Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Речь Путина на Федеральном собрании (Что год грядущий нам готовит?)
Речь Путина на Федеральном собрании
margo1989Дата: Пятница, 02.03.2018, 14:10 | Сообщение # 1
margo1989

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, приветствую! Я тут почитываю блог мэра Москвы. И вчера там вышел пост об изменениях в образовании. Пока в московском, но потом такие перемены планируются и во всей России.
Еще Путин вчера говорил, что акцент будет на техническом образовании. Значит, будет больше колледжей?
Мне очень понравилась идея избавить учителей от прохождения аттестации и кучи бумажной работы, потому что, будем честны, это съедает основную часть нашего свободного времени, коего и так очень мало. почитать оригинал
Но сразу возникает вопрос, по каким критериям будет в дальнейшем оцениваться категория педагога? Ведь от нее напрямую зависит зарплата.
Дальше вопрос - как планируется решить проблему подвисающего вечно электронного журнала? Вообще мне этот пост и все идеи по разгрузке учителей очень по душе, но вот техническая организация тоже волнует.
Давайте обсудим?
02.03.2018
olga269482Дата: Суббота, 03.03.2018, 20:21 | Сообщение # 2
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Если честно, то уже боюсь каких-либо изменений и реформ в образовании. Понятно, что жизнь меняется и школа, да и система образования в целом также должны претерпевать изменения. Но хотелось бы, чтобы это были изменения к лучшему. И для учащегося (воспитанника), и для педагога. Последние изменения трудно оценить только как положительные. Скорее, противоречивые.
О проверке тетрадей. Понятно, что это кропотливая, трудоемкая работа. А как быть в начальной школе? Возможно, мышление мое закоснело, но не укладывается в голове, как это учитель дал домашнее задание ученику 8-9 лет и не проверил выполнение (качество выполнения). Или отменить дом. задания? Или пусть родители проверят? Так они их сами и выполняли (зачастую).
Зачастую, обсуждая тот или иной проект реформы, обновления, нововведения мы читаем совершенно замечательные слова. Все выглядит логично, последовательно и предполагает замечательный результат. Авторы проекта также излагают все ясно, последовательно. И мы ожидаем, что вот-вот, через пару лет наступит прекрасное будущее. Заживем! Но тут настигает суровая действительность и вечное наше, неистребимое и неизбежное "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Вспоминаю, как вводилось подушевое финансирование. Слушала вебинар, проводимый разработчиками, и радовалась. Дети к нам идут, значит, будут и деньги. И, соответственно зарплаты, возможности оплатить все затраты, связанные с образованием. А вот и нет! В разных регионах поняли по-разному и где-то в норматив финансирования включены только расходы на оплату труда педагогов, методлитературу и методпособия. А как же расходы на медицинские осмотры? Психиатрическое освидетельствование? Оплату труда вспомогательного персонала? Обеспечение безопасности (противопожарной, антитеррористической)? Приобретение мебели (для учащихся и педагогов)? Обучение педагогов на курсах повышения или переподготовки? Оплату электронных систем учета в образовании (электронная система учета детей в детском саду, электронный журнал в школе). Это я перечислила вещи обязательные, относящиеся именно к основному образованию. Все это обязательно должно быть, иначе работать школе/садику нельзя. Но на это все нет денег. Их надо где-то добыть, как-то заработать, что-то придумать.
И каждый новый документ, каждое изменение в законодательстве несет новый вал проблем, противоречивых требований, никак не подкрепленных финансово. И вал новых документов.
03.03.2018
iyugovДата: Воскресенье, 04.03.2018, 14:02 | Сообщение # 3
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
Еще Путин вчера говорил, что акцент будет на техническом образовании. Значит, будет больше колледжей?
Нет, не значит. Говорить можно что угодно.
Цитата margo1989 ()
Дальше вопрос - как планируется решить проблему подвисающего вечно электронного журнала?
Какая именно система электронного журнала имеется в виду?
По поводу распространения образовательного опыта Москвы на всю страну предлагаю использовать принцип "утром - деньги, вечером - стулья". Т. е., сначала - новые возможности (в т. ч. материально-технические и финансовые), потом - новые обязанности.
04.03.2018
olga269482Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 23:48 | Сообщение # 4
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата
предлагаю использовать принцип "утром - деньги, вечером - стулья". Т. е., сначала - новые возможности (в т. ч. материально-технические и финансовые), потом - новые обязанности.

Поддерживаю! Изо всех сил поддерживаю!
Но кто ж нас послушает...
04.03.2018
margo1989Дата: Понедельник, 05.03.2018, 11:03 | Сообщение # 5
margo1989

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
Если честно, то уже боюсь каких-либо изменений и реформ в образовании. Понятно, что жизнь меняется и школа, да и система образования в целом также должны претерпевать изменения. Но хотелось бы, чтобы это были изменения к лучшему. И для учащегося (воспитанника), и для педагога. Последние изменения трудно оценить только как положительные. Скорее, противоречивые.
О проверке тетрадей. Понятно, что это кропотливая, трудоемкая работа. А как быть в начальной школе? Возможно, мышление мое закоснело, но не укладывается в голове, как это учитель дал домашнее задание ученику 8-9 лет и не проверил выполнение (качество выполнения). Или отменить дом. задания? Или пусть родители проверят? Так они их сами и выполняли (зачастую).
Зачастую, обсуждая тот или иной проект реформы, обновления, нововведения мы читаем совершенно замечательные слова. Все выглядит логично, последовательно и предполагает замечательный результат. Авторы проекта также излагают все ясно, последовательно. И мы ожидаем, что вот-вот, через пару лет наступит прекрасное будущее. Заживем! Но тут настигает суровая действительность и вечное наше, неистребимое и неизбежное "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Вспоминаю, как вводилось подушевое финансирование. Слушала вебинар, проводимый разработчиками, и радовалась. Дети к нам идут, значит, будут и деньги. И, соответственно зарплаты, возможности оплатить все затраты, связанные с образованием. А вот и нет! В разных регионах поняли по-разному и где-то в норматив финансирования включены только расходы на оплату труда педагогов, методлитературу и методпособия. А как же расходы на медицинские осмотры? Психиатрическое освидетельствование? Оплату труда вспомогательного персонала? Обеспечение безопасности (противопожарной, антитеррористической)? Приобретение мебели (для учащихся и педагогов)? Обучение педагогов на курсах повышения или переподготовки? Оплату электронных систем учета в образовании (электронная система учета детей в детском саду, электронный журнал в школе). Это я перечислила вещи обязательные, относящиеся именно к основному образованию. Все это обязательно должно быть, иначе работать школе/садику нельзя. Но на это все нет денег. Их надо где-то добыть, как-то заработать, что-то придумать.
И каждый новый документ, каждое изменение в законодательстве несет новый вал проблем, противоречивых требований, никак не подкрепленных финансово. И вал новых документов.

Нельзя, чтобы родители ДЗ выполняли! Я уже всем это четко говорю - дайте ребенку право самому думать. Помочь - да, подсказать - безусловно. Но сидеть рядом и выполнять - ни за что на свете. Психиатрическое освидетельствование и мед.осмотр у нас лично бесплатно. А у вас?

Добавлено (05.03.2018, 11:03)
---------------------------------------------

Цитата olga269482 ()
Поддерживаю! Изо всех сил поддерживаю!
Но кто ж нас послушает...

А вот соглашусь! Сначала материально-техническая база должна быть, потом уже требование по ней работать. НО! Как выявлять ошибки, если на новом оборудовании никто не работает? Как понимать, что нужно изменить? Система новая, требует обкатки. Видимо, так уж вышло, что мы с вами в такие времена живем, когда переходят на электронные системы. А дети наши-внуки поди и знать не будут, что были когда-то бумажные журналы
05.03.2018
olga269482Дата: Понедельник, 05.03.2018, 21:56 | Сообщение # 6
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата
Психиатрическое освидетельствование и мед.осмотр у нас лично бесплатно.

Бесплатно для работника. А где работодатель (читай - директор школы/заведующая сада) где деньги возьмут? Где-то регион дает (включено в норматив подушевого финансирования), где-то муниципалитет. А кое-где ни тот, ни тот уровень власти не запланировал таких расходов. И руководитель начинает изворачиваться, ломать голову - то ли спонсоров найти, то ли с доходов от платных услуг взять, то ли еще что... И средства там не маленькие. Около 4000 руб на человека выходит.
Цитата
Система новая, требует обкатки


Вот сколько живу, столько у нас какие-нибудь нововведения. Я динозавр бывалый, я еще брежневскую реформу школы помню (сама школьницей тогда была). И горбачевскую перестройку вместе с ускорением. Результаты помним? Более того, до сих пор чувствуем. Вот и боюсь, что в очередной раз как что-нибудь "обкатают", что хоть бы живыми остаться...
Про проверку тетрадей и их отмену - как-то никто ничего не говорит. Можно тетради не проверять? Мне кажется можно, только если не будет тетрадей.
Ну, так, помечтать - у всех учеников - рабочие планшеты, задания в них и выполняются. Результаты выполнения автоматически передаются учителю, на его носитель (ПК\ноут\планшет). Можно систему контроля в виде тестов, выбора "верно-не верно" и педагогу уже результаты тестов. Ну вот, проверка тетрадей и не нужна.
Но если это начальная школа и первоклашки писали строчку в прописи - ну как учителю это не проверить? А кто похвалит за красивые буковки-крючочки, кто подскажет, что хвостик у "У" надо подлиннее писать? Родители должны? Или кто?
05.03.2018


Сообщение отредактировал olga269482 - Понедельник, 05.03.2018, 21:58
margo1989Дата: Среда, 07.03.2018, 19:55 | Сообщение # 7
margo1989

Маргарита Ткаченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
Бесплатно для работника. А где работодатель (читай - директор школы/заведующая сада) где деньги возьмут? Где-то регион дает (включено в норматив подушевого финансирования), где-то муниципалитет. А кое-где ни тот, ни тот уровень власти не запланировал таких расходов. И руководитель начинает изворачиваться, ломать голову - то ли спонсоров найти, то ли с доходов от платных услуг взять, то ли еще что... И средства там не маленькие. Около 4000 руб на человека выходит.
Цитата

Вот комментарии директоров смотрю, той же Вахнеевой. Все пишут, что учитель вышел из категории низкооплачиваемого работника. Впрочем, зарплаты реально сильно выросли. Значит, и на осмотр где-то государство средства находит: комментарий Вахнеевой
07.03.2018
olga269482Дата: Среда, 07.03.2018, 20:41 | Сообщение # 8
olga269482

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
144
Награды: 3
Статус: Offline
Вахнеева работает в Москве и пишет о Москве. Я живу и работаю в провинции. Даже в региональном центре чуть лучше, чем у нас. Наши учителя (знаю со слов знакомых) и воспитатели (знаю это из собственного опыта) стали получать бОльшую зарплату только из-за увеличения нагрузки, увеличения количества детей в группах (классах).
Если вдруг найдете информацию, сравните, величину подушевого норматива финансирования (сколько в год выделяется на 1 ученика) в Москве и в любом другом регионе. Вы удивитесь.
07.03.2018
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 07.03.2018, 22:59 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
Вот комментарии директоров смотрю, той же Вахнеевой. Все пишут, что учитель вышел из категории низкооплачиваемого работника.

И стал получать за 1,5 ставки примерно как продавец в магазине.
07.03.2018
Масяня0366Дата: Четверг, 08.03.2018, 13:12 | Сообщение # 10
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата margo1989 ()
Нельзя, чтобы родители ДЗ выполняли! Я уже всем это четко говорю - дайте ребенку право самому думать

А вам не кажется дорогие учителя, что родители часто вынуждены сделать это ДЗ? Или может быть нам родителям сильно хочется придя с работы еще пописать дз, а ребенок "мечтает" попросить об этом родителей и получить в ответ бурю эмоций на тему " почему не сделал сам". Самая обычная ситуация, когда уроков задали такое количество, что нет возможности успеть. А завтра за дз будет поставлена 2, а после завтра мне будут тереть мозг на собрании " почему упала успеваемость". У ребенка должно оставаться время на секции, кружки, аквапарки и друзей. Программа перегружена вской подробной фигней, за которой теряется суть. Школы самостоятельно добавляют в учебный план левые предметы типа: элективов, развития чего то там, за страницами учебника какого то... В итоге на уроке нифига не понято, быстро сделать все домашки не получается, в час ночи родитель хоть как то доделывает эту домашку. Стоит ли говорить о том, что в час ночи уже некогда объяснять тему, остается только написать. И не скажите пожалуйста, что в тетради невидно когда писал родитель, а когда ученик. Оценки ставятся, учителя закрывают глаза. В итоге оценки по четверти хорошие, все счастливы, в голове у ребенка пустовато.
08.03.2018
iyugovДата: Четверг, 08.03.2018, 18:12 | Сообщение # 11
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Масяня0366 ()
А вам не кажется дорогие учителя, что родители часто вынуждены сделать это ДЗ?
Нет. Родитель сам решил, что он вынужден это делать, тогда как объективно никто и ничто не заставляет его вводить учителя в заблуждение. Для чего он "вынужден" делать ДЗ ребёнка? Если родитель полагает некоторые предметы ненужными, то хорошие оценки по таким предметам ему тоже, очевидно, не нужны. Но тогда родителя не должна раздражать и претензия на родительском собрании.
Где "фигня", где "суть" и какие предметы "левые" - это частное мнение, но в соответствии ним родитель вправе выбирать школу (в некоторых пределах) или перейти на домашнее обучение. Школы действуют в пределах своих полномочий.
Родитель, выполняя ДЗ за ребёнка, наверняка понимает, что проблему содержания школьного образования его поступок не решит. Значит, он преследует какую-то другую цель.
Выполнение ДЗ родителем никак не решает проблему содержания школьного образования.
Цитата Масяня0366 ()
И не скажите пожалуйста, что в тетради невидно когда писал родитель, а когда ученик.
Во-первых, иногда действительно не видно.
Во-вторых, не всегда понятно, что ответить ученику и родителям, попросившим обосновать оценку. "Мне видно" - так себе вариант.
08.03.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 08.03.2018, 18:13
Масяня0366Дата: Четверг, 08.03.2018, 22:25 | Сообщение # 12
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Если родитель полагает некоторые предметы ненужными, то хорошие оценки по таким предметам ему тоже, очевидно, не нужны.

Нужны, нужны. Конкурс аттестатов в колледжах еще никто не отменял.
Цитата iyugov ()
Родитель, выполняя ДЗ за ребёнка, наверняка понимает, что проблему содержания школьного образования его поступок не решит. Значит, он преследует какую-то другую цель.

Конечно другую. Просто я выбрала ближайшую школу, но обучаю ребенка по той программе по которой я считаю нужным. Школа заточена под среднестатистического ученика, а способности у детей разные.
08.03.2018
iyugovДата: Четверг, 08.03.2018, 23:21 | Сообщение # 13
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Учитель вправе рассчитывать, что домашнюю работу ученик будет выполнять сам. Конкурс в колледж - точно не его проблема. Соответственно, она не должна решаться за счёт попыток обмануть школьного учителя.
Способности у детей разные - ну, так тогда и хорошо, что школы могут предложить что-то своё, - есть выбор.
08.03.2018
Масяня0366Дата: Четверг, 08.03.2018, 23:37 | Сообщение # 14
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Учитель вправе рассчитывать, что домашнюю работу ученик будет выполнять сам.

Ага. А ученик вправе обучатся по адекватной программе с адекватной нагрузкой. И оба эти желания не сбудутся, а будет как всегда.
08.03.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Речь Путина на Федеральном собрании (Что год грядущий нам готовит?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить