Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Своё мнение я уже высказал в сообщении 60. Чтобы не вынуждать искать его, приведу лишь суть:
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Нужно ли применять и тем более поощрять насилие при обучении? Если мы хотим избежать образовательной эвтаназии, то ответ положительный - нужно. При этом формы насилия над личностью, разумеется, отличаются от средневековых, заменяя силовые физические на вербальные. Но даже убеждение или переубеждение в известной степени есть определенное насилие над личностью, являясь одной из разновидностей обсуждения, направленного на изменения видения, мнения, позиции другого человека. И никуда от этого не уйти.
На этом стоял, стою и буду стоять.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 17.09.2014, 13:24
Александр_Игрицкий, насилие, допустим, должно быть, но для освоения опять же минимума или приемлемой базы, зачем каждому ребенку страны знать все предметы на "5"? Какое же насилие нужно применить для этого? Ведь предметов много, у каждого учителя его предмет - главный, и есть "дурные" предметы. Какое насилие нужно применить для ребенка-спортсмена, у которого тренировки 2 раза в день 6 дней в неделю, чтобы он хорошо еще выучил и математику и прочитал все произведения по литературе? Нужно ли его заставлять учить эти предметы или достаточно только спорта?
Екатерина_Пашкова, Екатерина Ивановна! Я же не говорю о том, чтобы из всех выжимать заслуженную пятерку. Но... Но установленный государством троечный минимум должен быть не ниже плинтуса. Он должен исключать деградацию как отдельного ученика, так и семьи, так и нации в целом. Это же совершенно очевидные вещи. Ребенок-спортсмен с такой нагрузкой должен учиться в специальной спортивной школе. Ему нечего делать в обычной. Но спорт не дает необходимого образования. Он может приносить и приносит миллионы зелёных, но ума не прибавляет. Я же говорю об образовании. О спорте пусть думает Виталий Леонтьевич! Относительно главных и дурных предметов. Если это обычная школа, тогда в ней по определению образования и в соответствии с Законом об образовании все предметы главные. Или все предметы дурные. Но требования ко всем одинаковые. Если это специализированный лицей и что-нибудь близкое, то директор объясняет всему педколлективу, что у нас особое ОУ гуманитарной исторической направленности. Просьба ко всем учителям это учесть. Если кто-нибудь сочтет, что математика здесь важнее, то это через дорогу. Завтра ко мне с заявлением.
Добавлено (17.09.2014, 14:46) --------------------------------------------- P.S. У нас в семье все занимались спортом. У каждого тренер регулярно требовал дневник. И не дай бог в нем будут плохие отметки или много троек. Выгонит без разговоров. Не можешь совмещать, тогда только учись. Тренер очень популярно объяснял, что такое гражданский долг школьника. Вот это нормально.
17.09.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 17.09.2014, 14:48
Но установленный государством троечный минимум должен быть не ниже плинтуса. Он должен исключать деградацию как отдельного ученика, так и семьи, так и нации в целом. Это же совершенно очевидные вещи.
Согласна. Но ведь я начала о методике Шаталова (причем саму методику давайте не будем рассматривать, просто возьмем любой методику Х, где дети должны учить все предметы на отлично). И приходить пересдавать после уроков. Я уже не говорю о том, какой уровень профессионализма и самоотдачи предъявляется к учителям. Не могут быть такими 100% детей и учителей.
И тут происходит какая-то путаница: то государство хочет всех оболванить, то оно хочет наоборот повышать культурный уровень. Может, оно хочет и то, и другое, то для разных людей. Своих - в спецшколы, остальным ЕГЭ с минимальным проходным баллом? Этому, конечно, нужно противостоять. Я сама - за хорошее образование, и в моем понимании насилие должно быть, но вопрос в том, как сильно давить и до получения какого результата.
Оценка отражает не только уровень знаний, но и усилия, затраченные учеником. Для какого "хорошо", потому что еще вчера был "неуд", полное непонимание темы, а отличнику можно и до"удовлетворительно" снизить если он начал дурака валять. Главное, адекватность учителя и его доброта.
Проблем с оценками не будет, если ученики будут выставлять себе львиную долю оценок.
Вы не в курсе, что уровень школьного математического образования упал за 60 лет примерно в 30 раз!!!
Тогда полезно сравнить уровень требований:
Вот, что решают шестиклассники сейчас:
№100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%? №200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4 №300. Вычислите: а). 96,637 - 7,63 ; б). 8,405 - 0,23 ; №400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ; №600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если: а). Товар подорожал на 40%; б). Товар подешевел на 20%; №1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
А вот, что решали пятиклассники полвека назад (попробуйте решить несколько штук):
№ 1500. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня? №1600. Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час? № 1900. 3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку? № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе? № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?
ЦитатаСВЮ ()
Думаю, что балльная система (0 - 10 ) при выставлении отметок может быть и лучше...
Я уже не говорю о том, какой уровень профессионализма и самоотдачи предъявляется к учителям. Не могут быть такими 100% детей и учителей.
Конечно!
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Продолжение сообщение в ветке Образование в Финляндии.
Там и ответил.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
И тут происходит какая-то путаница: то государство хочет всех оболванить, то оно хочет наоборот повышать культурный уровень. Может, оно хочет и то, и другое, то для разных людей. Своих - в спецшколы, остальным ЕГЭ с минимальным проходным баллом?
Я не думаю, что здесь злой умысел на уровне государства. Но задуматься, конечно, есть о чём.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Я сама - за хорошее образование, и в моем понимании насилие должно быть, но вопрос в том, как сильно давить и до получения какого результата.
По возможности до получения удовлетворяющего лично Вас результата. Если в образовании исходить из предположения, что все учителя - саботажники, нужно закрывать школы, возвращать Лаврентия и начинать чистку.
Но установленный государством троечный минимум должен быть не ниже плинтуса.
А он совершенно и далеко не ниже плинтуса. Ну если только учителя дают слабинку и ставят формальные тройки, ну это уже претензии не к детям. Завышать можно четвёрку и пятёрку. А знание стандартного минимума на 3 - это ответственность перед Рособрнадзором. Вынь да полож, никто от этого и не отрекается.
уровень школьного математического образования упал за 60 лет примерно в 30 раз!!!
Сегодня уровень тройки не просто ниже плинтуса. Этот уровень сегодня, как пьяница сизым носом, уперся в грязный пол, а плинтус возвышается над ним, как Колокольня "Иван Великий".
ЦитатаНелли ()
Завышать можно четвёрку и пятёрку.
Порядочный учитель не опускается ни до завышения, ни до занижения. Какой-то каламбурчик нарисовался...
ЦитатаНелли ()
А знание стандартного минимума на 3 - это ответственность перед Рособрнадзором.
Для человека, а любой учитель - прежде всего человек, есть главная жизненная ответственность - ответственность перед своей совестью. Если её нет, то и говорить здесь не о чем. А если она есть, как у подавляющего большинства учителей, то о Рособрнадзоре Маяковский еще 85 лет назад написал "К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка."
17.09.2014
Сообщение отредактировал lyumer - Среда, 17.09.2014, 21:04
Решение 4-х задач по математике, доступных 7-класснику из 14 части В (а после красивого жеста Рособрнадзора для"избежания социального напряжения" и того круче - 3-х задач) в одиннадцатом классе это, конечно, не плинтус... Это ламинат на полу.
Само наличие части А - уже плинтус. Тем более, по предметам, сдаваемым для поступления в учебные заведения. Правда, забрезжила надежда в ЕГЭ-2015.
Есть критерии?? Где в ФГОСе написано, что должны дети знать по каждому предмету в каждом классе? Это ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный критерий конечного результата
Верное замечание. Проблема в том, что убогие чиновники не могут определить, что должны знать дети и по какому предмету. И в каком классе. Что характерно, критерии знаний неведомы не только убогим чиновникам. Эти критерии неведомы никому в мире. Кстати, и на этом форуме были многократные попытки определить критерии образования. Не получилось. Пока. Но, в отличие от форумчан и свободных журналистов, кои могут трепаться безоглядно, чиновникам надо делать нечто реальное. И делают. Как могут. А Вы, Санин, можете предложить критерии реального образования? Внутреннее обустройство лягушки? Полифония фуг Баха? Зонная теория полупроводников? Смысл сказок Толстого? Попытки самоубийства России в 1917 и в 90-х и причины неудач? И т.д. Знания человечества - бесконечны. Чего знать надобно из оного?
результаты обучения по каждому году прописаны в программах, в стандартах прописаны конечные результаты, по каждому предмету
Давайте прочитаем внимательно:
Начальная школа. Осваивается логика математических рассуждений, использование имен, утверждений о существовании и всеобщности (через которые выражаются и утверждения типа «и», «или»). Вводятся структуры данных: линейные (цепочки) и иерархические (деревья) используемые в русском и иностранных языках (грамматика), история, биология (классификации); таблицы и столбчатые диаграммы, как один из инструментов представления данных, в том числе, о внешнем мире. Осваиваются измерения и анализ данных, в том числе автоматически получаемых цифровыми измерительными приборами; данные визуализируются на компьютере. Осваиваются алгоритмы: в визуальной среде – использующие основные конструкции структурного программирования (без присваивания), в числовой среде – линейные с последовательным присваиванием: «решение арифметических задач по вопросам».
Цитата
У меня вопрос: вся эта "красота" предполагает обучение детей простым вычислениям? Если да, то в каких пределах? До десяти? до ста? Какими арифметическими операциями должны овладеть учащиеся? Складывать, вычитать, умножать и делить должны? На каком уровне устно? на каком письменно? В столбик вычислять должны, а таблицу умножения знать должны? Или должны быть только компетентны, то есть знать, что ответ можно найти на последней странице тетрадки по математике? Порядок действий определять должны или нет? Насколько глубоко они должны продвинуться в решении текстовых задач арифметическими способами? Без ответа на сформулированные мною вопросы (а они ещё не все!) говорить об определении содержания начального математического образования не только непрофессионально, но ещё и преступно. При таком описании содержания изучаемого в начальной школе там можно ничему не учить из того, чему учили сотни лет до авторов этой "красоты" и чему через сотни лет после них будут продолжать учить — вопреки их стараниям. Удивляюсь я этим авторам: зачем же так откровенно показывать свою профессиональную несостоятельность, превращающуюся во вредительство? Не знаешь - не пиши! Не умничай на ровном месте!
Я ранее писала, что завышать оценки детям, которые стараются, надо, но после прошлой недели готова изменить свое мнение. Я писалаа про девочку на домашнем обучении с опухолью головного мозга. Завуч попросила как классного руководителя поговорить с бабушкой и предупредить, что девочка ЕГЭ не сдаст, учитывая особенности проведения экзамена. Поговорила... Бабушка:" А что? Она ЕГЭ не сдаст? Так она экзамен в 9 классе сдала. Сама написала". Мда... Не надо было получается девочку жалеть? Ну это ладно, особый случай. Еще кадр нарисовался.6 класс, кандидат в мастера спорта по аэробике, 2-ое место на ЧЕ, 3-е а ЧМ. И как быть? У нее 2 тренировки в день. Или еще: КМС по керлингу, в составе молодежной сборной России.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
У нас в семье все занимались спортом. У каждого тренер регулярно требовал дневник. И не дай бог в нем будут плохие отметки или много троек. Выгонит без разговоров.
Александр_Игрицкий, но вы-то не такого уровня спортсмен были? И как быть в случае с моими кадрами? Соглашусь, что завышать на 4 и 5 не надо. И если выбрал спорт - получай 3, если не успеваешь.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.