Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Почему ученики ненавидят школу?
МаринаZДата: Пятница, 12.07.2013, 18:43 | Сообщение # 856
МаринаZ

Марина Просто
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вы говорите о тех предметах, которые предложены кем-то свыше для школьников? Я правильно понимаю?


Ну вот смотрите, мы все учим математику по десятичной системе, но ведь есть и другие системы исчисления. А почему мы учим именно такую? В силу исторических особенностей, и потому что проще учить людей системе и надо остановиться на какой то одной.

По поводу, почему нужны все основные предметы (до модернизации образования), они все развивают разные умения и навыки. Возможно сейчас взрослым, многие школьные задачи не решить, и многие формулы утрачены в памяти, но общий принцип усвоен независимо от памяти.

По поводу расширения сознания взрослых, путем "навязывания от госорганов". Ну, во-первых, как отметила Ромашка, многим профессиям постоянно необходимо обучение и повышение квалификации. Опять же 2,3,4... высшее образование, только взрослые сами для себя решают, т.к. в силу природы память ухудшается и связи рушатся (ну вы меня понимаете).

первое что приходит в голову.. зачем учить ребенка завязывать шнурки, он родился в семье миллиардера, у него 3 личных гувернантки (ну или аппарат по завязыванию шнурков)... Ну никогда-никогда этот навык не пригодится ему в жизни.

Во-вторых, для того чтобы понять кем ты хочешь быть, и чем заниматься по жизни, нужно попробовать все аспекты образования. А вот потом уже можно решить.
Кандидат точных наук рисует картины, потому что мама в детстве водила в художественную школу, так сказать насильно расширяла сознание. Ну кто же знал, что математика западет в душу больше?

И не надо говорить про недорослей и все такое. Почти 80% недорослей и ЗПР-ных деток, это вина родителей и преподавателей, и только часть их (деток) ограниченны из-за разных мед показателей.

Так что пока не вижу убедительных доводов в пользу отказа ученика от предметов. Считаю, что учить надо всему, и по вступлении в более-менее сознательный возраст, детеныш решит, кем ему быть, что помнить, а что забыть.

Добавлено (12.07.2013, 18:37)
---------------------------------------------

Цитата (Александр_Игрицкий)
И дополнительно, если сочтете возможным, чуть подробнее о причинах такой характеристики Раскольникова.


С удовольствием расскажу, но наверно в отдельной ветке) Думаю Ромашка тоже добавит пару красок в картину biggrin

Добавлено (12.07.2013, 18:43)
---------------------------------------------

Цитата (macomber)
Хотите солидарности со своими учениками? Учите что-то, что вам никогда не пригодится и что не является вашей стезей по нескольку часов в день (по учебнику, рекомендованному Министерством Образования и Науки РФ). Вот тогда будете в одной лодке.


Ухх... вот он вечер Пятницы)))) biggrin Когда в след раз ребенок попросит купить ему еще одни джинсы или айфон, надо его срочно усадить за ArchiCad и пусть проектирует wacko , заработает денюжку и потратит 30 т.р. на игрушку. Пусть побудет в Вашей лодке, пусть развивает эмпатию!

Каждый должен заниматься своим делом. Ребенок учиться, бегать, играть, расти и образовываться. Взрослый.. ну Вы дальше знаете.
12.07.2013
macomberДата: Пятница, 12.07.2013, 21:59 | Сообщение # 857
macomber

Михаил Фадеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (МаринаZ)
Когда в след раз ребенок попросит купить ему еще одни джинсы или айфон, надо его срочно усадить за ArchiCad и пусть проектирует wacko , заработает денюжку и потратит 30 т.р. на игрушку. Пусть побудет в Вашей лодке, пусть развивает эмпатию!


Вы, наверное, не знали, но во многих "загнивающих" странах (США, Япония и др.) много подростков подрабатывают после школы. По собственному желанию, конечно. Сегодня многие подростки учатся программированию и делают сайты (так как официально устроится в таком возрасте в нашей стране трудно), или занимаются другим видом фриланса. Я сам когда еще учился в школе в 9 классе начал делать сайт, чтобы заработать.
Но я не знаю ни одного взрослого человека, который бы по собственному желанию после работы изучал что-то ему совсем ненужное, неинтересное и сложное просто так, для якобы развития верхней прецентральной борозды головного мозга. Может быть, вас окружают такие люди? Или вы сами зубрите химию по вечерам?
Плюс, эмпатию должен развивать тот, кто заставляет, а не кого заставляют. Ребенок же не заставляет родителя работать именно в Архикаде, проектировать именно вот это и именно таким вот образом. А ребенка заставляют. Родитель сам выбирает себе профессию, работу. Даже решение иметь детей - его выбор. Ребенок ничего не выбирает.

Главное, мне кажется, в том, что учителя просто не хотят слышать ответа на этот вопрос. То, что многие ученики ненавидят школу, это факт. Уже одно это должно быть красной тряпкой, тревогой. Но нет - процветает отрицание и игнор.

Цитата (МаринаZ)
Считаю, что учить надо всему, и по вступлении в более-менее сознательный возраст, детеныш решит, кем ему быть, что помнить, а что забыть.

Согласен. Могу я только поинтересоваться, когда, на ваш взгляд, наступает этот более-менее сознательный возраст у детенышей и как вы это определили?
12.07.2013
Alesya-dvДата: Пятница, 12.07.2013, 23:29 | Сообщение # 858
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (macomber)
Или вы сами зубрите химию по вечерам?

Да! Приходится мне вникать и разбираться и с химией, и с физикой, и с алгеброй и геометрией, и вырезыть из бумаги дурацкие фигурки, рисовать листочки, читать надоевшие сказки.... много еще чего, т.к. дети у меня есть.

Цитата (macomber)
Родитель сам выбирает себе профессию, работу.

Весьма спорное утверждение, это я , как жена военнослужащего говорю. Приезаешь в гарнизон, а там работы нет,вот и идешь на любую.
Да и у других людей жизнь и обстоятельсва часто свои коррективы вносят. У кого-то мама болеет, кто-то ребенка один растит, чья-то профессия доход не приносит...

Моя дочка в 3 классе хотела от матем. отказаться, в 6 решила, что англ. выучила, в 8 счатает физру бесполезным уроком... Если бы я пошла на встречу ее желаниям, все у нее было бы ок?
12.07.2013
Ромашка27Дата: Суббота, 13.07.2013, 21:48 | Сообщение # 859
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Вообще чем старше становишься, тем больше у тебя обязательств и меньше свободы. ИМХО)))
13.07.2013
МаринаZДата: Понедельник, 15.07.2013, 16:17 | Сообщение # 860
МаринаZ

Марина Просто
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (macomber)
Вы, наверное, не знали, но во многих "загнивающих" странах (США, Япония и др.) много подростков подрабатывают после школы.

ну как то ээ... период "холодной войны" у нас какбэ официально закончился и мы выяснили, что США и уж точно Япония не загнивают. Проверенно.
А теперь к теме. Вы вот сейчас всерьез считаете, что у всех детей есть равные возможности по зарабатыванию карманных денег? Во-первых разные условия проживания, во многих маленьких городах и селах просто негде подработать. Про фрилансерство за компьютером и говорить не буду. Не все имеют навыки программить. И нормальный родитель ограничит общение ребенка с компом и TV.
Опять же ребенок занимающийся спортом/худож/музыкальной школой не имеет время еще и на работу. (племяшка 3 раза в неделю на волейбол, 2 раза конный спорт и школа с худ уклоном, еще и подрабатывать? surprised )
И как сказала Alesya-dv
Цитата (Alesya-dv)
Приходится мне вникать и разбираться и с химией, и с физикой, и с алгеброй и геометрией, и вырезыть из бумаги дурацкие фигурки, рисовать листочки, читать надоевшие сказки.... много еще чего, т.к. дети у меня есть.

И полностью согласна
Цитата (Alesya-dv)
Моя дочка в 3 классе хотела от матем. отказаться, в 6 решила, что англ. выучила, в 8 счатает физру бесполезным уроком... Если бы я пошла на встречу ее желаниям, все у нее было бы ок?

По этому: Детям нужны ВСЕ предметы!

Добавлено (15.07.2013, 16:17)
---------------------------------------------

Цитата (macomber)
Согласен. Могу я только поинтересоваться, когда, на ваш взгляд, наступает этот более-менее сознательный возраст у детенышей и как вы это определили?


Михаил отвечая Вам сегодня вечером: определяется это родителями, учителями и т.д. ( tongue и даже психологами), т.е. те люди которые знают ребенка и хотят участвовать в его жизни. Опять же есть определенные методики. Каждый индивидуум имеет собственные особенности.
15.07.2013
БезыменьДата: Понедельник, 15.07.2013, 16:18 | Сообщение # 861
Безымень

Безымень Безымянность
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
182
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Моя дочка в 3 классе хотела от матем. отказаться, в 6 решила, что англ. выучила, в 8 счатает физру бесполезным уроком... Если бы я пошла на встречу ее желаниям, все у нее было бы ок?


Легко
15.07.2013
nouvelle9556Дата: Понедельник, 15.07.2013, 16:53 | Сообщение # 862
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Безымень, был у меня класс в классном руководстве... Класс. в котором на 34 человека была только одна мама с высшим образованием - ветеринар. Все остальные - пролетарии чистой воды. Медсестра, одна воспитывающая двух девочек. Многодетная семья, где мама уборщица, а папа строитель. Мама уборщица без папы. Уборщица и папа-инвалид 1 группы после аварии с тремя детьми. Сортировщица на птицефабрике без папы. Вроде благополучная мама-бухгалтер с папой строителем, но пятеро детей, из которых двое приемные после смерти сестры и ее мужа: дети в аварии выжили. а родители нет. Мама-лепщица пельменей и папа-пожарный. Папа-плотник и двое дочек без умершей мамы. Мама разнорабочая на птицефабрике и папа-охранник на зоне. Мама-курьер без папы. Дедушка и бабушка пенсионеры, воспитывающие двух внуков-круглых сирот...
Да я много могу перечислять. Я их всех 34 помню.
Вот из этого перечня есть две золотых и три серебряных медали, которые позволили детям поступить на бюджет в престижные вузы. Ну, к конкурсу в вузы допускались только медалисты, в которых еще вуз и копался... Шесть лет назад дело было. Выпускников много.
На сегодняшний день имеют все работу, которая позволила за два года работы выплатить ипотеку, купить машину... Ну у кого какие предпочтения... Аналитики, программисты... Они кагбэ знали, что из всех предметов они лучше знают математику)) И любят её.
Так вот.
Все эти дети знали, что им нужно учиться. Что они должны получать эти самые медали. Что никто из зарплаты уборщицы за их обучение платить не будет. Они не предавались размышлениям на тему, учить или не учить, ходить или не ходить. Если пропустить, то никто репетитора нанимать не будет. И дома помочь тоже не сможет.

А вот это
Цитата (Безымень)
Легко

реально только в том случае, когда есть обеспеченные родители, которые помогут, выкормят, выучат, не дадут пропасть.
Во всех остальных случаях
Цитата (Alesya-dv)
все у нее было бы ок

очень проблематично. Примеры тоже есть...
15.07.2013
Alesya-dvДата: Вторник, 16.07.2013, 00:12 | Сообщение # 863
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
очень проблематично. Примеры тоже есть...

Вот и я об этом!
16.07.2013
OTatianaДата: Четверг, 18.07.2013, 19:47 | Сообщение # 864
OTatiana

Татьяна Осташкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что в детской ненависти к школе виноваты отчасти, и иногда эта часть довольно велика, их родители, сами ненавидевшие школу и сохранившие эту неприязнь на всю жизнь, сознательно или несознательно "подготавливая" и настраивая на тот же лад и своих детей.
18.07.2013
МаринаZДата: Пятница, 19.07.2013, 12:21 | Сообщение # 865
МаринаZ

Марина Просто
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно и сами взрослые виноваты, но согласна лишь отчасти. Все таки с возрастом детские обиды на школу, учителей, одноклассников нивелируются. Я со временем стала понимать многих учителей, почему они делали так, а не иначе.
И уж точно не буду ребенку рассказывать насколько "ужасна эта школа", потому что период максимализма прошел и пришла другая оценка.
Но все таки мне кажется, что родители вносят немалую лепту в костер ненависти тем, что не обращают внимание на ребенка. Это же очень удобно когда ребенок сидит перед телевизором, а сейчас перед компом (игры, соц сети,...). Тихо, не мешается, не просит почитать, не пристает. А потом родители удивляются "и почему двойки?" "как это? всегда был таким умненьким, сам сайт сделал".
19.07.2013
hadaДата: Среда, 24.07.2013, 05:41 | Сообщение # 866
hada

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
я тоже в детстве школу не любила (а кто любил?).
на самом деле, для себя я сделала вывод, причина одна - лень. утром хочется поспать, вечером погулять, посмотреть ТВ (тогда еще смотрела dry ), поваляться, в старшей школе с мальчиками погулять, а тут на тебе - уроки! кажется, что твою жизнь ущемляют. думаю, дело в возрасте. когда я поступила в вуз (по причинам, связанным со здоровьем, поступила я в 20 лет), мне нравилось учиться, хотя бывало, что приходишь после занятий в библиотеку часа в 3 и сидишь до 8, до закрытия, и так каждый день. и ничего, не ненавидела университет. ни разу не пожалела о выбранном филфаке. может, просто старше стала.

Добавлено (24.07.2013, 05:41)
---------------------------------------------
может, одна из причин - родители.
я не любила школу еще и из-за тотального контроля. мама ходила в школу каждую неделю. я родилась в семье, где у мамы и красный диплом, и медаль. она требовала, чтобы я непременно училась на медаль, ругала за четверки сильно. потом даже в вуз ходить стала и справляться об оценках, пока ей весьма грубо не намекнули "мамаша, вам здесь делать нечего".

24.07.2013
МаринаZДата: Среда, 24.07.2013, 09:10 | Сообщение # 867
МаринаZ

Марина Просто
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (hada)
даже в вуз ходить стала и справляться об оценках,

Ох... Екатерина Леонардовна, сочувствую... к сжл стремления родителей воплотить свои мечты, сбывшиеся или нет, в детях, накладывает на последних таааакой отпечаток и такие комплексы что потом расхлебывать.
Ненависть это же отчасти возникает когда мы от объекта получаем негативные чувства, недовольство, унижение, страх. А в школе этого так много... тем более подростки с их эмоциональной неустойчивостью.
Ведь все люди разные, и ребенок тот же взрослый человек, только без опыта.

Уважаемые учителя, педагоги! Будьте внимательнее к своим подопечным!
24.07.2013
hadaДата: Среда, 24.07.2013, 11:29 | Сообщение # 868
hada

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (МаринаZ)
Ох... Екатерина Леонардовна, сочувствую... к сжл стремления родителей воплотить свои мечты, сбывшиеся или нет, в детях, накладывает на последних таааакой отпечаток и такие комплексы что потом расхлебывать.
Ненависть это же отчасти возникает когда мы от объекта получаем негативные чувства, недовольство, унижение, страх. А в школе этого так много... тем более подростки с их эмоциональной неустойчивостью.

благо, у меня комплексов не сформировалось. я принципиально не окончила школу с медалью, чем и горжусь до сих пор (шутка)

может, дело в том, что дети не понимают, зачем им вообще нужна школа. кроме того, что родители хотят видеть их аттестат. а учителя не особенно торопятся объяснить, зачем в школе учиться. отсюда непонимание - учителю и родителю кажется априорным факт, что учиться надо. а для детей он совершенно не априорный. развлекаться куда интереснее. о будущем мало кто задумывается (я как-то в школе этим вопросом обеспокоена не была). вот дети и воспринимают школу как своеобразную тюрьму, срок в 11 лет как за особо тяжкое, в то время как они еще ничего толком совершить не успели.

на 100% правоту не претендую, педагогического опыта нет

Добавлено (24.07.2013, 11:29)
---------------------------------------------
не сочтите за дерзость, однако я осмелюсь вас поправить - я Леонардова (это фамилиё такое)

24.07.2013
МаринаZДата: Среда, 24.07.2013, 11:34 | Сообщение # 869
МаринаZ

Марина Просто
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (hada)
не сочтите за дерзость, однако я осмелюсь вас поправить - я Леонардова (это фамилиё такое)

Не сочтите за наглость cry не хотела, винюсь.. Пропустила одну букву "Н", вернее она мне там представилась)
Извините)))) flower
24.07.2013
hadaДата: Среда, 24.07.2013, 11:35 | Сообщение # 870
hada

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (МаринаZ)
Не сочтите за наглость cry не хотела, винюсь.. Пропустила одну букву "Н", вернее она мне там представилась)
Извините)))) flower

ничаво страшного =) вы ж меня не Иваном назвали и ладно biggrin
24.07.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить