Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Эта страшная профессия - учитель...
учитель2009Дата: Суббота, 04.07.2009, 21:12 | Сообщение # 1
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 9
Статус: Offline
Уважаемы коллеги, предлагаю обсудить статью (одноименную с темой обсуждения). Согласны ли ВЫ, что в слово "учитель" сейчас вкладывают немного иной смысл. Учителя сейчас воспринимают не так, как лет 10-15 назад.


«Эта страшная профессия – учитель…»

Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии современный учитель находится в постоянном поиске приемов, методов и средств обучения только лишь с одной целью – научить учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделять главное, излагать свои мысли... Школьники должны стать активными участниками процесса обучения.
Эти мысли являются ведущими, или главными в работе любого учителя. Но современность диктует совсем другое.
Случайно «наткнулась» на передачу одного известного телеканала о том, что делают ученики со своими учителями, и пришла в ужас. За оценку ниже требуемой, за малейшее замечание – за все это современному учителю грозит расправа со стороны ученика.
Вспомните обстановку лет 10-15 назад. Будучи учеником, не то что спорить с учителем, но и смотреть на него было страшно. И это не из-за того, что работали с нами «изверги», а благоговейный трепет, уважение к УЧИТЕЛЮ этому мешало. Учителя казались недосягаемыми личностями, строгими, мудрыми… Их не то что оскорбить, их расстраивать было очень неудобно!
Прошло много времени. Современная молодежь растет потребителями: хочет получить все сразу и побольше. А мы рассуждаем об инновациях в образовательном процессе… Что-то ищем….Что-то кому-то доказываем…
Мне кажется, начинать уже давно пора возрождать доброе имя учителя. Проект президента «Наша новая школа» конечно важен и интересен, но только бы сначала реализовать проект «Наш новый учитель». Это нужно для того, что бы учителя не ругали на всех телеканалах, страницах газет, не приписывали ему ответственность за наше растущее поколение , а вспомнили, наконец-то, что есть и родители, ГОСУДАРСТВО, а потом уже «страдалец» – учитель.
А закончить хотелось бы перефразированными сточками:
«Не смейте ОБИЖАТЬ учителей…»

04.07.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 04.07.2009, 21:30
ТатуляДата: Воскресенье, 04.10.2009, 09:18 | Сообщение # 61
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
А мы баллы считали-считали... Не знаю, кто разработал положение, которым наши руководствовались, но обидно: Я на работе день и ночь (ну почти), набрала 51 балл, еще могут часть списать, а преподаватель, который работал от силы месяцев 5 в прошлом году (остальное время - больничный) - 117.
04.10.2009
SportsmenДата: Понедельник, 05.10.2009, 11:26 | Сообщение # 62
Sportsmen

Владимир Лобов
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
177
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Это Президент заявил. И я с ним согласна.

Я согласен лишь отчасти. Как же тогда теории воспитания Макаренко, Сухомлинского? А педагогика как наука о воспитании, а психология? Согласен с тем, что есть, конечно, одаренные кандидаты в педагоги, которые интуитивно следуют канонам воспитания и делают всё как надо, но их не так уж и много. А если брать в расчет только то, что учитель лишь преподает предмет (русский, математику и т.д) не хуже (а порой даже и лучше) педагога получившего образование - с этим я не спорю. Я, например, преподавал историю, биологию, физику, химию, черчение, рисование, географию, ин. яз, экологию, ОБЖ, сейчас преподаю информатику, но я же по образованию учитель физической культуры.... Да, я разбираюсь в компьютерах, компьютерных технологиях, но я же не могу знать все то, что знает специалист в данной области преподавания, хотя я много читаю, готовлюсь к урокам, ищу что-то новенькое, интересное, но это все относится к учению, а вот к воспитанию нужно подходить со знанием дела, в зависимости от ситуации, а это не так просто, как кажется. Я выпустил уже 3 класса, сейчас 4 на подходе. Вроде бы должна быть у меня какая-то уверенность в том, что все делаю правильно, ан нет. Класс на класс не похож, так же как и ученик отличается от другого ученика. Поэтому постоянно корректируешь модель воспитания, ищешь ошибки и недочеты, а без знания психологии, педагогики это очень сложно. Убедил? smile

05.10.2009
K@ttiДата: Вторник, 06.10.2009, 17:43 | Сообщение # 63
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
А педагогика как наука о воспитании, а психология?

Никто не говорит, что этих знаний не должно быть.

Quote (Sportsmen)
Я, например, преподавал историю, биологию, физику, химию, черчение, рисование, географию, ин. яз, экологию, ОБЖ, сейчас преподаю информатику, но я же по образованию учитель физической культуры....

wacko

Quote (Sportsmen)
Поэтому постоянно корректируешь модель воспитания, ищешь ошибки и недочеты, а без знания психологии, педагогики это очень сложно. Убедил? smile

Конечно, убедил. Но в таких знаниях нуждаются и те, кто имеет педагогическое образование.

06.10.2009
kluvandДата: Среда, 07.10.2009, 11:54 | Сообщение # 64
kluvand

Андрей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
42
Награды: 0
Статус: Offline
Педагогика до науки не то что не дотягивает, она её не является. И у меня есть подозрение, что педагогика так и не станет наукой ... Думаю, что это только к лучшему. Педагогика - это мистика, магия, как хотите, но не наука.
07.10.2009
yjdjcnmДата: Среда, 07.10.2009, 12:15 | Сообщение # 65
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (kluvand)
Педагогика - это мистика, магия, как хотите, но не наука.

Полностью согласна!
07.10.2009
KatrinaДата: Четверг, 08.10.2009, 15:32 | Сообщение # 66
Katrina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
"Восстанавливать статус учителя.." , "авторитет среди детей.." ... Да. Замечательно, конечно. Но что же делать, если администрация школы, в лице директора всячески препятствует не только поднятию авторитета учителя среди детей, но и другой деятельности типа повышения квалификации? Школа у нас маленькая (специальная художественная) и когда наш начальник начинает кого-нить звать (чуть не матом с ходу), то дети вжимаются в стулья и спрашивают: ВАС что, опять идут ругать? smile Какой тут авторитет? Такое эмоциональное напряжение, что хоть увольняйся. А зарплата хорошая по нашему городу (23 часа и 9,5 тыс) и жаль её терять, да и детишки хорошие...
08.10.2009
marisaДата: Четверг, 15.10.2009, 02:40 | Сообщение # 67
marisa

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
59
Награды: 1
Статус: Offline
Ага....а что нам родители говорят, когда до школы все-таки доходят???
А телевиденье...?

И вообще, не будет авторитета до тех пор, пока не будет достойной зарплаты!

15.10.2009
SergeySmlДата: Четверг, 15.10.2009, 07:46 | Сообщение # 68
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Sportsmen,
Наука характеризуется, прежде всего, ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ результата.
А какова повторяемость в педагогике? Если КАЖДЫЙ ребенок это целый мир!?
Вот поэтому-то педагогика, где все на чувствах, ощущениях, интуитивном восприятии, не может в полной мере называть себя НАУКА.
Другое дело, что этого очень хотят ее многочисленные представители.
В нашей стране ВСЕ знают как учить, воспитывать и лечить!
15.10.2009
BaikalochkaДата: Четверг, 12.11.2009, 01:51 | Сообщение # 69
Baikalochka

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я не учитель, но в последнее время всё чаще думаю о том, чтобы им стать.

Я вспоминаю свою школу. И тогда были разные педагоги и ученики (мне 30), но искреннее уважение вызывали те, кто как раз "учил учиться", выходил за рамки учебного процесса и был, скорее старшим другом, чем диктатором. Таких учителей я до сих пор помню.
А дети...ну что ж, в том что они такие мы сами и виноваты. Посмотрите вокруг. Раньше можно было ребенку замечание сделать и родителив большинстве своем были благодарны (если по делу). А сейчас? Не дай Бог что-то сказать! А потом вырастает из таких деточек НЕЧТО, а родители удивляются откуда что взялось.

12.11.2009
ragazza8695Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:42 | Сообщение # 70
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Baikalochka)
А дети...ну что ж, в том что они такие мы сами и виноваты.

Quote (Baikalochka)
Посмотрите вокруг. Раньше можно было ребенку замечание сделать и родителив большинстве своем были благодарны (если по делу). А сейчас? Не дай Бог что-то сказать!

Одно противоречит другому...Нет? wacko
14.11.2009
Ludmila76Дата: Четверг, 19.11.2009, 10:13 | Сообщение # 71
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с тем, что у учителей мизерная зарплата, согласна, что на телевидении поливают учителей грязью, хотя не все плохие. Как правило показывают лишь негатив( для повышения рейтинга своих каналов) Но согласитесь , что в школах сейчас действительно бардак. Многие учителя позволяют себе лишнего. Разве допустимо ,чтобы учитель сказал ученику : " Я тебя сейчас урою" или учитель в нач. класс. говорит ученику:" Что смотришь в книгу видишь фигу" или когда учитель в нач. клас. учит детей, что дневник это документ, а в пятом у этого ученика класс. руководитель этот дневник швыряет или когда за то, что ребёнок не принёс ручку на урок его выгнали с урока( хотя не имеют права) или поставить двойку ребёнку за то , что он неправильно поставил ударение в слове при устном ответе или на вопрос ученика к учителю:" А почему вы мне в этой работе поставили 3, учитель отвечает знаешь слова " взяла с потолка" объясни эту отметку этими словами. Разве это норма? Таких примеров можно написать ещё кучу. За что ученики и родители будут уважать?К сожалению, таких учителей всё больше и больше в наших школах. И как правило не находят взаимопонимание с учениками педагоги кому за 50. А почему? Время изменилось. И мы как учителя должны уметь находить общий язык( ведь нас учили педагогике, психологии) Кто ведёт себя как учитель, к тому и отношение как к учителю . Я тоже работаю в школе, но никогда не было конфликтов ни с детьми, ни с родителями.
19.11.2009
веняДата: Четверг, 26.11.2009, 15:35 | Сообщение # 72
веня

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Если педагог любит свою работу, творчески самореализуется в своей педагогической деятельности, то он всегда найдет общий язык с учащимися. Не надо сравнивать учеников прошлых лет с сегодняшними, ведь мир не стоит на одном месте, он развивается и дети сегодня не такие, как были 10-15 лет назад. Они "современные" дети. Современный учитель тот , который понимает современных учеников. Мне как педагогу со стажем 19 лет очень нравится работать с учащимися, они более раскрепощенные, энергичные и творческие, чем были учащиеся 10 лет назад.
26.11.2009
K@ttiДата: Четверг, 26.11.2009, 23:37 | Сообщение # 73
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Ludmila76, а по-моему, так могли говорить свободно и безнаказанно в советское время. Сужу по советским фильмам.

Вспоминаю фильм "Точка, точка, запятая" (как-то так назывался). Там учитель физики, дядечка, начинает урок после летних каникул. Ни приветствия учеников, ни улыбки, ничего не личного и располагающего к себе. Сразу спрашивает "плохого" ученика, и начинает его при всем классе стыдить и высмеивать. Это нормально для учителя? это педагогично?

26.11.2009
chernysh8Дата: Пятница, 27.11.2009, 05:38 | Сообщение # 74
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Причин такого положения как иголок у ежа.
Время не то, дети не те. А почему?
ИМХО.
1. Многие дети не видят смысла в получении образования. На первом месте сейчас-деньги, а они далеко не всегда у образованных.
2. Перегрузка входных каналов. Возможности мозга большие, но нервы не железные. Избыток информации (телевизор, мобильники и т.п.).
3. Самое страшное. У каждого человека есть предел развития. Сейчас этот предел понизился до уровня начальной школы. Причина-алкоголизм (часто потомственный), курение, наркотики).
У кого есть желание, могут продолжить.
К примеру-полное бесправие учителя, вседозволенность ученика, запрет оценки "2"...
27.11.2009
учитель2009Дата: Суббота, 28.11.2009, 23:11 | Сообщение # 75
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 9
Статус: Offline
Наверное, тут еще дело в ВУЗах. ВЕдь в пед. институт по призванию идет СЛИШКОМ мало людей: кто то отсидеться от армии, кому то делать не чего....Зачеты и экзамены, в большинстве своем, покупаются, вот и получаем мы педагогов, которые "урывают " своих учеников...и прочее.А разве можно уважать учителя, который чуть ли не жаргоне с учеником разговаривает!!!!Реформа нужна!!!Только сразу и везде.
28.11.2009
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить