Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое
miflinДата: Понедельник, 23.12.2013, 21:49 | Сообщение # 76
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Я тут не сразу разобрался в "мире", целостную картину которого мы обсуждаем.
Насколько я понял, его целостность - это совокупность отдельных миров - мира математики, мира музыки, мира литературы и т.д.
Поэтому между мирами этими надо наводить мостики. Елена Шитикова проделала это на примере музыка+математика:
Цитата shitikova ()
Каждая нота, прочувствованная автором и исполнителем не только проникает в нашу душу, но и имеет математическую точность, логику, если хотите (длительность, ритм, тональность, место в произведении)


Цитата Практик ()
Получается, литература и без математики может?

Так что не получается. smile
Каждая буква, прочувствованная автором и исполнителем, не только проникает в нашу душу,
но и имеет математическую точность, логику, если хотите (очертание, звучание, место в произведении и алфавите).
smile
23.12.2013
elena57Дата: Понедельник, 23.12.2013, 22:23 | Сообщение # 77
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
художественный( а не научный) метод познания способен давать человеку более глубокие, интуитивные знания о мире.

Художественный метод познания мира функционирует на уровне чувствования, но не разума, поэтому, мне кажется, знания о мире он дать не способен. Он даёт представления о нём, часто очень субъективные. smile
Цитата Практик ()
литература и без математики может?

Не может. Как и наоборот. smile
23.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 23.12.2013, 22:28 | Сообщение # 78
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Я бы мог написать прекрасную, но неверную формулу.

Не удержался и привожу две формулы, каждая из которых достаточно серьезно повлияла на мои интересы, пристрастия и, может быть, даже выбор ...
Однако, у обеих существенный недостаток: они верные.
23.12.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 23.12.2013, 22:32
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 23.12.2013, 22:33 | Сообщение # 79
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Вот:
23.12.2013
Загруженные файлы: __.docx (17.5 Kb)
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 23.12.2013, 22:38 | Сообщение # 80
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
А вот "формулы" со страницы ВК моего коллеги, учителя истории:

23.12.2013


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 23.12.2013, 22:39
miflinДата: Вторник, 24.12.2013, 00:02 | Сообщение # 81
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
А вот здесь красота уже для избранных... smile
24.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.12.2013, 00:15 | Сообщение # 82
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, и возникает естественный вопрос на форуме учителей: чему и как нужно начинать учить в школе, чтобы когда-нибудь эти высоты стали доступными? И как должен реагировать человек, который понимает, о чем в этих потоках формул и символов идет речь, когда он видит, что подавляющее большинство современных школьников не могут решить простейшие уравнения???
24.12.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 24.12.2013, 00:37
miflinДата: Вторник, 24.12.2013, 01:15 | Сообщение # 83
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, и возникает естественный вопрос на форуме учителей: чему и как нужно начинать учить в школе, чтобы когда-нибудь эти высоты стали доступными?

Я там не случайно упомянул - "для избранных". Эти высоты всем не доступны, так же, как, например, только
избранным доступно пробежать 100м за t<10с или преодолеть с шестом h>6м.
Тем, кому эти высоты потенциально доступны, не помешает даже самая отвратительная методика обучения,
потому что для них движущей силой является талант, всепоглощающий интерес к предмету и способность к самообразованию.
Один из таких людей - здесь. Есть они, конечно, и в реале. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
И как должен реагировать человек, который понимает, о чем в этих потоках формул и символов идет речь, когда он видит, что подавляющее большинство современных школьников не могут решить простейшие уравнения???

Веровать, что дурной сон не может быть бесконечным.
24.12.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.12.2013, 01:19 | Сообщение # 84
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Веровать, что дурной сон не может быть бесконечным.

Credo quia absurdum
24.12.2013
miflinДата: Вторник, 24.12.2013, 02:24 | Сообщение # 85
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Александр, меня в том уравнении смущало отсутствие знака равенства.
Оказывается, там пропущена первая строчка.
Вот нагуглил полную картинку: Лагранжиан стандартной модели.
Жуть! smile

Добавлено (24.12.2013, 02:24)
---------------------------------------------
Понравилась шутка на одном из форумов:
"Судя по формуле, в стандартной модели много плюсов, но и минусов не меньше. smile "

24.12.2013
sinopalnikovaДата: Вторник, 24.12.2013, 03:16 | Сообщение # 86
sinopalnikova

Ольга Синопальникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Каждая нота, прочувствованная автором и исполнителем не только проникает в нашу душу, но и имеет математическую точность, логику,

Смысл искусства вряд ли заключается в математической точности и логике. Ведь Сальери именно потому и не стал гением, что пытался "поверить алгеброй гармонию". И завидовал Моцарту, который творил, не думая о математике и логике.

Добавлено (24.12.2013, 03:16)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Я тут не сразу разобрался в "мире", целостную картину которого мы обсуждаем.
Насколько я понял, его целостность - это совокупность отдельных миров - мира математики, мира музыки, мира литературы и т.д.

Да, именно это я и имела в виду.
Цитата elena57 ()
Художественный метод познания мира функционирует на уровне чувствования, но не разума, поэтому, мне кажется, знания о мире он дать не способен. Он даёт представления о нём, часто очень субъективные.
Цитата Практик ()

По-моему, это ОЧЕНЬ спорный вопрос. Познание на уровне разума и на уровне чувств, интуиции - равноценные вещи, и неизвестно, что более субъективно: наука или искусство. Об этом еще говорил русский философ А. Ф. Лосев: "Наука не рождается из мифа, но наука не существует без мифа, наука всегда мифологична" Любая научная теория - плод воображения ее автора и чтобы создать, например, теорию атома, нужно поверить в этот самый атом, что он существует и все кружится вокруг него.
24.12.2013
miflinДата: Вторник, 24.12.2013, 03:26 | Сообщение # 87
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
Смысл искусства вряд ли заключается в математической точности и логике.

Елена такого вроде и не утверждала.
Цитата sinopalnikova ()
"поверить алгеброй гармонию"

Но от этого никуда не денешься при изготовлении музыкальных инструментов.
Инструмент не изготовишь, если не знаешь физико-математических основ музыки.
Например, частОты образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2^(1/12),
а основная частота колебаний струны обратно пропорциональна её длине.
24.12.2013
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 24.12.2013, 04:42 | Сообщение # 88
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата sinopalnikova ()
Ведь Сальери именно потому и не стал гением, что пытался "поверить алгеброй гармонию".
как же тогда ему удалось воспитать таких замечательных учеников, как Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Ф Лист???
sinopalnikova, Вы здесь не правы. Однозначно.
Антонио Сальери был потрясающим известейшим композитором своего времени. А созданное Пушкиным произведение "Моцарт и Сальери", основало лишь на легенде. Не более.

Добавлено (24.12.2013, 04:42)
---------------------------------------------

Цитата sinopalnikova ()
Смысл искусства вряд ли заключается в математической точности и логике.

Я этого не утверждала.
"Талант есть драгоценный дар Бога, главное - не погубить его. Надо исследовать, изучать все, что ни видишь, покорить все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и старайся постигнуть высокую тайну познания.
В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом; в презренном у него уже нет презренного, ибо сквозит невидимо сквозь него прекрасная душа создавшего, и презренное уже получило высокое выражение, ибо протекло сквозь чистилища его души. Намек о божественном, небесном рае для человека заключен в искусстве. нет страшнее чувства зависти, ненависти, злобной жажды производить гонения и угнетение". Н. В. Гоголь.
24.12.2013
sinopalnikovaДата: Вторник, 24.12.2013, 12:27 | Сообщение # 89
sinopalnikova

Ольга Синопальникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Инструмент не изготовишь, если не знаешь физико-математических основ музыки.

Инструмент изготовить, конечно, можно, опираясь на законы науки, но создать музыкальный шедевр не поможет ни физика, ни математика. Тайна творчества, по-моему, не раскрыта до сих пор, так же как и тайна воздействия искусства на человека.
Цитата shitikova ()
Антонио Сальери был потрясающим известейшим композитором своего времени. А созданное Пушкиным произведение "Моцарт и Сальери", основало лишь на легенде. Не более.

Я и говорила именно о художественном образе Сальери и о пушкинской концепции творчества.
Если же говорить о реальном композиторе Сальери, с его музыкой я не знакома,конечно, ничего не могу сказать.
24.12.2013
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 24.12.2013, 12:30 | Сообщение # 90
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Каждая буква, прочувствованная автором и исполнителем, не только проникает в нашу душу,
но и имеет математическую точность, логику, если хотите (очертание, звучание, место в произведении и алфавите).

Именно, miflin, И не только... Вот здесь очень интересно написано.

http://www.epochtimes.ru/content/view/22891/5/
24.12.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Зачем ВСЕМ изучать математику или кому нужно математическое (Анализ смысла математического образования)
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить