Речь Путина на Федеральном собрании
|
|
margo1989 | Дата: Пятница, 02.03.2018, 14:10 | Сообщение # 1 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, приветствую! Я тут почитываю блог мэра Москвы. И вчера там вышел пост об изменениях в образовании. Пока в московском, но потом такие перемены планируются и во всей России. Еще Путин вчера говорил, что акцент будет на техническом образовании. Значит, будет больше колледжей? Мне очень понравилась идея избавить учителей от прохождения аттестации и кучи бумажной работы, потому что, будем честны, это съедает основную часть нашего свободного времени, коего и так очень мало. почитать оригинал Но сразу возникает вопрос, по каким критериям будет в дальнейшем оцениваться категория педагога? Ведь от нее напрямую зависит зарплата. Дальше вопрос - как планируется решить проблему подвисающего вечно электронного журнала? Вообще мне этот пост и все идеи по разгрузке учителей очень по душе, но вот техническая организация тоже волнует. Давайте обсудим?
02.03.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Суббота, 03.03.2018, 20:21 | Сообщение # 2 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Если честно, то уже боюсь каких-либо изменений и реформ в образовании. Понятно, что жизнь меняется и школа, да и система образования в целом также должны претерпевать изменения. Но хотелось бы, чтобы это были изменения к лучшему. И для учащегося (воспитанника), и для педагога. Последние изменения трудно оценить только как положительные. Скорее, противоречивые. О проверке тетрадей. Понятно, что это кропотливая, трудоемкая работа. А как быть в начальной школе? Возможно, мышление мое закоснело, но не укладывается в голове, как это учитель дал домашнее задание ученику 8-9 лет и не проверил выполнение (качество выполнения). Или отменить дом. задания? Или пусть родители проверят? Так они их сами и выполняли (зачастую). Зачастую, обсуждая тот или иной проект реформы, обновления, нововведения мы читаем совершенно замечательные слова. Все выглядит логично, последовательно и предполагает замечательный результат. Авторы проекта также излагают все ясно, последовательно. И мы ожидаем, что вот-вот, через пару лет наступит прекрасное будущее. Заживем! Но тут настигает суровая действительность и вечное наше, неистребимое и неизбежное "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Вспоминаю, как вводилось подушевое финансирование. Слушала вебинар, проводимый разработчиками, и радовалась. Дети к нам идут, значит, будут и деньги. И, соответственно зарплаты, возможности оплатить все затраты, связанные с образованием. А вот и нет! В разных регионах поняли по-разному и где-то в норматив финансирования включены только расходы на оплату труда педагогов, методлитературу и методпособия. А как же расходы на медицинские осмотры? Психиатрическое освидетельствование? Оплату труда вспомогательного персонала? Обеспечение безопасности (противопожарной, антитеррористической)? Приобретение мебели (для учащихся и педагогов)? Обучение педагогов на курсах повышения или переподготовки? Оплату электронных систем учета в образовании (электронная система учета детей в детском саду, электронный журнал в школе). Это я перечислила вещи обязательные, относящиеся именно к основному образованию. Все это обязательно должно быть, иначе работать школе/садику нельзя. Но на это все нет денег. Их надо где-то добыть, как-то заработать, что-то придумать. И каждый новый документ, каждое изменение в законодательстве несет новый вал проблем, противоречивых требований, никак не подкрепленных финансово. И вал новых документов.
03.03.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 14:02 | Сообщение # 3 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) Еще Путин вчера говорил, что акцент будет на техническом образовании. Значит, будет больше колледжей? Нет, не значит. Говорить можно что угодно.
Цитата margo1989 ( ) Дальше вопрос - как планируется решить проблему подвисающего вечно электронного журнала? Какая именно система электронного журнала имеется в виду? По поводу распространения образовательного опыта Москвы на всю страну предлагаю использовать принцип "утром - деньги, вечером - стулья". Т. е., сначала - новые возможности (в т. ч. материально-технические и финансовые), потом - новые обязанности.
04.03.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 23:48 | Сообщение # 4 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата предлагаю использовать принцип "утром - деньги, вечером - стулья". Т. е., сначала - новые возможности (в т. ч. материально-технические и финансовые), потом - новые обязанности. Поддерживаю! Изо всех сил поддерживаю! Но кто ж нас послушает...
04.03.2018
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Понедельник, 05.03.2018, 11:03 | Сообщение # 5 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) Если честно, то уже боюсь каких-либо изменений и реформ в образовании. Понятно, что жизнь меняется и школа, да и система образования в целом также должны претерпевать изменения. Но хотелось бы, чтобы это были изменения к лучшему. И для учащегося (воспитанника), и для педагога. Последние изменения трудно оценить только как положительные. Скорее, противоречивые. О проверке тетрадей. Понятно, что это кропотливая, трудоемкая работа. А как быть в начальной школе? Возможно, мышление мое закоснело, но не укладывается в голове, как это учитель дал домашнее задание ученику 8-9 лет и не проверил выполнение (качество выполнения). Или отменить дом. задания? Или пусть родители проверят? Так они их сами и выполняли (зачастую). Зачастую, обсуждая тот или иной проект реформы, обновления, нововведения мы читаем совершенно замечательные слова. Все выглядит логично, последовательно и предполагает замечательный результат. Авторы проекта также излагают все ясно, последовательно. И мы ожидаем, что вот-вот, через пару лет наступит прекрасное будущее. Заживем! Но тут настигает суровая действительность и вечное наше, неистребимое и неизбежное "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Вспоминаю, как вводилось подушевое финансирование. Слушала вебинар, проводимый разработчиками, и радовалась. Дети к нам идут, значит, будут и деньги. И, соответственно зарплаты, возможности оплатить все затраты, связанные с образованием. А вот и нет! В разных регионах поняли по-разному и где-то в норматив финансирования включены только расходы на оплату труда педагогов, методлитературу и методпособия. А как же расходы на медицинские осмотры? Психиатрическое освидетельствование? Оплату труда вспомогательного персонала? Обеспечение безопасности (противопожарной, антитеррористической)? Приобретение мебели (для учащихся и педагогов)? Обучение педагогов на курсах повышения или переподготовки? Оплату электронных систем учета в образовании (электронная система учета детей в детском саду, электронный журнал в школе). Это я перечислила вещи обязательные, относящиеся именно к основному образованию. Все это обязательно должно быть, иначе работать школе/садику нельзя. Но на это все нет денег. Их надо где-то добыть, как-то заработать, что-то придумать. И каждый новый документ, каждое изменение в законодательстве несет новый вал проблем, противоречивых требований, никак не подкрепленных финансово. И вал новых документов. Нельзя, чтобы родители ДЗ выполняли! Я уже всем это четко говорю - дайте ребенку право самому думать. Помочь - да, подсказать - безусловно. Но сидеть рядом и выполнять - ни за что на свете. Психиатрическое освидетельствование и мед.осмотр у нас лично бесплатно. А у вас?Добавлено (05.03.2018, 11:03) ---------------------------------------------
Цитата olga269482 ( ) Поддерживаю! Изо всех сил поддерживаю! Но кто ж нас послушает... А вот соглашусь! Сначала материально-техническая база должна быть, потом уже требование по ней работать. НО! Как выявлять ошибки, если на новом оборудовании никто не работает? Как понимать, что нужно изменить? Система новая, требует обкатки. Видимо, так уж вышло, что мы с вами в такие времена живем, когда переходят на электронные системы. А дети наши-внуки поди и знать не будут, что были когда-то бумажные журналы
05.03.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Понедельник, 05.03.2018, 21:56 | Сообщение # 6 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Психиатрическое освидетельствование и мед.осмотр у нас лично бесплатно. Бесплатно для работника. А где работодатель (читай - директор школы/заведующая сада) где деньги возьмут? Где-то регион дает (включено в норматив подушевого финансирования), где-то муниципалитет. А кое-где ни тот, ни тот уровень власти не запланировал таких расходов. И руководитель начинает изворачиваться, ломать голову - то ли спонсоров найти, то ли с доходов от платных услуг взять, то ли еще что... И средства там не маленькие. Около 4000 руб на человека выходит.
Цитата Система новая, требует обкатки
Вот сколько живу, столько у нас какие-нибудь нововведения. Я динозавр бывалый, я еще брежневскую реформу школы помню (сама школьницей тогда была). И горбачевскую перестройку вместе с ускорением. Результаты помним? Более того, до сих пор чувствуем. Вот и боюсь, что в очередной раз как что-нибудь "обкатают", что хоть бы живыми остаться... Про проверку тетрадей и их отмену - как-то никто ничего не говорит. Можно тетради не проверять? Мне кажется можно, только если не будет тетрадей. Ну, так, помечтать - у всех учеников - рабочие планшеты, задания в них и выполняются. Результаты выполнения автоматически передаются учителю, на его носитель (ПК\ноут\планшет). Можно систему контроля в виде тестов, выбора "верно-не верно" и педагогу уже результаты тестов. Ну вот, проверка тетрадей и не нужна. Но если это начальная школа и первоклашки писали строчку в прописи - ну как учителю это не проверить? А кто похвалит за красивые буковки-крючочки, кто подскажет, что хвостик у "У" надо подлиннее писать? Родители должны? Или кто?
05.03.2018
Сообщение отредактировал olga269482 - Понедельник, 05.03.2018, 21:58
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Среда, 07.03.2018, 19:55 | Сообщение # 7 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) Бесплатно для работника. А где работодатель (читай - директор школы/заведующая сада) где деньги возьмут? Где-то регион дает (включено в норматив подушевого финансирования), где-то муниципалитет. А кое-где ни тот, ни тот уровень власти не запланировал таких расходов. И руководитель начинает изворачиваться, ломать голову - то ли спонсоров найти, то ли с доходов от платных услуг взять, то ли еще что... И средства там не маленькие. Около 4000 руб на человека выходит. Цитата Вот комментарии директоров смотрю, той же Вахнеевой. Все пишут, что учитель вышел из категории низкооплачиваемого работника. Впрочем, зарплаты реально сильно выросли. Значит, и на осмотр где-то государство средства находит: комментарий Вахнеевой
07.03.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Среда, 07.03.2018, 20:41 | Сообщение # 8 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Вахнеева работает в Москве и пишет о Москве. Я живу и работаю в провинции. Даже в региональном центре чуть лучше, чем у нас. Наши учителя (знаю со слов знакомых) и воспитатели (знаю это из собственного опыта) стали получать бОльшую зарплату только из-за увеличения нагрузки, увеличения количества детей в группах (классах). Если вдруг найдете информацию, сравните, величину подушевого норматива финансирования (сколько в год выделяется на 1 ученика) в Москве и в любом другом регионе. Вы удивитесь.
07.03.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 07.03.2018, 22:59 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) Вот комментарии директоров смотрю, той же Вахнеевой. Все пишут, что учитель вышел из категории низкооплачиваемого работника. И стал получать за 1,5 ставки примерно как продавец в магазине.
07.03.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 08.03.2018, 13:12 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) Нельзя, чтобы родители ДЗ выполняли! Я уже всем это четко говорю - дайте ребенку право самому думать А вам не кажется дорогие учителя, что родители часто вынуждены сделать это ДЗ? Или может быть нам родителям сильно хочется придя с работы еще пописать дз, а ребенок "мечтает" попросить об этом родителей и получить в ответ бурю эмоций на тему " почему не сделал сам". Самая обычная ситуация, когда уроков задали такое количество, что нет возможности успеть. А завтра за дз будет поставлена 2, а после завтра мне будут тереть мозг на собрании " почему упала успеваемость". У ребенка должно оставаться время на секции, кружки, аквапарки и друзей. Программа перегружена вской подробной фигней, за которой теряется суть. Школы самостоятельно добавляют в учебный план левые предметы типа: элективов, развития чего то там, за страницами учебника какого то... В итоге на уроке нифига не понято, быстро сделать все домашки не получается, в час ночи родитель хоть как то доделывает эту домашку. Стоит ли говорить о том, что в час ночи уже некогда объяснять тему, остается только написать. И не скажите пожалуйста, что в тетради невидно когда писал родитель, а когда ученик. Оценки ставятся, учителя закрывают глаза. В итоге оценки по четверти хорошие, все счастливы, в голове у ребенка пустовато.
08.03.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 08.03.2018, 18:12 | Сообщение # 11 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Масяня0366 ( ) А вам не кажется дорогие учителя, что родители часто вынуждены сделать это ДЗ? Нет. Родитель сам решил, что он вынужден это делать, тогда как объективно никто и ничто не заставляет его вводить учителя в заблуждение. Для чего он "вынужден" делать ДЗ ребёнка? Если родитель полагает некоторые предметы ненужными, то хорошие оценки по таким предметам ему тоже, очевидно, не нужны. Но тогда родителя не должна раздражать и претензия на родительском собрании. Где "фигня", где "суть" и какие предметы "левые" - это частное мнение, но в соответствии ним родитель вправе выбирать школу (в некоторых пределах) или перейти на домашнее обучение. Школы действуют в пределах своих полномочий. Родитель, выполняя ДЗ за ребёнка, наверняка понимает, что проблему содержания школьного образования его поступок не решит. Значит, он преследует какую-то другую цель. Выполнение ДЗ родителем никак не решает проблему содержания школьного образования.
Цитата Масяня0366 ( ) И не скажите пожалуйста, что в тетради невидно когда писал родитель, а когда ученик. Во-первых, иногда действительно не видно. Во-вторых, не всегда понятно, что ответить ученику и родителям, попросившим обосновать оценку. "Мне видно" - так себе вариант.
08.03.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 08.03.2018, 18:13
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 08.03.2018, 22:25 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Если родитель полагает некоторые предметы ненужными, то хорошие оценки по таким предметам ему тоже, очевидно, не нужны. Нужны, нужны. Конкурс аттестатов в колледжах еще никто не отменял.
Цитата iyugov ( ) Родитель, выполняя ДЗ за ребёнка, наверняка понимает, что проблему содержания школьного образования его поступок не решит. Значит, он преследует какую-то другую цель. Конечно другую. Просто я выбрала ближайшую школу, но обучаю ребенка по той программе по которой я считаю нужным. Школа заточена под среднестатистического ученика, а способности у детей разные.
08.03.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 08.03.2018, 23:21 | Сообщение # 13 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель вправе рассчитывать, что домашнюю работу ученик будет выполнять сам. Конкурс в колледж - точно не его проблема. Соответственно, она не должна решаться за счёт попыток обмануть школьного учителя. Способности у детей разные - ну, так тогда и хорошо, что школы могут предложить что-то своё, - есть выбор.
08.03.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 08.03.2018, 23:37 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Учитель вправе рассчитывать, что домашнюю работу ученик будет выполнять сам. Ага. А ученик вправе обучатся по адекватной программе с адекватной нагрузкой. И оба эти желания не сбудутся, а будет как всегда.
08.03.2018
|
|
|
| |
|