Права учителей.
|
|
|
|
ROksya | Дата: Пятница, 13.03.2009, 15:47 | Сообщение # 1 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Моя ученица работает по этой теме для городской конференции. Мы провели анкетирование среди учащихся 5-11 классов и результаты не утешительные. Ваши ответы помогут нам в решении этой проблемы.
13.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Пятница, 13.03.2009, 17:41 | Сообщение # 2 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
И какие же есть права у учителей кроме права на труд?
13.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Пятница, 13.03.2009, 17:54 | Сообщение # 3 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Право на выбор методики работы. Право на защиту чести и достоинства (подать заявление в милицию на матершинников, хамов - родителей ...). Право только с согласия учителя комментировать его работу при всех. Право только с согласия впускать на урок посторонних людей и так далее. Всё это имеется в уставах школ.
13.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Пятница, 13.03.2009, 18:04 | Сообщение # 4 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ROksya) Право только с согласия учителя комментировать его работу при всех. Ага, это вы работникам нашего комитета образования попробуйте объяснить. Что такое профессиональная и корпоративная этика им вообще неизвестно, а понятие этики для них ничего не значит. Quote (ROksya) Право на защиту чести и достоинства... А вы пробовали судиться? Кстати заявлени подается в суд. Вероятность выиграть такое дело составляет 0,1 %, а может и меньше. В лучшем случае вы получите моральную компенсацию в виде извинения.
13.03.2009
|
|
|
| |
|
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.03.2009, 19:52 | Сообщение # 6 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Выскажу предположение, что ученики ответили: п.6. Угадал, ROksya? Но мне интересно другое. Почему учителя (в значительном своем большинстве) знают о своих правах, а живут и действуют так, как будто прав у них нет?
13.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 14.03.2009, 06:01 | Сообщение # 7 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Наверное ещё большинство из нас старой закалки. Смотрю я на более молодых учителей, так они "тащат" детей к психологу, завучу, директору, социологу и т.д. по поводу и без повода. Это наверное и правильно. Только есть большие минусы. Сами не хотят связываться. Расписываются в своей слабости. Ученики из 10 класса задавали вопрос - интересный: А зачем тогда Вы в школу пришли работать, если у нас поведение плохое, материмся, не уважаем учителей и мы Вам нервы тратим? Я ответила просто: - "Вы сами ответили на свой вопрос. Я пришла работать в школу, а не в тюрьму или колонию для несовершеннолетних." И они поняли. По глазам видела, что поняли. Сидели весь урок прекрасно. Отношения налаживаются постепенно. Я не вру своим детям. Всегда говорю так, как есть на самом деле - это главное в воспитании. И даже на интимные вопросы отвечаю им честно. Они чувствуют честность. А кто как не мы - учителя можем правильно ответить детям, не навредив их психике?
14.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Суббота, 14.03.2009, 09:49 | Сообщение # 8 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Государству выгодно декларировать какие-то права учителей, чем создавать условия для их выполнения... Деньги.... Если сейчас СТРОГО соблюдая законы (санпины, ППБ и пр.) проехать с проверкой по школам, сколько % школ закроют???? Так вот мы и продолжаем ремонтировать кабинеты за свой счет, спонсируя открытые уроки... равботаем, исполняя обязанности! Мы же всё понимаем? Мы же занимаем активную гражданскую позицию? Мы же интеллигенция... Всё стерпим... Потому-то и можно нас в грязь втаптывать, растирать... Как Малахов делает в пусть говорят... как родители делают... да как мы сами друг о друге отзываемся...
14.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 14.03.2009, 10:48 | Сообщение # 9 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Не все ещё перестроились на новый жизненный лад, когда каждый труд должен быть оплачен. Не перестроилось и само начальство. Я думаю многое зависит от администрации школы. Некоторых власть не портит. Они постоянно на стороне учителей. Вот наша директор - Наталья Владимировна - ни в какую не забирала надбавленную ею диффоплату учителям, а в департаменте образования этот листик постоянно ей возвращали. А она им - покажите приказ, а приказа то нет. Вот так нам и заплатили из всех школ - отстояла она нас. А другие, получается, начальству зад (извините за резкость) лижут. Знает человек и свои права, и права учителей, и законы. И нас этому учит. Так что человеческий фактор здесь - самое главное.
14.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 14.03.2009, 14:13 | Сообщение # 10 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
"Обойди, но не наступи на тень учителя". Восточная мудрость. А как сейчас бывает?
14.03.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Суббота, 14.03.2009, 15:56 | Сообщение # 11 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель, воспитатель имеет право: 1. Участвовать в разработке и применении методик воспитания и обучения детей. 2. Участвовать в организации и управлении школы, гимназии, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. 3. Высказывать (устно и письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы, гимназии или системы образования. 4. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц в любые руководящие инстанции с заявлениями, предложениями или жалобами. 5. Повышать квалификацию в педагогических училищах, вузах, аспирантуре и других учреждениях с получением стипендии при наличии соответствующих фондов, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции. 6. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. 7. Требовать у администрации создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получения рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами. 8. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. 9. На свободу совести. 10. Знать о замене уроков заранее. 11. На отгулы за работу в выходные и праздничные дни; количество отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет. 12. Воспитатель группы продлённого дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребёнком в положенное время. 13. Учитель не имеет права не допускать учащегося в аудиторию по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине, но имеет право не допускать учащегося к процессу производительного труда. 14. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а также освобождённый от занятий, находится в спортивном зале под присмотром учителя). 15. В деликатной форме высказывать претензии к ребёнку. 16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учёбы ребёнка (рабочее место, режим дня). 17. Требовать от родителей посещения родительских собраний. 18. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. 19. На защиту профессиональной чести и достоинства. 20. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. 21. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного заведения. 22. Приобщать учащегося к ведению здорового образа жизни.
14.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 13:03 | Сообщение # 12 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ROksya) Учитель, воспитатель имеет право: п.1 - это впринципе обязанность, а иначе какой же это учитель п.3 - в пределах "правового пространства" можно та-а-ак высказаться... но как-то совесть и этические соображения не позволяют п.4 - еженедельно на протяжении уже почти 4 месяцев пытаюсь решить вопрос нестабильной работы Интернета. Ответ: "Вы пишите почаще, а то можем забыть что у вас проблемы есть" п.5 - смешно. Сколько работаю все за свой счет. Аргумент железный - вам аттестовываться, вы и платите п.6- п.8 - "Не хотите - не работайте. Незаменимых у нас нет. Двери наружу всегда открыты" п.9 - ну совесть-то она всегда свободна п.10 - т.е. за 30 минут до урока п.11 - см. п.6 п.15 - в любом случае, как бы деликатны вы не были, вы "пагубно воздействуете на психику ребенка". Далее см. п.16 п.16 - п.19 суд с большим удовольствием примет Н-ую сумму денег на организацию судебного производства по вашему заявлению без получения какого-нибудь явного результата п. 20 - но не забывайте - инициатива наказуема п. 21 - потребовать можно, но обратите внимание на п. 15 Красивое на бумаге в жизни оказыывается не столь привлекательным
15.03.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 14:30 | Сообщение # 13 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель... права... скорее всего, прописанные на бумаге в ОУ права и обязанности в количественном измерении огромны, нереальны и невыполнимы в большей части... Я считаю, что учитель, как человек, в первую очередь, имеет права - конституционные, которые никто не должен нарушать... И мы должны требовать от всех участников образовательного процесса соблюдения именно общечеловеческих прав.... Научимся, выстроим свои отношения с социумом на этом уровне - честь нам и хвала... Иначе - имеем то, что имеем... И перечислением прав бумажных ничего тут не добьешся... :(((
15.03.2009
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 15:00 | Сообщение # 14 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) ...что учитель, как человек, в первую очередь, имеет права - конституционные... в конституции написано что у нас бесплатное образование и медицина. Вы такое видели в России?
15.03.2009
Сообщение отредактировал BadDNA - Воскресенье, 15.03.2009, 15:01
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 17:59 | Сообщение # 15 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Я считаю, что учитель, как человек, в первую очередь, имеет права - конституционные, которые никто не должен нарушать... И мы должны требовать от всех участников образовательного процесса соблюдения именно общечеловеческих прав.... Ну, наконец то, истина вылезла наружу. А я уж думала никто об этом и не вспомнит, что мы в первую очередь - люди и у нас как и у всех есть общечеловеческие права.
15.03.2009
|
|
|
| |
|