Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Учительство: БАРство или РАБство?
Выберите ситуации, с которыми вам лично приходится сталкиваться в школе:
МонтекатиниДата: Пятница, 19.11.2010, 19:26 | Сообщение # 61
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Casual)
Прискорбно.Однако, после такого утверждения, становиться странно,
что вы против видеонаблюдения на уроках и тестов на профпригодность.

Я тоже была бы против камер. В коридорах - да, а в классе для чего? Кому понравится (какому менеджеру, врачу, токарю, секретарю, водителю автобуса, и другому человеку другой профессии), что за ними все время кто-то наблюдает, все время кто-то стоит над душой? Это психологически ненормально.
19.11.2010
ragazza8695Дата: Пятница, 19.11.2010, 20:00 | Сообщение # 62
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Casual)
А правда, что: -большая часть учителей ненавидит учеников и их родителей, -не знает своего предмета, -не умеет преподавать, не знает методик и не интересуется ими?

А смысл Вашего вопроса?
Если начнём рассказывать, какие мы хорошие - поржать, пардон за резкость? Если согласимся - ткнуть нас мордой в грязь с чувством глубокого морального удовлетворения?
Ежели так сильно интересно - поработайте в школе, спрашивать ни о чём не придётся. Будет своё собственное мнение, основанное на своём собственном опыте.
19.11.2010
CasualДата: Пятница, 19.11.2010, 23:29 | Сообщение # 63
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote
А смысл Вашего вопроса?

На предыдущей странице, в посте номер 52, doctor_orz кинул ссылку на книгу Инны Завалишиной "Я ненавижу школу".
Весь текст книги мне в интернете найти не удалось,а вот отдельные главы все же нашел и прочитал.
Так вот в этой книге автор излагает такое мнение, по поводу учителей.
А мне просто стало интересно насколько комьюнити данного сайта согласно или не согласно с выводами Инны Завалишиной.

Причем она утверждает, что именно большинство учителей такие.
Что она, мол работала в разных школах, в том числе и частных, и везде одно и тоже.

Добавлено (19.11.2010, 23:29)
---------------------------------------------

Quote
Но стоит заметить, что таких "учителя-неучителя" все-таки не 100% и даже не 50%, я думаю. Зависит от школы.

Как я уже сказал, автор полагает, что таких большинство,т.е. уж во всяком случае > 50%.
19.11.2010
СимпатягаДата: Суббота, 20.11.2010, 00:01 | Сообщение # 64
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А правда, что:
-большая часть учителей ненавидит учеников и их родителей,
-не знает своего предмета,
-не умеет преподавать, не знает методик и не интересуется ими?
Это все из выше обозначенной книги. Глава под названием Госшкола...

А это правда, что все люди разные?! Каких больше: добрых или злых? ответственных или разгильдяев? умных или глупых? веселых или занудных? любящих свою профессию или ненавидящих ее? семейных или одиноких? мужчин или женщин? православных или мусульман? и т.д. Сама постановка вопроса вызывает удивление: так может спросить лишь ребенок.
Я бы задалась другим вопросом: человек не профессионал, за энное количество лет успела поработать в разных учреждениях (почему она так часто меняла свою работу, вряд ли из-за того, что она была великолепным специалистом и ее буквально рвали на части). почему скрывает годы работы ( по-моему. проработала она не более 3-5 лет, а ведь и про 15 лет можно сказать "несколько"), почему ей хочется поделиться не проблемами, которые она заметила в системе образования, а своим отношением к ней?!
Делиться своими радостями и горестями заложено в самом человеке. Когда человека сильно волнуют какие-то вопросы, проблемы с детьми, например, то он постоянно будет рассказывать об этом. надеясь, что ему кто-то подскажет, как с ней справиться. Люди больше любят жалеть и сочувствовать чужим несчастьям, чем радоваться чужим победам и приятным событиям.
Я вот тоже могу написать книгу о том. как плохо работают дворники, или ходить за ними по пятам и указывать, где они еще не убрали за бросившими фантики детьми. Так можно найти кучу негатива в любой профессии или жизненной ситуации. Так нам надо все бросить и писать книжки?! в ХХ веке самиздат читать было интересно, это были замечательные литературные произведения, которые помогали разобраться в прошлом и настоящем, в собственной жизни. А чему научит ее книжонка?! Разве мнение одно человека может быть единственно верным и правильным?!
В лагере, с которого начинала свою работу с детьми автор этой книжки, дети более свободны, меньше давления со стороны взрослых, больше вбор, да и воспитатели могут проявить свое творчество, больше интересных игровых приемов, главное. что никого ничему учить не надо? главная задача - проводить время весело и интересно. я работатал в лагерях на протяжении нескольких лет: подростки оказлись замечательными людьми: чуткими, внимательными, добрыми, но у нас было одно правило, которое все соблюдали неукоснительно: ни слова о школе!
20.11.2010
CasualДата: Суббота, 20.11.2010, 00:54 | Сообщение # 65
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote
Каких больше: добрых или злых? ответственных или разгильдяев? умных или глупых? веселых или занудных? любящих свою профессию или ненавидящих ее? семейных или одиноких? мужчин или женщин? православных или мусульман?

На добрую половину вопросов можно дать точные ответы.
"Статистика знает все!" - как писали Ильф и Петров.

А в целом я с вами согласен. Поэтому и удивился, что тут поддержали автора книги.
Независимо от того насколько права автор, писать столь деструктивную книгу смысла нет.
Точнее говоря для нее смысл понятен - заработать и денег и какую-никакую, а известность.

20.11.2010


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 20.11.2010, 00:55
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 20.11.2010, 01:16 | Сообщение # 66
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Casual)
А мне просто стало интересно насколько коммьюнити данного сайта согласно или не согласно с выводами Инны Завалишиной.

Коммьюнити нашего сайта, я надеюсь, понятно, к какой категории относится ;-) А если человек нормально работает, а не ноет и ищет негатив во всем, то и не обращает внимание на какого-то коллегу, который работает на другом этаже и с которым они только здороваются. Система работы в школе может быть построена так, что учителя могут порой ну никак не сталкиваться по работе. Я, например, ничего не могу сказать ни про одного учителя начальных классов в нашей школе - я о них ничего не знаю. Зато знаю, как ведет уроки учитель в моем кабинете, знаю, что мне говорят дети в своих изливаниях про учителя из кабинета №...

Quote (Casual)
Причем она утверждает, что именно большинство учителей такие.
Что она, мол работала в разных школах, в том числе и частных, и везде одно и тоже.

Посмотрите на нее внимательно, на интервью: что еще может написать человек? как она может хорошо работать в школе, так, чтобы ее уважали и ученики, а администрация.

Quote (Симпатяга)
Я бы задалась другим вопросом: человек не профессионал, за энное количество лет успела поработать в разных учреждениях (почему она так часто меняла свою работу, вряд ли из-за того, что она была великолепным специалистом и ее буквально рвали на части)

Да видно все с первых минут в этом видео.
Возможно, завышенная самооценка и закомплексованность. Почему у нее глаза вниз, когда она говорит с человеком? Почему голос такой тихий и неубедительных, хотя она, как учитель, делает сильные смысловые ударения на некоторых словах? Речь у нее неубедительная, скучная, занудная, даже смотреть не хочется. Это не учитель, имхо. Ну, скажем, не мой тип учителя.

Мне нравится книга о школе "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Кауфман. Там автор и любит детей (это чувствуется), и сталкивается с кучей проблем в американской школе и не скрывает их.

20.11.2010
МонтекатиниДата: Суббота, 20.11.2010, 10:37 | Сообщение # 67
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Скажу честно, не смотрела, что там за сюжет по этой ссылке, но исходя из комментариев в этой теме примерно поняла, о чем он. Правда ли, что все учителя ненавидят детей и их родителей? Я лично таких не встречала. Равно как не встречала и тех, кто по ним сходил с ума и идеализировал. Правда ли, что учителя не знают методику и не знают свой предмет? Здесь ответ зависит от того, какого уровня этих знаний от него ожидают. Если уровня ученого, то это невозможно, так как даже ученые работают в какой-то узкой сфере своего предмета. Например, нет физика, который одинаково глубоко знал бы все ее направления. Обычно ученый специализируется в гидродинамике, например, или в ядерной физике, или еще в чем-то. А учитель знает базовые моменты всех направлений. Методика. Уж сколько книг написано о ней. И чтобы гордо сказать "да, я знаю и владею всем", нужно быть нескромным и глупым человеком, недалеким. Любой учитель и любой человек знает, что нет предела совершенству, и что он - несовершенен. Но проблема в том, что от учителя требуют и ждут идеальности, святости и совершенства. И мудрым будет лишь тот человек, который поймет, что это утопия, что достичь этого невозможно, по одной простой причине - учитель - это тоже человек со всеми достоинствами и недостатками. Иногда он идет в школу без настроения, с плохим самочувствием, уставший, как на каторгу, и заставляет себя оставлять все эти проблемы за пределами классного кабинета, но не всегда это удается скрыть от детей, что, конечно же, сказывается на качестве урока, на качестве усвоения материала. Иногда он может забыть обо всем и всех, просто на одном дыхании проведя урок, после которого счастливыми и вдохновленными остаются как сам учитель, так и дети. Но в любом случае, он всегда ищет, думает, анализирует, как и что можно сделать лучше, как помочь неуспевающему ребенку сделать хоть небольшой успех, и как развить одаренного, довести его до первых олимпиадных мест. И как сделать все это в условиях нехватки времени и денег. Поэтому не нужно требовать от учителя идеальности, нужно просто понимать его и помогать. Что, к сожалению, не всегда делают родители, администрация школ, и наше государство, оставляя учителей один на один с проблемами, и потом обвиняя во всех грехах. Они ждут лишь только результатов, не задумываясь о процессе и о тех проблемах, которые мешают добиваться этих результатов.
20.11.2010
ВладимировичДата: Суббота, 20.11.2010, 12:07 | Сообщение # 68
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской». Инна Завалишина, в виду отсутствия своего кабинета, проверяла тетрадки в учительской: это оказалось богатым материалом для книги.

Это всего лишь, творчество неудавшегося учителя ( маленькая месть за обиду на окружаюших людей по вопросу самореализации автора в пучине самообразования). Точно так бы выглядело оно и у врача, инженера, милиционера, министра и сантехника... Да и подзаработать на этом тоже можно. smile

Добавлено (20.11.2010, 12:07)
---------------------------------------------

Quote (Монтекатини)
Они ждут лишь только результатов, не задумываясь о процессе и о тех проблемах, которые мешают добиваться этих результатов.

А ведь и действительно, сейчас от нас стали требовать "результат любой ценой" (!) Прямо как на войне... killed
20.11.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 20.11.2010, 12:07
NektoДата: Суббота, 20.11.2010, 20:24 | Сообщение # 69
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Это всего лишь, творчество неудавшегося учителя ( маленькая месть за обиду на окружаюших людей по вопросу самореализации автора в пучине самообразования).

Да нет, это "всего лишь" взгляд на систему образования со стороны. Знаете, мне иногда кажется, что учителям в определённой степени выгодно жаловаться на свою жизнь, так как эти жалобы их вроде как освобождают от обязанности относиться к ученикам по-человечески. Сейчас, насколько я понимаю, ситуация следующая: учителя сами находятся в незавидном положении, вследствие чего вынуждены слишком часто проявлять свои не самые лучшие человеческие качества перед детьми. А что будет, если ситуация изменится и условия работы учителей улучшатся?
20.11.2010
МонтекатиниДата: Суббота, 20.11.2010, 20:29 | Сообщение # 70
Монтекатини

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
123
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Nekto)
А что будет, если ситуация изменится и условия работы учителей улучшатся?

А что происходит с теми, кто уже имеет хорошие условия для труда и хорошую зарплату? Вот и с учителями будет то же.
Quote (Nekto)
так как эти жалобы их вроде как освобождают от обязанности относиться к ученикам по-человечески.

Мне кажется, даже во всех этих условиях подавляющее большинство учителей относится к ученикам по-человечески. Не знаю такого учителя, который мог бы относиться не по-человечески, и проработать при этом в школе несколько лет. Такие долго не могут работать в школе.
20.11.2010
ИванычДата: Суббота, 20.11.2010, 20:46 | Сообщение # 71
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
...по вопросу самореализации автора в пучине самообразования
smile

Когда-то тут на форуме метко говорилось о синдроме поиска глубокого смысла (СПГС).

Завалишину не читал. Не осуждаю. Думаю, имеем дело с Германикой намба ту. Если не будет сетевого невольного пиара - не отобьет она свои бабки за издание книжки.

20.11.2010
ООШ18Дата: Суббота, 20.11.2010, 20:49 | Сообщение # 72
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Господи, написала Завалишина про школу , что из того? Посмотрели фильм "Школа", все живы... " ...и это пройдет"
20.11.2010
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 20.11.2010, 22:04 | Сообщение # 73
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
Не знаю такого учителя, который мог бы относиться не по-человечески, и проработать при этом в школе несколько лет. Такие долго не могут работать в школе.

Что-то я думаю, что учителям трудно оценить других, они же не общаются на уроках. Вот отсюда и не видят "нечеловеческого" отношения в упор. Или я училась и работала не там!?

Quote (Иваныч)
Завалишину не читал. Не осуждаю. Думаю, имеем дело с Германикой намба ту. Если не будет сетевого невольного пиара - не отобьет она свои бабки за издание книжки.

Угу.

20.11.2010
NektoДата: Суббота, 20.11.2010, 22:16 | Сообщение # 74
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Монтекатини)
Не знаю такого учителя, который мог бы относиться не по-человечески, и проработать при этом в школе несколько лет.

smile Как раз такие-то вполне способны работать в школе бесконечно долго! Подсосался к ученику, испил кровушки - и доволен, дальше работает... Мало учеников? Так ведь ещё и коллегам нервы можно потрепать.

Quote (ООШ18)
Господи, написала Завалишина про школу , что из того?

Да уж... Учителям - ничего, всё мимо. Они ведь мягкие и пушистые, к ним никаких претензий быть не может? Вот ученики - да, монстры!!! Их родители - тоже не сахар. И даже несмотря на их "монстрообразность" учителя остаются милыми, добрыми и прощают им всё-всё-всё... Вот только интересно: а где же учатся те 6164 учеников, которые отметили, что в их школах учителя кричат на детей (из 8947 опрошенных на данный момент, опрос продолжается)? Или 4516 учеников, которые были свидетелями того, как учителя обзывали детей? Или 1964 ученика, которые отметили, что в их школах учителя в той или иной степени занимаются рукоприкладством? Или 3676 детей, которые отметили, что учителя в их школах придираются к ученикам из-за пустяков (кто-то кашлянул или чихнул на уроке), и даже, как прозвучало в комментариях, ставят за это двойки? И это ещё в опрос не вошёл пункт об употреблении матов учителями, хотя в комментариях дети и об этом писали. Вот такие вот проявления "любви" к детям! Мило, правда?

Так что книга, о которой идёт речь - повод задуматься о КАЧЕСТВЕ работы учителей. Попытки же представить учителей в целом этакими чистенькими и невинными (некоторые человеческие проявления - не в счёт) выглядят, мягко говоря, неадекватными реальному положению дел. Если учителя хотят добиться к себе уважения, они должны и с себя спрашивать, а не только с власти, администрации, с родителей и учеников. Если есть недовольство учителями и системой образования - разумнее анализировать и принимать меры, а не вставать в позу маленьких обиженных детей или агрессивных подростков.

20.11.2010
ragazza8695Дата: Суббота, 20.11.2010, 22:34 | Сообщение # 75
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Так что книга, о которой идёт речь - повод задуматься о КАЧЕСТВЕ работы учителей. Попытки же представить учителей в целом этакими чистенькими и невинными (некоторые человеческие проявления - не в счёт) выглядят, мягко говоря, неадекватными реальному положению дел. Если учителя хотят добиться к себе уважения, они должны и с себя спрашивать, а не только с власти, администрации, с родителей и учеников. Если есть недовольство учителями и системой образования - разумнее анализировать и принимать меры, а не вставать в позу маленьких обиженных детей или агрессивных подростков.

 


Опять, прости Господи, демагогия на тему качества. Кто пытается представить учителей "чистенькими и невинными"? Когда?
Кто должен принимать меры в случае "недовольства системой образования" ? Какие меры?
"Учителя хотят добиться к себе уважения"? Кто Вам сказал? Учителя хотят нормально работать и нормально жить. Только ни первое, ни второе не получается без денюжков. А как только речь об денюжках-то зайдёт - тут же выскочит-выпрыгнет очередной некто с предложением "поработать над собой", "проанализировать", а также "принять меры". А! Да! Ещё "спросить с себя".
cool
20.11.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить