Я ухожу из школы
|
|
|
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.10.2012, 10:08 | Сообщение # 931 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) но катастрофически не хватает того, что можно назвать КОМАНДОЙ Если говорить о "высокодуховной" составляющей решения ухода из школы, то на первое место надо все-таки ставить преобладание настроения "достало всё!". Всё остальное - химеры рефлексии.
Quote (Ileo) Я многого хочу? Любая КОМАНДА рано или поздно превращается в КЛАН.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Пятница, 26.10.2012, 10:38 | Сообщение # 932 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я не цепляюсь. Все действительно по-русски. Дитё - объект, которому надо привить желаемые свойства. Лорисон, "растить, как растения в саду, помогая" все-таки не "прививать".
Нее, придираетесь, Иваныч, ей-богу придираетесь. Не к глаголу - ко мне. :D
Quote (Иваныч) Quote (Маша_Акинина) Ну вот (представляйте): на перемене, значит, рассматриваю я личности этих, Вроде бы первоначально речь шла о рассмотрении личности литературного героя Болконского, нет? Его можно рассматривать сколько угодно. Препарируя всяко-разно. Живых я еще препарировать не научился.
Хи-хи, :D! Препарировать? Да Бог с вами, Иваныч! Несчастный князь Болконский лишь имел несчастье послужить мне объектом из школьной образовательной программы, на примере которого я попыталась представить вам свой педагогический энтузиазЬм на уроке. Плохо пыталась - вижу.
Тем не менее вы ответили:
Quote (Иваныч) Рассмотрение личности, сделанное профессионально, гораздо лучше для "воспитания", чем энтузиастичекое направление в русло. Как только учитель начинает проявлять энтузиазм и изображать из себя инструмент Боженьки по направлению в нужное русло, тут же начинается клоунада.
Вот я вас и спрашиваю, Иваныч, КАК это нужно рассматривать профессионально? Мне интересно услышать это именно вашу точку зрения. Хотя бы на примере, той ситуации с унижением без драки. И в ситуации с бросание мусора на пол... Потому что я как и lanbren, хоть убей - мимо равнодушно пройти не могу (справедливости ради, Иваныч: вы мое неравнодушие неправильно себе истолковываете, я свои рамки знаю и в душу чужим детям лезть не буду. Переживать за них буду. Наблюдать, возможно, с пристрастием. НО НЕ ЛЕЗТЬ!)
Quote (Иваныч) Давайте с тем самым Болконским. В чем заключается "просто работать"? Выявить и показать ученикам все грани его личности, так сказать. И я, ученик, выберу для себя, что хорошо, а что плохо. Чему буду подражать, чему нет. Только помогите мне эти грани выявить, я еще не очень хорошо это умею. А теперь не "просто работать", а "работать с энтузиазмом", воспитывая личность. Меня, ученика, направляют в нужное русло. Всячески (очень хитро и тонко) показывая, что Болконский (к примеру) достоин подражания за ... то-то и то-то. А в моей-то голове, голове ученика, уже есть о Болконском мнение. Это мужик, который, то в небо смотрит, то с дубом разговаривает (утрирую, конечно). Я, конечно, вежливо промолчу. Но учительницу-энтузиастку воспринимать стану не очень серьезно. И весь дальнейший её энтузиазм для меня пойдет не впрок.
Зря вы так меня, Иваныч, представляете: эдаким ловцом детских душ с "благими намерениями". Я не такая. Еще раз говорю: рамки свои знаю, в душу не лезу,очень люблю детей - но дистанцию держу. Мы с вами по разному понимаем педагогический энтузиазм . Вам он представляется как раз вмешательством в душу. Я ж не лезу! Я не "хитросплетаю" свой урок! Я просто даю информацию. Акцентирую, конечно (без пристрастия же) положительные стороны - но разве это грех? Я никогда не говорю, за что Болконский или кто там еще, достоин подражания! Я вообще не говорю детям о том, кому и чему нужно подражать! Смотреть нужно, СООБРАЖАТЬ, а не подражать. Да, иногда я могу рассказать своим ученикам о моем собственном мнении о той или иной черте характера (иногда дети сами меня об этом спрашивают), но свое мнение я никому не навязываю! Я согласна с вами, что каждый ученик сам для себя решит, что нравится ему в Болконском, а за что он считает его слабаком. В общем, по вашему пониманию педагогического энтузиазма - я работаю без энтузиазма! :D
26.10.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Пятница, 26.10.2012, 10:48
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:00 | Сообщение # 933 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) Нее, придираетесь, Иваныч, ей-богу придираетесь. Не к глаголу - ко мне. Та-ак... Мне что теперь, землю кушать что ли, клянясь? Quote (Маша_Акинина) В общем, по вашему пониманию педагогического энтузиазма - я работаю без энтузиазма! Да, похоже, что Вы "просто работаете". Это есть норма. И неправильно норму называть энтузиазмом. Придавая ей тем самым какую-то исключительность.
Quote (Маша_Акинина) КАК это нужно рассматривать профессионально? Мне интересно услышать это именно вашу точку зрения. Хорошо. Но мне придется повторяться. Для начала давайте разберемся с профессиональным рассмотрением личности. Эти мои слова относятся исключительно к литературному персонажу Болконскому. А мы не будем живую личность рассматривать профессионально. Пусть это делает врач (забыл как называется), который слушает всякую пургу пациента, лежащего на кушетке в расслабленной позе. Видели в кино?
Про ваши ситуации. Я написал, что там нет профессионализма. В смысле, там есть жизнь. Кто-то делает замечания, кто-то не делает. И равнодушие/неравнодушие (профессионализм/не профессионализм) не играет тут роли определяющей. Зачастую тот, кто делает замечания в одних случаях, "равнодушно" молчит в других. И наоборот. Вы делаете замечание ученику, бросившему мусор на пол? Да и замечательно. Но если Вы при этом фиксируете себе, что дескать Вы прививаете уважение к труду уборщицы - это уже клоунада. Я где-то писал, что надо просто жить рядом с учениками своей обычной жизнью, ничего не прививая специально. Я понятно объяснил слова "нет профессионализма"? Ну нельзя же в самом деле сказать, вы живете профессионально, а вы - нет.
Но в любом случае, делая замечания или не делая их, не нужно ломать себя. Дескать, это мой долг и все такое...
ЗЫ. Упустил... Дополняю... В ситуации с унижением без драки я бы не торопился вмешиваться. Можно ненароком оказать медвежью услугу.
26.10.2012
Сообщение отредактировал Иваныч - Пятница, 26.10.2012, 12:03
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:11 | Сообщение # 934 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Та-ак... Мне что теперь, землю кушать что ли, клянясь? Не надо поклонов! Зачем? Улыбнитесь лучше! В остальном я Вас поняла. Спасибо, Иваныч!
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:23 | Сообщение # 935 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) Не надо поклонов! Это в смысле клятв? Пиша (в смысле ударяя по клавиатуре) "клянясь" я имел в виду не поклоны, а клятву. В том, что не придираюсь. Quote (Маша_Акинина) Улыбнитесь лучше! А я и делаю это. Большую часть жизни.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:31 | Сообщение # 936 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Клясться тоже незачем.
Quote (Иваныч) А я и делаю это. Большую часть жизни.
Эт здорово!
26.10.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Пятница, 26.10.2012, 12:32
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 26.10.2012, 15:21 | Сообщение # 937 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Quote (miflin) Не, наоборот. Кому он нужен - пастырь?... Переведите. Извините, Иваныч, но не в состоянии, ибо забыл тот язык, на котором думал вчера. Не столько язык, сколько образ мыслей. Ибо утро вечера мудренее. Так что всё, что написал в этой теме - не принимайте всерьёз. Сегодня утром смотрел, смотрел на эту фразу - так и не понял, что же такое фундаментальное хотел изобразить... Но и повод был вчера - 42 года взаимно-посвященной друг-другу совместной жизни.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 26.10.2012, 15:48 | Сообщение # 938 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) Но и повод был вчера - 42 года взаимно-посвященной друг-другу совместной жизни. Вот это да! Поздравляю! Ещё чуть-чуть и 50-летие!
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:00 | Сообщение # 939 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) на первое место надо все-таки ставить преобладание настроения "достало всё!". Это за скобками, т.к. "достало! все кругом: мытье посуды, передачи по ЦТ, жара летом, холод зимой. Это не считается...
Quote (Иваныч) Любая КОМАНДА рано или поздно превращается... Да, а иногда распадается. и иногда "громко". Но хотя бы несколько лет такой работы это роскошь, это подарок.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:01 | Сообщение # 940 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) ибо забыл тот язык, на котором думал вчера. Может, эсперанто?
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:05 | Сообщение # 941 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
26.10.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:21 | Сообщение # 942 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Поздравляю! Спасибо! Самое смешное, что это было 24-го, но мы забыли. Дочка напомнила, так что отмечали 25-го. Quote (Ileo) Может, эсперанто?
26.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Пятница, 26.10.2012, 19:13 | Сообщение # 943 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
ну, вы даёте) ребят, а вы это всё трезвыми сочиняли? поражаюсь прямо - 5 страниц про мусор, Болконского и "привитие личности". Учительница начальных классов (аватарка на фоне машины и с букетом) и учительница, которая методист и которая про Болконского стартанула, спрашивали у меня предмет преподавания. Отвечаю. География. Природоведение. Теперь про мусор. У некоторых ассоциация по поводу меня пошла еще дальше чёрствости и шкурничества. Ассоциативный ряд каким-то немыслимым образом привёл моих собеседников к галюциногенному видению: ЛаВида идёт по рекреации, ученик кидает мусор на пол, Лавида делает вид, что не видит быдлячества и прёт по своим делам дальше. Отправной точкой этого домыслия, видать, послужили домысленные ранее "черствость и шкурничество". Друзья, такими темпами вы мне скоро и убийство младенцев припишете)).
P.S.: когда ученики были замечены мной за киданием мусора - я молча прошла мимо, зашла в кабинет, накидала фоток из инета всяких маргиналов - прозвенел звонок - я объявила замену темы - с текущей на тему "Мусорная цивилизация". Показала накиданные себе на комп за время перемены фото моральных уродов, предложила провести параллель между своим поведением и поведением быдла, объяснила всё не на пальцах, а конкретно с применением ИКТ, состоялся урок-лекция. Домашнее задание было задано по новой теме, а не то, что планировалась с вечера. Когда придёт время изучать по программе мусорную цивилизацию, а она есть в программе географии, то просто заменю её на ту тему, что не прошли два года назад, когда накидали мусор. Надеюсь, что вспомню. В тех классах, где кидание мусора происходит не массово всеми (как в том, что я описала выше), а отдельными "героями" - после урока выдаю веник и совок, закрываю их и ухожу. Убирают. Если среди них есть бесбашенные, то остаюсь надсмотрщиком, чтоб в окна не повыпадывали, да оборудование не сломали. И никакого энтузиазма тут нет. Вы зря приписываете проработку за мусор именно качествам настоящего учителя. При чём тут учитель? Я , помню, по молодости была у меня подруга, родили одновременно и гуляли с колясочками, так вот как-то шли и она бросила мусор прямо по ходу движения на середину тротуара , не прерывая чириканья. И пара-тройка таких выкрутасов с её стороны сделали просто невозможным моё с ней общение. Прервала насилие над своими нервами. С хабалками не гуляем)).
26.10.2012
Сообщение отредактировал LaVida - Пятница, 26.10.2012, 19:28
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.10.2012, 19:24 | Сообщение # 944 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miflin) так и не понял, что же такое фундаментальное хотел изобразить... Да ладно. В струю даже получилось. Особенно если вспомнить первоисточник фразы "Помедленнее, я записываю". Quote (miflin) Спасибо! Самое смешное, что это было 24-го, но мы забыли. Я еще могу объяснить, почему мужики не помнят таких скорбных дат. Но чтобы женщина такое пропустила?!... Это на моей памяти... не.. не упомню... Поздравляю.
Quote (Ileo) Это не считается... Нет. Именно достало все в школе! А не все кругом.
26.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.10.2012, 19:32 | Сообщение # 945 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) ребят, а вы это всё трезвыми сочиняли? Я трезвым. Как лист сухой был. Quote (LaVida) Ассоциативный ряд каким-то немыслимым образом привёл моих собеседников к галюциногенному видению: Кхе-кхе... А где про это?
Quote (LaVida) Друзья, такими темпами вы мне скоро и убийство младенцев припишете)). Я могу ошибаться, конечно, но мне показалось, что про Вас как бы забыли и переключились на что-то другое. Но мне могло это просто показаться. Возможно, что все пять страниц - про Вас...
26.10.2012
|
|
|
| |
|