Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Я ухожу из школы
Я ухожу из школы
Вы бы ушли из школы, если бы появилась возможность?
Ромашка27Дата: Четверг, 25.10.2012, 10:45 | Сообщение # 901
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Только мы-то знаем, что неспроста во многих школах наблюдается нехватка специалистов.

да ладно! ща наоборот переизбыток учителей. и кста в какой-то ветке была драчка на тему почему пожилые учителя не увольняются - молодым не дают в школах дорогу
25.10.2012
Маша_АкининаДата: Четверг, 25.10.2012, 11:24 | Сообщение # 902
Маша_Акинина

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
331
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (LaVida)
И надо сказать, что я энтузиастка, сижу - готовлюсь к урокам - мне приходится - потому что я первый год преподаю

LaVida, ни в коем случае я не хочу вас обидеть. Может быть, в рамках какой-нибудь корпорации разработка предстоящего дела и является энтузиазмом, то в рамках образовательного учреждения - этот процесс запускается автоматически как рефлекс (неважно первый год вы работаете или все пятьдесят). А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай. За это, понятно, не платят, но зато перед собой не стыдно. Это мое личное мнение. Не навязываю.

LaVida, вы преподаете математику?
25.10.2012
ЛорисонДата: Четверг, 25.10.2012, 12:23 | Сообщение # 903
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
да ладно! ща наоборот переизбыток учителей.

Это Вы как определили? У меня, например, знакомая в поселке (недалеко от МКАД) живет, так вот у неё ребенок пошел в 1 класс без учителя, до сих пор не нашли никого, все по очереди у них ведут. Ещё мне известно приличное количество случаев, когда, например, учитель истории ведет ещё и ИЗО, и ин.яз и т.п. Я себе "переизбыток" не так представляла...
25.10.2012
ИванычДата: Четверг, 25.10.2012, 12:30 | Сообщение # 904
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Маша_Акинина)
А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай. За это, понятно, не платят, но зато перед собой не стыдно. Это мое личное мнение. Не навязываю.
Вот сколько живу на свете, вот столько и дивлюсь словосочетанию "воспитание личности". И еще больше дивлюсь, когда слышу, что этот процесс можно в школе спланировать, организовать, осуществлять при помощи каких-то определенных инструментов и получать запланированный результат.

Воспитание личности, наверное, идет само по себе, независимо от хотения "воспитателей".
Ещё большой вопрос, кто же больше воспитывает личность: LaVida со своей "индифферентностью" или же ... хм.. непосредственно "воспитатели личности".

Quote (Маша_Акинина)
разработка предстоящего дела и является энтузиазмом, то в рамках образовательного учреждения - этот процесс запускается автоматически как рефлекс
Это не энтузиазм и не рефлекс. Это вынужденная необходимость профессионализма. Но если у меня что-то, однажды подготовленное, приносит постоянный устраивающий меня результат, я ни в жизнь не буду это что-то переразрабатывать.
25.10.2012
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 25.10.2012, 12:51 | Сообщение # 905
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Вот ваш девиз...

Это не девиз, это правило тайм-менеджмента и эффективного построения своих дед: "съесть лягушку", а не думать о ней каждый день, портя себе нервы. Любой производитель чего угодно сначала запускает продукт (или испытания продукта, или отдельные версии продуктов), не вылизывая его идеальности, а потом смотрит на отдачу и корректирует свои действия. Вы же говорите, что нужно сделать идеальным отчет, который даже читать никто не будет, за который вам даже не заплатят, потому что это не входит в ваших обязанности.
25.10.2012
ЛорисонДата: Четверг, 25.10.2012, 13:02 | Сообщение # 906
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Главный_редактор, не буду спорить, тем более, что говорила не о производителе, а об учителе, но вот это не мои слова:
Quote (Главный_редактор)
Вы же говорите, что нужно сделать идеальным отчет, который даже читать никто не будет, за который вам даже не заплатят, потому что это не входит в ваших обязанности.
25.10.2012
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 25.10.2012, 13:14 | Сообщение # 907
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
не о производителе, а об учителе

Я не цитату привела, а просто диалог. Разговор об отчете, а не о преподавании предмета.
25.10.2012
Маша_АкининаДата: Четверг, 25.10.2012, 13:24 | Сообщение # 908
Маша_Акинина

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
331
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
"воспитание личности". И еще больше дивлюсь, когда слышу, что этот процесс можно в школе спланировать, организовать, осуществлять при помощи каких-то определенных инструментов и получать запланированный результат.

Иван,я и не утверждала подобное! Спланировать "воспитание личности" как раз-то и нельзя! Организации этот процесс тоже мало поддается, ну а уж инструменты - это вовсе в компетенции разве что Боженьки! Но воспитание и привитие своим ученикам доброты, чуткости, порядочности, вежливости - чем не "воспитание личности"? Скажите, если один ученик оскорбляет другого (без драки) - может ли учитель относиться к этому равнодушно? Может ли равнодушно учитель наблюдать, как ученик бросает мусор на пол (техничкам ведь платят за уборку) и пр., пр...

Quote (Иваныч)
Воспитание личности, наверное, идет само по себе, независимо от хотения "воспитателей".


Я совершенно в вами согласна. Но почему бы не направить развитие личности ученика в хорошее русло? Почему бы не проявить свой энтузиазм и постараться, чтобы, скажем, от просто рассмотрения (согласно образовательной программы) личности героя Андрея Болконского, уйти к обсуждению его достоинств или напротив, недостатков. А КАК уже способствовать воспитанию личностных качеств учащихся на примере литературного героя - это педагогу уж постараться надо , подумать хорошенько - проявить свой тот самый энтузиазм. Или дети пусть сами как-нибудь воспитаются? Без нас? В конце-концов, ведь это не наши дети?

Quote (Иваныч)
Но если у меня что-то, однажды подготовленное, приносит постоянный устраивающий меня результат, я ни в жизнь не буду это что-то переразрабатывать.


Иван, у вас действительно сие имеет место? Знаете, ни одна из моих разработок более двух раз не приносила похожих результатов. То ли я глупа и бездарна, то ли дети разные.... Переразрабатываю.
25.10.2012


Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Четверг, 25.10.2012, 13:26
alsergastДата: Четверг, 25.10.2012, 13:29 | Сообщение # 909
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Маша_Акинина)
А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай.

Чем заниматься - это уже личное дело каждого, но энтузиазм - это невыгодная вещь (именно с точки зрения получения выгоды), т.к. предполагает выполнение работы без оплаты, вознаграждения и т.д. (на голом энтузиазме)))
Quote (Лорисон)
У меня, например, знакомая в поселке (недалеко от МКАД) живет, так вот у неё ребенок пошел в 1 класс без учителя, до сих пор не нашли никого, все по очереди у них ведут. Ещё мне известно приличное количество случаев, когда, например, учитель истории ведет ещё и ИЗО, и ин.яз и т.п. Я себе "переизбыток" не так представляла...

1. Посёлок - не город (хоть и у МКАД) - обилие учителей в посёлке/селе вряд ли наблюдается, а из города ехать кто ж захочет?
2. Если сравнить количество выпускников педвузов и количество работающих учителей, то получится, думаю, не просто переизбыток, а многократное превышение.
25.10.2012
elena57Дата: Четверг, 25.10.2012, 14:57 | Сообщение # 910
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Если сравнить количество выпускников педвузов и количество работающих учителей, то получится, думаю, не просто переизбыток, а многократное превышение.

Действительно, так. Но в школы эти выпускники, как правило, не идут.
Пример из жизни за пределами МКАД. В нашем городке 15 образовательных учреждений, поэтому я знаю всех словесников. За последние 10 лет к нам пришли 2 новых учителя, и не из педвузов, а в связи с переменой места жительства - женщины уже средних лет.
В начальной школе ещё как-то появляются выпускники педучилищ, в среднем звене - беда! cry
25.10.2012
ИванычДата: Четверг, 25.10.2012, 15:59 | Сообщение # 911
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Маша_Акинина)
Иван,я и не утверждала подобное!
Вот и хорошо. Кстати, зовите меня просто Иваныч, т.к. я не Иван.
Quote (Маша_Акинина)
Но воспитание и привитие своим ученикам
Что уж Вы об учениках как о растениях? smile Яблоням-дичкам прививают... другим деревьям. А с учениками просто надо рядом жить своей обычной жизнью. Не прививая ничего специально.
Quote (Маша_Акинина)
Но почему бы не направить развитие личности ученика в хорошее русло? Почему бы не проявить свой энтузиазм и постараться, чтобы, скажем, от просто рассмотрения (согласно образовательной программы) личности героя Андрея Болконского, уйти к обсуждению его достоинств или напротив, недостатков.
Рассмотрение личности, сделанное профессионально, гораздо лучше для "воспитания", чем энтузиастичекое направление в русло.
Как только учитель начинает проявлять энтузиазм и изображать из себя инструмент Боженьки по направлению в нужное русло, тут же начинается клоунада.
Quote (Маша_Акинина)
Или дети пусть сами как-нибудь воспитаются? Без нас? В конце-концов, ведь это не наши дети?
У них есть родители. Какие уж есть. А Вы просто работайте. Не зацикливаясь на "воспитании личности".
Но это все частности, так сказать.

Мне же вот что не нравится... Учительницы очень любят мудрость о том, что все люди разные и нельзя ко всем одинаково.. ну и все такое. Но как только встречаются с этими самыми "разными", то куда вся мудрость девается?
25.10.2012
ЛорисонДата: Четверг, 25.10.2012, 16:45 | Сообщение # 912
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Что уж Вы об учениках как о растениях? Яблоням-дичкам прививают... другим деревьям. А с учениками просто надо рядом жить своей обычной жизнью. Не прививая ничего специально.

Некоторые известные педагоги (Фребель, например), наоборот, говорили, что детей надо растить, помогая им развиваться, как растениям в саду. Так что это спорный вопрос.
Естественно, учитель своим поведением и образом жизни ненамеренно воспитыват учеников. Но один учитель сам мусор не бросит на пол, но и замечание не сделает тем, кто сорит, сам уберет все и будет дальше жить своей обычной жизнью, а другой и пример покажет, и найдет время ненавязчиво и доходчиво объяснить, почему лучше не мусорить.
25.10.2012


Сообщение отредактировал Лорисон - Четверг, 25.10.2012, 16:46
miflinДата: Четверг, 25.10.2012, 16:54 | Сообщение # 913
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А Вы просто работайте.

Можно помедленнее? Я записываю. Про "просто работайте".
25.10.2012
Маша_АкининаДата: Четверг, 25.10.2012, 17:00 | Сообщение # 914
Маша_Акинина

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
331
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Что уж Вы об учениках как о растениях?

Иваныч, ну не цепляйтесь к словам! Все ж по-русски. Я методист по совместительству. Знаете, сколько еще прилагательных я могу вам назвать в этот синонимический ряд, тут не только яблоньки-дички...

Quote (Иваныч)
Рассмотрение личности, сделанное профессионально, гораздо лучше для "воспитания", чем энтузиастичекое направление в русло.
Как только учитель начинает проявлять энтузиазм и изображать из себя инструмент Боженьки по направлению в нужное русло, тут же начинается клоунада.

Хорошо, дорогой Иваныч. smile Ну вот (представляйте): на перемене, значит, рассматриваю я личности этих, что без драки унижают друг-друга. Рассмотрела. Вполне профессионально: вижу, один явно не прав, но никогда не признает своей вины потому, что знает: он сильнее и сила его в наглости, воспитанной родителями. В чем заключался мой профессионализм? smile
25.10.2012
Маша_АкининаДата: Четверг, 25.10.2012, 17:03 | Сообщение # 915
Маша_Акинина

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
331
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Естественно, учитель своим поведением и образом жизни ненамеренно воспитыват учеников. Но один учитель сам мусор не бросит на пол, но и замечание не сделает тем, кто сорит, сам уберет все и будет дальше жить своей обычной жизнью, а другой и пример покажет, и найдет время ненавязчиво и доходчиво объяснить, почему лучше не мусорить.


Лара, hands
25.10.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Я ухожу из школы
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить