Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
|
|
olga269482 | Дата: Среда, 02.11.2016, 22:21 | Сообщение # 691 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Кто должен воспитывать? В первую очередь родители. И другие социальные институты - детский сад, школа, дома творчества и спортивные секции. Ну, это в соответствии с законодательством. А фактически, и раньше, и сейчас, и всегда детей воспитывают все окружающие его люди. Воспитание - это ведь не что-то такое, специально организованное. Это только в планах воспитательно-образовательной работы прописывается: "С Ваней С. провести беседу о вежливости. С Дашей Т. побеседовать о трудолюбии" и.т.п. А в реальной жизни родители, учителя, соседи по даче своей жизнью, ежедневным поведением воспитывают трудолюбие или лень, скромность или развязность, тактичность или бестактность, грубость. Несмотря на то, что воспитание вроде бы ушло из современной школы, учитель своим отношением к ученикам, собственным поведением на уроке и отношением к поведению учеников, даже внешним своим видом так или иначе влияет на учеников, т.е. воспитывает! Менее всего хотелось бы, чтобы возвращение воспитания в школу превратилось бы в череду никому не нужных "мероприятий". Формализм убивает все!
02.11.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:32 | Сообщение # 692 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
вопрос не в том, кто должен воспитывать. Макаренко говорил, что воспитание идет всегда, даже когда вас нет дома (это про родителей, но мысль понятна). вопрос этот встает потому, что ответственность за воспитание детей по факту несет только школа. вот и получается перекос. пример: в школе мальчик не посещает школу. ну не хочет. мама дома сидит, не работает. на вопрос классного руководителя (ежедневный!!!), почему ребенка нет в школе, ответ - не хочет, не могу заставить. ситуация длится три года. за три года школа, исписала гору бумаг, с жалобой в опеку, милицию, полицию, получила по шее 500 раз за то, что ребенок школу не посещает. маму не наказали НИ РАЗУ!!! когда тетеньку из опеки спросили, что делать, она пожала плечами и сказала, ну пусть классный руководитель заходит за ним по утрам, забирает его в школу, ей же не трудно! до тех пор пока ответственность не начнут нести обе стороны - вопрос вообще не имеет смысла...
13.11.2016
|
|
|
| |
|
Volkorom | Дата: Понедельник, 14.11.2016, 23:24 | Сообщение # 693 |
Volkorom
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интересный вопрос, и я думаю и так все понятно. Золотое правило - золотая середина, без взаимной помощи результат будет отсутствовать. А если хоть одна сторона будет бездействовать, старания другой стороны не будут давать положительный эффект. Можно конечно школу сделать платной,тогда родители задумаются о своем достатке, а педагоги о своей компетенции. Однако на это можно получить безграмотность населения. И в тоже время ВУЗЫ платные - родители довольные, педагоги купленные, знаний ноль. Развиваемся и процветаем!!!!
14.11.2016
|
|
|
| |
|
mydoctor | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 18:51 | Сообщение # 694 |
mydoctor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги. Если нет государственных программ воспитания, это не говорит о том, что школа и родители не выполняет государственный заказ по воспитанию подрастающего поколения. Воспитание осуществляется тремя путями: методом подражания (осознано подражает и неосознанно подражает), методом обучения и методом внушения наяву (восприятие информации без критического осмысления).
Цель воспитания, сформировать личность, умеющую: подчиняться, командовать, конфликтовать (отстаивать свою точку зрения) и умеющую общаться на принципах равноправного сотрудничества (искать решение проблемы методом конструктивного диалога).
Нынешней власти нужно, что бы основная масса населения умело подчиняться и не конфликтовало. С этой задачей воспитания школа и родители, вполне, справляются. Нужны ли нынешней власти личности, умеющие вести конструктивный диалог? Теоретически – да. см«Портрет выпускника школы» (ФГОС ОСО)…»умеющий вести конструктивный диалог».А практически – не нужны(или нужны в небольшом количестве)
01.01.2017
|
|
|
| |
|