Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
У детей в этом вопросе, можно сказать, нет права голоса. Они не хотели бы ходить в школу, но их хотения никто не спрашивает - будешь ходить, и все тут. А им куда деваться? Ходят, конечно, ну кто-то прогуливает, по шапке получает за это, нету силенок у детишек против системы попереть. Бунтуют в меру возможностей, но большинство не может в этом преуспеть. Вот и приходится делать то, чего они не хотят, а какой у них выбор-то? Выбор есть у родителей, а не у детей. А в школу приходится ходить детям.
когда детишки будут полностью юридически отвечать за свои действия, тогда и появиться возможность не ходить в школу. Кстати, а какая альтернатива-то?
Всю систему образования необходимо пересматривать, переделывать и попросить всех старичков покинуть свои места, ибо совсем уже огромная нестыковка поколений.
К сожалению, не могу вспомнить, как называется сказка, чтобы найти и привести дословно. Но очень поучительная. Всё, что запомнила с детства, попробую передать коротенько: В древние времена старых и немощных стариков принято было увозить в лес на съедение волкам. А чего зря кормить - работать-то всё равно не могут. Одна семья пожалела и не увезла своих престарелых родителей, а спрятала в подполье, чтобы соседи не прознали. Тихонечко их там берегли, кормили. Один раз год выдался неурожайный и у многих крупный рогатый скот пал. Кормить было нечем. А у этой семьи старики подсказали, чтобы с крыши часть соломы сняли да отдали животным. Так до весны и протянули, и скот сохранили. С тех пор больше стариков в лес не увозят. Прошу прощения за вольный пересказ, но мне кажется, задуматься есть над чем, прежде чем устраивать предлагаемую Вами "чистку" педагогических кадров.
23.03.2016
Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Среда, 23.03.2016, 19:14
Вы имеете в виду сейчас или вообще? Сейчас одна альтернатива школе - получать образование дома. А вообще если зашел разговор "нафига делать то, что не хочешь, не хочешь ходить в школу - не ходи", может и правда имело бы смысл не делать среднее образование обязательным, а сделать таковым только начальное образование, все равно на выходе имеем некоторое количество девятиклассников, которые даже программу началки толком не знают, вот фиг ли они столько лет сидели, кому это надо было?
Да и не хотят многие избавлять детей от этой повинности, даже если могли бы, не хотят, фиг ли детишек в тепличных условиях растить. Родители сами в школу ходили, ничего, живы остались, и дети пускай ходят, нефиг лениться. У детей в этом вопросе, можно сказать, нет права голоса. Они не хотели бы ходить в школу, но их хотения никто не спрашивает - будешь ходить, и все тут. А им куда деваться? Ходят, конечно, ну кто-то прогуливает, по шапке получает за это, нету силенок у детишек против системы попереть. Бунтуют в меру возможностей, но большинство не может в этом преуспеть. Вот и приходится делать то, чего они не хотят, а какой у них выбор-то? Выбор есть у родителей, а не у детей. А в школу приходится ходить детям.
Я правильно поняла: дети НЕ ХОТЯТ учиться , по Вашему - НУ, И НЕ НАДО, ДАДИМ ИМ ПРАВО ВЫБРАТЬ, А ИХ ВЫБОР: ... гулять , играть, хорошо одеваться, вкусно покушать... этак лет до ... попутно , по мере взросления, будет расширяться список ХОТЕЛОК: дорогие гаджеты, машина, квартира, женщина/мужчина, ой, забыла главное - МНОГО - МНОГО ДЕНЕГ ... но при этом они будут продолжать НЕ ХОТЕТЬ:... работать и отвечать за последствия своих ХОТЕЛОК( рождённых детей, преступления и т.д.)...???
Возникает вопросы: 1. Не страшно от того, что через 25-30 лет общество деградирует? 2. Кто,как и почему должен обеспечивать ХОТЕЛКИ?
24.03.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 24.03.2016, 11:01
Возникает вопросы: 1. Не страшно от того, что через 25-20 лет общество деградирует? 2. Кто и почему должен обеспечивать ХОТЕЛКИ?
Вопросы наверное не ко мне, я всего лишь отвечала вот на это
Цитатаellis161278 ()
обходитесь без образования. или образовывайте без школы, как-нибудь сами.... зачем люди делают то чего не хотят?
Но если все-таки ко мне, то отвечу. 1. Не страшно, общество уже деградировало и продолжает двигаться в этом же направлении, несмотря на наличие обязательного образования и всяких "улучшений" и "инноваций" в нем. 2. Никто не должен. Обеспечивать или не обеспечивать хотелки - личное дело каждого.
Попался пост, который достаточно хорошо объясняет почему ученики ненавидят школу и их родители тоже.
"На днях приходит от друга сообщение: помоги, вопрос жизни и смерти. Ну, сгоняю сон в 4 утра, читаю ссылку. Там одна мамаша переживает, что ребенку поставили трояк по русскому за неверный перенос слова. Ребенок, значит, перенес «рус-ский», а учительница потребовала только «русс-кий» и никак иначе. Мама в расстройстве, ищет грамотного филолога, чтобы объясниться. Ну, что я скажу? Уймитесь, мамаша. Что за беда – переносы? Я вас умоляю, школа – это одна глобальная беда, так стоит ли ломать копья по поводу вполне демократически настроенного слогоделения?
Расписав для волнующейся мамы фонетико-орфографические нюансы, я подумала, что не надо мне идти на торжественную часть нашего «выпускного» из 4 класса. Потому что, не дай бог, мне попадется в руки микрофон. Все скажу. Хоть держите меня четверо.
Расскажу, что ни фига наша гимназия (и готова зуб дать – 99 процентов остальных школы тоже) не дает знания. Конечно, формально дети научились читать, писать, считать, но само по себе знание для них совершенно не имеет значения и цены. Оно бесполезно. Потому что ценится в школе: быстрота реакции, память, умение находить алгоритм, приспосабливаться, не лезть с инициативой и помалкивать. Ни один учитель не рассказывает и не показывает личным примером, что знание – это круто, полезно, привлекательно, соблазнительно, наконец! Ни один учитель не вызывает уважения за имеющиеся у него знания. Учителей или боятся, или ценят за дружелюбие, или считают проходным элементом. Ни один не показал, что много знать – это волшебство такое. В итоге любви к знанию и понимания его значимости нет. Есть стремление не свалиться в ряды двоечников, и не потому, что двоечники плохие люди (наоборот, отличные парни и чудные девчата), а потому, что двоечникам учителя так мастерски выносят мозг, что жить вовсе не хочется.
Ни один учитель не разрешает ошибаться. Никто не говорит: «Дети, ошибайтесь, это нормально! Это даже здорово, и надо обязательно посмотреть, как именно вы ошибаетесь. Только по вашим ошибкам я пойму, как и что мне дальше вам объяснять». Ни один учитель не может позволить ребенку ошибаться (а если у вас есть такой знакомый – молитесь за него и я помолюсь, чтобы жил долго и работу в школе не бросал).
Учителя размахивают красной ручкой, словно гильотиной, отчитывают детей при всем классе, орут, требуют, вызывают родителей, пишут развернутые замечания в дневнике и тетрадях попрек листа. В итоге ни у одного ребенка в классе моей дочери нет желания учиться, ходить в школу, читать научные книги, самому искать знания ради знаний, а не оценки. Ни один школу не любит и с радостью бы прогулял ее, а при возможности не помешал бы взорвать. Но если отличники могут стряхнуть с ушей крики, проскакивающие тройки, пару замечаний училки и т.д., то бедняги двоечники/троечники берут на себя все. Они в ответе за долгое время, которое им надо, чтобы понять задачу; за медленное письмо («Весь класс что ли должен тебя ждать?!»), за то, что за окном поют птицы и отвлекают от постижения чередующихся гласных; за упавший с грохотом с парты учебник; за невнимательность после полученной от учителя моральной затрещины - двоечники виноваты во всем. Сами. Это они сами такие плохие, это они не умеют сосредоточиться, относиться к делу ответственно, аккуратно оформлять задачу по клеточкам («Три клетки от края отступить, я сказала, а не четыре!» - это важно, для математики, конечно, главное, чтобы именно с четвертой клетки началось решение). А самое невероятное – двоечники виноваты в том, что не похожи на отличницу Таню (Машу, Глашу, Сашу…).
Вот Димка ни на кого не похож .Он сам по себе Димка. Умный, веселый, хитрый, смелый, шумный, резвый. Отличный парень. Был. Димка идет из школы после шести вечера. Он делает уроки, как я понимаю, с учительницей в школе. Он двоечник. С ним надо заниматься дополнительно. В четыре наши дети разбегаются по домам, а Димка остается в классе с учительницей и делает домашку. С половины девятого ура до шести вечера ребенок в школе под угрозой учительского срыва. И срывы бывают регулярно, это по Димону видать. Под Новый год я украшала класс. И пока мы с другими родителями игрались мишурой и шариками, пластиковыми снежинками и сосульками, Димка делал уроки. В тоске. Боясь поднять зад от стула и глаза от тетради. Потому что за столом впереди сидела страшно суровая учительница и следила, чтобы мы не отвлекали Димку и чтобы Димка не глазел на ёлку, а писал математику. Без ошибок! Мне гореть в аду, что я не полезла спорить с учительницей. А еще как-то утром в субботу я везла свою Сашку в парк развлечений в «Гринвич». Сашка довольная сидела в троллейбусе, мы над чем-то смеялись, и тут заметили Димку. Серый, с черными кругами под глазами, Димыч грустно ехал на соседнем сиденье. Куда? К репетитору. Вот скажите мне, какой должна быть невероятной программа в 4 классе, чтобы ребенку был нужен репетитор? Насколько беспомощен, бездарен должен быть учитель, если банальный уровень математики он нормальному десятилетнему парню объяснить не в состоянии? И насколько некогда должно быть родителю, чтобы в субботу утром спровадить ребенка к репетитору?
- Димка, - пристала я тогда с расспросами, - а ты только к репетитору или еще куда? - Потом еще в музыкалку, - вздохнул Димыч и показал на футляр. – Скрипка. - Димка, это же самый сложный инструмент! Ты представляешь, какой ты талантливый, что умеешь играть на скрипке? Вообще не все могут! Тут же нужен чудесный слух, хорошее чувство музыки! Димка, ты просто супер и молодец! И все. А всю жизнь помнить буду, как серое лицо парнишки стало счастливым. Три банальных предложения от чужой вообще-то тетки. Примитивное слова «супер» и «молодец», и Димку не узнать. С тех пор всегда, когда вижу Димку или какого другого санькиного одноклассника, всегда хвалю. Без прелюдий. Много. И смотрю на счастье.
Если, не дай бог, на вымышленном «выпускном» у меня окажется микрофон, то я спрошу: у учителя руки отсохнут что ли обнять ребенка или язык отвалится доброе слово сказать? Почему хвалят только за грандиозные успехи и всегда одних и тех же хорошистов/отличников?
Вот вчера моя Сашка участвовала в конкурсе, от которого отказался Андрей. За этот отказ Андрея распинали перед классом учитель и завуч. Тот самый завуч, которого я в глаза не видела, но которому наши активные мамаши собираются покупать подарки/цветы на «выпускной». Тот самый завуч и «учительница первая моя» орали 20 минут на Андрюху за нежелание писать конкурсный тест по математике и русскому. Кричали, упрекали, обзывали лентяем, обвиняли, называли безответственным. За что? За то, что Андрюхе объективно надоели тесты, а конкурсная работа – тот же тест. У наших детей контрольные каждый божий день. Иногда по две. Когда учительница все это проверяет – загадка, точнее, загадка – когда она все остальное делает? У нее нет хозяйства что ли домашнего? Сын что ли не с ней теперь живет? Она сама вообще ест, пьет, спит хотя бы? Или все детям, все школе? Вопрос – а надо нам вот это все?
Так вот я, если, упаси боже, мне микрофон дадут, спрошу: жопа что сгорит, если к ребенку подсесть и спросить: «Андрюха, а чего случилось? Почему не хочешь на конкурс?». Сесть с ребенком рядом, обнять, сказать лишний раз доброе слово – это не преступление. Это нормально. Улыбнуться ребенку – это не бонус на выпускной, это тоже нормально и должно быть каждый день. Улыбнуться ребенкиной ошибке, неуклюжести, неаккуратности, улыбнуться и взять за руку, если ему страшно.
Но куда там. Такое ощущение, что Пединститут учит скалиться, бить по рукам и орать командным голосом. Вот вчера учительница и завуч вдвоем обрабатывали перед всем классом Андрея. Я просто хочу понять: зачем перед всем классом? Почему не жаль учебного времени на бесполезный, даже вредящий ор? Впрочем, ответы я знаю. Времени не жаль, потому что знание ценности не имеет. А орать публично – это от отсутствия мозгов и от беспомощности. Я бы поглядела на учительницу и завуча, если бы их при всем честном народе криком отхаживали бы министр образования и директор школы. Андрюха, по рассказам, молчал, краснел и водил скулами. Это пока. В 7 классе он пошлет всех на заборное слово, и, по-моему, будет прав. А главное – этого учитель и завуч старательно и добиваются, устраивая публичное линчевание без всяких оснований, совершенно забыв, что участие в конкурсе – дело добровольное.
Короче, если бы мне микрофон дали, чего, конечно, уже не будет, я так и сказала бы: желаю вам, детки, полюбить науку, вопреки учителям, научиться ценить знания, а не оценки и вытрясать из учителей знания, глуша воспитательные процессы, любить читать, а не отчитываться, а главное – желаю пережить школу как обязательное, неизбежное зло, которое можно использовать в своих интересах. Короче, вспомнив банальщину, желаю всегда помнить о лимоне и научиться делать из него лимонад. А учителям желаю вспомнить, что работают они с людьми, более того – с маленькими. И не грех улыбаться, а не скалиться, помогать, а не казнить, обнять, а не отчитывать перед всеми, задать личный вопрос, а не посылать к директору, сказать доброе слово, а не наклеивать ярлык, которому ребенок потом и будет соответствовать. Короче, памятуя о банальном: «У злой Натальи все люди канальи»…
Публикую по просьбе Александра Игрицкого. Наташа! Спасибо Вам! Замечательный пост! Просто энциклопедический воспитательный тост! Если Вам не трудно, опубликуйте эти мои слова от моего имени в этой именно теме. Очень Вас прошу!!!
Исходя из верхнего, это невозможно. Видно, что времени нет, если репетиторов нанимают.
В начальной школе можно нанять одного репетитора (учителя начальных классов), который будет приходить на дом и объяснять ребёнку материал, если родители заняты или не могут. Зато психику ребёнку никто ломать не будет.
25.03.2016
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 25.03.2016, 14:57
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.