Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Цитата: "Теперь осталось подумать ещё одну мысль. По аналогии с Шаталовым. Почему Вы уверены, что успешное двухуровневое образование в одном классе не есть Ваш личный талант? Как его будут тиражировать те, кто не может себе этого представить на сколь либо серьёзном уровне? Я, например, не представляю. Да и на форуме это многих удивило. Работа с успешными учениками и отстающими - это разная работа. А делать две разные работы в одно время - крайне неэффективно."
С обоими уровнями вместе по "реперным точкам" работать учителю будет очень просто. А конкретно с продвинутыми - это как кто сможет, тут просто уровень самого учителя важен. Не столько раздвоение внимания. Не каждый учитель ныне вообще способен работать по "продвинутому уровню". Но это уже другая песня. Как сможет...
Можно, в принципе, в самом конце урока дать продвинутым новое задание, собрать тетрадки с предыдущим заданием, и спросить, есть ли какие вопросы по предыдущему заданию. А вот, скажем, по литературе "продвинутые" могут выступать по темам на оба уровня, или спорить между собой. Это всем будет интересно. Я писал, что против того, чтоб учитель "надрывался", впрочем, как и ученик. В удовольствие должно быть. Итак: Главное - базовый уровень. Его легко вести и он полезен обоим уровням. Остальное - как учитель сможет. Я повторяю, что можно написать учебники просто и в разы короче, без потери смысла. Но это задача не учителям.
Физику Попла пока в инете не смог найти. Хоть глянуть. В инете плошной "развод". Когда я заканчивал школу вышла Физика Орира (кажется, Джеймса). Очень она мне нравилась. В общем, без воды. А трехтомник Ландсберга мне как-то не пошел. Если кто ссылку укажет в инете на Попла хотя бы посмотреть - буду признателен.
Цитата: М.: Школа Шаталова, 2002. — 44 стр. Краткий учебник с приложением цветных схем от курса математики начальной школы до решения задач на построение. Отметим сразу: в геометрии опорных сигналов нет. Каждый чертёж выученной теоремы - это опорный сигнал. Беглый взгляд, и память восстанавливает весь процесс доказательства. Книга бесплатно прилагается к видеозаписи курса геометрии и продаётся отдельно.
St: Вот мне кажется, что в геометрии кроме теорем, оформленных в виде "опорных сигналов", т.е. в самом кратком и наглядной виде (даже несколько "условном") должны быть даны и "реперные задачи", т.е. основные способы практического использования теорем. Теоремы-теоремами, а их наглядное применение - это наглядное применение.
Добавлено (12.03.2016, 01:32) --------------------------------------------- Да, я понимаю желание собрать в одном месте в самом кратком виде все теоремы. Как некий справочник. А дальше уже пустить "реперные задачи" группами по теоремам, и не надо бояться перед группой этих задач повторить теорему (в том же кратком виде)
12.03.2016
Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 11.03.2016, 23:30
Хороших книг по физике зарубежных автор много. П.А.Типлер, Р.А.Ллуэллин, Современная физика Джонни Т. Дэннис, Физика (Complete idiot’s guide to physics) Г.Роуэлл, С.Герберт, Физика В.Акоста, К.Кован, Б.Грэм, Основы современной физики, Ф.Кемпфер, Путь в современную физику, Дж.Б.Мэрион, Физика и физический мир, Г.Линднер, Картины современной физики, Э.Роджерс, Физика для любознательных,
Орира я не обсуждаю. Прекрасная книга. Ещё несколько: С.Вайнберг, Первые три минуты, П.Дэвис, Случайная вселенная, В. Вайскопф, Наука и удивительное и Наука в ХХ столетии, Р.Оппенгеймер, Летающая трапеция И все книги Гамова.
12.03.2016
Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 12.03.2016, 07:03
spassky_st, как шикарно Вы обошли вопрос оценивания! Респект Вам! А ведь несколькими страницами ранее были несказанно удивлены тем, что читают ветку многие, а говорят с Вами единицы... Вам был задан вопрос - конкретный, без приколов - где Ваш ответ? Или предпочитаете гордо удалиться под предлогом всеобщего непонимания и жестокого троллинга?
12.03.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.03.2016, 08:34
У меня смутно-глухое ощущение того, что все поставлено с ног на голову. Рокировка причины и следствия. В действительности первичным является мотивация к обучению, а методики - вторичны. А мотивация проистекает из ответа на вопрос: "А какая мне польза от образования?" Ответ: "Сомнительная". Ну, а если где-то потребуют докУмент, то я его куплю, проблема решаемая.
Тролля кормить нехорошо, но иногда другого выхода просто нет. Вдруг кто-то подумает, что я с этим согласился.
Если начать набирать в поисковике технология интенсивного обучения, то поисковик уже подсказывает: "Шаталова В.Ф." После чего выдаёт 50000 вариантов -- просвещаться можно всю жизнь.
Цитатаspassky_st ()
Понимаете, вот вас приподняли в математике и большинство ваших разошлось по мгу и физтехам. А вот не порушили ли кому-нибудь судьбы этим? Это большая ответственность.
Абсолютная ерунда! Обойдусь примером из своего опыта. С самого начала и ученикам и их родителям надо объяснить, что отличное знание школьной математики не налагает на них никаких обязательств. Дети не обязаны будут поступать в технические вузы. Отличное знание математики позволит автоматически легко учиться по всем школьным предметам и в процессе школьной учёбы достигнуть требований абсолютно любого вуза страны, по любому профилю. При этом огромное количество свободного времени, которое освобождается в результате резкого сокращения времени на домашнее задание, никак не вредит ученику.
Цитатаspassky_st ()
То что я предлагаю - изменить учебники так, чтоб сделать материал доступным большей части класса.
Пока я ознакомился только с предложениями ещё более выхолостить материал и наклеить на большинство учеников ярлыки недоумков.
P.S. Уровень школьной математики итак уронили в десятки раз: Вот что решали 6-классники 50-х годов: № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе? № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен? А вот, что решают современные шестиклассники: 900. Отметьте на координатной прямой точку, имеющую координату если х = -7; 3,3; -5,2; -1; 2; -1,8; 1100. Найдите число, противоположное -7,2; 3/5; 3,85 1300. Отрезок на плане, масштаб которого 2 : 7, изображается отрезком 4,2 см. Какой длины будет этот отрезок на плане, сделанном в масштабе 5 : 3? 1400. На миллиметровой бумаге (рис. 118) отмечены точки А, В, С, D, Е, F, К и М. Найдите их координаты. 1500. Площадь прямоугольника равна 12 см2. Длины сторон прямоугольника равны а см и b см. Найдите а, если b = 2; 4; 6; 12. Найдите формулу зависимости а от b.
Итак: Главное - базовый уровень. Его легко вести и он полезен обоим уровням. Остальное - как учитель сможет.
Ну вот, всё и вернулось на круги своя. Велосипед сложился!
Вы в трёх предложениях описали методику, которая употребляется во все времена и во всём мире. Любое массовое образование рассчитано на средний уровень. Остальное - как учитель сможет. В сущности, Вы предлагаете сменить название "средний" на "базовый". И всё бы ничего, только ради этой смены Вы желаете создать полную кашу в классах. Два уровня - это две программы, двухсторонний учебник, двухуровневое оценивание, переходы с уровня на уровень (с выполнением всех предыдущих заданий, видимо), проблемы с учениками, родителями... При незначительном отличии учеников в подготовке разделение смысла не имеет вообще. При значительном - учитель получит двойную нагрузку. И по объёму материала, и по отчётности, и по головнякам с родителями. И ему даже Ваши советы: "А я делаю так, и у меня получается" - не помогут ни разу. Разумеется, профилирование необходимо. И оно проводится системно, а не "Делай, как я!" Спецклассы, лицеи, гимназии, цельные школы. Соответствующие учебные материалы. И физмат, и химия, и биология, и МЧС, и театральный уклон, и физкультура, что угодно... Выбирай! Стало тесно на среднем уровне - марш на повышение! Чего здесь непонятного? Не, несогласный я с двумя уровнями.
Цитатаspassky_st ()
Я повторяю, что можно написать учебники просто и в разы короче, без потери смысла.
Так, берёмся за учебники. Плох тот учитель, что не мечтает написать правильный учебник! Мне физмат учебники тоже не очень нравятся. Не потому, что плохи содержательно. Просто они остались в прошлом веке. А общество изменилось радикально. По остальным предметам - не могу судить. Я не столь всеобъемлющ, как Вы. Как я понимаю, нужен базовый (средний) учебник, интересный, понятный, простой и короткий. И, конечно, без профанации. Я не возражаю! Только вот незадача... Хороший учебник создать - не пуп царапать. Это как что-нибудь нетленное и гениальное написать. И, вдобавок - обкатать, как следует. Годами. Чтобы не навредить. Бросьте внедрять два уровня. Учителя Вас проклянут! Пишите учебник, а не начальству. Получится, или нет - никто не знает. Получится пшик - значит, Ваши труды впустую. Получится что-то дельное - значит Вы внесли свой вклад в образование. Учителя и ученики спасибо скажут. Но, в любом случае, это будет Ваш труд, Ваши риски и Ваша личная ответственность. Это будет честно.
Цитатаspassky_st ()
Но это задача не учителям.
А кому эта задача? Специальным знающим людям?
Кстати, spassky_st, почему Вы не хотите, говоря Вашими словами: "интегрироваться в социум"? У Вас уже много сообщений, а Вы никак не используете опции форума. Цитирование, спойлеры... Это упрощает и помогает в форумном общении. Это принципиально, или Вы не хотите потыкать в кнопочки, освоить процесс? Когда Фурсенко говорил о формировании грамотного потребителя, за что и был бит ногами, он, вообще-то, подобные вещи подразумевал. Активное потребление новаций на пользу себе и людям. А не жрать от пуза.
А мотивация проистекает из ответа на вопрос: "А какая мне польза от образования?" Ответ: "Сомнительная".
Уже слегка разъяснилось. На всю оставшуюся жизнь наш человек не задумывается. А вот на ближайшие шаги - вполне даже. И в этом смысле ответ простой. Чтобы ЕГЭ хорошо сдать. Успешная сдача - автоматическое поступление в желаемый ВУЗ. Это, между прочим, и есть социальный лифт, об отсутствии каковых у нас все страдают. Всего на один этаж, но... Не сразу же в элиту, правда? А на купленных бумагах уже далеко не уедешь. За косяки бить будут не по аттестату.
И в этом фишка системы. Бывший двоечник становится хорошистом/отличником, потому что учебник ориентирован именно на его уровень. А истинный отличник будет горбатиться за свою пятёрку на заданиях повышенной сложности. Вот и весь велосипед. , о "справедливости" которого я уже сказала выше. И этот велосипед сможет ехать до тех пор, пока сгорбатившиеся рот не откроют. Или изобретатель системы не введёт двухуровневое оценивание.
А сейчас не так? Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?
12.03.2016
Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 12.03.2016, 13:59
Если начать набирать в поисковике технология интенсивного обучения, то поисковик уже подсказывает: "Шаталова В.Ф."После чего выдаёт 50000 вариантов -- просвещаться можно всю жизнь.
Николай, посмотрите, я использовал термин не "интенсивный", а "экстенсивный". Шаталова я не берусь ни осуждать, ни обсуждать. Не разобрался, хотя хотел. Я посмотрел ролики, где он демонстрирует уроки математики учителям. Они не произвели на меня впечатления. То, что ребята 8-го класса решали Сканави - это впечатляет, но пока не увижу лично как это происходит... От Вас как я ни добивался подробностей, так по сути их и не получил. Мне показалось, что методы эксенсивные. Но это мое мнение мало стоит, я не разобрался с "предметом".
Я, в принципе, и не против "экстенсивных методов". Они часто используются во всяких духовных школах. Но там люди знают на что идут и степень всяких рисков. В школе я бы не стал их использовать. Попробую пример. Вот у нас "птичник", "молодняк" - цыплята и утята. И вот я какими-то спецметодами научу всех их плавать (худо-бедно). Стоило ли это делать? Конечно, хорошо научить цыплят не бояться воды, а больше?
Николай, я прошу прощения, что ошибся с именем. Заклинило, видно. Я такими вещами не занимаюсь. Простите, ради Бога. Теперь буду ломать голову почему и как это случилось.
По поводу "выхолащивания". Я его боюсь, как огня. И слежу, чтоб не случалось.
12.03.2016
Сообщение отредактировал spassky_st - Суббота, 12.03.2016, 14:08
Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?
Ни в коем разе! И именно потому, что и родителям, и ученикам данных классов ясно как божий день: это - физмат класс, а это - класс коррекции. Программы разные. Требования разные. Интеллектуальный уровень разный. А тут в одном общем классном коллективе, никак дополнительно не обозванном, с общим выхолощенным учебником, с общей выхолощенной поэтому программой ученики абсолютно разного уровня получают одинаковые отметки за не сопоставимые по сложности задания. Такое Вы допускаете как нормальный вариант? Можете не отвечать, как ТС. Мне уже весь этот грохот пустого ведра порядком надоел. Я сюда больше не ходок.
12.03.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.03.2016, 15:23
А сейчас не так? Есть класс коррекции и есть класс с физмат уклоном. Задания в этих классах разной сложности и отличник из класса коррекции совсем не тоже самое самое, что в физмате. Ну и дальше что? Кто-то возмущается?
Да нет, особо не возмущаются. Ибо разделение на классы необходимо и естественно. Микросоциумы примерно равных. Есть Олимпийские Игры и Паралимпийские. Никто не возмущается. Медали и там и там одинаковые. Но если совместить... Пусть инвалиды и здоровые вместе бегут, прыгают, плавают... Одновременно. А насчёт медалей пусть судьи решают. Как могут. На два уровня. Как думаете, долго ли будет продолжаться это безумие?
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.