Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
|
|
Bumbox | Дата: Вторник, 17.02.2015, 13:37 | Сообщение # 151 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
10 стр текста как много...
я столько букв не выдержу читать
если говорить глобально "как взаимосвязаны успехи в учебе и успех в жизни", то ученые давно пытаются выявить здесь некую зависимость. Американцы с 1970-х годов над этим ломают голову, потом европейцы к ним подключились. Проводили всякие исследования, мониторинги... вывод прост как все гениальное: прямой зависимости нет. Есть двоечники и хулиганы, которые становятся успешными бизнесменами, есть отличники, которые пополняют ряды офисных сотрудников среднего звена. Есть отличники, которые достигают невероятных высот и двоечники, которые становятся бомжами... все как бы индивидуально, но некие общие моменты выявить, как утверждают, удалось.
самое популярное и признаваемое большинством мнение таково:
у ребенка со средними способностями больше шансов лучше устроиться в жизни, как писали выше, потому что он более активен, социализирован и лучше адаптируется. У классического отличника часто гора комплексов, нет времени заводить полезных друзей и тд.
17.02.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Вторник, 17.02.2015, 20:37 | Сообщение # 152 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата irina1228 ( ) раз уж так замечательно всё у троечников в жизни складывается, зачем тогда тратим силы и стремимся научить детей учиться, читать, знать как можно больше Безусловно детей надо учить этому. Но, это половина дела. После начальных классов надо стараться научить их думать. Отличники более "ускоренно" и продуктивней умеют думать, относительно других и в школе, иногда, они достагают максимума своих потенциальных возможностей, а у троечников он ещё впереди. Цитата Александр_Игрицкий ( ) что конкретно пригодится в будущем. Они забудут тычинки и пестики, могут забыть, что Кама впадает в Волгу.....У них останется умение думать и анализировать, не бояться общих обозначений, не дрожать от неизвестной величины х ... Объём знаний с первого класса по 11 - громадный. Не на каждой флешке он может уместиться, а уж в голове тем более. А зачем детям его дают? Чтобы выработать умение пользоваться им. Некоторые дети ( уже студенты) с удивлением узнают, что масса электрона и его заряд есть в таблицах, что есть линейная и векторная алгебра...и уж если они услышали слова трансцендентные функции, то должны знать где и что искать в литературе. Об это уже было сказано: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь,
17.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 17.02.2015, 22:31 | Сообщение # 153 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913 При удобном случае привожу слова: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забывается» Макс фон Лауэ. "Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины". Лев Толстой
17.02.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Суббота, 02.05.2015, 20:34 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
О чем вы вообще говорите?
Троечник - это и тот, кому и "2" поставить мало, да все должны быть аттестованы, и способный, вполне успешно освоивший предмет, ученик, но (раздолбай, пофигист, неаккуратный, доставший конкретно эту учительницу своим, мягко говоря, характером, или тот самый , выше описанный, нахватавший двоек, а потом самостоятельно блестяще освоивший материал. Будь я школьным учителем, я б такому 5+ бы ставила!). Как их можно сравнивать?
Да и отличники бывают разные. Знаете классификацию: "С острой головой и тупым задом, с острой головой и острым задом, с тупой головой и ту3пым задом..."? Каюсь, вот только к медалистам питаю предубеждение. Настораживает меня этот тип людей, не понимаю, как можно все-все делать одинаково исчерпывающе, полностью, одинаково стабильно. Разные предметы, разные учителя, нравится-не нравится....
Но вот самое главное... Допустим, хочу я, понимаешь, высшую категорию... Ну, не хуже я преподаю, чем те, у кого она есть, правда-правда!
Значит, должен быть средний балл не ниже 4,51. То есть, фактически у меня должна быть ... даже не трехбалльная, а двухбальная шкала: 4 и 5! И для тех, кто совсем не ходит на занятия и ничего идейно не делает - 3. Я еще могу понять, когда речь идет о младшей школе, но как можно научить только на "хорошо" и "отлично" взрослых людей, не мотивированных на изучение именно этого предмета или не считающих нужным учиться вообще?
Вот сейчас я, озвучивая оценки, часто цитирую своего институтского преподавателя, ставившего 5: "В семье не без урода!"... На это не обижаются, наоборот, страшно гордятся. Значит, я плохо преподаю.
02.05.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Суббота, 02.05.2015, 20:41 | Сообщение # 155 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Троечник - это и тот, кому и "2" поставить мало, Уважаемая Клепа8750, Лично я имел ввиду троечников образца советского времени, когда на тройку работать надобно было, да и то не всех, а тех, кто имел немного троек по причине нежелания особо стараться. Есть троечники и есть троечники... Про нынешних вообще можно не упоминать- не все медалисты в 80-е годы могли бы быть ударниками.
02.05.2015
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Вторник, 05.05.2015, 07:06 | Сообщение # 156 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) троечников образца советского времени, Вспоминая свое "советское" прошлое, вспоминается.... Не ставили у нас двоек! Это нонсенс был! И, конечно, было обидно получить "три", когда какой-нибудь раздолбай-одноклассник получал "три" тоже. С учетом нынешних требований я тоже разделяю на "4-5", а "3" - это уж совсем когда чуть-чуть от ученика получаю в ответ. Увы, двойки ставлю. Но это когда совсем припрет, когда "кошелек или жизнь"
05.05.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 13:03 | Сообщение # 157 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Талант в школьной жизни практически невидим. Лучше или больше отвечает на уроке, знает как начать решить задачу хоть не до конца...Знает, что он отвечает взглядом на взгляд одноклассницы, знает когда принести макулатуру или батарейку.... Вы не определите школьный талант, он определяется на первой сессии.
09.05.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 16:05 | Сообщение # 158 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Прошло 10 лет после выпуска одного класса... Можно подвести некоторые итоги. Наверно. 27 лет все-таки. Золотая медалистка А. ГУ. Мехмат. Старший аналитик в банке в Москве. Замужем. Золотая медалистка Б. ГУ Мехмат. Тестировщик ПО. Серебряная медалистка А. Мехмат. ГУ. Аналитик в банке. Замужем. Из того же банка ушла в декрет. Серебряная медалистка Б. Факультет регионоведения. Три языка. Дочку воспитывает. Серебряная медалистка В. Логист. Замужем. Сына воспитывает. Хорошист А. Программист в фирме по разработке ПО. женился недавно. Хорошистка Б. Педунивер. Математик. Работает в школе. Двое детей. Троечники А, Б, В.... Один грузчик на складе, двое разнорабочих на стройке, продавец семян в магазине свекрови, художник в фирме по разработке компьютерных игр, рок-музыкант в группе, известной ему, его родителям и мне, санитарка в больнице, один наркоман без определенных занятий, операционист в банке, кассирша в супермаркете, две домохозяйки. Одного схоронили. В день рождения пошли с другом гулять. Нарвались на таких же веселых. 11 ножевых. Кого cходу вспомнила.
09.05.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 09.05.2015, 17:22
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 19:01 | Сообщение # 159 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Прошло 10 лет после выпуска одного класса... У меня гораздо более 10 лет. И на встречах, когда уже нет твоих- спина начинает сгибаться и думы разные лезут в голову. Но, работа, желание поделиться, не научить, а именно поделиться, чем знаешь не дают покоя. Как у первоклассников. Попробуйте в чистые умы вложить знания от таблицы умножения до квантовой механики...Это и есть профессия.
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.05.2015, 19:53 | Сообщение # 160 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, не соглашусь с Вашим мнением о таланте. Талант виден очень рано! И первая сессия совершенно не показательна. Она ничего принципиального нового не привносит, никак не изменяет структуру отношений человека с внешним миром. И новизна и сложность возникающих задач для таланта совершенно не принципиальны. Это для рядового ума барьер заметен, а талант потому и талант, что у него совершенно иные масштабы трудностей и возможностей. Нет! Талант невозможно не заметить!
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 20:08 | Сообщение # 161 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) первая сессия совершенно не показательна. Очень даже показательна. У нас есть методичка по решению задач по электростатики, и вдруг, одна девчушка заявляет " есть способ проще..." в одной из задач. И я заранее поставил ей в середине семестра отлично ... Целый коллектив обсуждал , а она одним махом поставила нас на место. Может ли такой случай быть в школе?
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.05.2015, 20:58 | Сообщение # 162 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, сколько угодно! Более того, история знает МАССУ примеров. А Ваша ссылка на одну девушка как основание для формулировки такого серьёзного тезиса просто удивляет. Вы запомнили этот случай и, может быть, вспомните условие задачки? Это действительно интересно. Не сообщите на досуге? И вопрос на засыпку. Как в первой сессии оказалась задача по электростатике? Просто интересно!
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 21:33 | Сообщение # 163 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Более того, история знает МАССУ примеров. Сомневаюсь. В школьной практике сомневаюсь. У Перышкина, Знаменского ...Рымккевича - есть недостатки, но они как то не обсуждаются. А насчёт нашей задачи, я предложил находить напряжённость эл. поля от отрезка через углы от радиуса- вектора (классика), а она через длину отрезка. В два раза проще. Умница... До сих пор помню этот урок.Добавлено (09.05.2015, 21:33) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как в первой сессии оказалась задача по электростатике? У бакалавров есть и квантовая механика в первую сессию. Вот так....
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 09.05.2015, 22:15 | Сообщение # 164 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, речь идёт не об ошибках в учебниках или задачниках, которые может заметить внимательный и пытливый ум. Речь идет о том, что в школе всегда были, есть и будут талантливые ученики, предлагающие свои неординарные подходы. Вот о чём речь. И ждать института не нужно. Они сами раньше проклёвываются. И о задачке. Как я понимаю, речь идет о нахождении вектора напряженности электрического поля в пространстве от равномерно заряженного прямолинейного отрезка определенной длины. Верно? Тогда я не очень понял, с помощью какого второго отрезка Ваша ученица нашла решение. Не расскажете? Просто на словах, чтобы понять.
09.05.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 09.05.2015, 23:37 | Сообщение # 165 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) предлагающие свои неординарные подходы. Ни когда не видел таких. Обычно молчаливое согласие и безропотное повиновение. Приведите примеры.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) речь идет о нахождении вектора напряженности электрического поля Правильно понимаете. Иродов № 3.13 (а) 1979 г.
09.05.2015
|
|
|
| |
|