нас уже давно никого не оставляют на второй год: ни в нашей школе, ни в другой.

21.10.2008
informatikДата: Воскресенье, 26.10.2008, 11:08 | Сообщение # 11
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
У нас уже давно никого не оставляют на второй год: ни в нашей школе, ни в другой

Почему? Когда я учился у нас оставляли учеников на второй год и даже переводили в другие школы особо хулиганистых учеников.
26.10.2008
ВиталийДата: Понедельник, 22.12.2008, 18:59 | Сообщение # 12
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Я читаю, что какое-то задание на дом должно быть: нужно чтобы они тренировались делать упражнения сами, когда рядом нет учителя, который может им помочь.
22.12.2008
AvroraДата: Вторник, 23.12.2008, 00:07 | Сообщение # 13
Avrora

Aнна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
На самом деле существует множество способов выполнения домашнего задания! Например:
групповое, где группы можно создавать, учитывая уровень знаний и способностей, т.е. если в сильную группу определить "слабого" ребенка, то, соответственно, ему просто не найдется рабрты! Потому, в группе (на мой взгляд) должны быть ученики с равными возможностями. Да и сами задания для групп должны отличаться (темами, уровнем сложности, теоритическими, практическими и т.д.)
Задания на выбор (особенно 7-8класс, для них сама по-себе возможность выбора многое значит. Оно заключается в том, что ученику дается право самостоятельно выбрать упражнение.
Творческое - сюда можно внести сочинение стихов, создание газет, театральные постановки, приготовление всевозможных блюд с названиями "по теме" и т.д.

А насчет "двоек всему классу", то можете не сомневаться, что такая оценка никак не повлияет ни на ученика, ни на родителя! Потому что первое, что скажет ребенок, прийдя омой: "А ты думаешь я один такой?!..." Потому, чтоб такая оценка имела эффект, их количество должно быть небольшим (точно также дело обстоит и с оценкой "отлично")

23.12.2008
K@ttiДата: Вторник, 23.12.2008, 09:20 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Avrora, спасибо, буду использовать.

Avrora, а какой пример группового задания вы можете привести? (по любому предмету)

23.12.2008
DoxterДата: Вторник, 23.12.2008, 10:10 | Сообщение # 15
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
По-моему, нет ничего страшного в выполнении домашнего задания. Это неким образом развивает ответственность, дисциплинирует ребенка. Сдается мне, что "стоны о возросших нагрузках и утомляемости детей" исходят от родителей, которые и сами-то не очень рады заниматься своими детьми - проверять домашние задания, объяснять что-либо и тратить при этом нервы и время (куда ж без этого). Другое дело оценки. Прочитал буквально сегодня, что в каком-то учебном заведении США исключили оценку F (failure) - наша двойка, и заменили ее оценкой IP (in progress) - "в процессе", что указывает ученику на необходимость проработать неусвоенный материал и оказывает меньшее психологическое давление (чему у нас, к сожалению, практически никакого внимания не уделяется). Весьма правильный подход, я считаю.
23.12.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Домашнее задание, задавать ли?
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить