> такой Вы забавный, честное слово! Как ребенок! спасибо
> на первой паре классный руководитель должен знать сколько детей отсутствует, по какой причине и т.д. Время? Да! Дальше необходимо контролировать в течении всего дня посещаемость. Я уж молчу о классных часах, поездках, экскурсиях и прочем. И просто о том, что классный руководитель долен знать чем живут дети в его группе!
Вы хотите сказать, что в идеале, это отдельная работа на полную занятость?
> Это если я возьму ремень как учитель! Думаю взять его должны родители. И не всегда в прямом смысле!
Если родители - тоже статья, только мало пока кто об этом в курсе. И на родителей, Вы правы, дети обычно не жалуются. Но я не хотел бы делать проект реформы, который бы стимулировал родителей бить детей. Нужны более умные решения, благо что они есть.
> неуспевающего необходимо отчислить! А этого делать нельзя - так говорит министерство! Вот и приходится рисовать тройки! Да и в школе двойка - это значит второй год. Почитайте, здесь есть тема про второй год.
ок, почитаю.
> это невыполнимо при современном отношении общества и государства к проблемам образования! Ведь у всех есть хорошие идеи. только кто и как будет претворять их в жизнь?!
Некоторые из наших требований, оказывается, уже государство приняло к исполнению, хотя я даже еще не успел дойти до министерства. Например, я читал статью что вводят финансирование завтраков для всех школьников не только на уровне регионов но на федеральном уровне. Может и врут, но вот прозвучало.
Выбор предметов - отчасти вводится федеральной программой "Наша новая школа". Так что, мы в струе, в целом. Вряд ли реализуются быстро все наши идеи, но пусть хотя бы часть - уже лучше чем ничего.
У меня часто бывает так, что если я сильно чего-то хочу, оно реализуется. Вот из последнего. Я живу сейчас в Крыму большую часть времени (хотя гражданин России, просто тут теплее и климат лучше). И в одном из городов, где я живу - в прошлом году был платный городской пляж для неместных жителей.
Так было много лет.
Я ощутил, что ОЧЕНЬ ХОЧУ, НАМЕРЕН это изменить.
Крутил это намерение около года, недавно сходил в отдел защиты прав потребителей - мне сказали, что с этого года городской пляж будет для всех бесплатный.
Другой момент - в городке этом был только 1 крупный универсам. Меня это очень удивило, я подумал, что нужно чтобы их стало 2-3, потому что рынок явно незаполнен. В этом году открылся еще 1 крупный и несколько мелких.
Так часто бывает в глобальных вопросах. В начале 90х написал статью, что странам нужно объединяться, когда ни слухом ни духом о таком не слышали, в 2000-х Европа бац и объединилась, сейчас плавно объединяется Северная Америка и Азия. Писал статью, что смертную казнь нужно отменить - в Европе запретили, России ввели мараторий и так он и есть.
Из последнего - создал проект Защитник http://www.vsehorosho.org/russian/defender.html, и обнаружил что Россия собирается вводить представителя по правам ребенка во всех школах через год. И еще немало вещей сбылось!
Думаю, что так может получиться и со школьной реформой. Не знаю, может это магия намерения, может предсказание, может просто совпадают мысли. Иногда достаточно мне просто иметь четкое намерение чтобы так стало. Иногда совершить некоторые усилия - тогда сбывается быстрее.
Вот в данном случае именно этим и занимаюсь - прикладываю усилия. Чтобы хотя бы четко выяснить, на что иметь намерение.
> Почему же Вы видите причиной детской агрессии только в учителях?!
Я и не вижу ТОЛЬКО в учителях! Это - лишь одна из причин. Но учителя могут повлиять на ситуацию ощутимо. Другое дело что СЕЙЧАС почти не могут! Потому что а) их для этого не отбирали б) им не создали для этого условия в) их этому почти не обучали г) им не ставили такую цель. Но я сейчас обсуждаю не то что сейчас, а что кто хочет, и как это сделать.
> Если ребенок неуважительно относиться к учителю, то это означает не его агрессию, а просто неумение себя вести!
Бывает и так. А еще бывает, что он умеет но не хочет. Потому что хочет искренне выражать то, что думает и чувствует намного больше страха наказания. А чувствует неуважение.
> Ну а если, например, учитель неуважает своего директора. он что тоже должен заявлять ему (ей):"Задолбала!"?
Должен - нет, нигде не прописано такое обязательство. Но если хочется - это было бы искренне. Другое дело, после этого могут объявить выговор или уволить. В социальных системах, построенных на страхе (таких как школа, гос. аппарат, армия и т.п.) не принято быть искренним, принято всю агрессию скрывать и проявлять только тонким лучом - в виде сарказма, надменного взгляда, деланного равнодушия, подлости и др.
Принципиальных и искренних из системы удаляют либо в штатские, либо на тот свет. Либо ломают. Либо гнут.
> Причины агрессивности всего общества корнями уходят в совсем другое место, в школе она просто проявляется чаще, чем в других местах, т.к. есть где развернуться!
Очень согласен.
> Так откуда берется агрессия в обществе?! Вы как психолог со стажем, хотя и без образования. должны уже знать это! Для чего скрывать истинные причины? Почему обязательно надо находить одного стрелочника и долбать его. навязывать ему чувство вины, если он никак не может своим телом остановить идущий на огромной скорости поезд? Метафора понятна?!
Во-1, чувство вины я и не навязываю, боже меня упаси от этого! Если у кого-то оно возникло, предлагаю срочно по возможности перестать его испытывать, поскольку целью моей не было оно, а конструктивное обсуждение ситуации!
Учителя не виноваты в том что не умеют любить детей или что испытывают много негативных эмоций и стресса! Просто так есть.
Во-2, метафора понятна. Но и не предлагаю сразу останавливать поезд, идущий на скорости. Это и не получится, героизм тут не выход. Но начать притормаживать его - вполне реально. А если тормозить достаточно долго и упорно - он остановится, а потом пойдет и в обратную сторону.
Я не говорю, что удастся остановить ТОЛЬКО силами учителей. После реформы системы образования, я хочу добиться реформы медицины, системы тюрем, трудового законодательства, продовольственного рынка и регулирования СМИ и рекламы, т.к. через эти каналы также оказывается существенное воздействие (или может быть оказан) на уровень невротизации и объем любви в обществе.
И еще хочется, чтобы была создана целевая гос. программа по снижению уровня невротизации общества. В бюджете РФ 2010 ни одной строкой эта цель вообще не прописана, в то время как на качество жизни именно это влияет не меньше, чем уровень благосостояния!
Ну, это чуть позже. Школа влияет сильнее других каналов (разве что СМИ сопоставимо!), поэтому начал с нее.
> Вы-то как раз ищете причины в стрелочнике, который уже стоит на пути и ценой своей жизни готов предотвратить трагедию!
Причины переплетены между собой и взаимно подкрепляют друг друга. Это замкнутый круг. Поэтому нужно откуда-то начинать. Со школы начинать более эффективно, на мой взгляд, чем с других мест.
Если повысить учителям зарплату и отбирать в качестве учителей лучших людей, и обучать их методам снижения негатива в себе и повышения любви, а также позитивным прогрессивным методам влияния на детей, и построить школьную среду так, чтобы это снижало объем невротизации ребенка и развивало в нем чувство любви, реально сделать существенный шаг в сторону общества, построенного на любви, а не страхе.
> характер закладывается до 5 лет, а дальше идет перевоспитание!
Да, это так. Но т.к. мы не можем изменить легко и быстро всех родителей уже имеющихся, но можно отчасти изменить будущих. А будущие родители - это сегодняшние дети. Если мы повлияем на них так, чтобы они выросли с большей внутренней защищенностью от негатива и большим уровнем любви внутри, следующее поколение детей уже будет более благополучно, и опять на него смогут влиять в школе лучшие люди поколения - двигать в сторону любви и развития души. Так через 3 поколения общество станет ощутимо более гармоничным, чем было.
А если добавить сюда влияние СМИ, медицины, тюрем, трудового законодательства и соц. обеспечения, семейного права и потребительского рынка, и направить это в нужное русло, значительно более гармоничное общество может произойти еще быстрее - уже лет через 20-30.
> Пока общество будет только рассуждать и осуждать окружающих, но ничего не будет делать. мы так и останемся на том же уровне!
Правильно говорите! Осуждать никого не надо, надо думать как изменить ситуацию.
> НАШИ ДЕТИ АГРЕССИВНЫ ПОТОМУ ЧТО АГРЕССИВНО ВСЕ ОБЩЕСТВО!
Верно. Но агрессия является следствием подавления и неудовлетворенных потребностей. Если потребности удовлетворять по существу, агрессии становится меньше. Если еще влиять на снижение уровня невротизации, то еще меньше. Я хочу, чтобы школа влияла именно так - удовлетворяла физические, душевные и духовные потребности школьников (в т.ч. деструктивные) и разными способами снижала уровень невротизации.
> Вот Вы удивляетесь, что Вас не так поняли учителя, а они поняли Вас правильно! Вы ведь пришли сюда с агрессией.
Нет Вы неверно поняли. Вопрос "проверять ли на вменяемость" - отнюдь агрессией не был. Я никого не осуждаю, даже если он вообще невменяем, не говоря уже о вменяемых.
> Но я понимаю, что Вы хотели выяснить реакцию. Думаю, ничего нового не открыли! Или Вы ждали, что учителя подставят другую щеку для пощечины?!
Я хотел не реакцию выяснить, а привлечь внимание и обсудить (пусть жестко), вызвать на дискуссию (пусть острую), побудить высказать свои идеи и критику. Это произошло. А что много людей обиделось - это побочный эффект моей искренности и прямоты. Он мне сам по себе ни к чему, лучше бы его не было, но и снижать уровень искренности и прямоты, лишь бы никого не обидеть - на мой взгляд, не продуктивно.
> К сожалению, Вам, уважаемый mikeai, придется еще долго доказывать педагогам, что Вы это делаете для их блага прежде всего. а не для их унижения!
Сколько потребуется, столько и буду, не вопрос.
> Но я всегда пытаюсь видеть в людях хорошее, даже когда хамят в глаза! Этому меня как раз профессия учителя научила! Не следует судить о человеке по своему первому впечатлению и по словам других людей!
Согласен.
> А Вы как-то однобоко судите: спросили мнение учеников, но забыли спросить учителей. А мнение родителей вообще почему-то Вами не учитывается!
Вы, вероятно, не прочитали, я уже об этом говорил: я согласовал проект реформы с школьниками (в первом приближении), теперь согласую с учителями (этим и занимаюсь), потом с родителями, директорами школ и чиновниками среднего звена (роно/гороно, региональные министерства образования), потом с Мин. образования и Комитетом по образованию Гос. Думы. Просто не все одномоментно - у меня в сутках 24 часа, как и у Вас
> Ну вот, опять размахнулась! Жаль, что конструктивного диалога у нас не получается.
Не знаю, как у Вас, у меня получается - я из нашего диалога почерпнул уже ряд идей для реформы! Записал их для себя, потом оформлю и внесу в текст проекта реформы.
> хотя я вижу, что ко многим словам Вы приглядываетесь и прислушиваетесь! Только это ничего не изменит! Ни Ваше, ни наше мнение правительство учитывать не будет, пока мы все на улицы не выйдем и бастовать не начнем! Все вместе: учителя, родители, дети!
Это не исключено. Если потребуется - будем объединять все общественные организации, занимающиеся этой проблемой для скоординированных действий и профсоюзы. Хотя может не потребоваться. По моему опыту, если мне что-то пришло в голову и я полон решимости идти ДО КОНЦА - оно получается. Обычно легче и быстрее, чем я думал.
Не исключаю, что когда проект пройдет качественное согласование со всеми аудиториями, в министерство и в Думу он войдет как нож в масло и его примут без забастовок.
Но если даже забастовки потребуются, то для начала необходимо согласовать позиции: выработать такой проект реформы, который будет в основном удовлетворять интересы всех сторон! включая интересы большого бизнеса, который в основном и является заказчиком системы образования - она поставляет рабочую силу. Чем мы и занимаемся сейчас. Тогда забастовка привлечет внимание, и правительству будет несложно принять многие из пунктов, поскольку они не будут противоречить по-крупному ничьим интересам.