Домашнее задание, задавать ли?
|
|
Casual | Дата: Пятница, 29.10.2010, 15:59 | Сообщение # 46 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Эххх, опередил меня Иваныч) Я вполне серьезно не понимаю как "успешность личности" связана с деньгами? По-моему, успешной является такая личность, которая живет в гармонии с собой и окружающим Миром. Если этой гармонии и внутреннего покоя нет, то деньги не спасают и не способствуют его обретению. Поэтому частные психологи без работы не скучают, поэтому же многие состоятельные люди(не олигархи, а просто с уровнем дохода выше среднего) в итоге бросают все и уезжают кто в Индию, кто еще куда. Словом ищут истину в другом месте. Но это лирическое отступление, а если уж вы так хотите, как говорят в народе, мериться "пипасками", то корректнее говорить не об успешности личности, а тупо о уровне материального благосостояния или успешности,но не личности,а в контексте общества потребления. Я не учитель. Просто интересуюсь вопросами образования и занимаюсь репетиторством(в первую очередь из "любви к искусству"), поэтому и появляюсь на этом сайте. Основная моя работа - ведущий программист в небольшой американской компании. Сумма вознаграждения вполне достаточная, но сколько из этого приходится на знание русского языка сказать сложно. Я же не только русский знаю, но и английский, и немецкий не много и много чего еще (самому страшно). У меня две "вышки" и опыт работы не малый. Поэтому, думаю, что "весовой коэффициент" русского языка в итоговой сумме не велик, тем более, что на работе его знание напрямую и не требуется. Но,как я уже говорил, свободное владение родным языком нужно не только и не столько для того, чтобы на этом заработать. Родной язык - средство национальный идентификации. Нет языка - нет народа. Уровень владения родным языком, богатство словарного запаса, определяет уровень развития человека. На практике бедность языка тождественна бедности мышления. "Словарный запас Шекспира составлял 6 000 слов, дикаря из племени Тумбо-Юмбо - 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась 30." Помните откуда это? Совершенно очевидно, что человек, который читает на родном языке по слогам и не знает правописания элементарных слов, не может быть интеллектуально развитым.
29.10.2010
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 29.10.2010, 16:09
|
|
|
| |
|
Машинист | Дата: Суббота, 30.10.2010, 01:28 | Сообщение # 47 |
Машинист
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
извините не я писал сосед по комнате баловался Добавлено (30.10.2010, 01:24) --------------------------------------------- Родной язык - средство национальный идентификации - в наше время все смешалось и толком начиональности чистой не осталось, есть только границы стран в которых держиться тот или инной язык и говорят на нем люди всех национальностей! это прошлое, его конечно не надо забывать, но есть еще и будушее! Где язык думая будет общий и на родном будут говорить только дома и то под одеялом! Добавлено (30.10.2010, 01:28) --------------------------------------------- это я сосед))))
30.10.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 12:20 | Сообщение # 48 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Родной язык - средство национальный идентификации - в наше время все смешалось и толком начиональности чистой не осталось, есть только границы стран в которых держиться тот или инной язык и говорят на нем люди всех национальностей! это прошлое, его конечно не надо забывать, но есть еще и будушее! Где язык думая будет общий и на родном будут говорить только дома и то под одеялом! Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. На Украине обязали преподавать на родном украинском языке, а не на русском, как это было во времена СССР. Такое отношение к родному языку (и к нации, как следствие) есть только у русских, а точнее у некоторой, не самой лучшей части, русского народа. К слову, у меня для вас есть неприятная новость. В вашем светлом будущем, когда все будут говорить на одном международном языке, от человека все равно потребуется знание этого языка. Так же будут правила орфографии, пунктуации, построения предложений. И их тоже надо будет учить. В данный момент нишу международного языка прочно занял английский. Вы его в каком объеме знаете? Позиция, которую вы заняли, это позиция "воинствующего невежества" (уж извините, но такое ощущение складывается). Объем ваших знаний и навыков очень и очень ограничен и расширять их вам лень(да, это труд) вот вы и стараетесь убедить себя(себя в первую очередь), что это все фигня, что ненужно, что profit("моднявое" слово) от знаний нулевой. Расскажите нам чем вы занимаетесь? А то я рассказал. Ваш ход.
01.11.2010
Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 01.11.2010, 12:21
|
|
|
| |
|
Машинист | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 13:54 | Сообщение # 49 |
Машинист
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я поезда вожу и учусь на высшим, так что у меня еще достаточно времени расширить свои границы!я что про знания языка, свой я знаю честно на 3 и это у меня начания с ночальных классов, до данного момента, как то тежеловата с ним, а англ. знаю намного лучше своего... а вы кто по проффесии, или по интересам? Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ!
01.11.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 14:04 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Машинист) я поезда вожу и учусь на высшим, так что у меня еще достаточно времени расширить свои границы!я что про знания языка, свой я знаю честно на 3 и это у меня начания с ночальных классов, до данного момента, как то тежеловата с ним, а англ. знаю намного лучше своего... а вы кто по проффесии, или по интересам? Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ! Тут вы с количеством ошибок перестарались. Это вы так развлекаетесь. изображая малограмотного?
01.11.2010
|
|
|
| |
|
Машинист | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 14:08 | Сообщение # 51 |
Машинист
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
да есть немного
01.11.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 01.11.2010, 14:15 | Сообщение # 52 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Евреи, например, вашей позиции не разделяют, и немцы тоже. И чеченцы, и дагестанцы. - это малло развитые нации и у нех нет ничего кроме своего языка и религии. простой ответ! 1. Что значит мало развитая и развитая нация? 2. Чеченцы какую-то свою, специальную религию исповедают? 3. А что еще есть у нации, кроме языка и культуры? Quote а вы кто по проффесии, или по интересам? Выше в сообщении 46 сказал. Quote а англ. знаю намного лучше своего... Давайте на него и перейдем?
01.11.2010
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Суббота, 11.12.2010, 01:49 | Сообщение # 53 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитал ещё раз тему... Больше всего понравилась фраза "Если двойки стоят в строчку, то дурак ученик. Если в столбик - то дурак учитель". Итак: 1. Всё-таки домашние задания нужно задавать ученикам (соответствующие их способностям). Если не задавать домашнего задания, то это обязательно приведет к пассивности учащихся, несамостоятельности, выработает привычку ничего не делать, избегать работы. 2. Выполнение домашнего задания учащимися нужно регулярно контролировать. (Иначе, зачем тогда вообще задавать д.з, если затем не проверять его?) 3. Если учащийся не выполнил домашнего задания, то учитель должен отреагировать.(Учащийся, не выполняющий домашнего задания становится неуправляемым). Друзья, давайте теперь разберемся с тем, как должен реагировать учитель на невыполнение домашнего задания. Первое, что приходит на ум - это выяснить причину. Задать ученику такой вопрос: "Почему не сделал домашнее задание?" И вот, к примеру, возможные ответы ученика: - не понял - не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел - болел - меня не было на прошлом уроке, я не знал - мне это не нужно. - вы нам этого не объясняли - вы нам ничего не задавали. Как бы вы отреагировали на подобные отговорки? Как Вы будете реагировать на невыполнение домашнего задания? Какие предпримете меры?
11.12.2010
|
|
|
| |
|
ТАН | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 17:15 | Сообщение # 54 |
ТАН
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
|
Сообщений: |
108 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с п.1,2,3. На возможные ответы ученика отвечаю встречными вопросами: -а что сделал, чтобы понять? -а какие предметы успел подготовить? -и всё время лежал, прикованный к больничной койке? -а почему тебя не было? -может, подтвердишь мне это письменно? -а что я делала? Последнего вопроса я уже давно не слышала, т.к. ДЗ у меня записано на доске, и все родители в курсе этого. На первом собрании говорю, что ДЗ задаётся каждый урок, и если ребенок его по какой-то причине не записал, пусть решит следующие 3 номера той темы, которую проходим в классе. ДЗ нужно обязательно! Да, подготовки иногда много, но если правильно распланировать, а не оставлять на последний день, домашнюю работу можно сделать, не напрягаясь. Отсутствие ДЗ, по-моему, приводит к тому, что вырастают потребители, которые сами создать ничего не могут.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Rom-st | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:08 | Сообщение # 55 |
Rom-st
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) У нас в школе есть несколько классов, которые просто никогда не выполняют домашнее задание. Я пыталась и вовлечь, и двойки постоянно ставила и каждый день домашнее задание проверяла и объясняла. Я с ними рботаю уже 3-ий год - результат 0. Что делать? И по хорошему с ними, и ругалась, и родителям говорила. А результата нет (или лишком низкий). Есть ведь такие классы? Есть! Неужели у вас нет? Классы, в которых никакой мотивации, никаких интересов... целый класс... Как будто про меня. И что делать? Поставить всем двойки? Как. в строчку или в столбик? И только потом выяснять, кто из нас дурак? Впрочем, ответ я и сейчас знаю: в глазах администрации и родителей - я (доказывать обратное почти бессмысленно), а ученику из этого контингента безразлично - он все равно никакого домашнего задания делать не будет (иногда так прямо и говорят: не задавайте, мы делать все равно не будем). Но задаю... Результата только никакого. и все больше склоняюсь к тому, чтобы не задавать.
13.12.2010
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:22 | Сообщение # 56 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rom-st) . Результата только никакого. и все больше склоняюсь к тому, чтобы не задавать. А на странице обсуждения учебников литературы вы говорили про инициативу и творчество учителя Применяйте в домашних заданиях
13.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:52 | Сообщение # 57 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Rom-st, если есть возможность ученикам проявить свое творчество по Вашему предмету. то давайте лучше творческие задания на неделю, по типу проектного задания. Тогда и оценить можно будет, и детям станет интереснее. Составить кроссворд на тему. попросить группу ребят найти занимательный материал или исторические факт. рассказать об авторе, нарисовать иллюстрацию или плакат по теме урока и т.д. А почему бы не сделать такую игру: как со жребием: "Кто вытянет листочек с крестиком. тот не делает д/з." Или наоборот. пусть делает. Зато в следующий раз эти дети, кто не делал д/з. принимать участие не будут, но в начале следующего урока дайте им индивидуальные карточки на повторение на 5 минут. Зачем ребенку делать д/з, если он весь материал усвоил на уроке?! Я и своим малышам говорю, что если бы они были внимательны на уроке и запоминали бы весь материл сразу. то и учить дома его бы не пришлось!
13.12.2010
Сообщение отредактировал Симпатяга - Понедельник, 13.12.2010, 19:53
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 01.10.2011, 21:38 | Сообщение # 58 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) как должен реагировать учитель на невыполнение домашнего задания. Не сделал сегодня - сделает завтра.
01.10.2011
|
|
|
| |
|
Kapamucm | Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:01 | Сообщение # 59 |
Kapamucm
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ДЗ, конечно же, необходимо. После новой пройденной темы необходимо закрепить полученные на уроке знания, выполнить задания, чтоб на практике уметь использовать новое правило. Но иногда учителя задают настолько много заданий (по крайней мере в моей школе), что нет ни времени, ни сил делать их. И речь идет не только о троечниках и хорошистах, но даже о отличниках. Как объяснить учителю, что ДЗ слишком большое, если каждый преподаватель считает свой предмет самым главным, и его не интересует, что нам задали еще и другие предметы? Говорят:"Урок 1 раз в неделю. Можно и сделать". Как можно прочитать за пять дней Обломова и написать сочинение, если на один день задают алгебры на 7 листов (не страниц) + история, биология, общество (которые все надо выучить), на другой день задают опять кучу алгебры (я в мат. классе) + другие предметы (которые, кстати, тоже "очень важны и самые главные"), а потом еще что-то там... Если кто-то знает, как успеть угодить всем учителям, сделать все уроки, скажите, пожалуйста.
P.S. ДЗ надо, но только, чтоб закрепить новые знания; и иногда интересоваться о других уроках (что по ним задали, много ли и стоит ли задавать большое кол-во заданий).
21.10.2011
|
|
|
| |
|
Olejka_84 | Дата: Пятница, 18.11.2011, 18:15 | Сообщение # 60 |
Olejka_84
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По-моему, отменять домашнее задание не стоит. Ученикам нужно закреплять материал, но только не стоит заваливать их заданиями, они, все-таки, дети и погулять еще хотят
18.11.2011
|
|
|
| |
|