Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Нелли | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 07:27 | Сообщение # 46 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Думаю, комментарии излишни Думать нужно, но неплохо было бы привести аргументы в пользу своего мнения. Так, чтобы было всем понятно: о чём Вы думаете и почему Вы так думаете. А это просто: для счётчика сообщений и перехода на новый статус форумчанина.
Цитата Санин ( ) А я бы ввёл уголовную ответственность за завышение оценок. Думаю, комментарии излишни!
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 07:35 | Сообщение # 47 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) Так, чтобы было всем понятно: о чём Вы думаете Вы пишите, что жизнь даёт много примеров, что можно не учиться. А сами призываете учителей давать эти примеры.
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 08:23 | Сообщение # 48 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) а сами призываете учителей давать эти примеры. Призывают на митингах. Я привожу факты, высказываю мнение, основанное на реальности, а не на теории, которая так и осталась теорией. Я, общаясь с детьми, поняла, что старая система насильственного вдалбливания знаний ломает личность. Я поняла, что нельзя заставить человека усвоить то, что ему не дано, знать то, что ему не нужно, делать то, на что он не способен. Я поняла, что нужно превращать учёбу не в ад для детей и родителей, а в сотрудничество, основанное на учёте интересов и способностей обеих сторон. Я поняла, что индивидуальный подход нужен, потому что, не поверите, ДЕТИ ТОЖЕ ЛЮДИ!!! Я поняла, что когда людям нечего сказать, они начинают хамить.
И ещё об оценках. Оценки не завышаются (не нужно буквально понимать это слово). Оценки ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮТСЯ. И действительно при пятибалльной системе 5 имеет оттенки "пять с плюсом" или "пять с минусом". Ну и тройка тоже. Правильно пользоваться даже несовершенной системой оценивания можно, если захотеть. Нужно правильно пояснять, почему за внешне разные ответы одинаковая оценка. Тем более, что выбора у учителей нет. Работаем по той системе оценивания, которая существует...
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 09:00 | Сообщение # 49 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) старая система насильственного вдалбливания знаний ломает личность. На этой системе держалась педагогика тысячелетиями, и все великие люди - сломанные этой системой личности? :) А вот так называемая "педагогика сотрудничества" разложила личность и общество менее чем за один век.
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 09:56 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли, спасибо! Согласна с тем, что вы пишете. Но мне бы хотелось у вас подробнее узнать о лично вашей системе детализации оценок 2+2=4 и 1+1+1+1=4, которую вы используете. Это, например, при оценке устного ответа ученика? А при оценке письменной работы? Контрольной работы? И всегда ли критерии одинаковы для разных тем и классов? Не могли бы вы привести конкретный пример использования вами этой системы, чтобы было легче понять ее суть.
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 13:01 | Сообщение # 51 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) о лично вашей системе детализации оценок 2+2=4 и 1+1+1+1=4 Оценивается в целом деятельность на уроке: ответы по домашнему заданию, ответы по ходу объяснения нового материала, деятельность по решению задач или постановки опытов, анализ ответов одноклассников, умение исправить самим же допущенные ошибки и проанализировать причину этих ошибок, степень усвоения нового материала если провожу промежуточную диагностику в ходе образовательного мероприятия и т.д. (под и т.д. подразумеваются самые разные элементы урока, которые зависят от специфики предмета и типа урока). Это системное оценивание, которое позволяет создать ситуацию успешности и дать возможность ученику в случае "провала" с домашним заданием реабилитироваться на уроке и уйти всё-таки домой не с 2. Как это реально осуществлять: держу под рукой листок, на котором успеваю быстро (привыкла, да и классы небольшие) ставить свои пометки, по которым в конце урока ориентируюсь, кто чем занимался и как. В конце урока не второпях перечисляю оценки вместе со звонком, а уделяю несколько минут для подробного анализа участия всех детей из списка, аргументирую, слушаю вопросы или недовольства (что редко), поясняю, чем отличается 4 Вани от 4 Пети. Если кто-то отвечал мало (не наотвечал на оценку, предпочитаю не ставить оценку за маленький, хотя и верный ответ, так как объём ответа тоже важен) его заслуги обязательно учитываются на следующем уроке. Дети могут отвечать по-разному. Кто-то составляет цельный рассказ с выводом, а кто-то даёт весь урок многочисленные, краткие и верные комментарии и дополнения, без которых, как без мышки в РЕПКЕ нет завершённости, и это тоже также ценно. Это индивидуальные особенности. Говорить можно много, тут целая система. Но думаю концептуально Вы меня поняли.
Добавлено (15.09.2014, 12:56) --------------------------------------------- Цитата Санин ( ) На этой системе держалась педагогика тысячелетиями, и все великие люди- сломаные этой системой личности? В школе Песталоцци, Сухомлинского, Амонашвили и т.д. нет насилия над индивидуальными особенностями ребёнка. Его нет даже в системе Макаренко. Если выразиться расхожей фразой ГЕНЫ ПАЛЬЦЕМ НЕ ВЫКОВЫРЯЕШЬ, сколько Вы не держите за столом слабооучаемого, он выполнит только свой заложенный уровень. А расслабила детей не новая школа, а новая обстановка, в том числе экологическая, ведь 98% детей рождаются с мелкими и крупными отклонениями от здоровья. А натаскивание выдержат далеко не все, не зря вопрос создания здоровьесберегающих условий обучения стоит остро. Опытный педагог однако умеет определить порог прочности учеников, дабы не превратить урок в расслабуху, где 10 минут занимаются учебной деятельностью, а всё остальное время НИ О ЧЁМ.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А при оценке письменной работы? Контрольной работы? Все письменные работы у меня разноуровневые. И заранее дети знают, какую отметку они получат, если сделают задание в определённом объёме и определённого уровня сложности. Обычно выбирают уровень 4, так как, допустив ошибки, имеют возможность получить 3. То есть они получают возможность предъявить знания на выбранном ими же самими уровне. Мало кто выбирает низкий уровень, все стремятся.
15.09.2014
Сообщение отредактировал Нелли - Понедельник, 15.09.2014, 12:50
|
|
|
| |
|
masha1973 | Дата: Понедельник, 15.09.2014, 23:10 | Сообщение # 52 |
masha1973
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) В школе Песталоцци, Сухомлинского, Амонашвили и т.д. нет насилия над индивидуальными особенностями ребёнка. Его нет даже в системе Макаренко. Если выразиться расхожей фразой ГЕНЫ ПАЛЬЦЕМ НЕ ВЫКОВЫРЯЕШЬ, сколько Вы не держите за столом слабооучаемого, он выполнит только свой заложенный уровень. А расслабила детей не новая школа, а новая обстановка, в том числе экологическая, ведь 98% детей рождаются с мелкими и крупными отклонениями от здоровья. А натаскивание выдержат далеко не все, не зря вопрос создания здоровьесберегающих условий обучения стоит остро. Опытный педагог однако умеет определить порог прочности учеников, дабы не превратить урок в расслабуху, где 10 минут занимаются учебной деятельностью, а всё остальное время НИ О ЧЁМ. Абсолютно не согласна, именно нынешняя школа очень расслабляет, поэтому и никто в конечном счете не хочет учиться. Программа расчитана на размусоливание материала. Почему в Центре образования им Виктории Сото или в крайнем случае в школе Шаталова ребята усваивают материал годичный за несколько месяцев! Потому что материал собран предельно в кучку, и преподаватели не читают размытые лекции, а работают на основе опорных конспектов, и совсем не на основе оценок.
15.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.09.2014, 00:29 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, откровенно и полностью Вас поддерживаю. Цитата Санин ( ) На этой системе держалась педагогика тысячелетиями, и все великие люди- сломанные этой системой личности? А вот так называемая "педагогика сотрудничества" разложила личность и общество менее чем за один век. Совершенно счастлив от сознания того, что являюсь личностью, полностью и бесповоротно сломанной системой насильственного вдалбливания знаний. Считаю такую систему единственно продуктивной, поскольку именно она сформировала такое сокровище, каким я сегодня являюсь. Конечно, продуктивной при разумной степени фанатизма. Учить нужно всему и долго, как и раньше. Рассуждения о перегруженности, о способности в сопливом возрасте принимать решения без уверенных знаний, о неоспоримых преимуществах "новаций" ФГОС, о великой силе голой информации и прочей лабуде уже даже не развлекают, а вызывают мозговую рвоту. Если даже учителю нужно объяснять, зачем нужна сравнительная морфология с общими принципами анатомии (с канонической лягушкой) как основа биологической классификации, значит, ....ец (=конец) подкрался незаметно! Вести разговоры о метапредметных знаниях без ясного понимания, что основой для них являются прежде всего глубокие знания предметные, значит откровенно и бессовестно трындеть. Рассуждения об информации и информатизации есть пустобрёхство без осознания того, что речь идет не о ценах на гаджеты или модных ПЗС, а об информации в области знаний. Для кого-то числа 0,577…; 0,618…; 2, 718…; 3,142… – просто закорючки, для кого-то волшебные числа из великого мира математики и природы. В этих числах нет имманентной информации, а их глубину может постичь лишь мозг, вооруженный глубокими знаниями. Кто-то и не вспомнит, с чем связаны 1941-1945, а у кого-то в семье бережно хранится пожелтевший треугольник... Развалить систему, спустить с цепи собаку вседозволенности, вытравить память и оставить вместо живых людей живых манкуртов не так и сложно. Кому-то именно это и нужно. Но нельзя не понимать, что первый шаг на этом пути - пути только в одну сторону – это разрушение образования. И каждый, кто вольно или невольно покушается на образование, становится разрушителем. Программы образования создаются не одним человеком, а большими коллективами ученых и педагогов, создаются с той основной целью, чтобы все заложенное в них знание было активно освоено. Только тогда и возникают совершенно естественные метапредметные знания и те самые пресловутые компетенции, о которых сегодня так много разговоров. А дела по сути много меньше, чем в добрые старые времена, когда больше делали, чем трепались.
16.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 17:59
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Вторник, 16.09.2014, 05:43 | Сообщение # 54 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата masha1973 ( ) именно нынешняя школа очень расслабляет, поэтому и никто в конечном счете не хочет учиться. Начинать нужно с себя. Причём тут школа? Как Вы работаете, такие у Вас и ученики. Не расслабляйтесь сами. Современному уровню детей должен соответствовать уровень учителя, не только в знаниях, но и в отношении к окружающим событиям, изменениям, песням, танцам, фильмам, одежде, маникюру...
Цитата masha1973 ( ) ребята усваивают материал годичный за несколько месяцев! Такой темп работы достигается отнюдь не вдалбливанием, а путём создания высокого уровня мотивации и учёта индивидуальности. И дети там отобраны для определенной работы. Там налицо профильность. А мы работаем в обычной школе, где класс из разнородных детей. И здесь нужно использовать общий для всех закон детства.
Цитата masha1973 ( ) и совсем не на основе оценок. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отменить оценки??? К чему передёргивание? Поразительная невнимательность при чтении информации в сообщениях. Обсуждаем систему оценивания. А кто отрицает остальные стороны образовательной деятельности? Совсем. Никогда. Размусоливание, Размытые лекции. СПЛОШНОЙ НЕГАТИВ!!!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Считаю такую систему единственно продуктивной В чём же тогда причина бесславного падения такой системы?
А остальные фразы из сообщения - всё сплошь бездоказательные тезисы, умершие уже давно вместе с мамонтами. Комментировать даже нет смысла. Удивляюсь лишь одному, как может быть успешным учителем человек, который в новом видит негатив, отрицая позитивные важнейшие сдвиги, осмеивает инновации. Если люди неправильно понимают или не умеют пользоваться инновациями, это не значит, что они плохи.
16.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 19.09.2014, 18:01
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.09.2014, 11:29 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Обращаю внимание на мысль: Цитата Нелли ( ) Современному уровню детей должен соответствовать уровень учителя, не только в знаниях, но и в отношении к окружающим событиям, изменениям, песням, танцам, фильмам, одежде, маникюру... Во всех отношениях очень непродуманное высказывание! Учитель во все времена должен быть на несколько голов выше своих учеников, и это превышение должно быть тем больше, чем ниже уровень учеников. Только настоящий опытный профессионал может работать в эклектичных классах. Это совершенно другой подход и навыки. И требовать от всех учителей России именно такой универсализации - требовать невозможного. Такого количества специалистов такого высочайшего уровня в России просто нет. И будут ли? А еще важнее вопрос: а нужно ли их столько? Создание образовательных холдингов путем объединения многих ОУ требует, на мой взгляд, пересмотра концепции учить всех в одном классе - и сильных, и слабых, и УО, и ЗПР и т.д. Социализация должна идти комплексно в едином коллективе, но процесс обучения нужно выстраивать по уровню подготовки и развития. Разумеется, с возможностью последующей миграции. Цитата Нелли ( ) А остальные фразы из сообщения - всё сплошь бездоказательные тезисы, умершие уже давно вместе с мамонтами. Комментировать даже нет смысла. Сильное, содержательное и веско аргументированное высказывание. Цитата Нелли ( ) Удивляюсь лишь одному, как может быть успешным учителем человек, который в новом видит негатив, отрицая позитивные важнейшие сдвиги, осмеивает инновации. Перестаньте удивляться. Я не учитель. Есть новое и новое. Есть сдвиги и сдвиги. Есть инновации и инновации. Цитата Нелли ( ) Если люди неправильно понимают или не умеют пользоваться инновациями, это не значит, что они плохи. Если эти люди - умные, добросовестные, честные профессионалы, то все эти инновации гроша ломаного не стоят. А если инновации обеими руками поддерживают те, кто соответствуют уровню своих учеников, то мы имеем то, что имеет. Показуху.
Добавлено (16.09.2014, 11:29) --------------------------------------------- Чуть не забыл спросить! Можно объяснить мне как профану без высшего педагогического образования и явно не психологу что это такое: Цитата Нелли ( ) И здесь нужно использовать общий для всех закон детства. Спасибо!
16.09.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 16.09.2014, 17:50 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
До сих пор благодарен принципу обучения в Иркутском Политехническом. "Советский инженер должен знать всё!" . Со слов моей дочери, тоже получившей высшее образование в этом ВУЗе (через 30 с копейками лет), там и сейчас стараются придерживаться этого принципа. Также напомню армейский метод: "Не умеешь - научим! Не хочешь - заставим!". Тоже весьма действенный. К примеру, в армии за три месяца сделали то, что не могли в школе сделать 10 лет. Меня научили красиво писать.
16.09.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 16.09.2014, 17:52 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
С другой стороны:
16.09.2014
Сообщение отредактировал chernysh8 - Вторник, 16.09.2014, 17:53
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.09.2014, 20:02 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chernysh8, только так! Только тогда и будет российское - значит лучшее. А всё остальное - трепотня для слабонервных.
16.09.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Среда, 17.09.2014, 13:51
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 16.09.2014, 23:46 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли, спасибо! Я попозже внимательно прочитаю ваш ответ, сейчас реально некогда вникать.
Здесь говорилось о методике Шаталова. Все круто, но напоминает концлагерь какой-то. То есть, я понимаю, что дети сами хотят учится, мотивированы, отличные результаты, все помнят, возможно, так учатся лучшие из лучших, будущие дипломаты, высококлассные ученые и т.п. Но зачем это в массовой школе? Ну ведь реально не все хотят так упираться рогами и быть умными, начитанными, хорошо и много работать и проч. Вот здесь в пример привели парикмахеров, ну как бы как будто бы плохая профессия. Но многие хотят работать именно парикмахерами и не хотят учить физику и химию, они хотят делать прически. Или просто хотят сидеть где-то в теплом месте, перебирать бумажки. Например, женщины. Зачем обычной женщине, матери, для которой единственно важное в жизни - семья и дети, работа, на которой она будет чрезмерно уставать, с которой она не сможет уйти на больничный, на которой нужно вкалывать до поздна, постоянно заниматься самообразованием, ездить в командировки, изучать иностранные языки и проч. Ей это зачем? Я, когда стала учителем работать, у меня был класс, пятый, я не Шаталов, и методики и у меня никакой нет, но мне всегда казалось, что школьную программу любой нормальный ребенок может освоить на 4 и 5, но я разговаривала с родителями, говорю: у вашего сына выходит 2 или 3 в четверти. И в ответ мне взгляд и слова: ну и что? Долго я билась и дошло до меня, что не нужно им это. Родителям не нужно, и детям не нужно. Я уже не раз это писала здесь. Цитата Александр_Игрицкий ( ) И здесь нужно использовать общий для всех закон детства. Я это понимаю так: дети - не роботы, в которые нужно запихнуть все предметы школьной программы на 5 по методике Шаталова или любой другой. И как быть с творческими предметами?
16.09.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.09.2014, 01:44 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) С другой стороны: Прикрепления: 8565712.jpg(46Kb) С какой стороны ни возьми, а приведенный примерчик совершенно не показателен. В школе такие не решают, а для института приведенное решение весьма посредственное. С такой заменой переменных получились сплошные турусы на колесах. Нормальная подстановка: x=1/sh(t). Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Здесь говорилось о методике Шаталова. Все круто, но напоминает концлагерь какой-то. То есть, я понимаю, что дети сами хотят учится, мотивированы, отличные результаты, все помнят, возможно, так учатся лучшие из лучших, будущие дипломаты, высококлассные ученые и т.п. Но зачем это в массовой школе? Почти уверен, что Миклухо уже готовит Вам ответ о том. что вся сила метода Шаталова именно в том, что он универсален и особенно эффективен именно в рядовых школах. Но это не моё. Ждите.... Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну ведь реально не все хотят так упираться рогами и быть умными, начитанными, хорошо и много работать и проч. Совершенно верно. Именно так! Но есть и другое видение. К чему приводит нежелание много работать, но до фига на халяву загребать, достаточно хорошо известно. Не буду об этих страстях-мордастях. Любое государство не может не беспокоится о будущем. а нормальное - и о далеком будущем, а идеальное - о будущем всего человечества, прекрасно понимая, что Земля у нас одна и общая. Культура, созданная за все историческое время, исключительно хрупкое творение. Если её не поддерживать на определенном уровне, который с веками должен только подниматься, цивилизованного будущего не будет. Это с неизбежностью приводит к тому, что элементарный инстинкт самосохранения требует всеобщей и растущей образованности и грамотности. Всеобщей. И перебирающих бумажки, и золотарей. и парикмахеров, и... В противном случае только они и останутся. Нужно ли применять и тем более поощрять насилие при обучении? Если мы хотим избежать образовательной эвтаназии, то ответ положительный - нужно. При этом формы насилия над личностью, разумеется, отличаются от средневековых, заменяя силовые физические на вербальные. Но даже убеждение или переубеждение в известной степени есть определенное насилие над личностью, являясь одной из разновидностей обсуждения, направленного на изменения видения, мнения, позиции другого человека. И никуда от этого не уйти. Еще раз повторю, что одним из рациональных способов обучения есть дифференцированное обучение в холдингах с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Но в любом случае общее число получивших необходимое образование не ниже порогового уровня должно неуклонно расти со временем. Также и неуклонно должен расти и общий уровень. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я это понимаю так: дети - не роботы, в которые нужно запихнуть все предметы школьной программы на 5 по методике Шаталова или любой другой. И как быть с творческими предметами? Я не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что любой предмет есть предмет творческий, поскольку само понятие творчества необычайно широко. Человек создан именно для творчества. Запихивать предметы не нужно. Но сообщать определенный и растущий со временем набор знаний по каждому предмету необходимо. В предметах избранных знания даются безусловно углубленные и расширенные.
17.09.2014
|
|
|
| |
|