> А еще я за освобожденных классных руководителей!!! Ну не может учитель-предметрик контролировать всё! А больше платить за классное руководство - это проблему не решает?
> 1. Ввести систему штрафов родителей за неадекватное поведение детей на уроках: занятие посторонними делами, игры в мобильники/PSP, разговоры на уроках, кидание бумажками, отвлечение других учеников и тп.
а если малоимущие?
за существенное нарушение общественного порядка в школе, которое вредит другим детям - да, штрафы мне представляются целесообразными.
А вот по этому поводу, Вы учтите, что школьная обстановка чаще всего плохо соответствует потребностям детей. Крутятся, например, потому что есть потребность в двигательной активности выше, чем предоставляется. Если зажимать страхом - будет страдать здоровье или психика.
Такая мера будет удобна учителю, но в интересах ли здоровья и психики детей она?
Может быть, если ребенок регулярно нарушает дисциплину, ставить вопрос о соответствии имеющегося образовательного процесса и его потребностей? может они отличаются от остальных детей, так что ему требуется другое образовательное учреждение и система обучения? Может быть, детей которые не вписываются в рамки имеющейся системы - переводить в спец. школу или на домашнее образование, и систему обучения адаптировать под потребности остающегося большинства?
Есть ведь системы обучения, требующие намного меньше дисциплины, чем традиционный подход. То, что обычно считается неадекватным поведением - просто выражает естественные потребности ребенка, и в тех системах считается адекватным и кое-что даже поощряется, например, выражение эмоций.
Вопрос, что не адекватно - ребенок системе обучения или система потребностям детей? На мой взгляд, есть дети неадекватные, их из системы перевести в другую. Но и система неадекватна потребностям большей части детей (по проведенным мной опросам), поэтому требует изменения.
> 2. Обязать родителей, чьи дети мусорят в классе, развинчивают мебель, рисуют на стенах в школе компенсировать материальный ущебр и отдельно оплачивать труд уборщиц.
Проблема рисования на стенах решается просто: есть особый метод покраски (объемный, поверхность состоит из длинных застывших капель), при котором рисовать на стене очень неудобно, и сама стена выглядит более живой, декоративной.
Насчет развинчивают мебель - проблема решается аналогично: школам нужна мебель, которая не может быть развинчена. Эти требования внесем в шк. реформу.
В остальном я бы переформулировал так:
Ввести систему финансовых штрафов родителей за доказанные факты нарушения дисциплины и порчу имущества учеником. Родители вносят в начале учебного года фонд, из которого эти штрафы исчисляются. Начислять штрафы должен "суд чести", состоящий из учеников и учителей, при наличии доказательств. В случае сохранения остатка средств, сумма переходит на следующий год или возвращается родителям, если школьник переводится в другую школу.
Если семья малоимущая, взнос в фонд может быть символическим, а остальная часть вноситься государством, тогда школьник за отличную дисциплину может еще и зарабатывать деньги для семьи - из фонда, вносимого государством.
За отличную дисциплину по результатам года должно назначаться пусть символическое, но финансовое поощрение семье ученика.
3. Вызывать инспекторов по делам несовершеннолетних за хамское и оскорбительное поведение учеников по отношению к учителям. Созываь педсоветы, брать штрафы с родителей.
Инспекторов вызывать - не напасешься. Созыв педсовета - что это дает? А вот представитель по правам в школе нужен. И штрафы за оскорбление, назначаемые судом чести, состоящим из самих школьников, в соответствии с правилами поведения, утвержденным школьным советом. Хочешь оскорбить - плати. Хочешь еще оскорбить - плати больше. А потом - основание для мед.-пед.-психол. комиссии, исследующей необходимость перевода ученика в коррекционную школу или на индивидуальное обучение. Это уже предусмотрено в проекте.
> 4. Перестать давить на учителей в плане успеваемости - никаких "три" пишем, "два" в уме", всем ставить честно заработанные двойки.
А разве такое давление законно? может быть нужна система мер по предотвращению такого давления? Я полагаю, представитель по правам и "суд чести" в школе как раз сможет заниматься этой задачей тоже - защитой учителей от подобного давления администрации.
вместо 2 я бы предложил сделать 12-балльную систему (как в Украине), она позволяет точнее оценить качество знаний. это раз. Во-2, вместо баллов ниже 4 ставить оценку ВП - "в процессе", что означает, что ученику требуется продолжить осваивать этот материал. Это оказывает меньшее травмирующее воздействие на самооценку.
> 5. Исключать из школы или переводить на домашнее обучение всех неуспевающих и не желающих учиться. Не может/не хочет ребёнок учиться - пусть за его обучение платит родитель из собственного кармана.
можно и из государственного, но если ребенок не вписывается в школьную систему то рассмотреть вопрос о переводе на другую форму обучения или коррекционных занятиях с психологом - это прежде всего в его интересах.
> 6. Ввести отдельные должности "следящих за порядком в школе", которые будут этим заниматься весь день. То же самое касается дежурных по столовой и тд. Отдельные люди ещё будут следить за сохранностью имущества в кабинетах на переменах (по системе видеонаблюдения, например).
можно сделать эффективнее - ввести камеры наблюдения с записью (это само по себе улучшает дисциплину на 70-90%) и кнопку вызова охранника. Тогда в случае порчи имущества можно поднять видео-запись и легко выявить нарушителя, а в случае серьезных проблем с дисциплиной - вызвать охранника.
> 7. Оплачивать учителям безлимитную мобильную связь для общения с родителями.
дело хорошее. вопрос - как проконтролировать, что общение будет только с родителями? наверно, такая бесплатная связь должна быть в кабинете у представителя по правам, чтобы переговоры с родителями происходили в его присутствии, заодно не будут тратить связь на не относящееся к делу.
> 8. Всех учителей обеспечить отдельными кабинетами с компьютерами и интернетом для заполнения электронных журналов.
я бы переформулировал более обще: Все классы оборудовать компьютеризированным рабочим местом учителя с выходом в Интернет.
> 9. Учителям дисциплин, где надо опыты проводить (химия, физика, биология) оборудование хорошее поставить
Можно подробнее о критериях "хорошести" оборудования?
> 10. Отпуск поболе...
сколько же?..
> Учителям младшего разряда - минимум 25 тыс. рублей, с возможностью быстрого повышения разряда хотя до 35 тыс. Учителям более высоких категорий - 50 тыс. МИНИМУМ.
По моим подсчетам, это реальные деньги, если построить систему так, чтобы перестали тратить нецелевым образом. Займемся простой арифметикой. Сколько в школе учителей? 20? дать каждому по 30 тыс. р. в месяц в среднем - это 600 тыс. р., а на ученика выделяется государством в среднем 9000 р. в месяц, если учесть расходы бюджетов всех уровней. На школу в 500 человек - это 4 500 000 р. в месяц. Неужели не найти в этих 4,5 млн. р. несчастные 600 тыс. рублей? Да там и на оборудование можно найти, и на строительство новой школы за несколько лет! Представляете, сколько расходуется нецелевым образом и просто оседает в карманы чиновников разных уровней?
Для повышения зарплат учителям государству не потребуется тратить ни копейки больше! Просто изменить систему управления деньгами, выделяемыми на образование.
Вот тогда будет конкурс на место учителя, и можно будет к детям допускать только лучших! Мечтаю об этом.
> Реформу должны проводить специалисты-практики, а не теоретики, которые знают о школе только по наслышке!
Я бы модифицировал это так: учитывать мнение учительской, родительской и ученической общественности, перед введением новшеств, тестировать меры на поддержку среди этих аудиторий. И либо обеспечивать подготовку общественного мнения, проводить разъяснительную работу, чтобы люди не волновались, а потом вводить, когда есть поддержка, либо модифицировать так, чтобы был обеспечен уровень поддежки не ниже заданного.
> Мне пришлось три года проработать с проблемными детьми после отсева самых лучших в параллельный класс! А результат - я поняла, что по старым традиционным программам работать просто невозможно с современными детьми: нет у них нормального восприятия материала: и память, и внимание, и усидчивость, и фантазия, и моторика на самом низком уровне! Вот и пришлось искать авторов, которые подошли бы для таких учеников! Нашла! Да еще и много плюсов эта программа имеет в воспитательном плане! Жаль, что среди преподавателей она мало котируется!
Видимо, нужна такая мера: при формировании классов из учеников с проблемами в успеваемости, определить особые стандарты для программ, подходящих для работы в таких классах.
> Сделала бы меньше наполняемость в классах - не более 15 человек в младших и старших классах, а в средней - не более 20!
это уже есть в проекте.
> Создала бы материально-техническую и оздоровительную базу в школах: компьютеры в каждом классе, для ведения электронных дневников и журналов, хотя бы 1 проектор на два класса, по 2 лингвистических кабинетов в школе, 3 кабинета с ИД,
что такое ИД?
> отдельные столовая.
в каком смысле отдельная? отдельная от чего?
> спортзал и 2 актовых зала (большой и малый), бассейн, кабинет релаксации для учителей и детей, большая библиотека с читальным залом, чтобы желающие могли и там готовить уроки, музыкальные инструменты для небольшого орекстра, тренажерный зал, пришкольная спортивная площадка, игровая площадка для продленки и наличие специалистов для работы в таких кабинетах, учебные пособия в достаточном количестве и по тем программам, по которым работают в школе, кабинеты химии. физки, биологии, технологии оснащены всем необходимым оборудованием! Да и не следует забывать у каждой школы должен быть хотя бы 1 экскурсионный автобус! И территория должна иметь ограждение, чтобы посторонние ни мимо не могли пройти. ни парни вечером через забор перелезть, да еще и круглосуточная охрана. оплачиваемая государством, а не родителями!
Разумно. По ощущению, на те деньги, которые выделяются на образование с привлечением кредитов (обеспеченных поступлениями на образование будущих лет) перечисленное реально сделать на 80% лет за 5.
> Если ничего из этого списка государство предоставить детям не может, то пусть хотя бы оставить школы в покое и пока не разбогатеет. и не лезет к нам со своими реформами! А то кричат везде и всюду, что нужны люди новой формации, а в школах кроме доски, мела и учебников больше ничего нет! Да и не у всех учителей даже дома компьютер стоит!
Это верно, но многие реформы можно провести и без материального оснащения. Например, если провести реформу системы финансирования школ, то воровать станет намного сложнее, и высвободится большой объем средств, которые и можно потратить на повышение зарплат учителям и улучшение мат-тех базы школ.
> И кто против моих предложений. кроме работников министерства финансов?!
Вот что интересно-то, больше денег государству тратить и не надо! просто расходовать не настолько чудовищно неэффективно! И еще можно наладить систему финансирования школ так, чтобы школа была инкубатором бизнеса для старших школьников и тесно сотрудничать с бизнесом - малым, средним и крупным. Тогда и денег хватит на все.
> а то получается. что родители наших учеников еще и налог на образование оплачивают, в который входит покупка ежегодная учебников и учебных пособий, оплата охраны, экскурсий, посещения театров, музеев и подарков в достаточном количестве, чтобы хватило администрации школы и всему роно-гороно!
Оплата родителями тоже не исключается (кроме малообеспеченных семей), но пока важнее эффективно расходовать имеющиеся средства.