Я чего-то не понимаю?
|
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:20 | Сообщение # 46 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Закон-то мы все читаем, мне интересна реализация закона. Попробую. Говоря о том, что и сейчас есть такие нормы я имел в виду: ст.32 Закона "Об образовании"(действующий). Там есть ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ. Образовательные программы тайной являться не должны. Об этом там же. ст.49 того же закона. Там о возмещении ущерба. Мутная такая статья. Исполнительная власть, дескать, предъявит иски образов. учреждению... Щщаз.. ст.19.30 КоАп. Штрафы за реализацию не в полном объеме образовательных программ. Действует с декабря 2009г.
Как правило, школа реализует образовательные программы в полном объеме.
Quote (Мамочка) Я вот хочу почитать все эти планы, расчасовки, но я даже не представляю реакцию учительства! Это не должно быть тайной. Образовательные программы есть (должны быть) в учебной части вашей школы.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:24 | Сообщение # 47 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, вы можете мне пояснить смысл "образовательная программа". Вот прям разжуйте мне, если не трудно. Как если бы я была студенткой пединститута. Ну или тупой мамочкой )) Плииз.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:30 | Сообщение # 48 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) вы можете мне пояснить смысл "образовательная программа". Термин, конечно, звучный. Но там все просто. Перечень тем по какому-либо с отпущенными на изучение этих тем количеством часов. И те знания, умения, навыки, кот. предполагается в результате изучения этих тем передать учащимся. Но сейчас модно говорить не ЗУНы, а компетенции.
И если не все темы пройдены, то неполная реализация образовательной программы. Прохождение тем фиксируется в классных журналах.
Ну вот как-то так.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:38 | Сообщение # 49 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, а в нашей (слава всему, бывшей) школе журнал нельзя было родителям увидеть! Ни детям, ни родителям. Но и при этом, детей с трудов снимали на расчистку снега на школьной территории (а потом требовали ДОМА делать скворечники), все выборы - отмена занятий, в школе проходили (в прошлом году два раза) какие-то плясочные фестивали - на целый день отменяли уроки. Морозы, опять же, карантины, будь они не ладны. Вот как в таких случаях можно проконтролировать все ли темы пройдены и в полном ли объеме отчитаны часы? Во время морозов детей пришедших в школу разворачивали, хотя все знают, что не должны...Добавлено (26.08.2011, 21:38) --------------------------------------------- А как это вообще контролируется "переданы эти ЗУНы" или нет?
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:45 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Вот как в таких случаях можно проконтролировать все ли темы пройдены и в полном ли объеме отчитаны часы? Все темы проходятся в школе полностью. Завучи в конце каждой четверти собирают с учителей отчеты о "прохождении программ", кто программу пройти не успел, пишет объяснительную, дорабатывает планирование и проходит оставшееся в следующей четверти, но это бывает редко. Почти все программу проходят: где было на изучение одной темы 2 часа, дается 1 час. Там, где на темы отводилось по целому уроку, записывают несколько тем в один урок. Т.о., программа к концу четверти изучена.
Я вела информатику, 1 час в неделю, некоторые классы ставили на субботу, то есть все 8 марта, 23 февраля, дни учителя, выборы и проч. и проч. приходились на субботу, и пропадало множество уроков. То есть по сути мы с детьми на одном уроке пытались пройти 2-3 темы. Какое качество там было реально и какое на бумаге?
Quote (Мамочка) А как это вообще контролируется "переданы эти ЗУНы" или нет? Проводятся плановые контрольные работы, школьные или районные. Когда идет контрольная, в кабинете присутствует наблюдатель, итоги контрольной работы сдаются завучу, председателю ШМО, пишется анализ. Но здесь как с отрепетированными уроками при аттестации.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:46 | Сообщение # 51 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Вот как в таких случаях можно проконтролировать все ли темы пройдены и в полном ли объеме отчитаны часы? В журналах все будет тип-топ. В большинстве случаев и правда есть тип-топ. Это уж, например, если четверть целую нет математики или физики... Тут не скроешь. Но такое мало кто допускает. В городских школах, во всяком случае.
Quote (Мамочка) А как это вообще контролируется "переданы эти ЗУНы" или нет? При помощи оценок. Если не "2" - ЗУНы переданы.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:48 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) В журналах все будет тип-топ. Во-во, не предоставить образовательные услуги в полном объеме нужно умудриться.
Quote (Иваныч) то уж, например, если четверть целую нет математики или физики... Но их тоже могут провести учителя ИЗО или химии, например.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:56 | Сообщение # 53 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
У нас почти полночь, а вы мне такие ужасы! Чего-нибудь конструктивного (но не слащавого) напишите! Слушайте, но если я в сентябре ознакомилась с программой, а потом выяснятся те факты, о которых вы пишете, разве это не будет отступлением от программы? Ну вот, на корень квадратный 5 часов, а по факту 3?
Можно ли это как-то пресечь? В принципе? Есть ли "управа" подобному творчеству?
26.08.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Пятница, 26.08.2011, 22:08
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:01 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) а потом выяснится те факты о которых вы пишите
По Вашей просьбе. 1. факты выяснЯтся 2.вы пишЕте
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:06 | Сообщение # 55 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
ragazza8695, о! Премного благодарна! )) Да-да, я помню, писать 1 спряжение )) с автоматизмом у меня действительно проблемы
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:13 | Сообщение # 56 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Можно ли это как-то пресечь? В принципе? Есть ли "управа" подобному творчеству? В принципе можно. Очень многие "творчества" станут ненужными, если школа станет организацией предоставления образовательных услуг. Со всеми обязательствами со своей стороны и обязательствами со стороны потребителя услуг. Но это же утопично. Сейчас, по крайне мере. Об утопичности можно будет судить даже здесь. По реакции на этот пост.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:15 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Ну вот, на корень квадратный 5 часов, а по факту 3? Но ЗУНы-то у детей появились. К сожалению, я не знаю, как быть в этой ситуации. Возможно, нужно о фактах незаконного снятия с уроков сообщать в вышестоящие инстанции. Но опять же: если детей с урока сняли убирать пришкольную территорию, то в журнале все равно будет записан урок, как будто он на самом деле был. То есть даже по журналу урок проведен, и не пришлось 3 урока сжимать в 1.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:16 | Сообщение # 58 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Об утопичности можно будет судить даже здесь. По реакции на этот пост. ага "вы стоите у меня над душой", "вы заглядываете через плечо"... "Я вам не сфера услуг!" Вы это имели в виду?
ОК, а если я, подписывая договор на предоставление образовательных услуг (мы же его подписываем в первом классе), попрошу, например, ежегодно заключать со мной доп. соглашение на объем и качество этих услуг?
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:19 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) ежегодно заключать со мной доп. соглашение на объем и качество этих услуг? Объем и качество вам гарантируются по умолчанию, потому что учреждение работает по лицензии и в итоге выдает документ гос. образца. Не знаю, как это правильно сказать.
26.08.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:23 | Сообщение # 60 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) "Я вам не сфера услуг!" Вы это имели в виду? Да, но это должно быть произнесено с нескрываемым чувством превосходства над этой самой сферой услуг... Quote (Мамочка) например, ежегодно заключать со мной доп. соглашение на объем и качество этих услуг? Давайте подождем, когда школы получат иной статус. Возможно, что-то изменится. Я надеюсь, что договорные отношения станут вынужденной реальностью, а не демонстрацией "продвинутости". Но надежд все меньше...
26.08.2011
|
|
|
| |
|