Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Учитель должен влюбить в себя ученика
Должен ли учитель влюблять в себя учеников?
Nadegda-veraДата: Четверг, 31.03.2016, 07:47 | Сообщение # 31
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
В пятницу в школе проходил праздник Воды! Интересное действо для 5-9 классов. Квинтэсенцией был концерт в зале. Наш зал с "начинкой" есть всё(хорошая аппаратура, сцена, кулисы, софиты, прожекторы, рампа). Когда-то ( без ложной скромности) будучи завучем по воспиталке и параллельно учителем физики я организовала сделать всё это. Само собой как ,что работает знаю хорошо. Вернёмся к празднику, концерт надо было " подсветить" , а некому. У меня свой класс- участник, ими занималась. Что делать , педагог организатор схватилась за голову?! Поставила туда ( в радиорубку к световому микшеру) двух мальчишек - плохишей ( на уроках) из 9 класса. В 9 классах я не работаю, но в школе меня знают все дети, те у кого я не работаю побаиваются ( ещё со времён завучевства)
Ну, не могла же я допустить , чтобы сорвался праздник! Тихо пришла после начала в рубку, мальчишки перепугались. Рассказала им как,что работает.Потом говорю, давайте на самых сложных номерах я у микшера,а вы учитесь, а потом сами,а я на подстраховке.
Вчера подходила классный руководитель, спрашивала ,что было в рубке, пацаны теперь только о физике и говорят. Концерт длился 1,5 часа.
как иллюстрация:
31.03.2016
Загруженные файлы: 5391653.jpg (9.0 Kb) · 3151431.jpg (17.3 Kb)


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 31.03.2016, 08:02
BumboxДата: Пятница, 01.04.2016, 14:52 | Сообщение # 32
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Беларусь ()
У нас есть учитель физики, молодой парень. Из потомственных. Уже три поколения работают в школе. То что он ОБОЖАЕТ свой предмет, это мягко сказано. На уроках он физикой живет. Он так ведет урок, что самые отъявленные двоечники сидят раскрыв рот от интереса. Дети за ним табуном ходят. Ему не надо кого-то в себя влюблять. Он любит предмет и искренне передает детям свою любовь к физике на уроках. Дети его обожают


сказка какая-то
я подобные вещи читал в доисторических учебниках по методике преподавания , в разделе "методы поддержания дисциплины", там полно такой чепухи... про "влюбить, зажечь, жить своим предметом"... за 16 лет работы в системе среднего образования лично не встречал ни одного такого учителя и не слышал достоверных историй о том, что они существуют (ну, может, в каких нибудь особенных школах и существуют, вспомнил вот сейчас, как был на какой-то конференции и там дама выступала, рассказывала, как ей весело на работе, как дети обожают ее предмет и тд и тп... прям каждый день на работу как на праздник, а потом в конце вякнула: ну, я конечно, работаю в спец школе, у меня отобранный контингент, в обычной с обычными детьми я бы не смогла, там ни атмосферы, ни желания учиться)
01.04.2016
nebombaДата: Пятница, 01.04.2016, 15:34 | Сообщение # 33
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
сказка какая-то

Не сказка,а редкость. Но бывает. У нас один год по литературе такая учительница была. Весь класс в восторге - она литературой жила. Единственный год, когда мне как маме не нужно было контролировать прочтение ребенком программных произведений - учительница сама эти вопросы решала непосредственно с детьми. Уроки на ура проходили. Дети не боялись ответить не правильно, т.к. по литературе не бывает не правильных ответов.
01.04.2016
miflinДата: Пятница, 01.04.2016, 17:36 | Сообщение # 34
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Несколько дней в топе "ленточного варианта" висело "ненавидеть школу". Царапало.
Теперь, там же, - "влюбить в себя ученика". Царапает.
Это, выражаясь языком физики, - "ультрафиолет" и "инфракрас" -
две крайности, не воспринимаемые зрением участки спектра.
А как насчет "золотой серединки"? Того самого крестьянина, на которого, в минуты кризиса, только и может
опереться государство (это, кажется, из Чапека, но точную ссылку не приведу).
smile
01.04.2016


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 01.04.2016, 17:38
elena57Дата: Пятница, 01.04.2016, 19:41 | Сообщение # 35
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
по литературе не бывает не правильных ответов.

Бывает. По теории литературы. smile
Цитата miflin ()
А как насчет "золотой серединки"?

Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели. Без телячьей восторженности и самолюбования - чтобы не влюбились. Почему так? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В обратном направлении - то же самое. Поэтому оба эти чувства непродуктивны на поприще учительского труда. Здесь подойдут взаимоуважение и профессионализм. ИМХО. smile
01.04.2016
miflinДата: Пятница, 01.04.2016, 20:07 | Сообщение # 36
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели. Без телячьей восторженности и самолюбования - чтобы не влюбились. Почему так? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В обратном направлении - то же самое. Поэтому оба эти чувства непродуктивны на поприще учительского труда. Здесь подойдут взаимоуважение и профессионализм. ИМХО.

Во! И на этой золотой серединке сиречь прозе мы зиждемся. smile
Зиждемся день, месяц, год... Но потом устаём от прозы, хочется поговорить об эдаком...
И правильно. Про него, эдакое, нужно говорить. В меру. С одной стороны - расслабуха (для нас),
с другой - чтоб проза не расслаблялась. smile
01.04.2016
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 09:51 | Сообщение # 37
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
по литературе не бывает не правильных ответов.

Неправильных ответов не бывает ни по какому предмету. Если ученик не выскажет свою точку зрения ( пусть и неправильную) он никогда не узнает правильно или неправильно он думает. Значит любой ответ "правильный" в смысле пользы познания. Главное ,что бы дети не боялись думать и высказываться.
Цитата miflin ()
как насчет "золотой серединки"? Того самого крестьянина, на которого, в минуты кризиса, только и может опереться государство

Цитата elena57 ()
Она, в основном, работает. Без озлобленности и безразличия - чтобы не возненавидели.

...серая масса, которая воспитает такую же серую массу... может я и не права, но именно эти мысли пришли в голову...сама живу по принципу :"если быть ,то лучшим... или не быть вообще..."и детей, с которыми работаю приучаю к этому... может я и не права... может... wink
02.04.2016
miflinДата: Суббота, 02.04.2016, 10:29 | Сообщение # 38
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
...серая масса, которая воспитает такую же серую массу...

А вот интересно, жизнеспособно ли общество, полностью состоящее из талантов?
02.04.2016
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 10:32 | Сообщение # 39
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А вот интересно, жизнеспособно ли общество, полностью состоящее из талантов?

не знаю... но каждый ( учитель,врач, строитель, президент, ученик, родитель и т.д.) просто обязан то, что он делает, стараться делать качественно
02.04.2016
miflinДата: Суббота, 02.04.2016, 10:44 | Сообщение # 40
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
не знаю... но каждый ( учитель,врач, строитель, президент, ученик, родитель и т.д.) просто обязан то, что он делает, стараться делать качественно

Безусловно. Тут только вопрос в том, как отличить "серых" от "несерых".
Есть какая-то классификация? smile Не с точки зрения индивидуального общения - с ним и поговорить не о чем -
а с точки зрения полезности для общества.
02.04.2016
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 10:58 | Сообщение # 41
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Тут только вопрос в том, как отличить "серых" от "несерых".

на мой взгляд так:
"серый" - тот кто работает "на тормозах", получится хорошо, не получится ( ну не смог!)- кто-нибудь исправит
"несерый"- то ,кто прикладывает все усилия, выполняя свои обязанности так, чтобы переделывать потом не пришлось
02.04.2016
nebombaДата: Суббота, 02.04.2016, 11:12 | Сообщение # 42
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Главное ,что бы дети не боялись думать и высказываться.

Да, именно так и работала наша учительница. Дети не боялись высказывать свои мысли - а в литературе это главное . Учителя по литературе вообще на мой взгляд самые "опасные" для учеников. Есть любители зачитывать сочинения при классе и высмеивать мысли написавшего . Есть консерваторы, которые вообще образ литературного героя показывают через мысли критиков. И не дай бог ученику увидеть его по другому. До сих пор помню "Катерина - луч свет в темном царстве". Почему? Да Добролюбов так считал. Это то же самое, если спектакль воспринимать по отзывам театральных критиков. Раз критик сказал шедевр - значит шедевр. Он же (критик) - профессионал. tongue
02.04.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 02.04.2016, 11:17
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 02.04.2016, 11:15 | Сообщение # 43
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
"несерый"- то ,кто прикладывает все усилия, выполняя свои обязанности так, чтобы переделывать потом не пришлось

Нет, Nadegda-vera, я с Вами не соглашусь. Можно всю жизнь лезть из кожи вон, чтобы делать свою работу хорошо, но так и остаться при этом "серой мышью".
На мой взгляд "несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других. Нельзя научить сочувствовать, если сам холоден. Нельзя научить, и тем более, заставить любить, если сам не любишь.
02.04.2016


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Суббота, 02.04.2016, 12:02
Nadegda-veraДата: Суббота, 02.04.2016, 11:19 | Сообщение # 44
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
На мой взгляд "несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других. Нельзя научить сочувствовать, если сам холоден. Нельзя, и тем более, заставить любить, если сам не любишь.

Согласна на 100%!
respect

(... не стала этого писать, чтобы не вызывать бурю протестов...)
02.04.2016
elena57Дата: Суббота, 02.04.2016, 21:12 | Сообщение # 45
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
...серая масса, которая воспитает такую же серую массу..

Скажу сразу: это сильно напрягло. Очень сильно, поэтому позволю себе определённую резкость высказываний.
Цитата Nadegda-vera ()
.сама живу по принципу :"если быть ,то лучшим... или не быть вообще..."

Судя по тому, что Вы и ныне здравствуете, Вы-таки стали лучшей, да? Скажите, а кто Вам поведал о том, что Вы лучшая? Или это Ваше личное впечатление о себе самой?
Зачем спрашиваю? Это не праздное любопытство. Видите ли, в учительской среде я часто наблюдаю людей, которым почему-то настойчиво кажется, что они - лучшие. Это страшные люди. Страшные для окружающих. Уверенные в своём "величии", они ходят по костям своих коллег, на каждом углу громогласно подчёркивая свою исключительность и превосходство над остальными. На поверку же всё это часто оборачивается мыльным пузырём. wink
Цитата Elena_Shitikova ()
"несерый" - это тот, кто сам "горит", "зажигая" других.

Elena_Shitikova, можете пояснить мне значение слова "горит"? smile
02.04.2016


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 02.04.2016, 21:12
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить