Учительство: БАРство или РАБство?
|
|
|
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:11 | Сообщение # 91 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Nekto - не администратор, насколько я знаю. А кто же? Что не учитель она сама написала.Добавлено (21.11.2010, 12:11) ---------------------------------------------
Quote (Nekto) А я и работаю в школе, к Вашему сведению. Вот только при 40-часовой рабочей неделе и при той же психологической нагрузке получаю раза в полтора-два-три меньше любого учителя..
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:16 | Сообщение # 92 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Было у меня желание довести эти данные до сведения принимающих решение лиц, да вот сейчас всерьёз задумалась: а надо ли? Пожалуй, не надо. Варились вы в собственном соку - и варитесь дальше, делали массу ненужной работы - и продолжайте в том же духе, эксплуатирует вас начальство - так вам, наверно, и надо... Не буду мешать вам работать... Вы случайно не в Хогвартсе работаете? ... А то создается такое ощущение, что вы не просто учитель, а некто , стоящий выше рядового учителя - провели опрос, донесли влиятельным лицам и хлоп! - ситуация изменилась сразу и по всей стране! Как в сказке ))) Простите мою иронию, желание-то оно похвально, но по-моему, вы себя малость переоцениваете. Если хочется что-то изменить - начните со своего района, города или региона, а там, глядишь, и вся страна за вами потянется.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:29 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Почему учитель должен хорошо себя вести в школе, ЕСЛИ у ученика достойное поведение? Продавец в магазине всегда должен быть приветлив, а вот учитель только тогда, когда ученик достойный? Кто это достоинство определяет? ОБА должны вести себя достойно! Я не представляю себе учителя, который приходит в класс, и сразу начинает "орать" на какого-нибудь ребенка беспричинно. Бывают, конечно, исключения, но эти исключения не могут характеризовать подавляющее большинство учителей, а лишь только отдельных их представителей. И по исключениям нельзя делать вывод обо всех. А вы попробуйте обхамить или обматерить продавца в магазине? Интересно, какая последует реакция? Или разбейте ему витрину, для эксперимента, или плюньте на нее. Или, когда она пытается взвешать вам колбасу, мешайте ей это делать каким-то образом. И делайте это регулярно, ежедневно. А потом, когда у продавца лопнет терпение и он устанет призывать вас к разуму и ударит вас скалкой по голове, возмутитесь насколько противны продавцы в наше время, пожалуйтесь администрации магазина, что продавец вел себя недостойно и посмел быть с вами (с покупателем!!! ) невежлив!!!!! Я обожаю опыт Макаренко. Вы читали его самую распространенную книгу "Педагогическая поэма"? Если нет, то почитайте. Когда я еще только начинала работать, мне почему-то давали самые сложные классы, и мне пришлось перечитывать его книги. Мне именно его опыт тогда помогал справиться с проблемами и установить добрые отношения с учениками, которые стремились быть похожими на тюремщиков. Если прочтете эту книгу от корки до корки, многое поймете.Добавлено (21.11.2010, 12:29) ---------------------------------------------
Quote (Менеджер) Я описала своих учителей, у которых я училась как ученица, а потом работала как коллега. Я сейчас тоже работаю в школе, где училась когда-то. И о многих учителях я знаю не понаслышке, а из своего собственного опыта. Было и линейкой по голове могли стукнуть ученику, или, если предварительно ученик довел его до белого коленья, еще что-то сделать. Но у меня лично нет ни малейшей обиды (быть может, потому что мне-то никогда не доставалось линейкой ни от одного учителя) к ним, а лишь только благодарность. Потому что вместе с теми "боями", которые учителя вели с нашим классом, они старались для нас. Всякое бывало, и двойки ставили, и я прекрасно помню, как я оправдывалась перед родителями "да она сама дура и ничего не понимает, она вон, Петьку указкой стукнула!", после того как они эти двойки видели в дневнике. Только я прекрасно понимаю, что все, что я сейчас знаю, я знаю именно благодаря им, своему желанию, и своим родителям, которые не потакали мне, а всегда были на стороне учителя. И не чувствую себя обиженной и оскорбленной, к счастью.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:32 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Монтекатини) Я не представляю себе учителя, который приходит в класс, и сразу начинает "орать" на какого-нибудь ребенка беспричинно. Бывают, конечно, исключения, но эти исключения не могут характеризовать подавляющее большинство учителей, а лишь только отдельных их представителей. И по исключениям нельзя делать вывод обо всех. А я - хорошо представляю. И исключений что-то уж слишком много получается, очень похоже на закономерность. Quote (Монтекатини) А вы попробуйте обхамить или обматерить продавца в магазине? Интересно, какая последует реакция? Или разбейте ему витрину, для эксперимента, или плюньте на нее. Или, когда она пытается взвешать вам колбасу, мешайте ей это делать каким-то образом. И делайте это регулярно, ежедневно. Дело в том, что такое поведение учеников чаще всего было спровоцировано учителем. Не учитель накричал, потому что ученик недостойно себя ведет, а учитель не может построить отношения с учениками, поэтому ученики так и ведут себя. Вот вы читали Макаренко, а ведь большинство учителей... не читают, не совершенствуются? Или совершенствуются как-то не так, забывая банально строить отношения с учениками? Что у нас школа - армия, тюрьма, я - учитель, слушай меня и не рыпайся, забудь о собственном мнении, щенок. И проблема в том, здесь уже писали об этом, ученику на фиг не сдались наши все химии, информатики, биологии. Они не понимают просто, зачем нужно заниматься этим насильно и постоянно, и почему за то, что они этим не занимаются, их еще и ругают.
21.11.2010
Сообщение отредактировал Менеджер - Воскресенье, 21.11.2010, 12:35
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:39 | Сообщение # 95 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) И проблема в том, здесь уже писали об этом, ученику на фиг не сдались наши все химии, информатики, биологии. Они не понимают просто, зачем нужно заниматься этим насильно и постоянно, и почему за то, что они этим не занимаются, их еще и ругают. А когда они это понимали, кроме выпускного класса?
21.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 13:15 | Сообщение # 96 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, Вам всем легче становится от этой "дискуссии"? Одна работает в школе, считая себя выше, лучше, значимее и благороднее всех (коллег по школе и форумчан), остальные пытаются объяснить человеку, что он неправ. ЗАЧЕМ? Никто никого не слышит: ни одна сторона, ни другая - зачем тогда все это?!
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:02 | Сообщение # 97 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Эта дискуссия лишний раз доказывает, что введение видео наблюдения на всей территории школы(в том числе, и в первую очередь, в классах) необходимо и позволит решить все проблемы. Только не надо говорить, что не решит. Ситуации в стиле: Quote Вы смотрите на ситуацию однобоко - вы выслушиваете только позицию ученика, который считает себя обиженным. Quote такие учителя могут идеально вести себя в среде коллег, но как закроется дверь в кабинет... ого-го при наличии видео записей просто не будут иметь место.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:34 | Сообщение # 98 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Боюсь, моим восторгам от направления дискуссии не хватит места... Ограничусь парой слов. Так-так, что там мне приписали? "Работает в школе, считая себя выше, лучше, значимее и благороднее всех", "некто , стоящий выше рядового учителя", "вы себя малость переоцениваете", "ненавидит школу ещё с детства", "некто, кто считает, что учителя недостойны жить на свете, и все они рукоприкладчики и педофилы", "смотрите на ситуацию однобоко", "у представителей этой профессии нет своих форумов, поэтому они ходят на другие и выливают всю ту грязь, которая у них накопилась, другим людям" и так далее... Великолепный портрет! Спасибо всем, кто участвовал в его написании! Лестно!
21.11.2010
Сообщение отредактировал Nekto - Воскресенье, 21.11.2010, 14:41
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:53 | Сообщение # 99 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
По теме. Учитель - раб. Классики м-л говорили когда-то, что раб осознавший себя рабом, перестает быть им. Появилась было надежда. Но среди учительства силу набирает несколько иная тенденция. Нечто вроде смакования своего рабства. Своего рода снобизм. Печально это. Да... Это... Принадлежу к ненавистному племени школьных администраторов, если для кого-то важно происхождение, так сказать ...
21.11.2010
Сообщение отредактировал Иваныч - Воскресенье, 21.11.2010, 15:00
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:22 | Сообщение # 100 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
"Продавец в магазине всегда должен быть приветлив, а вот учитель только тогда, когда ученик достойный? " И он всегда с Вами приветлив? А с Вашими знакомыми, родными? А специалисты других профессий? А чиновники? Quote (Монтекатини) А вы попробуйте обхамить или обматерить продавца в магазине? Интересно, какая последует реакция? Или разбейте ему витрину, для эксперимента, или плюньте на нее. Или, когда она пытается взвешать вам колбасу, мешайте ей это делать каким-то образом. И делайте это регулярно, ежедневно. А потом, когда у продавца лопнет терпение и он устанет призывать вас к разуму и ударит вас скалкой по голове, возмутитесь насколько противны продавцы в наше время, пожалуйтесь администрации магазина, что продавец вел себя недостойно и посмел быть с вами (с покупателем!!! ) невежлив!!!!! Quote (Менеджер) Дело в том, что такое поведение учеников чаще всего было спровоцировано учителем. Не учитель накричал, потому что ученик недостойно себя ведет, а учитель не может построить отношения с учениками, поэтому ученики так и ведут себя. И такое тоже бывает! И это лишний раз доказывает, что подбором кадров в нашем государстве никто не занимается! В пед идут по остаточному принципу, если ребенка некуда устроить, то его пристраивают на работу в школу с любым образованием! И он будет работать до тех пор, пока сам не захочет уйти, т.к. его выгнать никто не посмеет, если у него крутые родители или знакомые! Почему психологию в училищах и вузах изучают всего лишь год? А разве бывшие дети не становятся родителями? Разве им не нужна психология?! Почему же ее не ввели как обязательный предмет в школах, начиная с 7 класса? Очень часто главные лица нашей страны говорят: "Самое дорогое, что у нас есть, - это дети!" А учителей набирают с улицы, даже педофилы попадаются, школы не оснащены родители вообще не знают о своей мере ответственности за воспитание детей, а сколько стоят детские вещи, из которых ребенок вырастает за 2-3 месяца! Поэтому, вывод один - иметь ребенка в нашем государстве - это огромные вложения материальных ценностей и, получается, немного душевных сил. Здесь на сайте в многочисленных темах постоянно пренебрежительное отношение к учителям высказывают все, кому не лень! И как с ними плохо обращались в детстве, и как безобразно обращаются с их детьми! А вот я благодарна своим учителям, которые меня учили в школе, с которыми мне пришлось работать!!! Низкий им поклон! А вот к одноклассникам у меня отношение совершенно другое, но ненависти я не испытываю, а вот разочарование, презрение к конкретным людям - да! Были и замечательные ребята, с которыми мы общались и дружили! Менеджер, а Вы изменили свою точку зрения на школу, когда покинули ее! это читается между строк ваших постов! Кажется. Вы должны бы дыли наоборот, проанализировать со стороны свой опыт, свою школу. да и время слишком мало прошло, чтобы этот анализ стал качественным. Для меня сегодня школа - это труд. ежедневный, кропотливый. без временного регламента (даже во сне работаешь, к счастью, это бывает крайне редко), без уважения и достойной оплаты. Уходить пока не хочу, хотя, работая с трудными детьми. очень хочеться все бросить, перейти на другую работу, чтобы придя домой не думать о чужих детях, родителях, не заниматься проверкой. отчетами, планами. не ездить по семинарам, а придти, заняться домашними делами, семьей и спокойно лечь спать, не ставя будильник пораньше, потому что сейчас, в 2 часа ночи. ты уже не успел что-то сделать на завтрашний день для работы. и тебе придется рано утром это доделывать, не перезванивать всему классу, не вскакивать постоянно за ужином, отвечая на звонки детей или родителей! МНЕ НРАВИТЬСЯ ЭТА РАБОТА, ОБОЖАЮ ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ВМЕСТЕ С НИМИ РАДУЮСЬ И ОГРЧАЮСЬ, ВМЕСТЕ С НИМИ ПРИДУМЫВАЕМ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕОБЫЧНОЕ, РАССУЖДАТЬ ВМЕСТЕ С НИМИ, ОБЪЯСНЯТЬ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ ПРОСТЫМ ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД! Да, дети сейчас этого не оценят, но если они добьются чего-то в жизни, будут счастливы, то это будет моя заслуга, если опустяться - мое поражение! Крик. В современном мире без него никак нельзя: дети уже не разговаривают, они всегда кричат, потому что хотят быть услышаны, потому что привыкли, что все близкие кричат также. Такие дети вырастают, становятся родителями и ... крик, крик, крик. А некоторые из этих людей становятся учителями, которые тоже кричат. Хотя и повышенный тон тоже можно принять за крик. Тяжело удержаться от него: музыка орет, родители. продавцы, пассажиры, телевизор, друзья и враги - все кричат. и только учитель должен быть островком тихого, почти неслышного голоса?! И кто же его услышит? А сможет ли учитель работать в таком шуме, где все кричат и только он один нем, как рыба? Нет! Я всегда детей предупреждаю, что они своим поведением уже настолько расстроили меня, что чаша моего терпения наполнена до краев, и малейшая выходка может повлечь за собой ужасающие последствия. Правда, это всего лишь замечание в дневник или разговор с родителями, но этого предупреждения бывает достаточно. чтобы они стали более сдержаны и терпимы. В детстве меня дальше третьей парты не было слышно, а теперь я могу повышенным тоном во время перемены позвать ученика через весь коридор. Микрофонов нам не дают, поэтому приходиться работать на аудиторию, используя только свой голос, вот и крепнет голос учителя, становится сильнее и громче! Самое смешное. что когда начинаю говорить тихо-тихо, то дети сразу же возмущаться начинают, что ничего не слышат. да и в тишине работать не могут, т.к. дома постоянный крик, ор и громкая музыка! Простите, начиталась тут ваших споров, накипело, вот и разнесло меня!
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:29 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Они не понимают просто, зачем нужно заниматься этим насильно и постоянно, и почему за то, что они этим не занимаются, их еще и ругают. Ученики действительно никогда этого не понимали. Сейчас в школах вводят так называемый компетентностный подход. Его цель - ученики должны понимать "зачем" и "как". Подход-то вводят, только учебники не успевают печатать к этому подходу, и оснастить классы так, чтобы его можно было практиковать во всю мощь. Не успели этот подход ввести, апробировать, сделать выводы, как тут же ввели в ЕГЭ задания, которые этот подход проверяют. Я сужу по своему предмету. Дети, изучая англ. язык, должны уметь решать различные коммуникативные задачи. Именно на это направлена часть ЕГЭ по английскому языку, где проверяют говорение. В итоге в 2009 году, в связи с тем, что многие ученики при сдаче экзаменов отказались от выполнения этого задания, либо не справлялись с ним, его отменили. Как все просто - ввел-отменил, ввел-отменил. А то, что за этим всем стоят дети, которые не сдали экзамены на тот балл, на который они способны, это уже не особо затрагивает кого-то. Тот факт, что дети не поступили туда, куда хотели, никого не волнует. Никого не волнует, что за этим стоят слезы и судьбы 17-летних подростков. Главное - поэкспериментировать на них, а уж потом решить - своевременно это сделали, или нет. Расхождение у министерства образования в целях и средствах их достижения. В образовании самый настоящий бардак, министры выслуживаются перед начальством, выдумывая свои изощренные схемы, мысли чиновников и их требования опережают возможности, которые на данный момент есть в школах. И винить в этом рядовых учителей, делать из них козлов отпущения, заставлять что-то вечно доказывать, а не спокойно работать, последнее дело.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Linaga | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:34 | Сообщение # 102 |
Linaga
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: математика и физика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Психологи нам на курсах говорят: учитель такая же профессия. КАК ДРУГИЕ, не рвите сердце и т.д., долг (скажете?) - а когда мы успели задолжать?
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:44 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) А я - хорошо представляю. И исключений что-то уж слишком много получается, очень похоже на закономерность. Опять же, опять же, по всей видимости, вам попадались только исключения. Или больные люди, которые постоянно, во всех ситуациях кричат и всячески показывают свою ненависть к ученикам. Эх...выгоните всех учителей, и идите работать в школу, раз все так плохо. Научите своим примером, как надо работать, как нужно объяснять ребенку "зачем" и "как", при этом возьмите самые сложные классы, где много детей из семей алкоголиков. А мы возьмем с вас пример. Я так понимаю, Менеджер, что вы ушли из школы? Или вы продолжаете в ней работать?
21.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 16:31 | Сообщение # 104 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Nekto, не хочу участвовать в этой дискуссии, но в подобной ситуации ребенку я говорю: "Не могут вокруг быть все плохими, один ты - хороший. Посмотри, может это ты в чем-то неправ?" Может, и Вам стоит оглянуться на себя. На форуме собрались адекватные люди, ну не могут все быть неправы, воспринимая Ваши высказывания именно так! Я работала завучем, но у меня не было и нет такого негатива по отношению к коллегам. Я думаю, что Вы хороший специалист, вот только отношение к окружающим... Как-то не по себе, уж извините.
21.11.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 16:47 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но среди учительства силу набирает несколько иная тенденция. Нечто вроде смакования своего рабства. Своего рода снобизм. Печально это А может всё - таки набирает обороты недовольство, которое всячески старается подавить административный школьный ресурс (причём даже на учительских форумах)? Вам, наверное, было бы конечно проще, если бы учителя по прежнему обсуждали свои проблемы на кухне, или вообще молчали, как подопытные кролики?
21.11.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 21.11.2010, 16:48
|
|
|
| |
|