Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
SvetlanikoloДата: Воскресенье, 14.12.2014, 05:17 | Сообщение # 661
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Образование - это "поле", учителя, дети, родители - "фигуры" на нем, а их обязанности и взаимоотношения - это "правила игры". Так вот последние лет 15, а то и 20 поле образования все больше и больше кажется мне сюрреалистическим фильмом или каким-то бразильским футболом. Правила игры стали не просто нарушаться, их вообще отменили. Фигур стало больше, но многие из них невидимы, а сколько и каких - стало неясно. Но и само "поле" из понятного двухмерного вдруг по законам булгаковской "нехорошей квартирки" стало нарушать всякие пространственно-временные законы. Я уже не знаю - где верх, где - низ, потому что в этом поле вообще выключили свет!
Вот это очень хороший вопрос: разобраться, а какие фигуры на этом поле играют, и по каким правилам "ходят"!

Добавлено (14.12.2014, 03:45)
---------------------------------------------
Каково же это "поле"?

В советской школе было все ясно, просто и понятно. Фигуры и правила игры определяло государство. "Не учится школьник? - к ответу родителя!" На все возможные ходы у него были инструменты управления. К ответу можно было призвать и через производство, дававшего рабочее место, квартиры, путевки... И через партию, дававшую зеленый свет или красный... Да и не так сложно было мотивировать родителей. Человеческий капитал в виде мозгов аккумулировался в образовании-науке-культуре. И население с его ячейками-семьями зависело от сферы образования, мечтая вырастить (т.е. выучить) своих чад с разной степенью успеха. Выучиться на инженера или стать артистом невозможно было, минуя школу. Она давала 99% знаний, 1 % - дети получали в системе ДО, возможности родителя в образовании чад были почти минимальны. При таком раскладе учитель занимал высокую позицию, даже если бы она была низкооплачиваемой. Культурные нормы и ценности были стабильными и общеизвестными. Никто не подвергал сомнению благородство учительского труда, необходимость учиться детям и ответственность родителей перед обществом и государством. Благословенная индустриальная эпоха!

А потом... Я думаю, дело не в том, что Союз рухнул, а в том, что пришла новая эпоха - информационная. Тут другие законы. Даже в процветающих государствах "путевки в жизнь" уже давно не выдаются централизовано. Т.е. "выучиться на программиста" или "стать голливудской звездой" можно вполне минуя школу, тем более государственную. Тысячи форм образования: различные клубы, общины, корпоративные академии, сезонные школы, разнообразные проекты и программы постоянно меняются. Сегодня эти клубы-проекты появляются, завтра исчезают, на их место приходят новые. В этих гибких координатах меняются роли учителя, ученика, родителя... Меняются так же и отношения между ними. Общество, как вещество под температурой-давлением информационной эпохи начало менять свою структуру. Четкая кристаллическая решетка вдруг поплыла, твердое вещество стало превращаться в текучую плазму с неизвестными пока свойствами.

Так вот образовательное "поле" я бы сравнила с чем-то вроде аномальной зоны. С постоянно меняющимися координатами. Сегодня не всегда ясно кто должен учить-воспитывать. Сегодня не ясно даже чему учить и что воспитывать.

И тогда мне понятно, что в этой аномальной зоне является основной функцией учителя. Я думаю, что детям и родителям сегодня нужны эдакие профессиональные сталкеры, помогающие ориентироваться в изменчивом мире.

Добавлено (14.12.2014, 04:23)
---------------------------------------------
Информационная эпоха в процветающих государствах началась давно и у них было время, что бы выяснить кто есть кто, каковы обязанности одних перед другими, и какими инструментами кто кого обязывает... Все эти форумы, круглые столы, ток-шоу, проекты всех сортов, свободные СМИ, тесты, независимая экспертиза, тысячи крупных и мелких кампаний по измерению или продвижению образовательных продуктов... за много лет сделали свою работу. В странах с информационным обществом уже выработаны какие-то навыки жизни в гибких координатах. В одной германской земле родитель имеет одни обязанности, в другой - другие. Подписывая договор с католической школой - он занимает одну позицию, а в еврейской общине - другую... В одном штате США родители платят огромный налог на школу и ничего не хотят знать о ней. А в другом обязаны участвовать в тысячах всевозможных комитетов... Я не думаю, что нормы западных стран всегда подходят под нашу реальность. Но нельзя не признать, что они там уже есть, появились не в один день, и худо-бедно обслуживают потребности детей и родителей.
А в нашей стране? Мне кажется, что особенность нашей реальности в том, что к нам информационная эпоха подкралась незаметно (как зима всегда внезапно обрушивается на градоначальников) и вдруг выросла перед беспечными россиянами огромной, эффектной, но беспощадной цунами. У учителя на то, что бы воспитать разумное-доброе-вечное есть 40 минут, выделенных Коменским еще в XVI в. У родителей и того нет, большинство из них живут в дореволюционную эпоху в 12 часовом рабочем дне. А у Ксюши Собчак есть миллионы, телестудия, эфир на TV, юристы-программисты-продюссеры для того, что бы...

Добавлено (14.12.2014, 05:17)
---------------------------------------------

Цитата аникина8537 ()
до тех пор пока подобные им будут править на ЦТ и наши дети будут смотреть это... Они и будут самыми главными воспитателями!


Елена, огромное спасибо! Только верно сформулированный вопрос дает шанс получить адекватный ответ!

Дайте учителям ТV так же, как оно отдано на откуп нашему шоу-бизнесу. И загоните теле-див и поп-звезд в те условия, в которых работают учителя. Даешь проект "Дом" (по экологии и ботанике)!!! Умники и умницы всей страны - все на публичные дискуссии! Прайм-тайм - русистам! Теле-шоу - физикам и химикам! Продюссеры и режиссеры! Все на PR разумного-доброго-вечного! Долой сериалы и мыльные оперы! Дорогу классике!

В информационную эпоху воспитывает не учитель, не родитель, а телевизор biggrin Согласна с Вами на 200 %
14.12.2014
atschoolДата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:40 | Сообщение # 662
atschool

Фатима Гебенова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
257
Награды: 6
Статус: Offline
Как родитель я считаю, что моего ребенка я должна воспитывать сама. Но и школа должна давать базовые понятия о добре и зле. Как учитель я стараюсь прививать понятия добра, зла, честности, вежливости и т.д. своим ученикам.
14.12.2014
Училка8443Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 21:02 | Сообщение # 663
Училка8443

Тимофеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос интересный. Да и рассуждения тоже интересные. Но давайте задумаемся вот над чем: если школа должна и воспитывать и учить, то тогда зачем родители? Родили и сдали в школу на воспитание. Правда, в старости "дети", если можно их так назвать, кому будут нужны? И что за общество у нас тогда будет? Закон прав, если ты родил, то ведь ребенок не игрушка, его нельзя сдать, потом забрать, а там снова отдать. Школа не инкубатор и не детприемник. Поэтому..... Уважаемые родители! Вы тоже были детьми и у вас были любящие и добрые родители. Так своих детей не нужно "бросать", вы нужны им!
14.12.2014
КангизерушаДата: Воскресенье, 21.12.2014, 10:05 | Сообщение # 664
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Мои родители, например, сутками работали, мама приходила в 2 часа ночи после выпуска газеты, а отец работал на 3 работах, в т.ч. и ночные смены.

Я тоже редко папу видела. Гениальный конструктор был! Все ТЭС в Прибалитке, да и не только, на его изобретениях работали. Но все хорошее, что есть в моем воспитании, заложил мой отец. И образовывал, и воспитывал... Да, все из семьи идет. Уверена, что любовь к книгам у моего сына - моя заслуга. И на Пискаревку 27 января каждый год ездит. День Победы - светлый праздник... Не в школе заложили. Хотя, конечно, многое и школа дала, факт. Понятие дружбы, например.
21.12.2014
Darima8126Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 12:55 | Сообщение # 665
Darima8126

Дарима
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
В последнее время наблюдаю такую тенденцию у родителей, что школа должна воспитывать наших детей. У меня, например в голове такой подход не укладывается! Чтобы кто-то другой, малоизвестный мне человек должен воспитывать МОИХ детей! Я ничего не имею против учителей, НО это МОИ дети. И они будут такими, как я их представляю в будущем! А возникновение такого вопроса вообще мне кажется нелепым.
21.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:30 | Сообщение # 666
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Кангизеруша, Вика!
Кстати о птичках!
От чего Вы отвернулись?
На столе, ошуюю?
21.12.2014
КангизерушаДата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:46 | Сообщение # 667
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Darima8126,
Цитата Darima8126 ()
У меня, например в голове такой подход не укладывается!

Ну почему же? Школа несет определенную воспитательную функцию. Ответственности никто не снимает. Например, школа может воспитывать самоорганизацию труда. Можно, конечно и дома! Но на уроке-то этим непосредственно учитель должен заниматься. Ему и флаг в руки! А коммуникации? Кто против воспитательной функции детского коллектива? В положительном смысле, конечно. Вот здесь учитель и придет на помощь. Но в основном, конечно, родители.

Добавлено (21.12.2014, 16:46)
---------------------------------------------
Александр_Игрицкий,

Цитата Александр_Игрицкий ()
От чего Вы отвернулись?

От проблем воспитания, наверное. tongue Вот и решила вернуться на форум.
21.12.2014
zoya0186Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:35 | Сообщение # 668
zoya0186

Зоя Петрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что воспитанием детей должны заниматься только родители. Учитель может ставить только вехи в жизненном пути детей.
21.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:40 | Сообщение # 669
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата zoya0186 ()
Учитель может ставить только вехи в жизненном пути детей.

Можно более подробно?
21.12.2014
КангизерушаДата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:42 | Сообщение # 670
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата zoya0186 ()
Учитель может ставить только вехи в жизненном пути детей.

Не думаю, что учитель имеет на это право. Об этом должны думать родители. zoya0186, Или я Вас не так поняла?
21.12.2014
elenagvozdeva2014Дата: Суббота, 03.01.2015, 13:05 | Сообщение # 671
elenagvozdeva2014

Елена Гвоздева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель химии и ОБЖ
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно совместно. Так было всегда. Учитель должен помогать родителям, консультировать по вопросам обучения и воспитания, посещать семью. Родители, в свою очередь, имеют право и даже должны присутствовать на уроках, более активно участвовать в жизни своего ребенка и управления школой. Но, к сожалению, теперь все не так. Родители заняты "добычей" денег и в этой гонке забывают о воспитании и своей ответственности. Вот вам и результат того, что теперь они всю ответственность за свои неудачи и промахи возлагают на плечи учителей.
03.01.2015
Ольга_Николаевна5509Дата: Суббота, 03.01.2015, 15:44 | Сообщение # 672
Ольга_Николаевна5509

Ольга Григорьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
В настоящее время ответственность за воспитание учеников никто на себя не берет. Дети воспитываются с помощью телевидения, интернета и т.д.
03.01.2015
albatros1705Дата: Четверг, 13.08.2015, 16:40 | Сообщение # 673
albatros1705

Александр Верчинов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, ну конечно воспитанием должны заниматься и родители, и учителя. Как вы себе представляете работу со школьными пропусками и неуспеваемостью? Конечно же это все воспитательные моменты, которые нужно грамотно применять. Есть целые техники работы с поведением учащихся, надо уметь их применять, если мы претендуем на звание современного учителя. Это не пафосные слова, между прочим...

Вот пример:

Как повысить посещаемость уроков в старших классах (учителям на заметку из опыта работы известного специалиста).

Ученики, пропускающие занятия, обычно подвергаются какому-либо виду наказания. В одном школьном округе наказание за определенное количество пропущенных дней была простым - отчисление. В том, чтобы исключать учеников за то, что они и так много пропустили, я не вижу никакой логик, но такова была политика округа. Трое завучей, участвовавших в исследовании выпускных классов, в качестве группового проекта выбрали прогулы учеников. Они беспокоились о примерно дюжине старшеклассников, которые пропустили так много занятий, что оказались на грани отчисления. Они волновались, что их ученики могут вообще не получить аттестат о среднем образовании. Ученики были обычными детьми, хотя некоторые и из неполных семей.

Вместо того, чтобы вызывать каждого ученика к себе в кабинет на серьезный разговор, грозя им будущей финансовой несостоятельностью из-за отсутствия аттестата, завучи избрали позитивный подход. Ежедневно каждый из них прогуливался вокруг своего корпуса в ожидании учеников, и при встрече говорил что-нибудь вроде: " Рад тебя сегодня здесь видеть, Марк", - называя ученика по имени. И все. К изумлению завучей, посещаемость у большинства учеников повысилась. Более того, в одной из школ некоторые ученики стали приезжать на уроке пораньше. Они забегали в учительскую или махали рукой завучу через дверь, говоря при этом: "Здравствуйте, мистер Джонс! Смотрите, я сегодня здесь!". Все ученики за исключением двоих окончили школу.

Приветствие по имени повлияло и на время, которая требовалась двум старшеклассникам и одному ученику средних классов на то, чтобы взяться за работу. Когда при входе в кабинет с ними стали здороваться, называя по имени, они принимались за работу в два раза быстрее чем раньше. Ученикам, отвлекавшим соседей, когда им было нечем заняться, приветствие также помогло.

Из книги необихевиориста Джулии Варгас «Методология повышения школьной успеваемости».

Так что с поведением учеников нужно работать, воспитывать положительным подкреплением :-)
13.08.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 13.08.2015, 16:46 | Сообщение # 674
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата albatros1705 ()
Так что с поведением учеников нужно работать, воспитывать положительным подкреплением :-)

НЛП не пробовали?
13.08.2015
PopugaykaДата: Пятница, 14.08.2015, 11:37 | Сообщение # 675
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Долой сериалы и мыльные оперы!

Категорию нельзя оценивать в общем. Каждое произведение должно иметь свою оценку.
Надо отдать должное, многие житейские сериалы учат добру в отличие от многих разовых фильмов, даже если они призеры (хотя призеров я люблю!). Фильм "Волчок", например.
Если Вы не любите сериалы, то скажите, что Вы любите? Очень интересен Ваш вкус. И конкретно с примерами. wink
Цитата Svetlanikolo ()
В информационную эпоху воспитывает не учитель, не родитель, а телевизор

Нет, воспитывает интернет! Телевизор дети не смотрят, как только в руках появляется гаджет.
14.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 14.08.2015, 11:42
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить