Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Молодой специалист в школе
BushinaДата: Среда, 02.07.2014, 10:50 | Сообщение # 286
Bushina

Екатерина Бушина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: история и обществознание
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.
02.07.2014
NePsixДата: Среда, 02.07.2014, 11:02 | Сообщение # 287
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
и знаток новейших технологий обучения

Интересно, какое внимание сейчас в вузах уделяют, например, ФГОСам и прочим новейшим технологиям? У меня знакомых студентов нет уже, с преподавателями тоже контакт не поддерживаю, а любопытно было бы узнать, что изменилось в преподавании методики за эти годы.
02.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 02.07.2014, 14:31 | Сообщение # 288
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.

Катя!
У Вас такой прекрасный возраст! И предметы очень нужные. Особенно сегодня.
Но, Вы простите меня за прямоту, слова Ваши - слова из передовицы в газете "Правда".
"Новейшие технологии обучения" - это что за зверь такой? И чем этот зверь принципиально отличается от своих старших соплеменников?
Приведу несколько прекрасных "технологических" мыслей одного из динозавров образования Адольфа Дистервега.
- Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
- Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
- Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
- Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует.
Не знаю, знакома ли Вам книга Дистервега "Руководство к образованию немецких учителей".
Интересно, как изменились за 150 лет упоминаемые Вами технологии?
- Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Вот и все технологии! Любовь, прокладывающая единственно правильный путь к сознанию и душе ребенка.
"Всё новое - это хорошо забытое старое".
И не только в одежде, о чём говорит королевская портниха, но и в педагогике.
02.07.2014
BushinaДата: Четверг, 03.07.2014, 18:33 | Сообщение # 289
Bushina

Екатерина Бушина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: история и обществознание
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Всё новое - это хорошо забытое старое".

Никто и не спорит с этим. Другое дело, что заставить опытного учителя перестроиться сложно, не говоря о компьютерах и ведении проектной деятельности. Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму.
В контексте сообщения выше: в очередной раз убеждаюсь в попытках поучения молодых специалистов, прикрываясь опытом и т.п. Вместо того, чтобы предоставить молодому учителю свободу выражения и наличия собственного (отличного) мнения его начинают учить заново или игнорируют.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Любовь, прокладывающая единственно правильный путь к сознанию и душе ребенка.

Извините, но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.
03.07.2014
NePsixДата: Четверг, 03.07.2014, 19:19 | Сообщение # 290
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
заставить опытного учителя перестроиться сложно

Я совершенно точно не старый и не особо опытный учитель, но в словах "заставить перестроиться" мне видится большое-пребольшое зло. Мне кажется, потребность в изменениях и новшествах прежде всего должна исходить от самого учителя, в ситуации, когда старые методы неуместны или больше не работают, или законодательно запрещены. Но если учитель опытный, будем предполагать, что держали и держат его в школе не просто так, и его ученики стабильно показывают хорошие (ну хотя бы приемлемые) результаты. Значит, все его методы хорошо работают, зачем принуждать его к тому, к чему душа не лежит? Будет ли таким образом освоенная технология благом для ученика? Согласна с вами в том, что неопытному учителю, еще не выработавшему свой подход к преподаванию, намного проще и логичнее попробовать всего понемногу - в вузе на методике и в школе на практике мало у кого есть полноценный шанс это сделать.
03.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 03.07.2014, 20:57 | Сообщение # 291
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
Другое дело, что заставить опытного учителя перестроиться сложно

В Вашем предложении и, я думаю, не случайно глагол "ЗАСТАВИТЬ" предстает универсальным педагогическим инструментарием.
Очень похвально.
Цитата Bushina ()
...не говоря о компьютерах и ведении проектной деятельности. Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму.

Вы очередная Сивилла, Джуна или Ванга? Или через Вас прошло не одно поколение учителей, которых Вы учили уму-рузуму?
Это Вам, девочка, трудно делать правильные умозаключения по малолетству и неопытности!
Цитата Bushina ()
Вместо того, чтобы предоставить молодому учителю свободу выражения и наличия собственного (отличного) мнения его начинают учить заново или игнорируют.

Привожу ЕЩЁ РАЗ и ДОСЛОВНО ВАШ ПЕРЛ:

Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения.

Где здесь ВАШИ мысли???
Цитата Bushina ()
Извините, но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.

Не извиню.
Но в нелюбовь к детям как в одну из Ваших особенностей готов поверить.
Говорите за себя и про себя, Солнышко!
03.07.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 03.07.2014, 22:25
IleoДата: Четверг, 03.07.2014, 23:14 | Сообщение # 292
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Bushina ()
знаток новейших технологий обучения
А расскажИте...Пожалуйста... Я люблю все новое.))) Или что там у нас новым нынче считается.
03.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 04.07.2014, 00:03 | Сообщение # 293
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А расскажИте...Пожалуйста... Я люблю все новое.))) Или что там у нас новым нынче считается.

И не спешите!!!
Я тоже конспектирую!
04.07.2014
victoria2013Дата: Среда, 16.07.2014, 22:56 | Сообщение # 294
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
какое внимание сейчас в вузах уделяют, например, ФГОСам и прочим новейшим технологиям?

в ЧГПУ (Челябинск), например, как я поняла, нет и не было каких-то особых часов для изучения новых стандартов, но есть специальные курсы, которые могут пройти все желающие дополнительно.
16.07.2014


Сообщение отредактировал victoria2013 - Среда, 16.07.2014, 22:56
КангизерушаДата: Четверг, 17.07.2014, 08:45 | Сообщение # 295
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Bushina,
Цитата Bushina ()
Молодой специалист- будущее школы, системы образования, как носитель новых идей и знаток новейших технологий обучения
звучит как лозунг в старые добрые времена. Ну если без политики, то "экономика должна быть экономной!" Я - не молодой специалист, но, УВЕРЕНА (простите за нескромность) вынашиваю идеи и знаю новые технологии обучения не хуже молодого специалиста.
Цитата Bushina ()
но особой любви учителей к детям я не замечала, и не замечаю до сих пор. Это похоже на теоретические воззвания, на практике скорее обратное.

И вот здесь скорее исключение из правил: есть те, которые детей не любят, но это единицы. Их очень немного.

Добавлено (17.07.2014, 08:43)
---------------------------------------------
Цитата Bushina ()
Ему трудно, и мотивация к изменению методики обучения сведена к минимуму

Здесь совсем не то и не так. Мне - трудно? Мотивации к изменению нет? Мне, кажется, что многие "старушки" типа меня могут даже обидеться. Многие "бабушки" молодым фору могут дать, типа "я бы с такой старушкой еще и в баньке попарился", не обобщайте, лучше на конкретных примерах.

Добавлено (17.07.2014, 08:45)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
мне видится большое-пребольшое зло. Мне кажется, потребность в изменениях и новшествах прежде всего должна исходить от самого учителя, в ситуации, когда старые методы неуместны или больше не работают, или законодательно запрещены.

А вот это, безусловно, ключ к успеху. Не всегда нужен проект, иногда и обычный урок, классичческий, для объяснения темы пригодится, уместнее будет.
17.07.2014


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Четверг, 17.07.2014, 08:43
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 11:08 | Сообщение # 296
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Кангизеруша, тем не менее и по сути сообщения - sic!!!
17.07.2014
КангизерушаДата: Четверг, 17.07.2014, 12:50 | Сообщение # 297
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата victoria2013 ()
нет и не было каких-то особых часов для изучения новых стандартов, но есть специальные курсы, которые могут пройти все желающие дополнительно.

Ну прямо "АБЫРВАЛГ" какой-то! Требуют, но не дают возможности учиться. Опять "кривой капитализм" wink

Добавлено (17.07.2014, 12:50)
---------------------------------------------
[
17.07.2014


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Четверг, 17.07.2014, 14:41
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 13:22 | Сообщение # 298
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Кангизеруша, Виктория Ремуальдовна!
Примите мои уверения в моем высоком к вам уважении и очередном и полном согласии!
17.07.2014
victoria2013Дата: Четверг, 17.07.2014, 14:08 | Сообщение # 299
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Требуют, но не дают возможности учиться.

Получается, что так. Наверное, курсы эти платные. На сайте я никакой более подробной информации пока не видела. Я лично закончила вуз, причём не педагогический, в 2009 году. В общем, не так и давно. Но методика у нас была. Читали нам её так: весна - осень 2007 - МПРЯ, ноябрь - практика; весна 2008 - МПЛ. Но никто даже не заикнулся о том, что грядут какие-то изменения. Работать начала в 2009. Вела год так, как учили. И вот на второй год моей работы нас всех поставили перед фактом:"Коллеги, у нас тут новые стандарты, в общем, надо готовиться, но сильно не беспокойтесь, среднее звено это нескоро настигнет, это началка только наша в 2011 на ФГОСы перейдёт". А в 2012 я перевелась работать в языковую школу. "Ну, - думаю, - тут никого из детей моими прежними заманухами не удивишь, наверное,надо как-нибудь урок поинтереснее вывернуть, чтобы их заинтересовать". И через год моих интенсивных трудов я с огромным удивлением обнаружила, что инстинктивно перешла на ФГОСы, сама того не ведая) Потому что мне казалось всё время, что я развиваю возможности, заложенные в традиционной системе. Поэтому мне сейчас кажется, что все эти мнения о ФГОС, как о супер-новаторской системе есть не более, чем преувеличение. Без опоры на мощную традиционку никаких новаторств нет. Выше на примере воспитательной работы это уже было хорошо обосновано. Поэтому тоже не понимаю, откуда такой стереотип взялся, что, дескать, стажисты во ФГОСы не впишутся.
Цитата Кангизеруша ()
Мне, кажется, что многие "старушки" типа меня могут даже обидеться. Многие "бабушки" молодым фору могут дать, типа "я бы с такой старушкой еще и в баньке попарился", не обобщайте, лучше на конкретных примерах.
+10. Тоже таких примеров много перед глазами. Сама стала замечать такую закономерность: кто в школу пришёл по призванию, тот постоянно внутренне омолаживается как будто. smile
17.07.2014


Сообщение отредактировал victoria2013 - Четверг, 17.07.2014, 14:10
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.07.2014, 14:23 | Сообщение # 300
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
мнения о ФГОС, как о супер-новаторской системе есть не более, чем преувеличение.
Тысячу раз правы!!!
17.07.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.07.2014, 14:26
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить