Как повысить качество обученности
|
|
K@tti | Дата: Понедельник, 17.03.2008, 11:02 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема такая: качество обученности в нашей школе - низкое, ниже, чем среднее значение по району и городу. Все мы понимаем, что постоянно на учителей и администрацию давят, что качество должно быть высокое.
Давайте обсудим эту проблему - проблему повышения качества обученности, а также это "давление" сверху. Откуда "взять" качество? Нужно ли его высасывать из пальца? Кто виноват? И что делать? Что должна делать администрация? Как вы думаете?
17.03.2008
|
|
|
| |
|
rater | Дата: Вторник, 18.03.2008, 02:22 | Сообщение # 2 |
rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
82 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Откуда "взять" качество? Качество обученности пропорционально знаниям и умениям преподавателей. Если человек за свою жизнь не написал ни одной реально коммерческой программы - он не научит программированию. Если не выполнил ни одно НИОКР - не просите его обучать научной работе. Quote (K@tti) Что должна делать администрация? Ответ общеизвестен - кадры решают все. Создать такие условия в школе, что бы пришли лучшие и ушли худшие
18.03.2008
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Среда, 05.08.2009, 21:46 | Сообщение # 3 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А ведь не все зависит от учителя, бывает и подбор детей. У нас раньше были все классы более менее одинаковые. а когда мы стали лицеем, детей переделили, на лицейские классы и нелицейские, естественно в первые попали все умники, а в общеобразовательных остались средненькие и ниже, и те, кто просто сам не захотел идти в лицейский класс., а таких 3-4 чел. на 25. Вот и получилось, что все общеобразовательные классы дали низкое качество обученности. И попробуй научи тех, кому это не надо...
05.08.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 05.08.2009, 21:52 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Аннушка) на 25. Вот и получилось, что все общеобразовательные классы дали низкое качество обученности. И попробуй научи тех, кому это не надо... У нас есть понятие гимназический класс. Тоже самое. В таких классах работать приятно и интересно. А вот в простых, порой, мучение.
05.08.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Четверг, 06.08.2009, 11:47 | Сообщение # 5 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
А я все-таки думаю,что зависит от учителя!главное-интерес к предмету.и учитель всегда должен идти в ногу со временем,не бояться новых технологий,постоянно развиваться самому.Конечно,есть всякие дети,но в классе же не все такие.
06.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Четверг, 06.08.2009, 14:17 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
inessa, браво. Учитель-главный герой на уроке и от того, каким будет его "спектакль" и зависит результат
06.08.2009
|
|
|
| |
|
Cerg68 | Дата: Пятница, 07.08.2009, 10:33 | Сообщение # 7 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (учитель2009) Учитель-главный герой на уроке и от того, каким будет его "спектакль" и зависит результат В корне не согласна, потому что какие только новые технологии не используешь, есть те дети , которые не могут,т.к. от природы очень слабы и помочь им не возможно, а есть те, которым до лампочки. И как бы ты на уроке не старался ,толку никакого. Проблема гимназических и обычных классов мне тоже знакома. Конечно, со сливками работать проще. Не успеешь рот открыть, а тебя уже поняли, твою мысль развили, внесли дополнения. Красота! А в обычном классе не всё так благополучно. И получается, работая с двумя разными классами, в одном - ты учитель-герой, а в другом - бездарь, которому нечего делать в школе. Таких примеров у нас в школе предостаточно.Добавлено (07.08.2009, 10:33) ---------------------------------------------
Quote (учитель2009) Учитель-главный герой на уроке и от того, каким будет его "спектакль" и зависит результат В корне не согласна, потому что какие только новые технологии не используешь, есть те дети , которые не могут,т.к. от природы очень слабы и помочь им не возможно, а есть те, которым до лампочки. И как бы ты на уроке не старался ,толку никакого. Проблема гимназических и обычных классов мне тоже знакома. Конечно, со сливками работать проще. Не успеешь рот открыть, а тебя уже поняли, твою мысль развили, внесли дополнения. Красота! А в обычном классе не всё так благополучно. И получается, работая с двумя разными классами, в одном - ты учитель-герой, а в другом - бездарь, которому нечего делать в школе. Таких примеров у нас в школе предостаточно.
07.08.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Пятница, 07.08.2009, 13:31 | Сообщение # 8 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Cerg68) И получается, работая с двумя разными классами, в одном - ты учитель-герой, а в другом - бездарь, которому нечего делать в школе. но ведь и планы в этих классах разные.У меня для сильных -одно,посложнее.А для слабых-другое,но такое,чтобы они смогли решить.тяжело конечно учителю,но возможно.
07.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Пятница, 07.08.2009, 14:15 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
в одном - ты учитель-герой, а в другом - бездарь, которому нечего делать в школе. О чем вы пишите!!!!! Если учитель не может обучить среднестатистического ребенка - ему в школе не место!!! Отговорки какие то придумываем, что прикрыть свою несостоятельность!!!Вы попробуйте войти в класс, в котором 25 человек и все они собраны из всех школ города, как дети не нужные, те самые, про которых вы пишите: дети , которые не могут,т.к. от природы очень слабы и помочь им не возможно, а есть те, которым до лампочки. И как бы ты на уроке не старался ,толку никакого. Но почему то с такими детьми интереснее работать , чем с лицеистами. Умному ребенку преподнести материал - одно удовольствие, он поймет все (применяй новые технологии - не хочу). А вы попробуйте ребенку с нижайшей учебной мотивацией объяснить к/л теорему, да так, что бы он ее понял,да и рассказал на следующем уроке!!!!! И при этом качество по предмету получить - 40%... Мне кажется, мы не то обсуждаем...Надо говорить не о том, с каким классом проще работать, а с каким нет, а о том, как развиваясь самому-научить даже самого закоренелого двоечника и привить ему интерес к предмету.[u][color=red]
07.08.2009
Сообщение отредактировал учитель2009 - Пятница, 07.08.2009, 14:17
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 07.08.2009, 16:02 | Сообщение # 10 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
учитель2009, лично я прекрасно понимаю, о чём Вы говорите, зная, где Вы работаете... Вы статью когда напишете??? Вы же вроде не отказывались? Я Ваши посты почитаю - работать хочется! Quote (учитель2009) . Надо говорить не о том, с каким классом проще работать, а с каким нет, а о том, как развиваясь самому-научить даже самого закоренелого двоечника и привить ему интерес к предмету.[u][color=red] Пожалуйста, переведите Ваш опыт и опыт Ваших коллег в письменный вариант. Конкретные примеры уч-ся: что не получалось, а что стало. Ведь у Вас же масса находок, приёмов и пр.! Кстати, это при серьёзном подходе может превратиться в кандидатскую. У Вас бесценный опыт, которого ни у кого из нас нет. Зато у нас есть "необучаемые" дети (беру в кавычки, зная теперь, благодаря Вам, что это не так!).
07.08.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Пятница, 07.08.2009, 17:21 | Сообщение # 11 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (учитель2009) а о том, как развиваясь самому-научить даже самого закоренелого двоечника и привить ему интерес к предмету. вот про это я и говорю!учитель должен сам идти вперед и увлечь детей.Да,не всегда получается,но пытаться то надо!а мы сами зачастую машем рукой на такие классы,а проведу там урок как-нибудь и все!вот они и отвечают тем же!они же дети,как вы к ним,так и они к вам относятся!
07.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Пятница, 07.08.2009, 18:44 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Да...прошу прощенья, что пока все на "голых" словах, но обещаю в ближайшие пару дней что нибудь написать
07.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Пятница, 07.08.2009, 19:49 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Написала, что материал будет через 2 дня - и соврала. Не смогла усидеть и результат - статья "Один год из жизни учителя вечерней школы". Она получилась не большая, но писала от всей души. Присылайте ваши комментарии и пожелания Читать статью
07.08.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 08.08.2009, 14:03
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 08.08.2009, 14:02 | Сообщение # 14 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала! Вот именно это я и имела в виду, когда говорила: пишите! Рассуждать теоретически мы все умеем, но "опыт, сын ошибок трудных..." ценнее! Думаю, Вам стоило бы написать серию статей. Надо подумать, возможно, стоило бы открыть раздельчик что-то типа "Статьи форумчан". Опубликовав серию собственных статей по передаче педагогического опыта на педагогическом же сайте, Вы будете первопроходцем и ,возможно, у Вас найдутся последователи в этом деле! У нас на форуме кем-то задавался вопрос: где опубликоваться? Наш ответ (Ваш!): а почему бы и не на этом сайте?? Буду внимательно следить за Вашими будущими публикациями. Можно и с фотографиями!
08.08.2009
|
|
|
| |
|
учитель2009 | Дата: Суббота, 08.08.2009, 15:24 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
434 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Очень рада!!!Вдохновение есть-писать буду!!!!
08.08.2009
|
|
|
| |
|