Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Учительство: БАРство или РАБство? (Что думают учителя о своём положении в обществе?)
Учительство: БАРство или РАБство?
Выберите ситуации, с которыми вам лично приходится сталкиваться в школе:
ВладимировичДата: Понедельник, 22.11.2010, 10:20 | Сообщение # 121
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
.е. мне милостиво разрешено остаться? И я должен быть благодарен за это еще (помимо Вас) и смене статуса сайта? А почему?

Снова ерничаите... "Почему?"- Чужая душа потёмки. Вам виднее.Хотя, конечно руководитель должен быть, как говорится, в "струе линии руководящей партии" (причём везде и всюду).

Добавлено (22.11.2010, 10:20)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Унизительно для учителей.

Ничего унизительного для учителей в том нет, что ихнее начальство от них само дистанцировалось. Пускай оно само за свою совесть и волнуется. Учитель,просто наёмный работник...
22.11.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Понедельник, 22.11.2010, 10:15
МонтекатиниДата: Понедельник, 22.11.2010, 13:50 | Сообщение # 122
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Casual)
Воот! Именно, что уговаривают да ищут. Наверное к вам и отношение соответствующее, правда же?
Ценят то, что вы у них работаете? Наверное за какую-то там запись в дневнике не уволят, как в случае, про который рассказала Менеджер.

Уговаривать они будут только для того, чтоб прикрыть отсутствие учительского состава. Уговорить они уговорят, но вот как только возникнут проблемы с учениками, родителями, помогать они не будут - плюхайся сам и не жалуйся. У нас директор, например, не из самых мудрых начальников, и я не могу сказать, что он трясется над каждым кадром, делая все, чтобы тот остался в школе. Я бы сказала, он довольно пренебрежителен иногда с тем коллективом, которым он правит. За запись в дневнике он увольнять не станет, но вот если прибегут недовольные родители, он встанет на сторону родителей. Тут он, скорее всего, будет смотреть что ему более выгодно - защитить учителя, или пойти на поводу у родителей. Ведь если защитишь учителя, родители побегут в городской отдел образования жаловаться, он получит по шапке. А ему это надо? Нет. Поэтому, проще потерять одного педагога, а потом заниматься поисками другого, пусть даже временного, чем иметь проблемы с его начальством. Ну а если не найдется, так что ж - по закону это ж не его вина, что никто больше не хочет идти на место уволившегося учителя. Ну посидят дети без предмета, ну и что? Он то при чем? Все получается складно и ладно. Да об отношении к уже имеющимся учителям можно судить даже по следующему его поступку. Моя знакомая звонила нашему директору с предложением своих услуг учителя. Он обрадовался, конечно, зацепился за нее, начал обещать с три короба: "Мы даже будем вам доплачивать некоторую дополнительную денежную компенсацию!" Спрашивается - из каких средств будет доплачиваться эта компенсация? Лично я ума не приложу, так как эта знакомая не является молодым специалистом, никаких других доплат ей не предусмотрено, пед. образования у нее нет. Знакомая работать не пошла, но у меня остался все тот же вопрос - откуда бы директор брал деньги на доплаты учителю, и если эти деньги имеются, то почему бы их не доплатить настоящим, уже работающим учителям в качестве какой-либо премии? Ан нет, лучше направить это на что-то или кого-то другого.
Quote (Менеджер)
Ушла. А что, это преступление против своей Совести, Чести и Долга?

Ну почему, я ведь просто спросила, а вы уже так реагируете... Просто судя по вашим постам почти все учителя это преступление совершают ежедневно, повышая голос на учеников и неправильно уча их. На самом деле, если человека все устраивало, он вряд ли уйдет из школы. Я не знаю, конечно, какие причины заставили именно вас, но не совсем понятно, почему ваш настрой скорее против учителей, чем за них, если вы знаете все проблемы школы и насколько они сложны и глубоки. Как можно требовать от кого-то чего-то, если для вас эти проблемы тоже оказались неподъемными. Если вы не кричали на учеников, если все было идеально и все вас устраивало, то почему вы ушли? И если ушли из-за зарплаты, то сейчас государство дает простор для идеальных учителей - знай показывай себя, заручайся любовью всех на свете и получай баллы! Именно сейчас самый удачный момент для возвращения в школу. Ого-го какие будут перспективы (денежные)! smile
22.11.2010


Сообщение отредактировал Монтекатини - Понедельник, 22.11.2010, 14:07
CasualДата: Понедельник, 22.11.2010, 15:46 | Сообщение # 123
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote
если эти деньги имеются, то почему бы их не доплатить настоящим, уже работающим учителям в качестве какой-либо премии?

Зачем платить человеку больше, если он и так уже работает?! В самом деле - зачем? Вот поставьте себя на место руководителя и попробуйте ответить на этот вопрос? С позиции руководства ответить. Единственный прагматичный ответ тут может быть: "чтобы сохранить ценного сотрудника",однако, если сотрудник и так не рыпается, значит и волноваться не стоит.
Вы думаете вне школы, в коммерческих структурах например, начальники спят и видят как бы им зарплату подчиненным повысить? Нет! Всегда надо самому поднимать этот вопрос. Исключения бывают, но очень редко.
С другой стороны оно и верно - кому надо тот пусть и инициативу проявляет, а начальству оно явно не надо.
Так что топайте к своему директору и спрашивайте!

Quote
Уговаривать они будут только для того, чтоб прикрыть отсутствие учительского состава.

Естественно, а ради чего же еще?! Не за красивые же глазки!

Quote
Уговорить они уговорят, но вот как только возникнут проблемы с учениками, родителями, помогать они не будут - плюхайся сам и не жалуйся.

А вы не плюхайтесь и чуть что прямо ставьте вопрос ребром. Побольше здоровой агрессивности.
Если такие сложности с преподавателями по вашему предмету, то это же только вам на руку!
Увольняйтесь из школы, дети будут сидеть без учителя, а ЕГЭ-то сдавать надо! Вот тут-то вы появитесь в качестве репетитора. А у кого денег нет, то тот без иностранного языка пока будет. Вот пусть после этого родители и высказывают недовольство, пусть жалуются, пусть топают...ну куда там они ходят обычно?

Добавлено (22.11.2010, 15:46)
---------------------------------------------
Во обще не могу представить, как можно продуктивно работать в состоянии войны с начальством.
Разве что отбывать рабочее время только... но дело от этого страдает в любом случае.
Если директор у вас такой...нехороший, то почему вы,учителя, не объединитесь против него?
Почему не пожалуетесь в выше стоящие инстанции? Словом смирные вы слишком какие-то, а смирным в любой структуре не сладко, только если уж очень порядочные люди в вашем окружении будут.

22.11.2010


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 22.11.2010, 15:37
МонтекатиниДата: Понедельник, 22.11.2010, 17:25 | Сообщение # 124
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Casual)
Зачем платить человеку больше, если он и так уже работает?! В самом деле - зачем? Вот поставьте себя на место руководителя и попробуйте ответить на этот вопрос?

На всех нормальных предприятиях (частных и больших) существует политика работы в области кадров. И в этой политике обязательно прослеживается такая задача, как "обеспечение лояльности\преданности работника предприятию". И любой руководитель должен, по идее, понимать, что если его отношение к работникам равнодушное, то и работники в ответ лишний раз палец о палец не ударят и никогда не будут сплоченным коллективом. В таких случаях предусматриваются премии, поощрения, материальная и другая помощь. Для того, чтобы эта политика была, нужно чтобы просто руководитель предприятия заботился об этом, а не работники кричали и бросались в него гнилыми помидорами, выбивая для себя лишнюю подачку-премию. В конце концов, ну не буду же я кричать по школе "Выдайте мне премию просто за то, что я работаю у вас и выполняю свои обязанности! Просто для того, чтобы я хоть как-то прикипела не только к детям, которых учу, но и к руководству!" Где-то в этой же теме Чипса жаловалась на свою администрацию. Но прочитав ее пост, о том, что довольно регулярно их учителя получают премии, я поняла, что кроме того, что администрация что-то требует, она еще и дает что-то работникам.

Quote (Casual)
Вы думаете вне школы, в коммерческих структурах например, начальники спят и видят как бы им зарплату подчиненным повысить? Нет! Всегда надо самому поднимать этот вопрос.

Casual, я об этом очень хорошо знаю, но! На частном предприятии зарплату могут повысить просто так, изыскав средства для данного конкретного работника. Школа же - предприятие государственное, где зарплата четко определена государством, в конкретных цифрах, где учитель не может просто придти к директору и сказать "А давайте со следующего месяца будем платить мне на 1-5-10 тыщ больше, а?!" Доплаты в школе идут исключительно из неведомых мне средств и по желанию директора, на которое я никак не могу влиять. Как показывает этот форум, некоторые директора делятся этими средствами с работниками, но не все, к сожалению. Обычно, как вы сами понимаете, информация о наличии этих средств не доводится до сведения учительского коллектива, иначе учителя ведь могут эти средства заставить распределить не так, как планирует начальство. И если я вдруг потопаю к директору и скажу - платите мне премии или я уволюсь, это не вызовет ничего кроме истерического смеха как у директора, так и у меня самой. Речь идет не о повышении зарплаты, а о выплатах премий, Casual, не путайте.

Quote (Casual)
А вы не плюхайтесь и чуть что прямо ставьте вопрос ребром. Побольше здоровой агрессивности.

Дык я уж давно не плюхаюсь (с прошлого года как не плюхаюсь. Описывала свой случай с директором где-то здесь на форуме). Работаю себе по-тихоньку, вроде даже стараюсь (дети ведь не виноваты, что родились в гос-ве, которому на них пофигу). Плюс репетиторство. В школе меня на данный момент держит только одно жизненное обстоятельство. Как только оно разрешится - так сразу. tongue

Quote (Casual)
Если директор у вас такой...нехороший, то почему вы,учителя, не объединитесь против него?

В рамках закона директор работает. Если закон начнет нарушать, коллектив его сожрет. Но чтобы как-то постараться для учителей, попереживать - ни-ни! Ну не будем же мы жаловаться на него просто за то, что ему на нас наплевать и он не платит нам премии? Вот и учителя работают исключительно и только в рамках своих обязательств, а больше - ни-ни. Все, что больше - это только на энтузиазме.

Quote (Casual)
Словом смирные вы слишком какие-то, а смирным в любой структуре не сладко, только если уж очень порядочные люди в вашем окружении будут.

Casual, была бы я смирная, у меня проблем в жизни вообще не было бы. Все мои проблемы наоборот, от несмирности и обостренного чувства справедливости. biggrin
22.11.2010
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 22.11.2010, 18:37 | Сообщение # 125
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
Ну почему, я ведь просто спросила, а вы уже так реагируете...

Ну извините, защищаюсь уже автоматически. У нас ведь ушла из школы, значит, бросила детей на произвол судьбы и все такое. Извините.

Quote (Монтекатини)
Просто судя по вашим постам почти все учителя это преступление совершают ежедневно, повышая голос на учеников и неправильно уча их.

Судя по моим постам, такие случаи есть. Но в нашей школе - замечательный коллектив. И на нашем сайте, кстати, замечательные люди.

Quote (Монтекатини)
На самом деле, если человека все устраивало, он вряд ли уйдет из школы. Я не знаю, конечно, какие причины заставили именно вас

Работа на Pedsovet.su занимает у меня 10-14 часов в день без выходных и каникул. Веская причина?

Quote (Монтекатини)
почему ваш настрой скорее против учителей, чем за них, если вы знаете все проблемы школы и насколько они сложны и глубоки.

Если бы я была против учителей, этого бы сайта для учителей не было бы. Я каждый день и время, и душу вкладываю, чтобы помочь людям, подбодрить (посмотрите газеты наши! почитайте статьи), и деньги...

Quote (Монтекатини)
Если вы не кричали на учеников, если все было идеально и все вас устраивало, то почему вы ушли? И если ушли из-за зарплаты, то сейчас государство дает простор для идеальных учителей - знай показывай себя

Причина выше. Между работой в школе и работой на учителей страны, я выбрала учителей, бросила любимых учеников, предмет, уважение и почет в коллективе и районе, лучший кабинет в школе. Почитайте здесь на форуме - решение было нелегким. Но я не могла совмещать 2 работы, каждая по 12 часов в день, не могла. И выбрала учителей на сайте, развитие образования в целом, а не себя лично. Вы понимаете, о чем я?

Кстати, для информации, в нашей школе и вообще в области баллов нет. За публикацию статей в журналах, за победы в конкурсах я не получала ничего. Зарплата моя была 7 тыс. руб. за 31 час нагрузки + сайт + отчеты в электронной форме + ежедневные 2-3 часовые занятия с отстающими, преуспевающими, делающими проекты и т.д.

И еще кстати, муж мой, тоже учителем информатики работал - > 40 часов в неделю + сайт + обслуживание всего парка компьютеров, принтеров, досок школы - 10-15 тысяч.

22.11.2010
МонтекатиниДата: Понедельник, 22.11.2010, 19:01 | Сообщение # 126
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
У нас ведь ушла из школы, значит, бросила детей на произвол судьбы и все такое.

Я не из неадекватных учителей, и все прекрасно могу понять.
Quote (Менеджер)
Судя по моим постам, такие случаи есть. Но в нашей школе - замечательный коллектив. И на нашем сайте, кстати, замечательные люди.

Возможно, я просто не все ваши посты читала. Но в данной теме вы писали именно о закономерности плохого отношения учителей к ученикам, а теперь вот уже говорите обратное - что все замечательные.
Quote (Менеджер)
Работа на Pedsovet.su занимает у меня 10-14 часов в день без выходных и каникул. Веская причина?

Не знаю.
Quote (Менеджер)
Если бы я была против учителей, этого бы сайта для учителей не было бы. Я каждый день и время, и душу вкладываю, чтобы помочь людям, подбодрить (посмотрите газеты наши! почитайте статьи), и деньги...

Тогда понятно. Значит этот форум - ваше детище, которое вы предпочли работе в школе. И деньги. Ни в коем разе не хочу сказать ничего осудительного, потому что, наверное, на вашем месте поступила бы так же, так как пока не умею жить без денег, а грамоты и благодарности за хорошую работу в магазинах пока не принимают. Причем жить хочется хорошо. Только единственное - когда становишься далек от ежедневной рутинной работы в школе, то все проблемы начинают казаться легко решаемыми, и на труд учителя смотришь уже не с позиции учителя, а с позиции чиновника от образования.
Quote (Менеджер)
И выбрала учителей на сайте, развитие образования в целом, а не себя лично. Вы понимаете, о чем я?

Быть может да, а быть может и нет. Я ж рядовой учитель, мне не всегда и не все понятно в развитии образования. И все же - что было первичным - деньги (а, соответственно, выбор себя лично и своих интересов), или развитие образования в ущерб любимым ученикам и лучшему кабинету? Не защищайтесь, не воспринимайте мой пост, как провокационный (у меня нет этого в мыслях), просто ответьте честно, и себе в первую очередь. Если бы в той же школе, с теми же учениками и кабинетом предложили больше, бросили бы школу, поменяли бы ее на сайт?
И огромное спасибо за сайт - он очень интересен и полезен для учителей, и для меня в частности.
22.11.2010


Сообщение отредактировал Монтекатини - Понедельник, 22.11.2010, 19:03
ИванычДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:29 | Сообщение # 127
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Ничего унизительного для учителей в том нет, что ихнее начальство от них само дистанцировалось.
Владимирович, Вы вообще-то прочитали мою фразу до конца? Там как бы не совсем об этом. Или я очень коряво выражаю свои мысли?

Quote (Владимирович)
Учитель,просто наёмный работник...
Ну наконец-то, ёлы-палы! Именно! И выстраивать свои отношения должен как наемный работник. Я, конечно, понимаю, что нас с Вами полжизни приучали к патернализму. Но остальные-то полжизни - отучали. Очень жестко, кстати говоря. Можно уже и понять урок.

Quote (Владимирович)
Вам виднее.Хотя, конечно руководитель должен быть, как говорится, в "струе линии руководящей партии" (причём везде и всюду).
Чтобы понять это высказывание, я должен иметь перед глазами весь Ваш ассоциативный ряд. Мне это затруднительно. Не поможете?

Quote (Монтекатини)
В рамках закона директор работает.
Это плохо?
Quote (Монтекатини)
Но чтобы как-то постараться для учителей, попереживать - ни-ни!
Что бы Вам послужило знаком, что директор переживает? Премии?
Quote (Монтекатини)
Вот и учителя работают исключительно и только в рамках своих обязательств, а больше - ни-ни.
Это плохо?
Quote (Монтекатини)
Как только оно разрешится - так сразу.
Будет жаль, честно. smile
22.11.2010
МонтекатиниДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:45 | Сообщение # 128
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Это плохо?

Quote (Иваныч)
Что бы Вам послужило знаком, что директор переживает? Премии?

Ой, ну уж не знаю даже как и ответить, даже лень уже, если честно, об одном и том же говорить. Зря вы вырвали мою фразу из контекста всего мною сказанного, зря, потому как не о том, что такое хорошо, и что такое плохо я писала. В общем, кому надо, кто ежедневно в этом во всем работает, те поймут, или еще раз мои посты предыдущие перечитают. А кому не надо, не настаиваю.

22.11.2010


Сообщение отредактировал Монтекатини - Понедельник, 22.11.2010, 20:49
ИванычДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:53 | Сообщение # 129
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
Зря вы вырвали мою фразу из контекста всего мною сказанного, зря, потому как не о том, что такое хорошо, и что такое плохо я писала.
Там две вырванные фразы с одним и тем же вопросом. Какая из них зря?

Quote (Монтекатини)
Ой, ну уж не знаю даже как и ответить, даже лень уже, если честно, об одном и том же говорить.
Панемаю... Не настаиваю.
22.11.2010
МонтекатиниДата: Понедельник, 22.11.2010, 21:40 | Сообщение # 130
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Там две вырванные фразы с одним и тем же вопросом. Какая из них зря?

Как грится, догадайтесь сами. biggrin Ну честно, лениво отвечать и объяснять одно и то же, дело не в законности там. Если интересно, перечитайте еще раз - вдумчиво и внимательно. tongue
22.11.2010
ПрактикДата: Понедельник, 22.11.2010, 21:45 | Сообщение # 131
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Было у меня желание довести эти данные до сведения принимающих решение лиц,

Хорошее намерение. Однако, опрос своеобразен. Все пункты, кроме трёх - это не проблемы учителя. Это проблемы личности, независимо от профессии.
Из оставшихся пунктов:
1. Зарплата учителя, работающего на ставку, меньше, равна или слегка превышает прожиточный минимум - проблема общая для бюджетников. Решается понуждением руководства экстремальными мерами (массовые забастовки, голодовки и т.п.). Или массовым распространением платных школ, против чего, сами знаете...
А вот пункты
2. Учитель вынужден тратить массу времени на бесполезную бумажную работу
и
8. Учитель физически не может выполнить те или иные обязательные требования
весьма интересны. Ибо вполне могут быть решены настойчивой и целенаправленной работой без самосожжения и членовредительства.
Тогда, может, остальные пункты уже не так доставать будут...
22.11.2010
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 22.11.2010, 22:28 | Сообщение # 132
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
И все же - что было первичным - деньги

Вы опять не поняли :-) Это однородные члены в предложении: я вкладываю в сайт время, душу и деньги. Не деньги мне приносит сайт, и я работаю на нем, а деньги я вкладываю в сайт. Наоборот. Но, разумеется, сейчас, когда с работы я ушла, мне нужно очень хорошо заботиться и о получении денег с моей работы, т.н. монетизации.

Quote (Монтекатини)
Но в данной теме вы писали именно о закономерности плохого отношения учителей к ученикам, а теперь вот уже говорите обратное - что все замечательные.

В основном - коллеги замечательные, выдающиеся люди. Мне вообще по жизни везло с учителями, но не буду кривить душой - были и есть те, кто считают, что единственный способ разговора с учеником - это ор и унижение.

Quote (Монтекатини)
Возможно, я просто не все ваши посты читала.

Да, за 3 года существования сайта я чего только не писала - и на форуме, и в рассылках, и в статьях...

22.11.2010
AlbatrossДата: Вторник, 23.11.2010, 08:22 | Сообщение # 133
Albatross

Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
159
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
У нас директор, например, не из самых мудрых начальников, и я не могу сказать, что он трясется над каждым кадром, делая все, чтобы тот остался в школе. Я бы сказала, он довольно пренебрежителен иногда с тем коллективом, которым он правит. За запись в дневнике он увольнять не станет, но вот если прибегут недовольные родители, он встанет на сторону родителей. Тут он, скорее всего, будет смотреть что ему более выгодно - защитить учителя, или пойти на поводу у родителей. Ведь если защитишь учителя, родители побегут в городской отдел образования жаловаться, он получит по шапке. А ему это надо? Нет. Поэтому, проще потерять одного педагога, а потом заниматься поисками другого, пусть даже временного, чем иметь проблемы с его начальством. Ну а если не найдется, так что ж - по закону это ж не его вина, что никто больше не хочет идти на место уволившегося учителя. Ну посидят дети без предмета, ну и что? Он то при чем? Все получается складно и ладно.

Самое главное, для таких директоров - остаться в теплом, прибыльном и денежном кресле!
Не стоит забывать и о "благодарности" родителей, которая оседает в директорских карманах.
А учителя для них всего лишь мусор... wacko angry

23.11.2010
NektoДата: Вторник, 23.11.2010, 12:11 | Сообщение # 134
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Практик)
Все пункты, кроме трёх - это не проблемы учителя. Это проблемы личности, независимо от профессии.

Я что-то не очень поняла: Вы считаете, что если учитель сталкивается, скажем, с грубостью и хамством со стороны администрации, то это его проблемы, учителя? Или Вы считаете, что хамство администрации в системе образования ничуть не отличается от хамства начальников в других местах? Вы считаете это приемлемым и советуете к этому приспосабливаться или бороться с этим в одиночку? Да, хамства хватает везде, с этим не могу не согласиться. Но знаете, чем руководящие работники системы образования отличаются от других руководящих работников? Тем, что они чётко знают, КАК ИМЕННО нужно подавлять волю подчинённых - "натренировались" на учениках... Конечно, многое зависит от самого учителя, но есть и какие-то общие тенденции, которые мне и хотелось выявить. Учитель - одна из самых важных фигур, оказывающих влияние на души детей и подростков. И какое влияние может оказать учитель на своих учеников, если сам находится в постоянном состоянии виновности, стресса, униженности и пр.? Здесь сравнивали учителя с продавцом, а я бы сравнила учителя с хирургом: попробуйте вывести хирурга из равновесия, а потом дать ему в руки скальпель... И разница между этим хирургом и учителем только одна: ошибка хирурга будет видна сразу...

Quote (Практик)
8. Учитель физически не может выполнить те или иные обязательные требования

Жаль, в опросе не хватило места для более подробного разъяснения... Ну, например, как Вам нравится требование к воспитателю, скажем, ГПД: воспитатель не имеет право бросить детей в группе, но если ребёнок захотел в туалет, то воспитатель (или другой взрослый человек) должен его сопровождать? Как это реализовать на деле?
23.11.2010
ПрактикДата: Вторник, 23.11.2010, 13:27 | Сообщение # 135
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Вы считаете, что хамство администрации в системе образования ничуть не отличается от хамства начальников в других местах?

Совершенно так.

Quote (Nekto)
Вы считаете это приемлемым и советуете к этому приспосабливаться или бороться с этим в одиночку?

Не считаю. Бороться - уж как получится. И в одиночку можно, а можно и тёмную устроить хаму). Ещё, кстати, существуют суды... А вот административного способа искоренения хамства не существует. Бесперспективно.
Перспективно сконцентрироваться на специфических проблемах учителей (пункты 2 и 8 опроса). Чем абсурднее и идиотичнее требования, тем легче от них избавиться. Что, конечно, ужасно хлопотно, но полезно.
23.11.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Учительство: БАРство или РАБство? (Что думают учителя о своём положении в обществе?)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить