Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Сложно разговаривать про патриотическое воспитание с большинством женщин. Помню случай из работы Клуба. Руководитель клуба собрался ребят вести в поход на несколько дней с ночевками. Но по телевизору передали, что в одну из ночей будет дождь. Надо было видеть, как многие Мамы хором уговаривали перенести поход на другое время. Это, кстати, по поводу как женщины воспитывают "настоящих мужчин". Здесь спрашивали про пример клуба. У нас (как то уже писал об этом, прошу простить за повторение), кажется с 2001 года существует при Борисо-Глебской церкви Могилева спортивно - патриотический клуб "Пересвет". Детки там возраста с 7 по 11 класс, занимаются в свободное от школы время. Занятия 5 дней в неделю. 5 день приходят на службу в Церковь. Собирают в Клуб всех желающих от отличников до состоящих на учетах ИДН и ВК. Через полгода занятий большинство отличников разбегаются или их забирают Мамы. Дети прыгают с парашютами, плавают в аквалангах, изучают начальную медицину, стреляют из боевого оружия, сдают на берет, обязательно 2 раза в неделю рукопашный бой. Каждый год участвуют в международных соревнованиях по рукопашному бою. Всегда занимают 1-3 места. Ниже 3 никогда не опускались. Преподают в Клубе на общественных началах сотрудники спецназа МВД, офицеры в отставке отслужившие в ВДВ, морской пехоте, погранвойсках православного вероисповедания. Когда приходит срок служить в армии, то в военкомате ребята из Клуба всегда набирают служить в спецназ МВД, погранвойска, ВДВ. Приходят оттуда благодарственные письма родителям и в Клуб. Это на бывших ИДН и ВК! Есть уже окончившие ВУЗы МВД и Армии и ставшие офицерами. По моему сугубо личному мнению, патриотическое воспитание мальчиков нельзя отделять от военного. Иначе кто будет наших Мам, жен и дочерей защищать в случае необходимости? Воспитанные добрыми Мамами миротворцы откосившие от армии?
11.08.2015
Сообщение отредактировал Беларусь - Вторник, 11.08.2015, 21:15
Беларусь, спасибо большое за пояснение. Вот, как правило, такие военно-патриотические клубы при церкви, у Вас - тоже.
ЦитатаБеларусь ()
кажется с 2001 года существует при Борисо-Глебской церкви Могилева спортивно - патриотический клуб "Пересвет"
В моей голове не помещается церковь и война. Что церковь сама по своей инициативе взращивает военных, бойцов и т.п. Как это объяснить простому человеку? Причем в православных группах ВК постоянно постят всякое оружие, картинки "военно-патриотические".
Цитата
на бывших ИДН и ВК
То есть из таких детей делают нормальных людей, которые нормально живут в обществе, у них есть свое дело в жизни, стремления какие-то. Может быть, такие клубы как раз только для таких детей, там их "прыть" вливают в нужное государству (или кому-то еще) русло, и они становятся своими. Вот Вы же пишете, что отличники там не приживаются, а почему? Может, это просто такой отбор, вот есть же тесты разные для профориентации: кому-то нужна работа с людьми, кому-то монотонная работа больше подходит, а вот для тех, кто сначала становится ИДН, хорошо получаются бойцы-вояки? Но именно в данном случае я никак не против социализации таких граждан, многим ребятам реально нужно помогать, и клубы их увлекают, но, возможно, из бы увлекло и что-то еще, не только военно-патриотический клуб, но медицинский кружок, но таких нет, наверное, чтобы по 5 дней в неделю.
Здесь не "Церковь и война", а "Церковь и патриотическое воспитание". Отличники уходят не из-за того, что "дедовщина", "хамство", "мордобитие" и т.д. Кстати, уходят не все отличники. Некоторые остаются. Просто одно дело сидеть за компьютером и участвовать в олимпиадах, а другое во время маршброска тащить свой ранец и ранец товарища подвернувшего ногу, или вообще тащить этого товарища на себе. Попав в такие ситуации большинство отличников почему-то тут же покидают клуб. Прошу простить, что повторяюсь. Но без военно -патриотического воспитания нельзя воспитать из мальчиков патриотов и защитников Родины. А что в Вашем городе есть такие же Клубы, которые без Православной Церкви так воспитывают ребят? Буду Вам благодарен за адрес, мы стараемся устанавливать для обмена опытом связи с такими клубами в Беларуси и России.
11.08.2015
Сообщение отредактировал Беларусь - Вторник, 11.08.2015, 21:27
Беларусь, кроме оружия, все остальное вполне может подаваться без "военного" акцента, про что, собственно, Екатерина уже сказала.
ЦитатаБеларусь ()
Иначе кто будет наших Мам, жен и дочерей защищать в случае необходимости?
Мне бы очень хотелось, чтоб нас защищали люди, понимающие ценность жизни, умеющие мыслить стратегически и осознающие, что война-это всегда плохо, и что надо делать все, чтоб этот случай не наступил.
не бы очень хотелось, чтоб нас защищали люди, понимающие ценность жизни, умеющие мыслить стратегически и осознающие, что война-это всегда плохо, и что надо делать все, чтоб этот случай не наступил.
Но еще проблема с мамами и их воспитанием сыновей. А кто мешает папам воспитывать сына-мужчину? Папы где? Понятно, что женщина в силу совершенно естественных причин воспитывать будет по-своему. Но папы куда устранились? Папы, ау! (Я не участникам форума, а просто с учетом статистики, которая говорит, что в стране катастрофическое количество детей, воспитывающихся в неполных семьях при живых и здравствующих родителях).
ЦитатаБеларусь ()
Иначе кто будет наших Мам, жен и дочерей защищать в случае необходимости?
Необходимость защиты есть чаще, чем война. Защита и от разных уголовников, которых масса, и защита самая простая, обывательская и ежедневно-ежечасная: быть рядом, быть стеной, помогать в воспитании, помогать по хозяйству, помогать всячески, содержать и т.д. И, имхо, это труднее прыжков с парашютом. У нас или все, или ничего. Или война, или я буду просто дома сидеть, а ты вокруг меня пляши.
Ничего не понимаю. А что воспитанные так мальчики не понимают , что война есть плохо? Может благодаря такому воспитанию до сих пор и нет войны? Так как те кто хотел бы присвоить себе богатства той же России, просто бояться начинать войну за обладание этими богатствами, зная что есть так воспитанные молодые люди? Хотя может я не прав. Вам из России виднее.
При этом все эти папы патриоты и прошли патриотическое воспитание и в школе, и в вузе, и в армии. И они своих сыновей оставили мамкам. Или воспитывать своего ребенка - это уже не входит в понятие патриотизма? А мусор за собой в лесу убирать почему патриоты не могут? Только с АК стоять...
Необходимость защиты есть чаще, чем война. Защита и от разных уголовников, которых масса, и защита самая простая, обывательская и ежедневно-ежечасная: быть рядом, быть стеной, помогать в воспитании, помогать по хозяйству, помогать всячески, содержать и т.д. И, имхо, это труднее прыжков с парашютом. У нас или все, или ничего. Или война, или я буду просто дома сидеть, а ты вокруг меня пляши.
Совершенно верно. И это необходимая составляющая мальчишеского воспитания, которого, увы, нет. И военная патетика тут совершенно не нужна.
Может благодаря такому воспитанию до сих пор и нет войны?
Если у мужика с головой нормально, если у него есть хозяйство (работа хорошая или на селе), если у него крепкая семья, женка, дети, нафиг ему война не нужна. Не нужна ни революция, ни митинги - ему нужна его семья, дом. Ну, может, чисто мужские какие удовольствия еще - не знаю. И если его семью кто тронет, нападет, то для защиты ему никакого военно-патриотического школьного воспитания целенаправленного не нужно. Сам встанет и пойдет, ибо собственник, против врага, попирающего его землю, его хозяйство. Или сдастся, может, сдастся, если это будет правильнее в тот момент.
ибо собственник, против врага, попирающего его землю, его хозяйство
И далее. Если страна дает ему повод гордиться, просто тем, что заводы работают и поля засеяны, что сегодня у него есть работа, а завтра достойная пенсия, то и героическая патетика с истерическими нотками тому мужику нужна не будет.
11.08.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 11.08.2015, 21:51
В моей голове не помещается церковь и война. Что церковь сама по своей инициативе взращивает военных, бойцов и т.п. Как это объяснить простому человеку?
Церковь, воинство и патриоты во все века и у всех народов были вместе. Были и будут. Не говоря уже о тех периодах истории, когда именно слуги божии и сами были основным, могучим и беспощадным воинством. Это одна из важнейших причин, позволяющая даже мне, убежденному и окончательному безбожнику уважать церковь. И никому ничего объяснять не собираюсь. Кто не понимает, пусть и дальше не понимает. Вот уж что-что, а это непонимание меня совершенно не беспокоит.
ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ Священное Писание о войне и воинах
Существенным элементом современного военного строительства должно стать возрождение в Вооруженных Силах России славных русских боевых традиций, основанных на высокой духовности, идеалах верности, жертвенности, мужества и отваги. Митрополит Иоанн (Снычев, † 1995) Ныне, в период реформирования современной российской армии, в среде военных часто сталкиваются полярные точки зрения: кто-то полностью отрицает возможность любого взаимодействия служителей Русской Православной Церкви и защитников Отечества, а кто-то чуть ли уже не готовит штатные расписания частей и соединений с учетом военных священников. Очевидно, так уж устроен наш славянский характер: мы нередко впадаем в крайность, во многом сомневаясь, но многое и беря на веру... Однако невозможно отрицать, что церковные Таинства были притягательными для нас во все времена. Участие Божественного Промысла в судьбах человечества и отдельных личностей - вечная тема художественного творчества, философских споров, обывательских разговоров. Что же говорит Священное Писание о войне и воинах? Чем объяснить то, что с распространением христианского вероучения не прекратилось взаимное истребление народов и не воцарился на земле вечный мир? Как примирить войну и военную службу с учением Христа о Едином Боге для всех людей, требующим от Своих последователей любви даже к врагам, воспрещающим месть за несправедливость? Как объяснить это кажущееся несоответствие? Некоторые мыслители и художники прошлого предлагали свои пути к установлению мира. Так, английский историк Г. Т. Бокль считал главным и естественным условием мира распространение просвещения. Стремился разрешить этот вопрос в своем литературном творчестве русский писатель В. М. Гаршин. Художник В. В. Верещагин на живописных полотнах раскрывал оборотную сторону войны: страдания, смерть... Социалисты препятствовали организационным мероприятиям своих правительств по подготовке и ведению военных действий. Наконец, были и те, кто, выступая против войны, создавали секты, членам которых запрещалось ношение оружия. Таковы были секты мормонов, штундистов, квакеров, генгутеров, духоборов. Вопрос об отношении Православной Церкви, благословляющей воинов на брань, на войну, послужил одной из причин публичного отречения от Православия русского писателя-философа XIX-XX века графа Л. Н. Толстого. Один из идеологов религиозно-этического учения Л. Н. Толстого, толстовства, И. М. Трегубов, указывал: «Конец православно-самодержавному деспотизму наступил бы сейчас, если бы все те миллионы русских людей, которые не верят уже в Православие, и все те, которые считают военную службу грехом или просто дурным делом, решились бы сейчас открыто, дружно и одновременно отказаться от Православия и военной службы». Однако Православная Церковь весьма далека в своем отношении к войне от прямолинейной толстовской односторонности. На протяжении истории Церкви одни христианские богословы и философы утверждали, что война есть убийство, которое запрещается Богом, ссылаясь на Божию заповедь: «Не убий» (Исх. 20, 13); что христиане не должны воевать ни против какого народа, так как через Иисуса Христа они стали детьми мира; что не подобает одновременно служить Христу и диаволу, что не может одна душа служить двум господам. Этих воззрений придерживались христианские богословы II-III веков Тертуллиан и Ориген, христианский писатель и ритор III-IV веков Лактанций. Другие, наоборот, считали, что смерть врагов на войне не является убийством. Это видно, например, из 13-го правила одного из отцов Церкви - святителя Василия Великого, архиепископа Каппадокийского (IV век). Причина такого различия во взглядах на войну у представителей Церкви заключалась в том, что одни из них имели в виду войны несправедливые, в то время как другие (считавшие войну законной) подразумевали войны справедливые - войны с целью защиты правого дела, защиты от насилия и зла. Выдающийся богослов митрополит Московский Филарет (Дроздов, † 1867) поучал: «Бог любит добродушный мир и Бог благословляет праведную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество, - ты на небе приемлешь жизнь и венец!». Война как обычное явление, как одна из форм жизни с древности имела опору в религиозных воззрениях многих народов. В Ветхом Завете говорится о том, что еврейский богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом... время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; время войне, и время миру» (Еккл. 3, 1, 3, 8). По закону Моисея каждый израильтянин, исключая левитов, должен был носить оружие (Числ. 1, 3, 49, 50; 2, 33; 26, 2). Очевидно, войны считались необходимыми и справедливыми. Потому невозможно говорить о запрещении войны и военной службы ветхозаветным учением. Определенное внимание вопросам насилия уделяет и новозаветное учение. С одной стороны, Новый Завет не проповедует своим последователям ничего воинственного, напротив, им внушается терпение, смирение, самоотречение. Не противься злому, - говорит Христос. - Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... (Мф. 5, 39). Однако надо заметить, что речь здесь идет лишь о сравнительно легких формах насилия, которым не следует сопротивляться. Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку сопротивления преступнику, который ему явно грозит убийством. Спаситель повелел Апостолу Петру вложить меч свой в ножны: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52). Очевидно, данные слова обозначают лишь грозное предостережение всякому, поднимающему меч на другого. Если даже считать, что христианин должен довести свою уступчивость до того, чтобы не сопротивляться злодею и в такой экстремальной ситуации, когда ему самому грозит большое нравственное зло или убийство, - это не запрещает ему оказывать помощь другим. Христианское вероучение не осуждает безусловно и прямо войну как одну из форм жизни человека. Нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни. Христос говорит: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34) и на прощальной Вечери: Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22, 36-38). Из приведенных слов Спасителя следует вполне соответствующий априорному отношению христианства к войне и военной службе вывод, что христианство, не предписывая войну своим последователям, прямо и безусловно ее не запрещает. Более того, Христос и апостолы подтверждают признание Ветхим Заветом войны в некоторых случаях неизбежной и законной. Таким образом, считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь не убий, нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь не убий. Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы врагов победить (См.: Исх. 21; 22). И согласно христианскому учению, христианин, защищая одних, вынужден воевать с другими: во имя защиты правды и добра, защиты ближних он может нарушить мир. Однако и такие войны, вытекающие даже из идеальных побуждений, христианство считает несчастьем, бедствием. При этом грех за человеческие страдания возлагается прежде всего на тех, кто развязывает войну, - на честолюбивых политиков, неудачливых дипломатов, жаждущих наживы собственников, а не на воинов, жертвующих на полях сражений собственной жизнью за чужие ошибки и преступления. Они, по учению Церкви, совершают подвиг жертвенной любви в защиту Отечества, а не убийство. Согласно христианскому учению, совершающееся при убийстве зло заключается не в самом действии, следствием которого является лишение человека жизни, а во внутренней, нравственной причине этого действия - в злой воле его субъекта. А на войне, согласно Священному Писанию, убийство врагов не составляет ее сущности, не является ее целью. Оно - лишь неизбежное следствие. Если цели войны можно достичь без кровопролития, то к нему, согласно христианскому учению, не следует прибегать. Также и неприятеля, положившего оружие, не следует убивать. Сущность христианства состоит в действенной, жертвенной любви к Богу и ближним, согласно поучению Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Именно эти слова Священного Писания, заключающие в себе смысл самоотречения, легли в основу солдатской заповеди, сформулированной видным военным теоретиком второй половины XIX века, представителем русского воинства генералом М. И. Драгомировым: «Не думай о себе, думай о товарищах: товарищи о тебе подумают. Сам погибай, а товарища выручай». (См.: Драгомиров М. И. Избранные труды: Вопросы воспитания и обучения войск. М., 1956. С. 43.) Согласно христианскому вероучению, течением дел человеческих управляет Промысл Божий. В Священном Писании сказано: Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на Всемогущего Бога, который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир (2 Мак. 8, 18). Внушая воинам смелость и мужество, слово Божие учит: Совершенная любовь изгоняет страх... боящийся не совершен в любви (1 Ин. 4, 18). Впрочем, по учению Церкви, существует чувство, также именуемое страхом, которое не только не противодействует воинской доблести, но даже способствует ей: это страх Господень, называемый в слове Божием началом мудрости (Притч. 1, 7). По учению Церкви, страх Господень - светлое чувство, соединение сердечной любви, глубокого благоговения перед Господом и сыновней покорности Его воле. Утвердившись в чувстве страха Господня, воин не должен бояться ничего - ни трудов, ни опасностей, ни страданий, ни самой смерти на поле брани. Ничто не может придать столько мужества верующему воину, как сознание того, что на лишение жизни его благословляет сам Бог и что героической смертью он может искупить все прегрешения своей жизни. По словам Апостола Павла, древние пророки верою побеждали царства, творили правду. Получали обетования... угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи. Были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, 33-34). В глазах Апостола военные подвиги - не греховные и Богу неугодные действия, а, напротив, дела веры, на совершение которых Господь Сам давал силу людям, уповавшим на Него и посвящавшим имени Его свои победы. Правитель государства, чтобы защитить своих подданных от покушений злонамеренных лиц, нуждается в войске. Он, по словам Апостола Павла, носит меч как Божий слуга, отмститель, в наказание делающему злое (Рим. 13, 4). Однако Церковь внушает воинам дух милосердия к побежденному и обезоруженному неприятелю, основываясь на Священном Писании, где сказано: Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его... (Притч. 24, 17-18). Согласно учению Церкви, военное звание праведно и учреждено Богом. Священное Писание повествует нам о том, что римский сотенный начальник по имени Корнилий в числе других язычников получил дар Духа Святого, в чем ему военное звание нисколько не помешало. Он был первым язычником, который удостоился вступления в христианскую общину, при этом Апостол Петр не запретил ему остаться в военном звании (Деян. 10). В Евангелии нет порицания воинскому званию, что непременно было бы, если бы воинская служба противоречила нравственному достоинству христианина. По слову Священного Писания, войны не прекратятся до Второго Пришествия Христа, когда Он очистит землю от всякого зла (Откр. 19), которое есть причина войн, голода, болезней и всех бедствий. Бедствия - это наказание, посылаемое Богом для исправления людей и для утверждения в их душах благочестия, ибо Господь Бог - человеколюбивый и милосердый... прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 6-7). Выход же из ужасов войн к спасению народа - в христианской жизни. Слово «воин» - высокое слово в церковном языке. Об уважении Православной Церкви к воинству свидетельствует и то, что, когда за богослужением поминаются живые и усопшие, из всех мирян только к именам военнослужащих прилагается их звание - воин. За каждым своим богослужением Русская Православная Церковь молится о властях и воинстве своей державы. Смысл такого литургического внимания к защитникам Отечества и властям предержащим состоит в том, что от них в большей степени, чем от кого-либо другого, зависит судьба народа и государства, судьба людей, наконец, сам священный и драгоценный дар - человеческая жизнь. Церковь ежедневно возносит молитвы об упокоении душ всех на поле брани живот свой положивших. Во время войн Русская Православная Церковь усугубляла молитвы о даровании побед русскому воинству и сопровождала их коленопреклонением, как в знак покаяния за грехи, которые привели к брани, так и ходатайства о Божией помощи. Само название «христолюбивое», данное русскому воинству, объясняло смысл его служения. С давних времен существовала связь между Церковью и воинством. Подвижники Русской Православной Церкви оказывали духовное содействие воинам в деле оберегания Православия и сохранения целостности государства. В словах «христолюбивое воинство» заключен глубокий смысл, это свидетельство христианского воспитания русского народа, и недаром в дни скорби и в дни великих побед на Руси призывали: «Звоните во все колокола!» Русская Православная Церковь благословляла воинов на ратную службу как в мирное, так и в военное время. Церковное благословение ободряло воинов. Священник благословлял воина, которого провожали на ратный подвиг жена, сестра, дети... Так был воспитан русский народ. Доброе и чистое сердце - главнейшая добродетель, открывающая безграничные горизонты бытия, придающая жизни человека высший смысл. Церковь, воспитывающая подданных в таком духе, безусловно, является опорой власти, пекущейся о благоденствии Отечества. В предисловии к сборнику «Великая Россия» В. И. Рябушинский писал: «Есть целые стороны и области культуры, особенно волевой, а также моральной и физической, развитию которых служит атмосфера армии. Воля, решительность, самоотвержение, физическое здоровье, особенно же гармония ума и воли - вот что делает хорошего воина. Когда какой-нибудь народ начинает разлагаться, то материальная и умственная культура его еще может держаться столетиями, - первыми начинают шататься волевые и моральные устои. Это сейчас же отражается на армии - и она быстро начинает портиться - у помирающих народов всегда дрянное войско. В свою очередь, упадок военного дела в стране - грозный признак: часто это начало конца. Но развитие одной моральной культуры храбрости, самоотвержения, честности, без материальной и умственной, военного могущества не создает; для этого требуется гармоничное развитие культуры вообще, во всей ее целости и совокупности. Поэтому подъем военной мощи России неразрывно связан с ее общим культурным процветанием». Сказано в начале века - а словно о дне сегодняшнем. Подполковник А. БАЙДУКОВ, кандидат исторических наук, профессор Академии военных наук Журнал московской патриархии, 1999г., N8
12.08.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 12.08.2015, 00:29
Мое детство было весьма занятным %) НО! Приветствовалась свобода выбора своего поведения! В одном кругу и пили и не пили. Никто не заставлял. Также и матерились и прочие прелести. Своих девчонок местные уважали. Дрались один-на-один но бесбашенно . А, так, полный комплект, отрицательных с точки зрения педагогики, - девочки с мальчиками дрались, дразнили взрослых, издевались над животными, некоторые девочки (мало) были доступны, курили 50% мальчиков и 20% девочек. Были местные авторитеты (была и одна девочка), которых боялись все, но они были относительно справедливы. Все-таки честь была в цене. Домашние дети обществом принимались по всей строгости, поэтому многие снова уходили в дом. А вот музыка - то, что всех объединяло. Многие стали потом профи. Хорошо запомнила однажды живую скрипку в подъезде полногабаритного дома, где подъезд был, как концертный зал, по размерам, а звук - мечта. И многие в этих подъездах пели, и никого не выгоняли. Людям нравилось! А когда росла моя мама пели и танцевали ВСЕ, в том числе и пожилые! Гармонист - привлекательный жених Еще играли в лапту. Я долго не могла понять прелесть этой игры.
Надо просто занимать свободное время тем, что интересно ребёнку. Только не надо мне рассказывать про свободу лазить по заборам и т.д.и т.п. Результат известен хорошо, когда упущено поколение...
Мое поколение везде лазило, но выучилось (те, кто хотел) и заметим по собственному желанию! Общение вживую со сверстниками это лучшее в жизни ребенка, как бы Вам не хотелось думать об обратном!
ЦитатаБеларусь ()
5 день приходят на службу в Церковь.
А родителей спросили? Или для Вас Конституция ничего не значит? Что-то мне это очень напоминает телеканал "нано", где научные передачи перемешаны с прогнозами экстрасенсов
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Церковь, воинство и патриоты во все века и у всех народов были вместе. Были и будут. Не говоря уже о тех периодах истории, когда именно слуги божии и сами были основным, могучим и беспощадным воинством. Это одна из важнейших причин, позволяющая даже мне, убежденному и окончательному безбожнику уважать церковь.
А как же заповедь "не убий"? По это многие косящие от армии косят.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Беларусь, спасибо большое за пояснение. Вот, как правило, такие военно-патриотические клубы при церкви, у Вас - тоже.
Что нибудь Вам говорят игры: "Зарница"," Орлёнок"?
Говорит. Погоны срывали! Причем солдату у полковника срывать нельзя, а очень хочется. Поэтому срывали. У нас в детстве игра была почти такая же только очки на бумаге. Носились друг за другом и сравнивали сумму очков, у кого больше тот забирает. Некоторые хитрили. Всем очень нравилось. И еще подобные.
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
А сейчас мол всех опекают.. и вырастают какие-то... не такие хорошие дети.
Всех сейчас опекает интернет. А это ВЕЛИКАЯ сила. Воздействие на неокрепшие умы видно невооруженным глазом, когда некоторые вещи ПРОПАГАНДИРУЮТСЯ постоянно.
Добавлено (12.08.2015, 08:35) --------------------------------------------- Я за военно-патриотическое воспитание. Только не мозгопромыванием, а действительной подготовкой - стрелять (спортивных винтовок достаточно), бить грушу, кидать что-то заменяющее нож. И петь военные песни. Согласна, что это не отстраняет от войны, а готовит к ней. А по-другому никак, если хотим жить в мире. Наш народ со своим великодушием не сможет противостоять многим народностям с промытыми мозгами, так как у них это с младенчества. Таких в мире становится все больше. А вот превращать 1 сентября в нечто подобное это вообще нонсенс. 1 сентября - праздник и надо оставить самые лучшие воспоминания. Это может быть концерт, спектакль, конкурс, прогулка в парк на аттракционы, танцевальный день и тп, то есть то, что нравится КАЖДОМУ школьнику, а не очередное втирание, которое у них каждый учебный день.
Добавлено (12.08.2015, 08:41) --------------------------------------------- Про спортивную подготовку. Ничто так не укрепляет здоровье, как прогулки на улице с бегом и играми, а не назначенные против желания уроки физкультуры. А для этого нужно, чтобы на улицах было безопасно ходить. А сейчас даже взрослых не увидишь после определенного часа. Да и света нет в большинстве мест. Так что страх пересиливает и все сидят дома. Видимо есть такая установка. Вот такими и будем - мягкими и рыхлыми.
12.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 12.08.2015, 08:58
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.