Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Политика в области образования.
СимпатягаДата: Суббота, 27.02.2010, 17:28 | Сообщение # 46
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
плюрализьм - это наше всё.

То есть - "плюй в реале"? biggrin
Слишком много творцов и мало дельцов, а точнее тех, кто будет претворять чужие мечты в жизнь! Если бы каждый творец-оголец имел возможность лично участвовать в строительстве своей идеи. т.е. ручками, ножками и головкой, то, думаю, мы все уже жили бы лучше, чем в Европе, Японии и США!
27.02.2010
ragazza8695Дата: Суббота, 27.02.2010, 19:27 | Сообщение # 47
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
вы что же, икру у творцов программ отнять захотели?

Я б отняла недрогнувшей рукой. biggrin Но кто про что,а рагацца опять про своё... biggrin Стесняюсь спросить,но если пока общее образование у нас государственное, школы государственные ( или муниципалитеты - это не часть РФ ?), то отчего бы государству не озаботиться качественностью предлагаемых программ? Или уже вменяемую экспертизу проводить некому? Как-то опять получается,что у государства нет никаких обязанностей перед гражданами. wacko
27.02.2010


Сообщение отредактировал ragazza8695 - Суббота, 27.02.2010, 19:28
ТатуляДата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:57 | Сообщение # 48
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А экзамен-то у нас обязательный.

Ого. Обязательный экзамен по информатике. K@tti, у Вас какая-то профильная школа? А почему тогда дети не понимают? В профильных же отбор...
По поводу натаскивания. Я лично, когда занимаюсь репетиторством, делаю упор на понимание смысла материала. но специфика физики такова, что задачи можно придумать нескольких тысяч разных видов, а в ЕГЭ попадается видов, скажем, 200. Поэтому при решении пробных вариантов получается (хотя бы в первых 2 частях) так: читаем задачу, вспоминаем, что решали подобную уже, и быстро находим ответ. На некоторые стандартные задачи проще натаскать. Обычно это задачи на вычисление.
28.02.2010
ИванычДата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:05 | Сообщение # 49
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
K@tti, Татуля, а в чём по-вашему разница между обучением и натаскиванием?
28.02.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:58 | Сообщение # 50
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины! biggrin
Обучение дает не только знания. но и умение мыслить, находить решения в задачах, которые прежде не встречались и не решались! А натаскивание - это решение однотипных задач!
Когда я работала по традиционной программе, то говорила слабоуспевающим ученикам, что математике научиться легче, чем русскому языку: решишь 100 примеров или задач и сможешь справиться с контрольной работой своего уровня! cranky fool haha
Только не ругайте меня, пожалуйста!
А работая по развивающим программам, поняла что можно научить даже слабоуспевающих детей находить нестандартные решения! И сейчас я знакомлю детей с задачами, которые имеют разные способы решения: от графических до алгебраических.
Раньше я занималась обычным натаскиванием, а теперь учу!
28.02.2010


Сообщение отредактировал Симпатяга - Понедельник, 01.03.2010, 17:23
ВладимировичДата: Понедельник, 01.03.2010, 15:49 | Сообщение # 51
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
натаскиванием
...Слово...напоминает кинологический термин. Лучше "зазубривание стандартных ответов и решений, в стандартных ситуациях". Но лучше, думаю учить мыслить. Пользы им (ученикам) потом будет больше.Хотя, от нас сейчас больше требуют не этого. biggrin
01.03.2010
ТатуляДата: Понедельник, 01.03.2010, 16:38 | Сообщение # 52
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
K@tti, Татуля, а в чём по-вашему разница между обучением и натаскиванием?

Вот:
Quote (Симпатяга)
Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины! Обучение дает не только знания. но и умение мыслить, находить решения в задачах, которые прежде не встречались и пне решались! А натаскивание - это решение однотипных задач!

Вот, лучше, по-моему, не скажешь!
Quote (Симпатяга)
А работая по развивающим программам, поняла что можно научить даже слабоуспевающих детей находить нестандартные решения!

Только вот большинство детей учились в нач. школе по обычной программе. Из них часть так к окончанию основной и не научилась читать-писать-считать... Вот их точно приходится натаскивать. Плюс дети со "стандартным" мышлением. Чтобы его развить, нужно ой как попотеть, а это время - нереально одному учителю справиться. Нужен совместный труд: ученик, родители, учителя.
01.03.2010
ИванычДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:56 | Сообщение # 53
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины!
Доходчиво. Более чем.

Quote (Владимирович)
Лучше "зазубривание стандартных ответов и решений, в стандартных ситуациях".
Да, пожалуй. Так эстетичнее.

Quote (Симпатяга)
Только не ругайте меня, пожалуйста!
Тогда уж и меня не ругайте. Я на полном серьёзе думаю, что политика в области образования должна быть направлена на формирование(создание?) функционально грамотного человека. Который смог бы имеющиеся знания применять в стандартных житейских ситуациях.
Иными словами, Симпатяга, если Вы не научите мою внучку вышивать сложнейшие картины, я не обижусь. А вот если не натаскаете иголкой вперед пришивать пуговицу, то... angry
01.03.2010
СимпатягаДата: Понедельник, 01.03.2010, 20:16 | Сообщение # 54
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Иными словами, Симпатяга, если Вы не научите мою внучку вышивать сложнейшие картины, я не обижусь. А вот если не натаскаете иголкой вперед пришивать пуговицу, то...

А пуговицу швом "вперед иголка" не пришивают! Мне дети возражают: "Зачем нам шить, если можно купить готовую одежду или обратиться в ателье?!" (Кажется, на форуме уже это говорили в другой теме, и там прозвучал именно такой же вопрос!)
И мы изучаем виды швов не столько для шитья (кому-то это действительно пригодится, сколько для развития мелкой моторики рук и, соответственно, качественного развития мыслительных процессов. Хотя по жизни знания, полученные в школе, могут не пригодиться никогда или только один раз в экстренной ситуации!
Когда говорят о значении образования, я всегда вспоминаю Ж.Верна "Таинственный остров"! Как знания смогли пригодится! И что было бы с героями, если бы хоть кто-то не обладал такими познаниями мира?! sad
01.03.2010
ragazza8695Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:52 | Сообщение # 55
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Только вот большинство детей учились в нач. школе по обычной программе. Из них часть так к окончанию основной и не научилась читать-писать-считать..

А меня всё мучает вопрос,по какой программе учили меня? В 70-х? Почему-то мне кажется,что по какой-то обычной...И ничего...И читаю,и считаю (что гораздо хуже уже получается biggrin ),и квитанции заполняю и в интернетмагазинах бодро заказываю, и никто меня не учил... Наверное,в школе научили учиться....При обычной программе... wacko
И еще про стандартное мышление. А это какое? Впечатление такое,что что сейчас половина учеников вообще никакого не имеет... Может,лучше хоть стандартное,чем никакого? wacko

01.03.2010
ВладимировичДата: Понедельник, 01.03.2010, 21:46 | Сообщение # 56
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
А меня всё мучает вопрос,по какой программе учили меня? В 70-х? Почему-то мне кажется,что по какой-то обычной...И ничего...И читаю,и считаю (что гораздо хуже уже получается biggrin ),и квитанции заполняю и в интернетмагазинах бодро заказываю, и никто меня не учил... Наверное,в школе научили учиться....При обычной программе...

Наверное у нас была заинтересованность в получении знаний, а не липовых оценок. Учился в те же годы. До сих пор помню основные исторические даты, закон ома, правило буравчика и прочие не нужные, казалось бы мне вещи. Изучая тему "История развития анатомии", спросил у учеников, что они знают о античных цивилизациях и эпохе Возрождения. Выражения их лиц были в ответ такие

blink crazy eek fear no shock shock Потом попросил поднять руки у кого по истории "5" и "4". Подняли 20 из 26!!?? Вот вам и образование в "свете новых реформ".

01.03.2010
СимпатягаДата: Понедельник, 01.03.2010, 22:21 | Сообщение # 57
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
Может,лучше хоть стандартное,чем никакого?

Конечно!
Только детишкам приходится в течение месяца решать в разные дни одну и ту же задачу, чтобы осознать. что они ее уже решали! haha
Quote (Владимирович)
Подняли 20 из 26!!?? Вот вам и образование в "свете новых реформ".

А в министерстве считают, что это нормально! Жить становится "все любопытственней и любопытственней"!
01.03.2010
ragazza8695Дата: Понедельник, 01.03.2010, 22:56 | Сообщение # 58
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
А также чудесатее и чудесатее.
Некоторые участники всех подряд школьных олимпиад сидят у меня на уроке, всё знают и ни черта применять на практике не желают... У нас ведь как - кой-какую теорию узнал (ну,там,про длительности и ноты) - и пользуйся на здоровье. Пока пользуешься - глядишь,и ещё новое узнаешь. И опять - применяй. Но не все желают. Сядет и ждёт...Не знаю,пока я волшебную палочку не раздобуду, наверное...А спросишь устно что да как да почему - оттарабанит на ура. Привык воспроизводить как попугай сведения... Это ж не учёба,это класс коррекции получается...Потому как если ты ему даже покажешь - так он тоже просто как попка повторит. Пьесу для экзамена выучить можно,это и будет натаскивание...А нас и правда, не учили в классе коррекции работать... И фишка не в том,что они понять не могут в силу отсутствия способностей.Это-то они могут. И тут корректировать нечего.Фишка в том,что самостоятельно шевельнуть извилиной - не хочет,не может,не приучен. Не желает имеющиеся знания применять в стандартных житейских ситуациях,читай - в новых пьесах,которые есть суть всё те же знакомые ноты разной длительности,кои тоже давно знакомы.По финским меркам, надо мне с восторгом устремиться решать проблему, как ещё дитятке донести то,что он и так знает... А чтой-то грустно...Ладно,хоть меньшинство их пока что...
01.03.2010
СимпатягаДата: Вторник, 02.03.2010, 00:59 | Сообщение # 59
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
И фишка не в том,что они понять не могут в силу отсутствия способностей.Это-то они могут. И тут корректировать нечего.Фишка в том,что самостоятельно шевельнуть извилиной - не хочет,не может,не приучен. Не желает

Потому что не испытывает никаких трудностей в жизни!
02.03.2010
ВладимировичДата: Понедельник, 15.03.2010, 16:29 | Сообщение # 60
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Ваше руководство обычно очень оперативно реагирует на политику в образовании. Что там у вас?

Не политика это, а обычная охлократия! cool
15.03.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить