• Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Предлагаю такую реформу образования (Ответ Михаилу Корсанову отдельным постом)
Предлагаю такую реформу образования
AnnaMДата: Суббота, 08.05.2010, 12:00 | Сообщение # 31
AnnaM

Анна Малышкина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
отредактировано
08.05.2010


Сообщение отредактировал AnnaM - Суббота, 08.05.2010, 12:01
tesh73Дата: Суббота, 08.05.2010, 12:02 | Сообщение # 32
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Вот и пришлось искать авторов, которые подошли бы для таких учеников! Нашла!

Симпатяга, поделитесь, пожалуйста! Может быт что-нибудь почерпну для себя! Ведь не секрет, что после школьного отбора в СПО приходят те, кто не устроил школу! Примерно
Quote (Симпатяга)
проработать с проблемными детьми после отсева самых лучших в параллельный класс!

У нас только после отбора в 10-ый класс.
08.05.2010
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 12:24 | Сообщение # 33
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> А еще я за освобожденных классных руководителей!!! Ну не может учитель-предметрик контролировать всё!

А больше платить за классное руководство - это проблему не решает?

> 1. Ввести систему штрафов родителей за неадекватное поведение детей на уроках: занятие посторонними делами, игры в мобильники/PSP, разговоры на уроках, кидание бумажками, отвлечение других учеников и тп.

а если малоимущие?

за существенное нарушение общественного порядка в школе, которое вредит другим детям - да, штрафы мне представляются целесообразными.

А вот по этому поводу, Вы учтите, что школьная обстановка чаще всего плохо соответствует потребностям детей. Крутятся, например, потому что есть потребность в двигательной активности выше, чем предоставляется. Если зажимать страхом - будет страдать здоровье или психика.

Такая мера будет удобна учителю, но в интересах ли здоровья и психики детей она?

Может быть, если ребенок регулярно нарушает дисциплину, ставить вопрос о соответствии имеющегося образовательного процесса и его потребностей? может они отличаются от остальных детей, так что ему требуется другое образовательное учреждение и система обучения? Может быть, детей которые не вписываются в рамки имеющейся системы - переводить в спец. школу или на домашнее образование, и систему обучения адаптировать под потребности остающегося большинства?

Есть ведь системы обучения, требующие намного меньше дисциплины, чем традиционный подход. То, что обычно считается неадекватным поведением - просто выражает естественные потребности ребенка, и в тех системах считается адекватным и кое-что даже поощряется, например, выражение эмоций.

Вопрос, что не адекватно - ребенок системе обучения или система потребностям детей? На мой взгляд, есть дети неадекватные, их из системы перевести в другую. Но и система неадекватна потребностям большей части детей (по проведенным мной опросам), поэтому требует изменения.

> 2. Обязать родителей, чьи дети мусорят в классе, развинчивают мебель, рисуют на стенах в школе компенсировать материальный ущебр и отдельно оплачивать труд уборщиц.

Проблема рисования на стенах решается просто: есть особый метод покраски (объемный, поверхность состоит из длинных застывших капель), при котором рисовать на стене очень неудобно, и сама стена выглядит более живой, декоративной.

Насчет развинчивают мебель - проблема решается аналогично: школам нужна мебель, которая не может быть развинчена. Эти требования внесем в шк. реформу.

В остальном я бы переформулировал так:

Ввести систему финансовых штрафов родителей за доказанные факты нарушения дисциплины и порчу имущества учеником. Родители вносят в начале учебного года фонд, из которого эти штрафы исчисляются. Начислять штрафы должен "суд чести", состоящий из учеников и учителей, при наличии доказательств. В случае сохранения остатка средств, сумма переходит на следующий год или возвращается родителям, если школьник переводится в другую школу.

Если семья малоимущая, взнос в фонд может быть символическим, а остальная часть вноситься государством, тогда школьник за отличную дисциплину может еще и зарабатывать деньги для семьи - из фонда, вносимого государством.

За отличную дисциплину по результатам года должно назначаться пусть символическое, но финансовое поощрение семье ученика.

3. Вызывать инспекторов по делам несовершеннолетних за хамское и оскорбительное поведение учеников по отношению к учителям. Созываь педсоветы, брать штрафы с родителей.

Инспекторов вызывать - не напасешься. Созыв педсовета - что это дает? А вот представитель по правам в школе нужен. И штрафы за оскорбление, назначаемые судом чести, состоящим из самих школьников, в соответствии с правилами поведения, утвержденным школьным советом. Хочешь оскорбить - плати. Хочешь еще оскорбить - плати больше. А потом - основание для мед.-пед.-психол. комиссии, исследующей необходимость перевода ученика в коррекционную школу или на индивидуальное обучение. Это уже предусмотрено в проекте.

> 4. Перестать давить на учителей в плане успеваемости - никаких "три" пишем, "два" в уме", всем ставить честно заработанные двойки.

А разве такое давление законно? может быть нужна система мер по предотвращению такого давления? Я полагаю, представитель по правам и "суд чести" в школе как раз сможет заниматься этой задачей тоже - защитой учителей от подобного давления администрации.

вместо 2 я бы предложил сделать 12-балльную систему (как в Украине), она позволяет точнее оценить качество знаний. это раз. Во-2, вместо баллов ниже 4 ставить оценку ВП - "в процессе", что означает, что ученику требуется продолжить осваивать этот материал. Это оказывает меньшее травмирующее воздействие на самооценку.

> 5. Исключать из школы или переводить на домашнее обучение всех неуспевающих и не желающих учиться. Не может/не хочет ребёнок учиться - пусть за его обучение платит родитель из собственного кармана.

можно и из государственного, но если ребенок не вписывается в школьную систему то рассмотреть вопрос о переводе на другую форму обучения или коррекционных занятиях с психологом - это прежде всего в его интересах.

> 6. Ввести отдельные должности "следящих за порядком в школе", которые будут этим заниматься весь день. То же самое касается дежурных по столовой и тд. Отдельные люди ещё будут следить за сохранностью имущества в кабинетах на переменах (по системе видеонаблюдения, например).

можно сделать эффективнее - ввести камеры наблюдения с записью (это само по себе улучшает дисциплину на 70-90%) и кнопку вызова охранника. Тогда в случае порчи имущества можно поднять видео-запись и легко выявить нарушителя, а в случае серьезных проблем с дисциплиной - вызвать охранника.

> 7. Оплачивать учителям безлимитную мобильную связь для общения с родителями.

дело хорошее. вопрос - как проконтролировать, что общение будет только с родителями? наверно, такая бесплатная связь должна быть в кабинете у представителя по правам, чтобы переговоры с родителями происходили в его присутствии, заодно не будут тратить связь на не относящееся к делу.

> 8. Всех учителей обеспечить отдельными кабинетами с компьютерами и интернетом для заполнения электронных журналов.

я бы переформулировал более обще: Все классы оборудовать компьютеризированным рабочим местом учителя с выходом в Интернет.

> 9. Учителям дисциплин, где надо опыты проводить (химия, физика, биология) оборудование хорошее поставить

Можно подробнее о критериях "хорошести" оборудования?

> 10. Отпуск поболе...

сколько же?..

> Учителям младшего разряда - минимум 25 тыс. рублей, с возможностью быстрого повышения разряда хотя до 35 тыс. Учителям более высоких категорий - 50 тыс. МИНИМУМ.

По моим подсчетам, это реальные деньги, если построить систему так, чтобы перестали тратить нецелевым образом. Займемся простой арифметикой. Сколько в школе учителей? 20? дать каждому по 30 тыс. р. в месяц в среднем - это 600 тыс. р., а на ученика выделяется государством в среднем 9000 р. в месяц, если учесть расходы бюджетов всех уровней. На школу в 500 человек - это 4 500 000 р. в месяц. Неужели не найти в этих 4,5 млн. р. несчастные 600 тыс. рублей? Да там и на оборудование можно найти, и на строительство новой школы за несколько лет! Представляете, сколько расходуется нецелевым образом и просто оседает в карманы чиновников разных уровней?

Для повышения зарплат учителям государству не потребуется тратить ни копейки больше! Просто изменить систему управления деньгами, выделяемыми на образование.

Вот тогда будет конкурс на место учителя, и можно будет к детям допускать только лучших! Мечтаю об этом.

> Реформу должны проводить специалисты-практики, а не теоретики, которые знают о школе только по наслышке!

Я бы модифицировал это так: учитывать мнение учительской, родительской и ученической общественности, перед введением новшеств, тестировать меры на поддержку среди этих аудиторий. И либо обеспечивать подготовку общественного мнения, проводить разъяснительную работу, чтобы люди не волновались, а потом вводить, когда есть поддержка, либо модифицировать так, чтобы был обеспечен уровень поддежки не ниже заданного.

> Мне пришлось три года проработать с проблемными детьми после отсева самых лучших в параллельный класс! А результат - я поняла, что по старым традиционным программам работать просто невозможно с современными детьми: нет у них нормального восприятия материала: и память, и внимание, и усидчивость, и фантазия, и моторика на самом низком уровне! Вот и пришлось искать авторов, которые подошли бы для таких учеников! Нашла! Да еще и много плюсов эта программа имеет в воспитательном плане! Жаль, что среди преподавателей она мало котируется!

Видимо, нужна такая мера: при формировании классов из учеников с проблемами в успеваемости, определить особые стандарты для программ, подходящих для работы в таких классах.

> Сделала бы меньше наполняемость в классах - не более 15 человек в младших и старших классах, а в средней - не более 20!

это уже есть в проекте.

> Создала бы материально-техническую и оздоровительную базу в школах: компьютеры в каждом классе, для ведения электронных дневников и журналов, хотя бы 1 проектор на два класса, по 2 лингвистических кабинетов в школе, 3 кабинета с ИД,

что такое ИД?

> отдельные столовая.

в каком смысле отдельная? отдельная от чего?

> спортзал и 2 актовых зала (большой и малый), бассейн, кабинет релаксации для учителей и детей, большая библиотека с читальным залом, чтобы желающие могли и там готовить уроки, музыкальные инструменты для небольшого орекстра, тренажерный зал, пришкольная спортивная площадка, игровая площадка для продленки и наличие специалистов для работы в таких кабинетах, учебные пособия в достаточном количестве и по тем программам, по которым работают в школе, кабинеты химии. физки, биологии, технологии оснащены всем необходимым оборудованием! Да и не следует забывать у каждой школы должен быть хотя бы 1 экскурсионный автобус! И территория должна иметь ограждение, чтобы посторонние ни мимо не могли пройти. ни парни вечером через забор перелезть, да еще и круглосуточная охрана. оплачиваемая государством, а не родителями!

Разумно. По ощущению, на те деньги, которые выделяются на образование с привлечением кредитов (обеспеченных поступлениями на образование будущих лет) перечисленное реально сделать на 80% лет за 5.

> Если ничего из этого списка государство предоставить детям не может, то пусть хотя бы оставить школы в покое и пока не разбогатеет. и не лезет к нам со своими реформами! А то кричат везде и всюду, что нужны люди новой формации, а в школах кроме доски, мела и учебников больше ничего нет! Да и не у всех учителей даже дома компьютер стоит!

Это верно, но многие реформы можно провести и без материального оснащения. Например, если провести реформу системы финансирования школ, то воровать станет намного сложнее, и высвободится большой объем средств, которые и можно потратить на повышение зарплат учителям и улучшение мат-тех базы школ.

> И кто против моих предложений. кроме работников министерства финансов?!

Вот что интересно-то, больше денег государству тратить и не надо! просто расходовать не настолько чудовищно неэффективно! И еще можно наладить систему финансирования школ так, чтобы школа была инкубатором бизнеса для старших школьников и тесно сотрудничать с бизнесом - малым, средним и крупным. Тогда и денег хватит на все.

> а то получается. что родители наших учеников еще и налог на образование оплачивают, в который входит покупка ежегодная учебников и учебных пособий, оплата охраны, экскурсий, посещения театров, музеев и подарков в достаточном количестве, чтобы хватило администрации школы и всему роно-гороно!

Оплата родителями тоже не исключается (кроме малообеспеченных семей), но пока важнее эффективно расходовать имеющиеся средства.

08.05.2010
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 12:39 | Сообщение # 34
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
tesh73, я же с младшими детьми работаю1 Мне очень понравилась программа "Гармония", а вторы Истомина (матем.), Соловейчик (русский). Они имеют опыт работы с занковцами. Их программа является развивающей, хотя они так и не думают, и переходной от традиционной к развивающим.
Мне понравилось, что по этой методике дети, почти ничего не уча, могут грамотно писать, в математике большинство творческих заданий! Четкие алгоритмы действий. системность и последовательность. правда. для начинающих работать по этой программе придется нелегко! А результат - много отличников, нет отстающих. хотя слабоучспевающие и есть (не без этого), но у них отметки: 3, 4, 2, 3, 5, 2, 3, 4 и т.д. Так что отстающими их не назовешь! Мне лично очень понравилась! На работу как на праздник шла! а еще она и воспитывает очень хорошо, ненавязчиво!

Добавлено (08.05.2010, 12:39)
---------------------------------------------
mikeai, вот про финансы Вы правильно сказали. об этом бы поподробнее. т.к. я практически ничего профинансирование школ не знаю! Да и многие учителя, думаю, тоже! Администрация в этом вопросе более просвещена.
У нас столова яовмещена с актовым залом! Так что масштабные мероприяти проводятся после уроков или младшие школьники должны успеть пообежать до 12-00 или их пустят после 14-00!
А почему бы бизнесменам не взять под опеку школу, помогать в расходовании средств, а заодно и себе кадры выкуют?!

08.05.2010
AnnaMДата: Суббота, 08.05.2010, 12:40 | Сообщение # 35
AnnaM

Анна Малышкина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Такая мера будет удобна учителю, но в интересах ли здоровья и психики детей она?

Наша свобода заканчивается там, где начинается несвобода других. Не забываем ещё про здоровье и психику учителя.

И кроме того - да, она в первую очередь в интересах здоровья детей. Ибо ребёнок, который кидается бумажками и отвлекает других, мешает усваивать материал остальным.

Quote (mikeai)
Может быть, детей которые не вписываются в рамки имеющейся системы - переводить в спец. школу или на домашнее образование, и систему обучения адаптировать под потребности остающегося большинства?

Дело в том, что сейчас нельзя перевести в коррекционную школу или на надомное обучение без согласия родителей, а они, как правило, против. Даже если ребёнок полный вандал и дебил. Извините за резкость формулировок, но вещи я буду называть своими именами.
Quote (mikeai)
А разве такое давление законно?

При чём здесь законно или нет? Оно ЕСТЬ. Принципиальных учителей просто выживают из школы, лишают их часов или пишут в РОНО письма об их профнепригодности. Вот и всё. Про заклеивание оценок и дорисовывание нужных я вообще молчу.

Quote (mikeai)
По моим подсчетам, это реальные деньги

Отлично. Готовы лично проконтролировать, куда наше правительство тратит деньги с налогов, которые мы платим? Готовы сами платить больше налогов, чтобы "кормить" учителей?
Quote (mikeai)
дело хорошее. вопрос - как проконтролировать, что общение будет только с родителями?

Очень просто. Через детализацию звонков. МТС и пр. операторы предоставляют такие услуги.

Quote (mikeai)
а если малоимущие?

очень просто. Перевод в коррекционную школу. Без разговоров и согласования с родителями.
08.05.2010
tesh73Дата: Суббота, 08.05.2010, 12:43 | Сообщение # 36
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (mikeai)
А больше платить за классное руководство - это проблему не решает?

Да конечно, решает! Я за эти деньги себе в сутках 48 часов куплю! Чтобы и свои 4 пары провести и со студентами пообщаться и проконтролировать их в должной мере и на семью тогда время останется! А если серьезно, причем здесь деньги, есди я написала, что учитель предметник просто НЕ УСПЕВАЕТ заниматься классным руководством в должной степени?
Quote (mikeai)
а если малоимущие?

Не можешь платить - займись воспитанием в конце концов! Думаю, что и родители с достатком при таком раскладе не захотят бесконечно платить за безобразия которое их чадо творит, возьмут ремень...
Quote (mikeai)
Проблема рисования на стенах решается просто: есть особый метод покраски (объемный, поверхность состоит из длинных застывших капель), при котором рисовать на стене очень неудобно, и сама стена выглядит более живой, декоративной.

Есди сосед алкаш писает в угол подъезда, то не выход убрать этот угол. Гораздо действеннее положить батарейку 9 В! biggrin Так же и сос тенами! Пару раз штрафанут, и вспомнит деточка, что слава Богу бумага есть, чтобы на ней рисовать!
Quote (mikeai)
А разве такое давление законно? может быть нужна система мер по предотвращению такого давления? Я полагаю, представитель по правам и "суд чести" в школе как раз сможет заниматься этой задачей тоже - защитой учителей от подобного давления администрации.

И тот же "суд чести" вместе с директором в Министерство послать, пусть там объяснеются! Потому как давление пусть и не законное оттуда идет!
Quote (mikeai)
дело хорошее. вопрос - как проконтролировать, что общение будет только с родителями? наверно, такая бесплатная связь должна быть в кабинете у представителя по правам, чтобы переговоры с родителями происходили в его присутствии, заодно не будут тратить связь на не относящееся к делу.

А я звоню исключительно по вечерам, из дома, по прочине того, что родителям днем просто некогда общаться со мной - это раз, и два - они пока с работы домой доберутся, забудут.что я звонила! А тут и классный руководитель позвонил и детка рядом! Все удовольствия!
Quote (mikeai)
Можно подробнее о критериях "хорошести" оборудования?

У меня сейчас никакого нет! Я физик! А в школе, где я работала все просто устарело и вышло из строя, потому что с этим оборудованием еще мои родители лабораторные делали!
08.05.2010
AdrammelehhДата: Суббота, 08.05.2010, 12:58 | Сообщение # 37
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
проработать с проблемными детьми после отсева самых лучших в параллельный класс!

Один из самых идиотских моментов в школе. Ибо она изначально делит людей на гениев и идиотов. Гениям все, а на "идиотов" кладут болт как на безнадежных

08.05.2010
ВладимировичДата: Суббота, 08.05.2010, 13:10 | Сообщение # 38
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Реформу должны проводить специалисты-практики, а не теоретики, которые знают о школе только по наслышке!

Верно, Симпатяга! И программы по предметам тоже. А то порой доходит до маразма- автор учебника и программы один, а содержание учебника не соответствует его программе!? Получается вопрос: "А кто их ему писал, может студенты первокурсники?" wacko
08.05.2010
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 14:39 | Сообщение # 39
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> вот про финансы Вы правильно сказали. об этом бы поподробнее

Подробности не изучал, эти расчеты - грубая прикидка "на пальцах". Будем корректировать в процессе согласования реформ со школьными учителями и чиновниками образования среднего звена, а также в министерстве, возможно, я что-то существенное не учитываю. Но думаю, что элемент истины в этом по кр. мере есть. Если добавить профессиональную систему фанд-райзинга, интеграцию с бизнесом и коммерческую деятельность школ по смежным темам, должно на многое средств хватать.

> А почему бы бизнесменам не взять под опеку школу, помогать в расходовании средств, а заодно и себе кадры выкуют?!

крупный бизнес так и делает, если высоки шансы что закончившие школу пойдут работать на предприятие, например, если в городке других вариантов занятости мало.

а вот мелкому и среднему это невыгодно, т.к. вложишь деньги, а он уйдет работать куда-то еще. так что нужны другие схемы мотивации предпринимателей финансировать школы. они есть - западные страны их используют, и у нас можно было бы придумать много чего по сбору финансирования для школ. Вот только пока образование отделено от бизнеса, одни занимаются обучением, другие зарабатыванием денег - образование будет страдать от 2 вещей: обучать во многом ненужному для жизни, и плохо финансироваться. как только произойдет интеграция бизнеса и образования, и качество обучения повысится с т.зр. практики - будет ощутимо лучше готовить детей к реальной жизни, и вопрос финансирования решится, и ощутимо улучшится мотивация школьников к процессу образования, т.к. они будут видеть и знать для чего это им нужно - не теоретически, а конкретно практически.

Просто так говорить "а почему бы не взять бизнесу школы под крыло" - нереально, т.к. у предпринимателей куча своих идей, планов и проблем! заботиться о чужих детях, просто так давать деньги (еще и понимая, что они будут большей частью разворованы или потрачены неэффективно администрацией!) большинству предпринимателей и руководителей даже в голову не придет. Предпринимателей на этот счет нужно "воспитывать", причем через организацию интересных создающих ценность для них мероприятий и проектов - тогда на ручеек денег можно рассчитывать. В этих проектах могут участвовать школьники, и это может представлять большую ценность для них с т.зр. получения практического опыта, повышения мотивации на обучение, а заодно и в зарабатывании карманных денег.

> сейчас нельзя перевести в коррекционную школу или на надомное обучение без согласия родителей, а они, как правило, против. Даже если ребёнок полный вандал и дебил.

если они против решать проблему несоответствия школьной системы складу психики ребенка - они против интересов ребенка. как правило в таких случаях ребенок тоже страдает, поэтому так агрессивно и реагирует. а это противозаконно. родители должны защищать интересы ребенка. следовательно, они могут быть привлечены к административной ответственности (вплоть до лишения родительских прав) за пренебрежение интересами ребенка. сейчас нет действенного механизма, он нужен. должны быть разработаны алгоритмы для этих целей и представитель по правам, которые должен быть в каждой школе (или 1 на несколько школ) должен заниматься защитой прав детей, учителей и родителей в таких случаях.

а вот если ребенок не страдает, но наносит ущерб школе, учителям, детям (асоциальное поведение) - тут можно решать вопрос с помощью штрафов и прочей административной ответственности родителей за плохое воспитание, приводящее к асоциальному поведению. нередко это является признаком психологического неблагополучия ребенка, так что прокатывает и по 1-му пункту. если это будет четко обрабатываться, родители сами будут заинтересованы перевести ребенка в коррекционную школу или класс, где о нем и его потребностях нормально позаботятся.

> При чём здесь законно или нет?

При том, что если это законно, то нужно корректировать законы. А если незаконно - то изменять систему управления так, чтобы существующие законы соблюдались.

> Принципиальных учителей просто выживают из школы, лишают их часов или пишут в РОНО письма об их профнепригодности. Вот и всё. Про заклеивание оценок и дорисовывание нужных я вообще молчу.

Как раз поэтому и нужен представитель по правам, чтобы заниматься защитой прав всех участников учебного процесса. Причем тестируемый по личностным качествам на пригодной к занятию этой работой так, чтобы у него самого было острое чувство справедливости ("индиго" есть и среди взрослых) и любовь к людям, чтобы это было не просто должностной инструкцией, а душевной потребностью - устанавливать в школе справедливость, законность и заботиться об интересах всех участников. И которого организационно невозможно уволить за его принципиальность, т.к. он не будет подчиняться директору школы.

> Готовы лично проконтролировать, куда наше правительство тратит деньги с налогов, которые мы платим?

Я уже проконтролировал - почитал бюджеты и отчеты. Денег на образование выделяют достаточно. А вот расходование неэффективно.

> Готовы сами платить больше налогов, чтобы "кормить" учителей?

Вы, видимо, невнимательно прочитали: больше тратить из бюджета НЕ НУЖНО. Соответственно, и налогов больше не требуется. Нужно тратить УМНЕЕ, чтобы меньше уходило на воровство на всех уровнях! Плюс построить здоровую систему самофинансирования школ и интеграции с бизнесом. Денег тогда школам будет хватать на все разумное.

> Очень просто. Через детализацию звонков. МТС и пр. операторы предоставляют такие услуги.

Разумно.

>> а если малоимущие?
> очень просто. Перевод в коррекционную школу. Без разговоров и согласования с родителями.

Это, предполагаю, нарушение прав человека. А вот направить на экспертизу, а в случае несогласия родителей направить отдел защиты детей на исследование родителей или подать в прокуратуру за плохую заботу об интересах ребенка - это да. Кроме того, на домашнее образование ведь государство выделяет деньги.

> учитель предметник просто НЕ УСПЕВАЕТ заниматься классным руководством в должной степени?

ясно. а в какой степени (сколько часов) нужно? можно подробнее разложить? какая должна быть нагрузка у классного руководителя и что входить в круг обязанностей?

> Не можешь платить - займись воспитанием в конце концов! Думаю, что и родители с достатком при таком раскладе не захотят бесконечно платить за безобразия которое их чадо творит, возьмут ремень...

Ремень - это статья Уголовного Кодекса Побои, за это можно и сесть. А вот согласиться начать решать проблему по рекомендации преподавателя гуманными методами (психолог, коррекционный класс, экспертиза, домашнее образование) - это да.

> Есди сосед алкаш писает в угол подъезда, то не выход убрать этот угол. Гораздо действеннее положить батарейку 9 В! Так же и сос тенами! Пару раз штрафанут, и вспомнит деточка, что слава Богу бумага есть, чтобы на ней рисовать!

Не надо быть таким злым человеком smile Если можно решить проблему без насилия, лучше решить без.

Насчет давления из министерства - можете об этом подробнее рассказать? В чем именно оно выражается?

>> проработать с проблемными детьми после отсева самых лучших в параллельный класс!
> Один из самых идиотских моментов в школе. Ибо она изначально делит людей на гениев и идиотов. Гениям все, а на "идиотов" кладут болт как на безнадежных

на мой взгляд, разделять нужно (хотя бы в рамках одного класса, не обязательно по разным классам!), а вот болт класть - нельзя. разные методики обучения или 1 методика, но учитывающая разные потребности и возможности. т.к. душевные потребности и возможности у детей разные. Просто давать сильным и слабым то, что им по силам и по интересам.

> программы по предметам тоже. А то порой доходит до маразма- автор учебника и программы один, а содержание учебника не соответствует его программе!? Получается вопрос: "А кто их ему писал, может студенты первокурсники?"

Ясно. Тестирование на "экологичность" программы - это внесем.

08.05.2010


Сообщение отредактировал mikeai - Суббота, 08.05.2010, 14:44
AnnaMДата: Суббота, 08.05.2010, 14:52 | Сообщение # 40
AnnaM

Анна Малышкина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
54
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Если можно решить проблему без насилия, лучше решить без.

Вы никак не хотите понять, что дети рисуют на стенах не потому, что им не хватает бумаги! Им больше негде сливать агрессию, которая возникает из-за давления сверстников, домочадчев и пр., а "огребает" от них школа, которая "обязана" любить детей и быть гуманной, а детки тем временем охреневают от безнаказанности всё больше и больше.
Расстаньтесь с иллюзией, что все дети добрые, белые и пушистые.
08.05.2010
tesh73Дата: Суббота, 08.05.2010, 16:19 | Сообщение # 41
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
mikeai, такой Вы забавный, честное слово! Как ребенок!
Quote (mikeai)
а в какой степени (сколько часов) нужно? можно подробнее разложить? какая должна быть нагрузка у классного руководителя и что входить в круг обязанностей?

Уже на первой паре классный руководитель должен знать сколько детей отсутствует, по какой причине и т.д. Время? Да! Дальше необходимо контролировать в течении всего дня посещаемость. Я уж молчу о классных часах, поездках, экскурсиях и прочем. И просто о том, что классный руководитель долен знать чем живут дети в его группе!
Quote (AnnaM)
Ремень - это статья Уголовного Кодекса Побои, за это можно и сесть. А вот согласиться начать решать проблему по рекомендации преподавателя гуманными методами (психолог, коррекционный класс, экспертиза, домашнее образование) - это да.

Это если я возьму ремень как учитель! Думаю взять его должны родители. И не всегда в прямом смысле! А вы рассуждаете, как ребенок! "Пойду пожалуюсь!"
Quote (mikeai)
Если можно решить проблему без насилия, лучше решить без.

А в том, что неуспевающего необходимо отчислить! А этого делать нельзя - так говорит министерство! Вот и приходится рисовать тройки! Да и в школе двойка - это значит второй год. Почитайте, здесь есть тема про второй год.
Зато так действеннее!

Quote (mikeai)
Насчет давления из министерства - можете об этом подробнее рассказать? В чем именно оно выражается?
08.05.2010
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 16:32 | Сообщение # 42
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
AnnaM, ну ж вы мешаете созидать целую страну под названием "Утопия"?! Ведь всем учителям-практикам, даже многим родителям школьников понятно. что это невыполнимо при современном отношении общества и государства к проблемам образования! Ведь у всех есть хорошие идеи. только кто и как будет претворять их в жизнь?!

Добавлено (08.05.2010, 16:32)
---------------------------------------------
"Мечтать не вредно, вредно - не мечтать!" - как говоривал один из моих первых воспитанников из неблагополучной семьи! Мне тогда было 18 лет, а ему 14. он уже во всю курил, пил водку, хамил и грубил так, что "уши в трубочку сворачивались", но за меня стоял горой!

08.05.2010
mikeaiДата: Суббота, 08.05.2010, 17:58 | Сообщение # 43
mikeai

Михаил Корсанов
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
172
Награды: 4
Статус: Offline
> Вы никак не хотите понять, что дети рисуют на стенах не потому, что им не хватает бумаги!

А я так и не думал smile

> Им больше негде сливать агрессию, которая возникает из-за давления сверстников, домочадчев и пр., а "огребает" от них школа, которая "обязана" любить детей и быть гуманной,

Это верно. Другие причины агрессии - отношение среднего учителя к ребенку (много негатива и дефицит любви), особенности школьной программы, не соответствующей потребностям детей по форме и содержанию и др.

> а детки тем временем охреневают от безнаказанности всё больше и больше.

Охреневают они от других причин, Вами перечисленных в основном. Но ищут куда выплеснуть агрессию - это да. Но если ее не удастся выплеснуть на стенах т.к. это неудобно становится, то они это не делают, а ищут другие способы. Проверено опытом 2 школ: в которой учился я, и в которой моя дочь (сейчас экзамены сдает). Дети на таких стенах РЕАЛЬНО не пишут! Несмотря на агрессию.

> Расстаньтесь с иллюзией, что все дети добрые, белые и пушистые.

Боже упаси, у меня и не было такой иллюзии smile Я прекрасно знаю, что у детей масса агрессии скапливается! Добрые белые и пушистые они (как и учителя) - где-то в глубине души... но снаружи это как правило не видно smile потому что эта глубина покрыта тем или иным слоем... чего-то другого.

08.05.2010
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 18:27 | Сообщение # 44
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (mikeai)
Другие причины агрессии

Почему же Вы видите причиной детской агрессии только в учителях?! Если ребенок неуважительно относиться к учителю, то это означает не его агрессию, а просто неумение себя вести! Возможно у него есть причины на такое отношение! Ну а если, например, учитель неуважает своего директора. он что тоже должен заявлять ему (ей):"Задолбала!"?
Причины агрессивности всего общества корнями уходят в совсем другое место, в школе она просто проявляется чаще, чем в других местах, т.к. есть где развернуться!
Так откуда берется агрессия в обществе?! Вы как психолог со стажем, хотя и без образования. должны уже знать это! Для чего скрывать истинные причины? Почему обязательно надо находить одного стрелочника и долбать его. навязывать ему чувство вины, если он никак не может своим телом остановить идущий на огромной скорости поезд? Метафора понятна?!
Вы-то как раз ищете причины в стрелочнике, который уже стоит на пути и ценой своей жизни готов предотвратить трагедию!
У Макаренко одна молодая мамочка спрашивает:
- Когда мне надо начинать воспитывать ребенка?
- А сколько лет Вашему малышу?
_Ему 6 дней!
- Дорогая, Вы опоздали ровно на 6 дней!
Можно смеяться, можно плакать, но суть вещей такова: характер закладывается до 5 лет, а дальше идет перевоспитание!
Дальше человечек понгимает, что ему придется жить среди людей и он просто учиться приспосабливаться ВЫЖИВАТЬ в этом мире! Разве не такие слова являются девизом всех успешных бизнесменов?! "Цель оправдывает средства".
Пока общество будет только рассуждать и осуждать окружающих, но ничего не будет делать. мы так и останемся на том же уровне!
Т.к. человек всеядное животное, т.е. без мяса ему не обойтись, то его агрессивность заложена самой природой! И я, как могу пытаюсь ее снять, а дома ребенку говорят: "Бей, потом разберешься!", а по телевизору нет теперь ни мультфильмов. ни художественных фильмов кроме боевиков, драк, насилия! В какие игры больше всего любят играть наши мальчики маленькие и взрослые, да и многие современные девочки и молодые мамочки не откажутся от них??? - Правильно, в стрелялки! Где можно кучей убивать животных, инопланетян. но людей интересней! И где это Вы видели в школе программу по таким играм?Или учебники? НАШИ ДЕТИ АГРЕССИВНЫ ПОТОМУ ЧТО АГРЕССИВНО ВСЕ ОБЩЕСТВО!
Вот Вы удивляетесь, что Вас не так поняли учителя, а они поняли Вас правильно! Вы ведь пришли сюда с агрессией. Но я понимаю, что Вы хотели выяснить реакцию. Думаю, ничего нового не открыли! Или Вы ждали, что учителя подставят другую щеку для пощечины?! К сожалению, Вам, уважаемый mikeai, придется еще долго доказывать педагогам, что Вы это делаете для их блага прежде всего. а не для их унижения! (Сейчас многие коллеги со мной не согласятся) Но я всегда пытаюсь видеть в людях хорошее, даже когда хамят в глаза! Этому меня как раз профессия учителя научила! Не следует судить о человеке по своему первому впечатлению и по словам других людей! А Вы как-то однобоко судите: спросили мнение учеников, но забыли спросить учителей. А мнение родителей вообще почему-то Вами не учитывается!

Ну вот, опять размахнулась! biggrin Жаль, что конструктивного диалога у нас не получается. хотя я вижу, что ко многим словам Вы приглядываетесь и прислушиваетесь! Только это ничего не изменит! Ни Ваше, ни наше мнение правительство учитывать не будет, пока мы все на улицы не выйдем и бастовать не начнем! Все вместе: учителя, родители, дети!

08.05.2010
AdrammelehhДата: Суббота, 08.05.2010, 18:33 | Сообщение # 45
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Вы как тролль со стажем, хотя и без образования
08.05.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Предлагаю такую реформу образования (Ответ Михаилу Корсанову отдельным постом)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить