Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
В Кодексе не установлены конкретные способы и методы воспитания, но там оговорено то, что оно (воспитание) не должно наносить психического и физического вреда здоровью ребенка
А откуда я знаю, что моё воспитание не наносит психический вред? И не понятно, почему мне, чтобы воспитывать своего ребёнка надо руководствоваться кодексом? Получается, не было бы официальных документов, можно махнуть рукой на дитя, можно бить, унижать, не воспитывать...?Всё-равно, что создали б Кодекс о растениях. Садовод обязан не наносить вред посаженным им растениям...(Не совсем пример удачный)
А откуда я знаю, что моё воспитание не наносит психический вред? И не понятно, почему мне, чтобы воспитывать своего ребёнка надо руководствоваться кодексом?
Кодекс - это не руководство по воспитанию, это закон, который нельзя нарушать, где определены права и обязанности в отношении семьи и ее членов, закреплены правовые нормы. Что наносит вред, а что нет, каждый может самостоятельно выяснить. Но вред наносить нельзя. Родитель обязан заботиться, защищать интересы и права ребенка. Права эти закреплены в том же Кодексе и других НПА. Все, что их нарушает - незаконно. Как-то так... В выборе методов воспитания родители свободны, но при определенных условиях. Не надо руководствоваться Кодексом именно в воспитании, надо просто его не нарушать. Пишу так, как я это понимаю, так что не претендую на истину.
Уважаемые коллеги! Давайте расставим все по полочкам! Ну, если не все, то многое. Уверен, что здесь мало кто претендует на истину в последней инстанции. Я не претендую однозначно и сразу говорю, что пишу не так, как я это понимаю, а как я это чувствую. И добавлю, что в тех редких случаях, когда мое понимание не находит общего языка с чувствами, я отдаю всю полноту власти последним, не рассуждая, хорошо это или плохо. Такое отношение позволяет тешить остатки самолюбия, поскольку чувствам я доверяю всегда, и для меня они истинны. Чего не могу сказать о понимании в его динамике. Что хочу пояснить? Свою настойчивость получить ответ на важный вопрос: Как воспитывать молодое поколение, не выпусти Государство Семейный кодекс и другие родственные нормативные документы? Оглянитесь вокруг и спросите своих близких, друзей и знакомых, читали ли они ВСЁ ЭТО? Я знаю, что мои родители никогда близко не походили к таким документам. Моя бабушка по маме, растившая меня, когда родители днями и ночами работали, тоже никогда их не читала и по одной простой причине: не умела. Я не знаю, держала ли в руках Арина Родионовна что-либо подобное. В каком кодексе прописано наставление Николая Болконского: “Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!” Шестнадцатилетний юнкер нес впереди полка знамя под убийственным огнем и, когда младший из Раевских (Николай Николаевич) просил у него знамя под предлогом, что тот устал: "Дайте мне нести знамя", юнкер, не отдавая оного, отвечал: "Я сам умею умирать!" Где это прописано? Сам генерал Раевский, зная, сколько личный пример начальника одушевляет подчиненных ему воинов, взяв за руки двух своих сыновей, не достигших еще двадцатилетнего возраста, бросился с ними вперед на одну неприятельскую батарею, упорствовавшую еще покориться мужеству героев, вскричал: ,,Вперед, ребята, за царя и отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь!.." О героях Брестской крепости я уже писал … О матерях, выбрасывающих детей из окон домов все слышали… О прикованных цепью детях тоже… Об издевательствах … И о прочей грязи … Это не пропишешь в документах. Чувство того, ЧТО ЕСТЬ ЧТО и есть главное. Это и есть воспитание Совести, единственного нашего судьи. Кто-то называет Совесть Богом. Согласен. Лишает ли чего-нибудь существенного, имманентно присущего человечку НЕЗНАНИЕ всех этих Кодексов и документов? Нет. Но не в этом дело! Добавляет ли человеку мужества, душевной теплоты, благородства ЗНАНИЕ всего этого, возвышает ли его? Снова нет! Нисколько! Регламентирует ли ЭТО ЗНАНИЕ наши права и обязанности? Нисколько. Каждый волен устанавливать свои нормы поведения. Оно лишь упорядочивает наши взаимоотношения с Государством, но никак не с Душой или Богом. Каждый (умный) должен понимать, что при нарушении регламента он отвечает перед Государством. Но не это главное. Только Совесть - для меня безбожника, только Бог - для всех верующих, делает из человека Человека. Но никак не Семейный кодекс. И последнее. К великому счастью Человек и Государство устроены так, что они при взаимном согласии придумали все эти документы только на случай конфликтов. Обычный Человек и не вспоминает о них, потому что молчаливое согласие с ними продиктовано именно его Совестью.
Хотите вырастить ребенка капризным и невоспитанным? Это совсем несложно, достаточно следовать нескольким советам. 1. Балуйте малыша. «Детей нужно баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники», — писал Е.Шварц в своей сказке «Снежная Королева». Подумаешь, укусил маму, в десятый раз выковыривает кнопочки из папиной клавиатуры, плюется в бабушку и лупит тапочком кошку – это же милые шалости, не правда ли?! 2. Запрещайте. Как можно больше разнообразных ограничений. Разве можно ходить по луже и тем более по ней прыгать? С этой горочки маленький непременно упадет, а на эту его надо обязательно повести за ручку. Не трогай! Не кричи! Не мешай! 3. Разрешайте то, чего нельзя делать. Да, денег мало и машинок в доме уже десять штук, но малыш ведь так плачет – разве можно ему отказать и не купить? И помада у мамы еще осталась в целости и сохранности. И бабушка не рассердится за любимую разбитую чашку. 4. Кормите до отвала. А потом еще немножко – ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за дядю Володю. Уговаривайте, пичкайте, танцуйте и пойте перед нежелающим есть малышом – пусть он никогда не чувствует себя голодным. Кстати, к остальным желаниям ребенка это тоже относится – пусть получает все сразу и в избытке. 5. Воспитывайте малыша вместе. С папой, бабушкой, дедушкой, тетей и няней. Пусть у каждого будет своя принципиальная позиция «что можно и что нельзя». И пусть малыш будет уверен – если папа не разрешит, можно побежать к маме, если дедушка сердится, бабушка защитит, если мама не позволяет есть сладости, няня непременно припасет любимому крохе конфетку. 6. Делайте за малыша все. Он ведь еще слишком мал, чтобы застегивать штанишки или липучки на ботинках, застилать постель, складывать маечки на полку, а книжки на место, относить в раковину чашки и мыть их. Еще успеет наработаться, когда вырастет, а пока мамочка обо всем позаботится. 7. Не обращайте на него внимания просто так. Ребенку нужно воспитывать независимый характер, а у взрослых так много дел – приготовить обед, постирать, поговорить по телефону, посидеть в Интернете, накраситься, поваляться у телевизора. Пока он не плачет в голос и не громит квартиру – все в порядке. Да и о чем разговаривать с малышом? 8. Загружайте его учебой. Драмкружок, кружок по фото, спортивная секция, музыка, ИЗО, развивающие занятия, бальные танцы, английский и логика. Чем больше вложишь, тем больше останется в голове. А что малыш не успевает сосредоточиться ни на одном занятии – не беда. Да и от игр во дворе в наши дни только вред. 9. Телевизор - друг семьи. Он прекрасно занимает малыша, когда мама и папа заняты, отвлекает от дурацких вопросов и ненужных желаний – поиграть, например, сходить в парк или на детскую площадку, завести щенка или братика. Пусть ребенок сидит у экрана сколько захочет и смотрит все, что показывают. 10. Детей нужно наказывать. «Кто бережет палку, губит ребенка», — говорили в средневековье и были правы. Капризулю можно и нужно останавливать подзатыльником или шлепком, а для серьезных проступков есть папин ремень. Главное повторять при этом: «Будь добрым, не дерись, не обижай маленьких!» 11. Долой режим! Ретрограды и консерваторы придумали, будто малышу надо есть и спать строго в одно и то же время, соблюдать неизменные правила дома, регулярно ходить в садик и чистить зубы. Подумаешь, сегодня он долго не хочет ложиться спать, а завтра проспал, бедняжка, не захотел собирать игрушки, отказался от умывания – зато он свободный и независимый. 12. Ужасный ребенок. Почаще напоминайте малышу, какой он нехороший, грязный, упрямый и невоспитанный, чего он не умеет (особенно в сравнении с соседским Васей), что у него никогда не получится. И какая печальная судьба его ждет, если ужасный ребенок не научится вести себя именно так, как требует мамочка. Два-три года такого успешного воспитания – и вам будут завидовать мамочки со всего дома, а ваше чадо начнут узнавать в лицо. Будьте уверены, у вас вырастет выдающийся, талантливый, опытный капризуля! Хотите такого малыша? Тогда дерзайте!
29.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 29.06.2012, 19:43
Еще Достоевским поднимался вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?". или как-то так имеет право учитель воспитывать или не имеет, каждый учитель решает для себя сам так, как позволяют "мозги".
ну это Достоевский все-таки о другом размышлял Но в принципе правильно: я воспитываю или просто знания даю...Тогда "урокодатель" просто. Но это уже не учитель!
Шестнадцатилетний юнкер нес впереди полка знамя под убийственным огнем и, когда младший из Раевских (Николай Николаевич) просил у него знамя под предлогом, что тот устал: "Дайте мне нести знамя", юнкер, не отдавая оного, отвечал: "Я сам умею умирать!" Где это прописано?
это история носит название "легенда". Не легенда, что оба сына Раевского проходили по делу декабристов, но "отмазались" или папа (который в случае победы планировался в состав нового правительства) помог отмазаться.
Дочери Раевского Марии пришлось ехать в Сибирь за видным Масоном Южного общества - С Волконским. При том что их отношения были не блестящи и детей (по версии Берберовой) она имела не от мужа. Официально не разглашаемая дисциплина в некоторых тоталитарных организациях - вещь суровая.
Если в школе найдется КОНКРЕТНЫЙ Учитель, Учитель и Воспитатель по призванию, Учитель, отмеченный Богом, тогда вопрос ответственности решен без участия семьи и школы, и судьба ребенка во многом тоже решена. Я даже думаю, что у такого Учителя его ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕБЕНКА родилась раньше самого Учителя. Молитесь за него!
У католиков и протестантов такая техника отработана: детей изолируют от родителей (в интернатах или при помощи "ювенальной юстиции"), педагоги обучаются технологии "лидерства" с использованием "научных" методов воздействия на сознание. У нас эта методика в 20-е годы не прошла. Утвердилось Сталинское: семья+школа. Надеюсь и сейчас не пройдет, и, несмотря на либеральные усилия, молиться на "Учителя" мы все же не будем. Кому надо помолиться сделает это в Церкви.
Я - романтик. Мне в подавляющем большинстве случаев глубоко безразличны исторические тонкости или точности. И в данном случае с Раевским меня ВПОЛНЕ устраивает эта легенда. Это раз. С кем тешились дочери и жены мне не интересно. Тешились и тешились! Это два. Католики, протестанты, равно как православные и прочие истово верующие у меня вызывают мозговую рвоту. Это как раз три! И наконец. Как же хорошо, что
Quote (Угрюмов)
молиться на "Учителя" мы все же не будем.
, - не ко мне. Я БУДУ МОЛИТЬСЯ НА ТАКОГО УЧИТЕЛЯ, О КАКОМ Я ПИСАЛ. Извините за компанию!
Я - романтик. Мне в подавляющем большинстве случаев глубоко безразличны исторические тонкости или точности. И в данном случае с Раевским меня ВПОЛНЕ устраивает эта легенда.
Романтика - это оторванные от реальности грезы. Удаляющие и от объективности и от беспристрастности, за которые вы столь ратуете.
Quote (Александр_Игрицкий)
Я БУДУ МОЛИТЬСЯ НА ТАКОГО УЧИТЕЛЯ, О КАКОМ Я ПИСАЛ
Разницу между "молиться за здравие" такого человека и "молиться на него" понимаете? Во втором случае вы превращаете грешного человека в кумира и идола.
В православном толковании учителя попадают в пятую заповедь "Чти отца своего и мать свою" в качестве одного из видов "отцов". Но после отцов физических. И опять слово "почитать" не означает "молиться на"
После того как вы обнаружите недостатки в своем кумире (что неизбежно, как только "романтический" порыв угаснет), как вы собираетесь "исправлять" ситуацию? Как Раскольников топором?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.