Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Видео посмотреть не могу, по техническим причинам,
Ничё страшного. Чушь какая-то унылая. Абсолютно не стоит внимания.
Цитатаellis161278 ()
Если учителям начнут бастовать вы первый выйдете и побьет их палкой.
Не... Casual, не сможет. Ни палкой побить, ни встать в стройные ряды учителей. Он - далеко. Он - эмигрант. Casual будет снаружи сострадать. Под пиво со шпикачками. Мировая вещь, между прочим!
Ах да, чуть не забыл. По теме:
Цитатаspassky_st ()
А вообще, я хочу предложить страниц 7. Хочу показать те принципы, о которых писал. Понял. что без примера обсуждать бесполезно.
Совершенно верно. Жду, когда завершите демонстрацию образцов. Для более полного представления.
Вот еще пара страниц. Тему магнетизма немного не закончил, не хватило места на ускорители и про "полярное сияние". Но этих страниц достаточно, чтоб видеть предлагаемый подход. Как мне кажется, в таком виде он доступен большинству класса. И преподавателю не сложно его объяснять. По сути - объяснять картинки. За грамматику прошу не судить.
spassky_st, изучил представленные фрагменты учебника, спасибо. Сначала поясню, из чего я исхожу при оценке любого учебника, а затем конкретно. От общего, к частному, так сказать.
Основополагающее: Учебник нужен ученику. Нормальному учителю учебник без надобности. Ему нужен конспект урока, чтобы чего не забыть случайно, и задачник. Всё. Ну и, возможно, справочник. Учебник нужен ученику, когда учителя нет под рукой. Подготовка к контрольной, ДЗ, экзамены, самостоятельное обучение и т.п. Из этого нехитрого тезиса следуют несколько неожиданные выводы: 1. Простота и доступность материала является абсолютно приоритетным требованием. Объём (в разумных пределах) особой роли не играет. Лучше две страницы понятного текста, чем одна сложная картинка, в которой этот текст умещается. Картинку можно и нужно дать после текста, чтобы ученик мог сам разобраться во всех стрелочках, кружочках на основе полученной информации. 2. Нужно по максимуму исключить непонятную и, тем более, лишнюю информацию. Пара - тройка непонятных абзацев - и урок в помойку. Это учитель знает, что абзац не сказывается на сути. Ученик думает, что там вся собака и зарыта. Нельзя непонятное объяснять с помощью ещё более непонятного. Хотя у нас это и принято. 3. Материал должен быть изложен системно и последовательно. Полёт свободной мысли: влево, взад, в сторону - должен быть исключён. После освоения урока у ученика должно складываться ощущение цельности и законченности материала. 4. После выдачи информации в максимально доступной форме, когда кирпичики усвоены, обязательны вопросы и задачи. Без них обучение бессмысленно вообще. 5. Учебник должен быть встроен в существующую систему образования. Т.е. соответствовать текущей программе по математике, дидактике, задачникам, контрольным и экзаменам. Иначе придётся переписывать это всё под учебник.
Цитатаspassky_st ()
Был выбран достаточно сложный кусок физики, как правило трудно воспринимаемый со всеми его законами "правой руки", "левой руки", "буравчика". Хочу показать, что можно просто всё объяснить большинству "контингента" (обоим уровням, это базовый уровень).
Согласен со сложностью. Ладно, залезаю в шкуру базового ученика и приступаю.
На первой страничке почти всё понятно. Есть токи, есть взаимодействие, есть Ампер. Даже махровый гуманитарий поймёт. Смущает последний абзац:
Цитата
То, что у токов знак взаимодействия обратный тому, что у зарядов объясняют некоторым изменением взаимодействия зарядов двух проводников при движении зарядов (токи)
Какая связь между направлениями токов и зарядами? Какие заряды? Что за "некоторое изменение взаимодействия"? Ладно, проскочим, переходим на следующую страничку. Вот тут начинается... Что такое магнит - многие знают. А катушка с током - это что? Что такое "намагниченная опилка?" Это маленький кусочек железа?
Цитата
Около проводника с током J магнитная стрелка или опилка представлена на рисунке и в виде цилиндра, и в виде квадратной петли с током. Рамка выстраивается по отношению к току J.
Гм... Опилка в виде цилиндра и в виде квадратной петли... Что значит выстраивается? И рисунок с непонятными буковками. Не сомневаюсь, что учитель бы растолковал всё это. Но учителя нет. Есть учебник.
Цитата
То есть, получается, что расположение магнитной стрелки и опилок тоже определяется законом взаимодействия токов Фарадея
Какой Фарадей? Откуда? Дальше не легче. Что такое векторное поле В? Что такое "направление поля"? Какое может быть направление у концентрических кругов? Вы же не пишете о силовых линиях... И букву "В" не поясняете... На третьей странице читаю про правило буравчика. Вроде понятно... Читаю дальше.
Цитата
«Правило буравчика» пригодится вам и в математике, в т.н. «векторном произведении». В нем результат произведения двух векторов a и b тоже вектор. Записывается c=[axb]. Вектор c направлен перпендикулярно обоим этим векторам a и b. Если вектор a направлен, скажем, вдоль оси x, а направление вектора b получается поворотом от оси x к оси y, то результирующий вектор c = [axb] направлен вдоль оси z. Практически, это то же «правило буравчика»
Всё. Я в качестве базового ученика выключаюсь. Я первый раз в жизни слышу про векторное произведение. Я же не знаю, что Вы это добавили для кругозору. Я же думаю, что это нужно для понимания материала. И не врубаюсь. Уже скучая, читаю дальше.
Цитата
Оказывается такая сумма B∙dL (точнее, интеграл) и по любому замкнутому пути зависит только от токов, которые он «замыкает»:(B∙dL) =µ0∙J. Контур обозначен пунктиром. Вектор dL- малый интервал пути по контуру, (B∙dL) – «скалярное произведение», т.е. dL умножается только на продольную составляющую вектора B (обозначено B’) вдоль пути. Это очень важный закон электричества (в статическом случае)
Неслабая база. Интеграл по контуру мне вообще ни о чём. Его на втором курсе ВУЗа изучают. Но Вы же отмечаете важность этого закона? А я не фига не понимаю. Значит, мне в электричестве ничего не светит... Не для меня.
Остальные страницы столь же трудны для восприятия. В силе Лоренца я опять натыкаюсь на векторное произведение, которое в школьной программе вообще отсутствует. Вы поясняете:
Цитата
Если вектора v и B не ортогональны, то надо использовать sinα, α – угол между v и B
Спасибо, конечно, но уже не надо. После изучения темы в качестве базового ученика, я усвоил первую страничку и про правило буравчика. Всё. Остальное - тёмный лес. Беру Пёрышкина. Читаю. И, с удивлением чувствую, что понимаю. Отвечаю на вопросы и решаю простые задачки! Вывод: Пёрышкин лучше. Много лучше.
Добавлю ложку мёда. Мне понравился Ваш практический приём - умозрительная замена магнитного поля контуром с током. Действительно, это помогает избежать "правила левой руки". Кстати, эти правила есть мнемотехника, не более. Чтобы заменить векторное произведение, которое в школе не проходят. Но чем меньше правил - тем лучше. Мне представляется, что основная проблема учебников - авторы их пишут для себя. Т.е. сообразно той картине, которая у них есть в голове. И какой нет в голове ученика. В этом опасность и сложность краткости. Очевидные для автора вещи, о которых он даже не упоминает, просто отсутствуют в восприятии школьника. И связность понимания рвётся напрочь. Вот, как Вы думаете, катушка с током это что такое? Одна девочка базового уровня чётко определила: "батарейка!" Круглая (катушка), а внутри - ток. Да и термин "буравчик" я уже давно не употребляю. Не знают школьники, что это такое. Штопор. Вот это работает. Пока. Хороший учебник написать трудно. Неимоверно трудно.
Да, когда человек делает шпаргалку, он старается заложить в нее всё, как можно короче, и проще. И нагляднее. Да, я именно и стараюсь таким сделать учебник.
На мой взгляд, фатальная ошибка. Ценность шпаргалок совсем не в их краткости. Ценность - в их самостоятельном изготовлении. Систематизация, понимание - чтобы, как больше в голове и как меньше - на бумаге. Готовые шпаргалки? А зачем? Что они дают? Сведения, которые никогда не пригодятся? Основная задача в современной школе - не загрузить информацией. Основная задача - научить думать. Эту банальную фразу каждый говорит. И мало кто понимает.
Цитатаspassky_st ()
Чем только учеников не стараются подгрузить. И упражнениями в риторике на уроке (за счет предмета), и выуживанием сути из размытого учебника. Дети не любят задач в домашних заданиях, потому что часто условие задачи понять труднее, чем решить саму задачу.
Тренировать мышление на учебнике, конечно, неправильно. Это новая информация, которая должна быть легко усвоена. Если мудрить, то не усвоится, и все дела. А вот задачи могут быть какие угодно. И замороченное условие задачи часто заставляет думать, а не гнать решение по алгоритму. Это полезный метапредметный навык. Ибо реальная жизнь, практически никогда не ставит чётко сформулированные задачи. Есть и нехватка данных, и лишние данные... Надо суметь правильно сформулировать, вычленить главное, отбросить второстепенное... Тогда и решение обнаружится. Иначе: "А мы такого не решали..."
Да, когда человек делает шпаргалку, он старается заложить в нее всё, как можно короче, и проще. И нагляднее.Да, я именно и стараюсь таким сделать учебник.На мой взгляд, фатальная ошибка. Ценность шпаргалок совсем не в их краткости. Ценность - в их самостоятельном изготовлении. Систематизация, понимание - чтобы, как больше в голове и как меньше - на бумаге. Готовые шпаргалки? А зачем? Что они дают? Сведения, которые никогда не пригодятся?Основная задача в современной школе - не загрузить информацией. Основная задача - научить думать. Эту банальную фразу каждый говорит. И мало кто понимает.
Я же не по функциям сравнивал шпаргалку с предлагаемой формой учебника. Я имел ввиду, что учебник должен быть краткий и понятный. Мне прислали пост, что больно предлагаемая форма учебника на шпору смахивает. Я ответил, что составление хороших шпор большое искусство (по краткости и полноте). И что я именно в этой части сходства со шпорой и добиваюсь. Но, конечно, шпора излишне "утрамбована".:)
О нашем образовании Ситуация сейчас В настоящее время ситуация с образованием в стране оставляет желать лучшего. Это касается, как средней, так и высшей школы. Мы видим, как малограмотно пишут «жертвы ЕГЭ», не знают элементарных вещей по химии, физике, математике. А уж про иностранные языки и говорить нечего! Более-менее приличные знания по русскому языку, литературе, истории показывают выпускники гимназий с гуманитарным уклоном. Какие-то знания по точным наукам показывают выпускники школ с техническим уклоном(лицеев). Но там родители доплачивают школе. Я уж не говорю о бесконечных поборах. И это при нашем бесплатном среднем образовании согласно Конституции! Взял в руки учебник истории: история России начинается с момента крещения в Х веке. Можно подумать, раньше истории не было. Некоторые ученики занимаются с платными репетиторами. Разумеется, те, родители которых могут оплачивать их услуги. Обычно, репетиторы налогов не платят. И правильно делают. За регистрацию предпринимателем плати, налоги плати, везде многочасовые очереди. Значит, с родителей надо брать вдвое больше. На последнем ЕГЭ общий результат был около 30%. Это значит, что большинство выбирали варианты ответов в тестах наобум и иногда случайно попадали в правильный ответ. С мотивацией к учёбе у учеников плоховато. Зачем учиться, напрягать мозги? Можно стать знаменитым спортсменом или артистом или бандитом и грести миллионы. Можно стать чиновником, сидеть в белой рубашке за компьютером, играть в игрушки, а тебе будут нести взятки. И можно воровать миллионы. Какой-нибудь диплом папаша купит. Так некоторые рассуждают. У меня один знакомый работает шофёром, получает 18 т.р., а другой работает системным администратором в гос.учреждении (и это с 2-мя в.о.),получает 12 т.р. Узнал: зарплата врачей ниже прожиточного минимума. Конечно, на бумаге всё красиво. Это вроде средней температуры по больнице. Вывод: учиться вредно. Техническое оснащение многих школ, отнюдь ,не на высоте. Видел классы со старинными компьютерами, которые в принципе нельзя подключить к Интернету, с отвратительными текстовыми редакторами. Да, и какой может быть Интернет, если деньги на трафик не выделены? Бывает вандализм: ломают разъёмы, клавиатуры. Успевающие ученики никому из учителей не нужны. Учителям важно подзаработать на репетиторстве. Запрещено репетиторство с учениками своего класса – ну, и что? А кто узнает? Также, можно применять репетиторство перекрёстное, с учениками других классов, школ. Успевающие студенты тоже не нужны. Пусть лучше платят вузу официально на платном отделении и неофициально, взятки за экзамены, зачёты. Будь ты хоть семи пядей во лбу и учись на бюджетном отделении, всё равно, завалят на экзамене. Отдельных учителей, преподавателей – идеалистов просто выживают. Продолжается профанация высшего образования. Проходил недавно мимо одного техникума, вижу: Юридическая и гуманитарная академия. Приём - независимо от результатов ЕГЭ. (Только платите!) Низкое качество подготовки учителей ведёт к низкому качеству подготовки учеников. Замкнутый круг. Отдельный разговор – об уроках труда и домоводства. Сейчас женщины панически боятся взять в руки отвёртку, молоток, не отличат болтика от винтика. Видел девочку, которая не умеет чистить картошку! Мужчины, зачастую, не могут приготовить себе обед, не могут починить розетку, унитаз. Не учили!
Сравнение советской и современной систем образования У советской системы были свои недостатки. Догматизм и ложь в учебникках по истории и обществознанию. Думать, иметь своё суждение запрещалось. Требовалось слово-в- слово пересказывать учебники истории, литературы и пр. В вузовском образовании картина была похожая. Половина времени на учёбу уходила на истмат, диамат, научный коммунизм, научный атеизм, историю КПСС, ещё какая-то экономика социализма была. Сейчас преподаётся история религий. Ведут её прежние преподаватели атеизма. Чему они могут научить, если не удосужились прочитать Библию, Коран? Знаю, общался. С мотивацией к обучению раньше было двояко. С одной стороны работала советская пропагандистская машина. Давайте строить коммунизм! С другой стороны, жизнь показывала иное. Пример. Инженер получал 115-120 р., а рабочий (из основных) – 200. Инженеров посылали в колхозы на посевную и уборочную кампании, на уборку территории, на стройки, базы и т.д. Трогать рабочих нельзя – они делают план. А инженеры - парии, шудры. Кто-то прятал диплом и шёл на рабочую должность. Из моих однокурсников самым богатым был человек, устроившийся швейцаром в ресторан (рубль за вход). Считается, во всём виноват ЕГЭ. Задумано было неплохо. Единые тесты исключают личностный момент между учеником и учителем и дают общую картину качества образования по школам, регионам. Получилось, как всегда. Вот пример. На Северном Кавказе ЕГЭ 100%(ха-ха) и джигиты едут в Москву поступать куда-нибудь, всё равно, куда. Есть в Москве где-то какая-то еврейская академия. Наверное, учит языку, культуре, истории. Что там делать мусульманам, без знания иврита? А они подают документы даже туда и по закону их должны принять. В советское время были выпускные экзамены в школе. Конечно, учителя запугивали: с плохим аттестатом никуда не поступишь, с плохой характеристикой никуда не возьмут! Однако, многие понимали, что выпускные школьные экзамены, вроде, как, игрушечные, тренировочные. А вот, вступительные – это настоящие. С физическим воспитанием плоховато. Так было и раньше, так и сейчас. У меня в школе был спортзал, правда, без вентиляции, без душа. Поиграешь в волейбол, вспотеешь, помыться негде. Сейчас даже нет спортзала в некторых сельских школах. 2-3 часа в неделю, явно, недостаточно. Наша элита прекрасно знает наше плачевное состояние образования и отправляет своих детей на учёбу в США, Англию, Германию. Кстати, зачастую, это и дешевле получается, чем в РФ.
ПТУ О нашей системе профтехобразования разговор отдельный. Был я в одном ПТУ, так что, на обобщения не претендую. Девочек учат вязанию макраме! Это, конечно, очень нужно! И как я всю жизнь без них обходился? Мальчиков – на автослесарей. Казалось бы, нужно. Но! Если бы они и вправду учились… Тех, кто хочет научиться в каждом классе можно сосчитать по пальцам одной руки. Остальные – хулиганы из неблагополуных семей. И им ещё платят стипендию! За что? Посещаемость, реально, 70-80%. К окончанию, они, якобы, пишут дипломную работу. На самом деле, в готовую работу просто впечатывают нужную фамилию. И, конечно, платят денежку преподавателю. Стипендию, конечно, пропивают, а что ещё делать? Они, ведь живут на иждивении родителей. Отдают в ПТУ юных оболтусов, чтобы они хоть как-то перекантовались до армии. А что с ними делать? А ведь могли бы поработать, хоть дворниками, хоть, на озеленении, афиши клеить. Работать можно с 16 лет. Цыгане Есть среди них нормальные люди; учатся, работают. Но многие родители -цыгане детей в школу не пускают. Некоторые, даже, неграмотные. Как же, мы цыгане, живём по своим законам! Законы РФ не для них. Кто-то живёт мелкой торговлей, кто-то воровством, мошенничеством, попрошайничеством, торговлей наркотиками. Что делать ? Думается, что эту систему тестов надо сделать только вспомогательной. В аттестате можно отдельной строкой – результат ЕГЭ. Каждый вуз должен проводить вступительные экзамены и принимать на конкурсной основе. Провести серьёзную чистку учительского и преподавательского состава: проверка знаний, проверка на коррумпированность. С вознаграждением, наверно, так: выучили учителя хорошо – можно что-то подарить. Если высшее образование платное, то пусть платят все. А для отличников сделать стипендии или, как в США, scholarship – послабления в оплате или стипендия. Правительству определить потребное количество специалистов, которых должны выпустить вузы и дать им задания . Чтоб не было, как сейчас, много ненужных людей с дипломами. Систему выдвижения на руководящую работу надо менять. Сейчас подборка – по принципу клановости, по рекомендациям. А надо сдавать экзамены на профпригодность независимой комиссии. Это касается всех госструктур Правительству надо, наконец, заняться борьбой с коррупцией. Надо реформировать экономику и налоговую систему. Как реформировать, правительство не знает. Но знают соответствующие специалисты: Катасонов, Демура и др. Они бьют тревогу, но их не слышат. Кому-то, даже, угрожают. С такими кредитными ставками и повышением налогов , сборов, акцизов развития производства не будет. И для кого и чего мы готовим инженеров, программистов, врачей и других специалистов? Для Америки? Систему ПТУ надо серьёзно почистить. Думается, ПТУ должны быть только при крупных предприятиях. Те знают, кого готовить и как. Пока что, ПТУ – выбрасывание государственных денег на ветер. Если у родителей нет легальных источников дохода, детей забирать в детдома, кадетские корпуса, там учить и воспитывать. Так решать проблему с цыганами и другими антиобщественными элементами. Одновремённо должна работать программа по привлечению к общественно-полезному труду взрослых. Нечто подобное работает в США с афроамериканцами. Школа должна давать необходимый минимум знаний, умений. Физическое развитие многих выпускников школы плохое. Количество часов на физкультуру надо увеличить, сделать нормальные спортзалы с душевыми кабинами. Домоводство и труд должны изучать все, независимо от пола. Установить достойную зарплату специалистам с в.о. Наконец, просто, дать школам нормальные учебники. Я перечислил ряд причин, обусловливающих низкий уровень нашего образования. По отдельности, они общеизвестны. Просто, обобщил и сделал свои предложения. Ясно, что нужны согласованные действия ряда министерств и ведомств. Дума должна принять новые законы: новый Налоговый кодекс и др. Приглашаю всех к дискуссии.
Я дописал еще 2 страницы, чтобы закончить тему в примере того, как предлагаю делать учебники. Я повторяю аргументы (часть). Учитель ориентируется в изложении материала на формат учебника, такова специфика работы. Учебники делают сейчас сразу для двух уровней, по 400 страниц. Ясно, что учитель не может сортировать материал по группам учеников. Вы все знаете, что учитель в изложении программы всегда в цейтноте, плотный план, "актировка" каких-то часов, учитель просто вынужден пропускать какие-то темы. А при коротком варианте учебника учитель может кроме новых тем, повторять и старые. Без повторений - это "в одно ухо влетело..." Что и имеет место быть.
Я перечислил ряд причин, обусловливающих низкий уровень нашего образования.
Хорошо, что только ряд, а не все. Системный анализ предполагает выделить системно-определяющие моменты, разделить всю проблему на более-менее автономные части (например, как финансирование). А всё видимое и невидимое, всеми знаемое, валить в одну кучу - это не системно, "контрпродуктивно". "Хорошо поставленный вопрос будет стоять долго!" И часто похоже на "выпуск пара".
Процесс написание учебника должен быть очень кропотлив. Уже первые страница "перетряхнул". Много "плюшек" оказалось. Обязательно надо прогнать текст через конкретного ученика, хотя я по опыту физически ощущаю в диалоге как крутятся их "шестеренки". Почти уверен, что "академики" при написании учебников не прогоняют их через учеников. Вот, показываю *только для примера), ломал голову, надо ли вставлять табличку в конце, не "загрузит" ли. Решил, что надо.
spassky_st, пожелание. Залейте, пожалуйста, все на яндекс.диск, google drive, dropbox или подобный сервис, а сюда просто ссылки кидайте. Там нет таких ограничений на размеры файлов как здесь и можно выложить весь документ целиком, а не дробить его на страницы, что на много удобнее.
пожелание. Залейте, пожалуйста, все на яндекс.диск, google drive, dropbox или подобный сервис, а сюда просто ссылки кидайте. Там нет таких ограничений на размеры файлов как здесь и можно выложить весь документ целиком, а не дробить его на страницы, что на много удобнее.
<a class="link" href="//stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf" rel="nofollow" target="_blank"> My WebPage</a>
Поставил. Сделайте скидку на то, что это черновик.
Добавлено (01.04.2016, 19:44) --------------------------------------------- Люди, посещающие эту тему, могут не понимать суть выставки в предыдущем посте фрагмента учебника физики. Я в двух словах повторю смысл самой этой темы . Я хотел в ней показать, что основное школьное противоречие заключено в учебнике, его уровне, объеме. Встретил непонимание. Вынужден был продемонстрировать на примере, что можно изложить просто, кратко и без потери каких-то существенных моментов.
Коротко: Система образования содержит ряд достаточно автономных подсистем, например, финансирование, «контроль», статус учителя. Но самым важным и противоречивым узлом я выделил именно систему самого процесса преподавания. Это совокупность явных противоречий, завязанных в мощный узел. Определяющим звеном в этом узле я выделил учебники, точнее их уровень подачи материала и объем. Учитель, так или иначе, вынужден придерживаться учебника. Учебники ориентируются Министерством на «профильный уровень», на тех, кто пойдет в вузы. Я показываю, что этот вариант не адекватен, «всем и никому». И что это приводит к следующему: 1)Половина класса совершенно «выпадает» из процесса обучения и находится 10 лет в состоянии «привычного ступора». А это, если честно, преступление по отношению к этим ребятам. 2) Учитель не может адекватно оценивать этих учеников, ставит тройки. А значит, реальным троечникам ставит «хорошо» и т.д. Такая ситуация вряд ли может удовлетворять учителя. Часто она приводит к «отчитке», отношению типа «вы делаете вид, что оплачиваете мой труд, а я делаю вид, что преподаю». 3)Объемы учебников по 300-400 страниц на год. Для учеников, пытающихся «честно» учиться это ведет к явным перегрузкам, и негативному отношению к самому процессу обучения. Учителя часто не успевают идти по программе по разным причинам, какие-то темы проходятся кое-как или пропускаются. Из-за перегрузки учеников Министерство пытается убрать ряд очень важных предметов.
Я утверждаю, что учебники могут быть значительно упрощены в подаче материала, уменьшены в разы по объему, и совершенно без потерь по всем существенным моментам. Предлагаемый уровень ориентирован на 90% учеников ( это совместный уровень, и «базовый», и «профильный»). В дополнение к этому изложению материала учитель должен помогать «профильному» уровню в направлении их самостоятельной работы и контролировать процесс. Из-за уменьшения объема учебника учитель может повторять пройденные темы неоднократно, что очень важно для усвоения материала. Вот в качестве того, какими я вижу учебники по уровню подачи, содержанию и объему я и привел в прошлом посте пример главы по физике для 11 класса. В статье, указанной в этом посте разобраны причины, почему Министерство устанавливает нынешний уровень учебников, и как это происходит. My WebPage
Добавлено (17.06.2016, 12:57) --------------------------------------------- Здравствуйте, коллеги. Ранее при обсуждении моей статьи на форуме я понял, что надо сконцентрироваться на главной проблеме. Я написал новую небольшую статью: http://stanislav.spassky.net/Shkola_koncepciya.pdf Там же пример по математике - тема "Интеграл" http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_11.pdf
Добавлено (01.09.2016, 11:40) --------------------------------------------- Здравствуйте коллеги. С 1-м сентября вас!
Я написал в качестве примера главу для алгебры 10 класса (базовый уровень) «Тригонометрия и комплексные числа ». Всего получилось 30 страниц, из них 7 страниц на комплексные числа. В «комплексных числах» есть ряд авторских моментов. В Тригонометрии ставка делалась на доступность, краткость и отсутствие таблиц, требующих запоминания. Не судите строго, возможны описки, и даже ошибки. Обычно учебники пишут командой с консультантами и редакторами. :) http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_algebri_10.pdf Теперь попробую написать главу для физики 11 класса «Специальная теория относительности», тоже с авторскими моментами в подходе.
01.09.2016
Сообщение отредактировал spassky_st - Пятница, 17.06.2016, 13:18
Есть 2 стандартных треугольника, для которых следует научиться методу как легко вспоминать значения функций cos, sin, tg их углов.
Заголовки надо писать конкретнее. Типа: Функции угла 45гр. Функции угла 30гр. А что они такие замечательные, это рядовому ученику понять впереди понятия трудно и не нужно.
ЦитатаRalph124s41 ()
Если у родителей нет легальных источников дохода, детей забирать в детдома, кадетские корпуса, там учить и воспитывать.
Ужас! Спокойно говорить о том, чтобы отобрать у родителей детей! Вникните хоть на минутку,,,
ЦитатаRalph124s41 ()
Успевающие ученики никому из учителей не нужны. Учителям важно подзаработать на репетиторстве.
Чудовищный возглас , претендующий на стереотип. Из моего опыта, учителя школ гораздо лучше, чем Вы о них думаете.
Кажется, мой пост забивается "чмриканьем". Надеюсь, не сознательно.
Добавлено (08.10.2016, 19:11) --------------------------------------------- Здравствуйте коллеги. Поздравляю с прошедшим праздником. В заготовку учебника «физике 11 базовый курс» выставил главу по теории относительности. Это важная проблема современности, но в школе (да и в вузах) она дается очень плохо. Причина – трудность объяснения и трудность понимания. Как правило, в подаче СТО больше всего обсуждаются преобразования Лоренца. Кто понимает – тот понимает и юмор ситуации.
Конструктивные замечания желательны. Но без т.н. «троллинга».
Глава находится во второй половине http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf , (в 1-й половине тема «Магнетизм»).
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.