Я ухожу из школы
|
|
|
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 25.10.2012, 10:45 | Сообщение # 901 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) Только мы-то знаем, что неспроста во многих школах наблюдается нехватка специалистов. да ладно! ща наоборот переизбыток учителей. и кста в какой-то ветке была драчка на тему почему пожилые учителя не увольняются - молодым не дают в школах дорогу
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Четверг, 25.10.2012, 11:24 | Сообщение # 902 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) И надо сказать, что я энтузиастка, сижу - готовлюсь к урокам - мне приходится - потому что я первый год преподаю LaVida, ни в коем случае я не хочу вас обидеть. Может быть, в рамках какой-нибудь корпорации разработка предстоящего дела и является энтузиазмом, то в рамках образовательного учреждения - этот процесс запускается автоматически как рефлекс (неважно первый год вы работаете или все пятьдесят). А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай. За это, понятно, не платят, но зато перед собой не стыдно. Это мое личное мнение. Не навязываю.
LaVida, вы преподаете математику?
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 25.10.2012, 12:23 | Сообщение # 903 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) да ладно! ща наоборот переизбыток учителей. Это Вы как определили? У меня, например, знакомая в поселке (недалеко от МКАД) живет, так вот у неё ребенок пошел в 1 класс без учителя, до сих пор не нашли никого, все по очереди у них ведут. Ещё мне известно приличное количество случаев, когда, например, учитель истории ведет ещё и ИЗО, и ин.яз и т.п. Я себе "переизбыток" не так представляла...
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 25.10.2012, 12:30 | Сообщение # 904 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай. За это, понятно, не платят, но зато перед собой не стыдно. Это мое личное мнение. Не навязываю. Вот сколько живу на свете, вот столько и дивлюсь словосочетанию "воспитание личности". И еще больше дивлюсь, когда слышу, что этот процесс можно в школе спланировать, организовать, осуществлять при помощи каких-то определенных инструментов и получать запланированный результат.
Воспитание личности, наверное, идет само по себе, независимо от хотения "воспитателей". Ещё большой вопрос, кто же больше воспитывает личность: LaVida со своей "индифферентностью" или же ... хм.. непосредственно "воспитатели личности".
Quote (Маша_Акинина) разработка предстоящего дела и является энтузиазмом, то в рамках образовательного учреждения - этот процесс запускается автоматически как рефлекс Это не энтузиазм и не рефлекс. Это вынужденная необходимость профессионализма. Но если у меня что-то, однажды подготовленное, приносит постоянный устраивающий меня результат, я ни в жизнь не буду это что-то переразрабатывать.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 25.10.2012, 12:51 | Сообщение # 905 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) Вот ваш девиз... Это не девиз, это правило тайм-менеджмента и эффективного построения своих дед: "съесть лягушку", а не думать о ней каждый день, портя себе нервы. Любой производитель чего угодно сначала запускает продукт (или испытания продукта, или отдельные версии продуктов), не вылизывая его идеальности, а потом смотрит на отдачу и корректирует свои действия. Вы же говорите, что нужно сделать идеальным отчет, который даже читать никто не будет, за который вам даже не заплатят, потому что это не входит в ваших обязанности.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 25.10.2012, 13:02 | Сообщение # 906 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, не буду спорить, тем более, что говорила не о производителе, а об учителе, но вот это не мои слова:Quote (Главный_редактор) Вы же говорите, что нужно сделать идеальным отчет, который даже читать никто не будет, за который вам даже не заплатят, потому что это не входит в ваших обязанности.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 25.10.2012, 13:14 | Сообщение # 907 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) не о производителе, а об учителе Я не цитату привела, а просто диалог. Разговор об отчете, а не о преподавании предмета.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Четверг, 25.10.2012, 13:24 | Сообщение # 908 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) "воспитание личности". И еще больше дивлюсь, когда слышу, что этот процесс можно в школе спланировать, организовать, осуществлять при помощи каких-то определенных инструментов и получать запланированный результат. Иван,я и не утверждала подобное! Спланировать "воспитание личности" как раз-то и нельзя! Организации этот процесс тоже мало поддается, ну а уж инструменты - это вовсе в компетенции разве что Боженьки! Но воспитание и привитие своим ученикам доброты, чуткости, порядочности, вежливости - чем не "воспитание личности"? Скажите, если один ученик оскорбляет другого (без драки) - может ли учитель относиться к этому равнодушно? Может ли равнодушно учитель наблюдать, как ученик бросает мусор на пол (техничкам ведь платят за уборку) и пр., пр...
Quote (Иваныч) Воспитание личности, наверное, идет само по себе, независимо от хотения "воспитателей".
Я совершенно в вами согласна. Но почему бы не направить развитие личности ученика в хорошее русло? Почему бы не проявить свой энтузиазм и постараться, чтобы, скажем, от просто рассмотрения (согласно образовательной программы) личности героя Андрея Болконского, уйти к обсуждению его достоинств или напротив, недостатков. А КАК уже способствовать воспитанию личностных качеств учащихся на примере литературного героя - это педагогу уж постараться надо , подумать хорошенько - проявить свой тот самый энтузиазм. Или дети пусть сами как-нибудь воспитаются? Без нас? В конце-концов, ведь это не наши дети?
Quote (Иваныч) Но если у меня что-то, однажды подготовленное, приносит постоянный устраивающий меня результат, я ни в жизнь не буду это что-то переразрабатывать.
Иван, у вас действительно сие имеет место? Знаете, ни одна из моих разработок более двух раз не приносила похожих результатов. То ли я глупа и бездарна, то ли дети разные.... Переразрабатываю.
25.10.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Четверг, 25.10.2012, 13:26
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 25.10.2012, 13:29 | Сообщение # 909 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) А энтузиасты - это те, кто жмет из своих сил нечто большее, чем разработка урока - им индифферентность на уроке не присуща, им воспитание личности подавай. Чем заниматься - это уже личное дело каждого, но энтузиазм - это невыгодная вещь (именно с точки зрения получения выгоды), т.к. предполагает выполнение работы без оплаты, вознаграждения и т.д. (на голом энтузиазме))) Quote (Лорисон) У меня, например, знакомая в поселке (недалеко от МКАД) живет, так вот у неё ребенок пошел в 1 класс без учителя, до сих пор не нашли никого, все по очереди у них ведут. Ещё мне известно приличное количество случаев, когда, например, учитель истории ведет ещё и ИЗО, и ин.яз и т.п. Я себе "переизбыток" не так представляла... 1. Посёлок - не город (хоть и у МКАД) - обилие учителей в посёлке/селе вряд ли наблюдается, а из города ехать кто ж захочет? 2. Если сравнить количество выпускников педвузов и количество работающих учителей, то получится, думаю, не просто переизбыток, а многократное превышение.
25.10.2012
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 25.10.2012, 14:57 | Сообщение # 910 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alsergast) Если сравнить количество выпускников педвузов и количество работающих учителей, то получится, думаю, не просто переизбыток, а многократное превышение. Действительно, так. Но в школы эти выпускники, как правило, не идут. Пример из жизни за пределами МКАД. В нашем городке 15 образовательных учреждений, поэтому я знаю всех словесников. За последние 10 лет к нам пришли 2 новых учителя, и не из педвузов, а в связи с переменой места жительства - женщины уже средних лет. В начальной школе ещё как-то появляются выпускники педучилищ, в среднем звене - беда!
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 25.10.2012, 15:59 | Сообщение # 911 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) Иван,я и не утверждала подобное! Вот и хорошо. Кстати, зовите меня просто Иваныч, т.к. я не Иван. Quote (Маша_Акинина) Но воспитание и привитие своим ученикам Что уж Вы об учениках как о растениях? Яблоням-дичкам прививают... другим деревьям. А с учениками просто надо рядом жить своей обычной жизнью. Не прививая ничего специально. Quote (Маша_Акинина) Но почему бы не направить развитие личности ученика в хорошее русло? Почему бы не проявить свой энтузиазм и постараться, чтобы, скажем, от просто рассмотрения (согласно образовательной программы) личности героя Андрея Болконского, уйти к обсуждению его достоинств или напротив, недостатков. Рассмотрение личности, сделанное профессионально, гораздо лучше для "воспитания", чем энтузиастичекое направление в русло. Как только учитель начинает проявлять энтузиазм и изображать из себя инструмент Боженьки по направлению в нужное русло, тут же начинается клоунада. Quote (Маша_Акинина) Или дети пусть сами как-нибудь воспитаются? Без нас? В конце-концов, ведь это не наши дети? У них есть родители. Какие уж есть. А Вы просто работайте. Не зацикливаясь на "воспитании личности". Но это все частности, так сказать.
Мне же вот что не нравится... Учительницы очень любят мудрость о том, что все люди разные и нельзя ко всем одинаково.. ну и все такое. Но как только встречаются с этими самыми "разными", то куда вся мудрость девается?
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 25.10.2012, 16:45 | Сообщение # 912 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Что уж Вы об учениках как о растениях? Яблоням-дичкам прививают... другим деревьям. А с учениками просто надо рядом жить своей обычной жизнью. Не прививая ничего специально. Некоторые известные педагоги (Фребель, например), наоборот, говорили, что детей надо растить, помогая им развиваться, как растениям в саду. Так что это спорный вопрос. Естественно, учитель своим поведением и образом жизни ненамеренно воспитыват учеников. Но один учитель сам мусор не бросит на пол, но и замечание не сделает тем, кто сорит, сам уберет все и будет дальше жить своей обычной жизнью, а другой и пример покажет, и найдет время ненавязчиво и доходчиво объяснить, почему лучше не мусорить.
25.10.2012
Сообщение отредактировал Лорисон - Четверг, 25.10.2012, 16:46
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 25.10.2012, 16:54 | Сообщение # 913 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А Вы просто работайте. Можно помедленнее? Я записываю. Про "просто работайте".
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Четверг, 25.10.2012, 17:00 | Сообщение # 914 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Что уж Вы об учениках как о растениях? Иваныч, ну не цепляйтесь к словам! Все ж по-русски. Я методист по совместительству. Знаете, сколько еще прилагательных я могу вам назвать в этот синонимический ряд, тут не только яблоньки-дички...
Quote (Иваныч) Рассмотрение личности, сделанное профессионально, гораздо лучше для "воспитания", чем энтузиастичекое направление в русло. Как только учитель начинает проявлять энтузиазм и изображать из себя инструмент Боженьки по направлению в нужное русло, тут же начинается клоунада. Хорошо, дорогой Иваныч. Ну вот (представляйте): на перемене, значит, рассматриваю я личности этих, что без драки унижают друг-друга. Рассмотрела. Вполне профессионально: вижу, один явно не прав, но никогда не признает своей вины потому, что знает: он сильнее и сила его в наглости, воспитанной родителями. В чем заключался мой профессионализм?
25.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Четверг, 25.10.2012, 17:03 | Сообщение # 915 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) Естественно, учитель своим поведением и образом жизни ненамеренно воспитыват учеников. Но один учитель сам мусор не бросит на пол, но и замечание не сделает тем, кто сорит, сам уберет все и будет дальше жить своей обычной жизнью, а другой и пример покажет, и найдет время ненавязчиво и доходчиво объяснить, почему лучше не мусорить.
Лара,
25.10.2012
|
|
|
| |
|