Эта страшная профессия - учитель...
|
|
учитель2009 | Дата: Суббота, 04.07.2009, 21:12 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемы коллеги, предлагаю обсудить статью (одноименную с темой обсуждения). Согласны ли ВЫ, что в слово "учитель" сейчас вкладывают немного иной смысл. Учителя сейчас воспринимают не так, как лет 10-15 назад. «Эта страшная профессия – учитель…» Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии современный учитель находится в постоянном поиске приемов, методов и средств обучения только лишь с одной целью – научить учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли... Школьники должны стать активными участниками процесса обучения. Эти мысли являются ведущими, или главными в работе любого учителя. Но современность диктует совсем другое. Случайно «наткнулась» на передачу одного известного телеканала о том, что делают ученики со своими учителями, и пришла в ужас. За оценку ниже требуемой, за малейшее замечание – за все это современному учителю грозит расправа со стороны ученика. Вспомните обстановку лет 10-15 назад. Будучи учеником, не то что спорить с учителем, но и смотреть на него было страшно. И это не из-за того, что работали с нами «изверги», а благоговейный трепет, уважение к УЧИТЕЛЮ этому мешало. Учителя казались недосягаемыми личностями, строгими, мудрыми… Их не то что оскорбить, их расстраивать было очень неудобно! Прошло много времени. Современная молодежь растет потребителями: хочет получить все сразу и побольше. А мы рассуждаем об инновациях в образовательном процессе… Что-то ищем….Что-то кому-то доказываем… Мне кажется, начинать уже давно пора возрождать доброе имя учителя. Проект президента «Наша новая школа» конечно важен и интересен, но только бы сначала реализовать проект «Наш новый учитель». Это нужно для того, что бы учителя не ругали на всех телеканалах, страницах газет, не приписывали ему ответственность за наше растущее поколение , а вспомнили, наконец-то, что есть и родители, ГОСУДАРСТВО, а потом уже «страдалец» – учитель. А закончить хотелось бы перефразированными сточками: «Не смейте ОБИЖАТЬ учителей…»
04.07.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.07.2009, 21:30
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 04.10.2009, 09:18 | Сообщение # 61 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
А мы баллы считали-считали... Не знаю, кто разработал положение, которым наши руководствовались, но обидно: Я на работе день и ночь (ну почти), набрала 51 балл, еще могут часть списать, а преподаватель, который работал от силы месяцев 5 в прошлом году (остальное время - больничный) - 117.
04.10.2009
|
|
|
| |
|
Sportsmen | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 11:26 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Это Президент заявил. И я с ним согласна. Я согласен лишь отчасти. Как же тогда теории воспитания Макаренко, Сухомлинского? А педагогика как наука о воспитании, а психология? Согласен с тем, что есть, конечно, одаренные кандидаты в педагоги, которые интуитивно следуют канонам воспитания и делают всё как надо, но их не так уж и много. А если брать в расчет только то, что учитель лишь преподает предмет (русский, математику и т.д) не хуже (а порой даже и лучше) педагога получившего образование - с этим я не спорю. Я, например, преподавал историю, биологию, физику, химию, черчение, рисование, географию, ин. яз, экологию, ОБЖ, сейчас преподаю информатику, но я же по образованию учитель физической культуры.... Да, я разбираюсь в компьютерах, компьютерных технологиях, но я же не могу знать все то, что знает специалист в данной области преподавания, хотя я много читаю, готовлюсь к урокам, ищу что-то новенькое, интересное, но это все относится к учению, а вот к воспитанию нужно подходить со знанием дела, в зависимости от ситуации, а это не так просто, как кажется. Я выпустил уже 3 класса, сейчас 4 на подходе. Вроде бы должна быть у меня какая-то уверенность в том, что все делаю правильно, ан нет. Класс на класс не похож, так же как и ученик отличается от другого ученика. Поэтому постоянно корректируешь модель воспитания, ищешь ошибки и недочеты, а без знания психологии, педагогики это очень сложно. Убедил?
05.10.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 06.10.2009, 17:43 | Сообщение # 63 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Sportsmen) А педагогика как наука о воспитании, а психология? Никто не говорит, что этих знаний не должно быть. Quote (Sportsmen) Я, например, преподавал историю, биологию, физику, химию, черчение, рисование, географию, ин. яз, экологию, ОБЖ, сейчас преподаю информатику, но я же по образованию учитель физической культуры.... Quote (Sportsmen) Поэтому постоянно корректируешь модель воспитания, ищешь ошибки и недочеты, а без знания психологии, педагогики это очень сложно. Убедил? smile Конечно, убедил. Но в таких знаниях нуждаются и те, кто имеет педагогическое образование.
06.10.2009
|
|
|
| |
|
kluvand | Дата: Среда, 07.10.2009, 11:54 | Сообщение # 64 |
kluvand
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Педагогика до науки не то что не дотягивает, она её не является. И у меня есть подозрение, что педагогика так и не станет наукой ... Думаю, что это только к лучшему. Педагогика - это мистика, магия, как хотите, но не наука.
07.10.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Среда, 07.10.2009, 12:15 | Сообщение # 65 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kluvand) Педагогика - это мистика, магия, как хотите, но не наука. Полностью согласна!
07.10.2009
|
|
|
| |
|
Katrina | Дата: Четверг, 08.10.2009, 15:32 | Сообщение # 66 |
Katrina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
"Восстанавливать статус учителя.." , "авторитет среди детей.." ... Да. Замечательно, конечно. Но что же делать, если администрация школы, в лице директора всячески препятствует не только поднятию авторитета учителя среди детей, но и другой деятельности типа повышения квалификации? Школа у нас маленькая (специальная художественная) и когда наш начальник начинает кого-нить звать (чуть не матом с ходу), то дети вжимаются в стулья и спрашивают: ВАС что, опять идут ругать? Какой тут авторитет? Такое эмоциональное напряжение, что хоть увольняйся. А зарплата хорошая по нашему городу (23 часа и 9,5 тыс) и жаль её терять, да и детишки хорошие...
08.10.2009
|
|
|
| |
|
marisa | Дата: Четверг, 15.10.2009, 02:40 | Сообщение # 67 |
marisa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Ага....а что нам родители говорят, когда до школы все-таки доходят??? А телевиденье...? И вообще, не будет авторитета до тех пор, пока не будет достойной зарплаты!
15.10.2009
|
|
|
| |
|
SergeySml | Дата: Четверг, 15.10.2009, 07:46 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
161 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Sportsmen, Наука характеризуется, прежде всего, ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ результата. А какова повторяемость в педагогике? Если КАЖДЫЙ ребенок это целый мир!? Вот поэтому-то педагогика, где все на чувствах, ощущениях, интуитивном восприятии, не может в полной мере называть себя НАУКА. Другое дело, что этого очень хотят ее многочисленные представители. В нашей стране ВСЕ знают как учить, воспитывать и лечить!
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Baikalochka | Дата: Четверг, 12.11.2009, 01:51 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не учитель, но в последнее время всё чаще думаю о том, чтобы им стать. Я вспоминаю свою школу. И тогда были разные педагоги и ученики (мне 30), но искреннее уважение вызывали те, кто как раз "учил учиться", выходил за рамки учебного процесса и был, скорее старшим другом, чем диктатором. Таких учителей я до сих пор помню. А дети...ну что ж, в том что они такие мы сами и виноваты. Посмотрите вокруг. Раньше можно было ребенку замечание сделать и родителив большинстве своем были благодарны (если по делу). А сейчас? Не дай Бог что-то сказать! А потом вырастает из таких деточек НЕЧТО, а родители удивляются откуда что взялось.
12.11.2009
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:42 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Baikalochka) А дети...ну что ж, в том что они такие мы сами и виноваты. Quote (Baikalochka) Посмотрите вокруг. Раньше можно было ребенку замечание сделать и родителив большинстве своем были благодарны (если по делу). А сейчас? Не дай Бог что-то сказать! Одно противоречит другому...Нет?
14.11.2009
|
|
|
| |
|
Ludmila76 | Дата: Четверг, 19.11.2009, 10:13 | Сообщение # 71 |
Ludmila76
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с тем, что у учителей мизерная зарплата, согласна, что на телевидении поливают учителей грязью, хотя не все плохие. Как правило показывают лишь негатив( для повышения рейтинга своих каналов) Но согласитесь , что в школах сейчас действительно бардак. Многие учителя позволяют себе лишнего. Разве допустимо ,чтобы учитель сказал ученику : " Я тебя сейчас урою" или учитель в нач. класс. говорит ученику:" Что смотришь в книгу видишь фигу" или когда учитель в нач. клас. учит детей, что дневник это документ, а в пятом у этого ученика класс. руководитель этот дневник швыряет или когда за то, что ребёнок не принёс ручку на урок его выгнали с урока( хотя не имеют права) или поставить двойку ребёнку за то , что он неправильно поставил ударение в слове при устном ответе или на вопрос ученика к учителю:" А почему вы мне в этой работе поставили 3, учитель отвечает знаешь слова " взяла с потолка" объясни эту отметку этими словами. Разве это норма? Таких примеров можно написать ещё кучу. За что ученики и родители будут уважать?К сожалению, таких учителей всё больше и больше в наших школах. И как правило не находят взаимопонимание с учениками педагоги кому за 50. А почему? Время изменилось. И мы как учителя должны уметь находить общий язык( ведь нас учили педагогике, психологии) Кто ведёт себя как учитель, к тому и отношение как к учителю . Я тоже работаю в школе, но никогда не было конфликтов ни с детьми, ни с родителями.
19.11.2009
|
|
|
| |
|
веня | Дата: Четверг, 26.11.2009, 15:35 | Сообщение # 72 |
веня
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если педагог любит свою работу, творчески самореализуется в своей педагогической деятельности, то он всегда найдет общий язык с учащимися. Не надо сравнивать учеников прошлых лет с сегодняшними, ведь мир не стоит на одном месте, он развивается и дети сегодня не такие, как были 10-15 лет назад. Они "современные" дети. Современный учитель тот , который понимает современных учеников. Мне как педагогу со стажем 19 лет очень нравится работать с учащимися, они более раскрепощенные, энергичные и творческие, чем были учащиеся 10 лет назад.
26.11.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 26.11.2009, 23:37 | Сообщение # 73 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Ludmila76, а по-моему, так могли говорить свободно и безнаказанно в советское время. Сужу по советским фильмам. Вспоминаю фильм "Точка, точка, запятая" (как-то так назывался). Там учитель физики, дядечка, начинает урок после летних каникул. Ни приветствия учеников, ни улыбки, ничего не личного и располагающего к себе. Сразу спрашивает "плохого" ученика, и начинает его при всем классе стыдить и высмеивать. Это нормально для учителя? это педагогично?
26.11.2009
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 27.11.2009, 05:38 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Причин такого положения как иголок у ежа. Время не то, дети не те. А почему? ИМХО. 1. Многие дети не видят смысла в получении образования. На первом месте сейчас-деньги, а они далеко не всегда у образованных. 2. Перегрузка входных каналов. Возможности мозга большие, но нервы не железные. Избыток информации (телевизор, мобильники и т.п.). 3. Самое страшное. У каждого человека есть предел развития. Сейчас этот предел понизился до уровня начальной школы. Причина-алкоголизм (часто потомственный), курение, наркотики). У кого есть желание, могут продолжить. К примеру-полное бесправие учителя, вседозволенность ученика, запрет оценки "2"...
27.11.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Суббота, 28.11.2009, 23:11 | Сообщение # 75 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Наверное, тут еще дело в ВУЗах. ВЕдь в пед. институт по призванию идет СЛИШКОМ мало людей: кто то отсидеться от армии, кому то делать не чего....Зачеты и экзамены, в большинстве своем, покупаются, вот и получаем мы педагогов, которые "урывают " своих учеников...и прочее.А разве можно уважать учителя, который чуть ли не жаргоне с учеником разговаривает!!!!Реформа нужна!!!Только сразу и везде.
28.11.2009
|
|
|
| |
|