Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Учитель должен влюбить в себя ученика
Должен ли учитель влюблять в себя учеников?
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 29.04.2014, 18:45 | Сообщение # 1
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Собственно, не раз уже на нашем сайте было сказано, что учитель должен влюбить в себя ученика. Таков метод: дети полюбят учителя, полюбят и предмет.

Цитата
Для того, чтобы была дисциплина на уроке надо сделать все, чтобы дети полюбили предмет, а для этого , в первую очередь, заставить их влюбиться в себя, т.е. учителя, а потом уже в сам предмет.
Источник


Цитата
"В 5 классе надо влюбить в себя ученика, порой даже пожертвовав чем-то, а потом ученик полюбит и твой предмет"
Источник


Как вы относитесь к этому высказыванию? Согласны ли?
29.04.2014
NePsixДата: Вторник, 29.04.2014, 19:01 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Спорное утверждение. Необходимость "влюблять", на мой взгляд, очень зависит и от возраста учеников, и от характера этой влюбленности.

Для начальной школы очень важно, чтобы учительница не оказалась какой-нибудь мегерой, а была, как минимум, доброжелательна и располагала к себе учеников. Кстати, и это субъективно: мою первую учительницу родители учеников единодушно считали сухой и строгой, она и сама говорила, что через силу играет со всякими зверюшками, когда это было нужно по программе в нашем нулевом классе. А я была от нее без ума и устроила бунт, когда на одну четверть в 3 классе на практику пришла "молодая и добрая".

Чем старше дети, тем больше сглаживается эта необходимость - учителей становится много и разных, авторитетами постепенно становятся не только они. Вот совершенно не хочу, чтобы в меня старшеклассники влюблялись! biggrin Влюбленность, сопряженная с эротическими переживаниями, будет, скорее, вредить учебному процессу. Я периодически слышу, как 10-классники (особенно 10-классницы!) обсуждают декольте и длину юбки 35-летней разведенной коллеги, которой есть чем похвастаться, в отличие от меня. Все-таки учитель не должен вызывать у подростков в пубертатном периоде мыслей о себе как о сексуальном объекте.

Влюбленность в харизму, в личность человека может "прокатить" как мотивация к изучению предмета, но не все должной харизмой обладают и не стоит, на мой взгляд, чересчур ломать себя в этом плане. Мы не золотые червонцы, чтобы всем нравиться.

Что касается старших классов и высшей школы - хорошо научить предмету могут и описанные в другой теме "садисты", и прочие странные личности. Уважение к преподавателю и отсутствие сомнений в его компетентности здесь, на мой взгляд, играет намного большую роль.
29.04.2014
СВЮДата: Вторник, 29.04.2014, 20:18 | Сообщение # 3
СВЮ

Вера Соколова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Если учитель действительно любит учеников (пусть это внешне не очень проявляется), дети искренность всегда чувствуют, их невозможно обмануть, тогда необходимость «влюблять» ученика в учителя отпадёт сама собой.
29.04.2014
ЛорисонДата: Вторник, 29.04.2014, 23:00 | Сообщение # 4
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Думаю, это необходимое условие, но недостаточное. У меня в школе были учителя, которых я любила... за юмор, за липовые пятерки, за добрый пофигизм и т.д. Но был только один учитель, которого я уважала (и любила, наверное, тоже), и только он дал максимум знаний по предмету. Так что в первую очередь, уважение, на мой взгляд. А уважение достигается отличным знанием предмета, заинтересованностью своим предметом, требовательностью и справедливым отношением к детям (плюс понимание детей).
29.04.2014


Сообщение отредактировал Лорисон - Вторник, 29.04.2014, 23:01
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 30.04.2014, 01:07 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Собственно, не раз уже на нашем сайте было сказано, что учитель должен влюбить в себя ученика. Таков метод: дети полюбят учителя, полюбят и предмет.

Два слова для начала.
При всей кажущейся ориентации на обсуждение исключительно в женском коллективе, тема достаточно универсальная. Императив влюбленности в учителя как цели и средства рождения интереса и любви к преподаваемому им предмету не выдерживает, на мой взгляд, никакой критики. Создание атмосферы возвышенной, чувственной, откровенной, построенной на доверии и искреннем взаимном уважении и взаимном живом человеческом интересе к личности друг друга – эта задача должна быть поставлена и успешно решена учителем прежде всего на уровне межличностных отношений без каких-либо привязок к изучаемому предмету. Учитель входит и входит надолго в жизнь каждого ученика, и войти он должен прежде всего как Личность неординарная, самобытная, привлекательная, запоминающаяся своими положительными качествами. Теми качествами, какие и ждут найти в нем ученики, часто лишенные этого в повседневном общении. Это рождает важнейшее - Уважение, без которого все оказывается построенным на песке. Интерес и любовь к предмету – цели достаточно утилитарные, прагматические и второстепенные. Они могут возникнуть, а могут и остаться не развитыми. Это нормально, это не поражение. С другой стороны и вне всякого сомнения успех в достижении контакта с учениками и состояние их перманентной влюбленности в учителя при наличии интереса к предмету будет оказывать сильнейшее влияние на положительные результаты учебы в целом. Сила и глубина положительных эмоций, острейший дефицит которых ощущается сегодня всеми возрастами, особенно востребованы в юности. И возникающее состояние влюбленности в Человека, а потом уже учителя неизмеримо важнее наличия или отсутствия интереса или любви к предмету. Сначала нужно восполнить дефицит таких необходимых доброты и внимания, а потом заниматься прагматикой. А рождающееся состояние влюбленности может быть основано на совершенно непредсказуемых деталях: манере говорить, одежде, движениях, эрудиции, юморе, красоте, эротичности… В этом плане употребление слова «заставить» мне представляется совершенно несовместимым с предполагаемым состоянием влюбленности. Заставить любить невозможно. Заставить ненавидеть невозможно. Невозможно заставить забыть или помнить. Можно, и своим примером в частности, научить думать о ближнем. Можно и нужно учить милосердию и доброте. Это ли не важнейшая задача Учителя?!
И опять вспомню Гельвеция.
«Из всех способов сделать человека гуманным и сострадательным самый верный состоит в том, чтобы приучить его с раннего возраста отождествлять себя с несчастными и видеть себя в них».

Добавлено (30.04.2014, 01:07)
---------------------------------------------
Цитата NePsix ()
Влюбленность, сопряженная с эротическими переживаниями, будет, скорее, вредить учебному процессу. Я периодически слышу, как 10-классники (особенно 10-классницы!) обсуждают декольте и длину юбки 35-летней разведенной коллеги, которой есть чем похвастаться, в отличие от меня. Все-таки учитель не должен вызывать у подростков в пубертатном периоде мыслей о себе как о сексуальном объекте.

Мне кажется. что подобные мысли настолько понятны и естественны, что они не спрашивают ни у кого разрешения на своё появление. И здесь ни форма одежды, ни её свобода, ни сам факт её наличия или отсутствия не являются определяющими.
Почти by Masefield:
"a wild call and a clear call that may not be denied"
И это нормально.
30.04.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 30.04.2014, 02:00
Ромашка27Дата: Среда, 30.04.2014, 09:21 | Сообщение # 6
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, как там ваши ученики на ниве изучения физики?
30.04.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 30.04.2014, 09:45 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
Александр_Игрицкий, как там ваши ученики на ниве изучения физики?

Поставьте вопрос конкретно, пожалуйста!
Отвечу совершенно откровенно со всеми необходимыми подробностями!
30.04.2014
BumboxДата: Четверг, 01.05.2014, 22:04 | Сообщение # 8
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
У меня в школе были учителя, которых я любила... за юмор, за липовые пятерки, за добрый пофигизм и т.д. Но был только один учитель, которого я уважала (и любила, наверное, тоже), и только он дал максимум знаний по предмету.


вполне согласен

Добавлено (01.05.2014, 22:04)
---------------------------------------------
и вообще, что значит "влюбить"?
учитель должен быть требовательным, хорошо знать свой предмет и уметь понятно обьяснять сложный материал. Но все это найдет отклик только при наличии хороших умных детей.

А разговоры про "влюбить" это все как я прочитал в старой книжке из 197-какого-то года. "Учитель должен пылать, гореть, любить свой предмет и заразить этим детей"
что за бред!
отрыжка соцреализма!

правильно сказал Ямбург
"школы разные, и учителя нужны разные. Если человек, влюбленный в математику и живущий в мире цифр, придет в элитную школу, он будет там востребован и любим. а придет в трущобную школу в спальном районе, его оттуда через пару дней вынесут вперед ногами"

01.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.05.2014, 02:00 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Bumbox, Слава соцреализму!
02.05.2014
lanbrenДата: Пятница, 02.05.2014, 02:44 | Сообщение # 10
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Невозможно заставить любить. Любовь, в любых её проявлениях, приходит сама. Очень часто это наступает не сразу. Наоборот, я всегда страшусь этой самой любви с первого взгляда или заочно: "Говорят, что он (она) - чудесный учитель!" Потом наступает разочарование (не того ожидали).
Предмет-учитель - тоже не всегда совпадают. Я терпеть не могла физику! Простите меня, Александр_Игрицкий, но как же тепло и нежно я вспоминаю учителя! Он злился на меня за то, что я постоянно смотрела в окно (нервно шторы закрывал), ворчал, когда я тайком смотрелась в зеркальце, расположенное на коленках (говорил, что красивее от этого не стану), а на экзамене тревожно посматривал в мою сторону и переживал. Я чувствовала это! За искренность, за порядочность, за заботливость, за справедливость мы любим учителей и помним о них всю свою жизнь. Нет, нельзя "влюбить" учеников. Они либо любят, либо ненавидят, либо просто терпят. И это зависит от того, что высокопарно называют ПРИЗВАНИЕМ.
02.05.2014
СанинДата: Суббота, 03.05.2014, 17:42 | Сообщение # 11
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
В самой теме содержится проблема, напрямую связанная с феминизацией системы образования (да простит меня прекрасная половина форумчан). Учителя дети должны в уважать, а любить или ненавидеть- это уже вторично....
03.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 04.05.2014, 01:21 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Санин, вопрос не в том, что дети должны или не должны. Императивность здесь бессмысленна. Вопрос в том, какое чувство возникает объективно и естественно первым, раньше других. Никак не уважение! Это слишком серьезное чувство, предполагающее осмысление возникших отношений. Любовь, привязанность, доверие, симпания во многом стихийны, неосознанны и первичны. Об этом и речь.
04.05.2014
Ромашка27Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 17:49 | Сообщение # 13
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поставьте вопрос конкретно, пожалуйста!
Отвечу совершенно откровенно со всеми необходимыми подробностями!

к ЕГЭ готовы?
04.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 04.05.2014, 22:23 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
к ЕГЭ готовы?

В школе два выпускных класса. В одном классе из 28 человек 16 сдают ЕГЭ по физике. Класс номинально числится как физмат класс, а сама школа номинально считается школой при МИФИ, хотя ни класс, ни школа даже отдаленно не похожи на таковые. Из этих 16 только в двух учениках я уверен и спокоен за них. Вероятность сделать всё полностью достаточно высока. Остальные 14 через минимум перевалят спокойно, а всё дальнейшее зависит исключительно от них. Я не буду вдаваться в подробности, но лишь первым двум ученикам я могу спокойно рекомендовать учиться (не поступать, а именно учиться) в серьезном вузе с хорошей математикой и физикой, например, у нас в МИФИ. Хотя и здесь ситуация стандартная: математику ЕГЭ С4 и С5 (о С6 - не говорю вообще) даже самые сильные ученики решают от случая к случаю. Стабильных и уверенных результатов нет.
Второй класс не мой. Там, по-моему, двое сдают физику. По разговорам, сдадут.
Вот так.
04.05.2014
Ромашка27Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 22:30 | Сообщение # 15
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, 2 из 16 вполне себе результат!!!!
thumb
04.05.2014
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить