Политика в области образования.
|
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 27.02.2010, 17:28 | Сообщение # 46 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) плюрализьм - это наше всё. То есть - "плюй в реале"? Слишком много творцов и мало дельцов, а точнее тех, кто будет претворять чужие мечты в жизнь! Если бы каждый творец-оголец имел возможность лично участвовать в строительстве своей идеи. т.е. ручками, ножками и головкой, то, думаю, мы все уже жили бы лучше, чем в Европе, Японии и США!
27.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Суббота, 27.02.2010, 19:27 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) вы что же, икру у творцов программ отнять захотели? Я б отняла недрогнувшей рукой. Но кто про что,а рагацца опять про своё... Стесняюсь спросить,но если пока общее образование у нас государственное, школы государственные ( или муниципалитеты - это не часть РФ ?), то отчего бы государству не озаботиться качественностью предлагаемых программ? Или уже вменяемую экспертизу проводить некому? Как-то опять получается,что у государства нет никаких обязанностей перед гражданами.
27.02.2010
Сообщение отредактировал ragazza8695 - Суббота, 27.02.2010, 19:28
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:57 | Сообщение # 48 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А экзамен-то у нас обязательный. Ого. Обязательный экзамен по информатике. K@tti, у Вас какая-то профильная школа? А почему тогда дети не понимают? В профильных же отбор... По поводу натаскивания. Я лично, когда занимаюсь репетиторством, делаю упор на понимание смысла материала. но специфика физики такова, что задачи можно придумать нескольких тысяч разных видов, а в ЕГЭ попадается видов, скажем, 200. Поэтому при решении пробных вариантов получается (хотя бы в первых 2 частях) так: читаем задачу, вспоминаем, что решали подобную уже, и быстро находим ответ. На некоторые стандартные задачи проще натаскать. Обычно это задачи на вычисление.
28.02.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:05 | Сообщение # 49 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, Татуля, а в чём по-вашему разница между обучением и натаскиванием?
28.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:58 | Сообщение # 50 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины! Обучение дает не только знания. но и умение мыслить, находить решения в задачах, которые прежде не встречались и не решались! А натаскивание - это решение однотипных задач! Когда я работала по традиционной программе, то говорила слабоуспевающим ученикам, что математике научиться легче, чем русскому языку: решишь 100 примеров или задач и сможешь справиться с контрольной работой своего уровня! Только не ругайте меня, пожалуйста! А работая по развивающим программам, поняла что можно научить даже слабоуспевающих детей находить нестандартные решения! И сейчас я знакомлю детей с задачами, которые имеют разные способы решения: от графических до алгебраических. Раньше я занималась обычным натаскиванием, а теперь учу!
28.02.2010
Сообщение отредактировал Симпатяга - Понедельник, 01.03.2010, 17:23
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 15:49 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) натаскиванием ...Слово...напоминает кинологический термин. Лучше "зазубривание стандартных ответов и решений, в стандартных ситуациях". Но лучше, думаю учить мыслить. Пользы им (ученикам) потом будет больше.Хотя, от нас сейчас больше требуют не этого.
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 16:38 | Сообщение # 52 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) K@tti, Татуля, а в чём по-вашему разница между обучением и натаскиванием? Вот: Quote (Симпатяга) Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины! Обучение дает не только знания. но и умение мыслить, находить решения в задачах, которые прежде не встречались и пне решались! А натаскивание - это решение однотипных задач! Вот, лучше, по-моему, не скажешь! Quote (Симпатяга) А работая по развивающим программам, поняла что можно научить даже слабоуспевающих детей находить нестандартные решения! Только вот большинство детей учились в нач. школе по обычной программе. Из них часть так к окончанию основной и не научилась читать-писать-считать... Вот их точно приходится натаскивать. Плюс дети со "стандартным" мышлением. Чтобы его развить, нужно ой как попотеть, а это время - нереально одному учителю справиться. Нужен совместный труд: ученик, родители, учителя.
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 19:56 | Сообщение # 53 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Иваныч, в том же, что и умение делать простой шов вперед иголку и вышивать сложнейшие картины! Доходчиво. Более чем. Quote (Владимирович) Лучше "зазубривание стандартных ответов и решений, в стандартных ситуациях". Да, пожалуй. Так эстетичнее. Quote (Симпатяга) Только не ругайте меня, пожалуйста! Тогда уж и меня не ругайте. Я на полном серьёзе думаю, что политика в области образования должна быть направлена на формирование(создание?) функционально грамотного человека. Который смог бы имеющиеся знания применять в стандартных житейских ситуациях. Иными словами, Симпатяга, если Вы не научите мою внучку вышивать сложнейшие картины, я не обижусь. А вот если не натаскаете иголкой вперед пришивать пуговицу, то...
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:16 | Сообщение # 54 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Иными словами, Симпатяга, если Вы не научите мою внучку вышивать сложнейшие картины, я не обижусь. А вот если не натаскаете иголкой вперед пришивать пуговицу, то... А пуговицу швом "вперед иголка" не пришивают! Мне дети возражают: "Зачем нам шить, если можно купить готовую одежду или обратиться в ателье?!" (Кажется, на форуме уже это говорили в другой теме, и там прозвучал именно такой же вопрос!) И мы изучаем виды швов не столько для шитья (кому-то это действительно пригодится, сколько для развития мелкой моторики рук и, соответственно, качественного развития мыслительных процессов. Хотя по жизни знания, полученные в школе, могут не пригодиться никогда или только один раз в экстренной ситуации! Когда говорят о значении образования, я всегда вспоминаю Ж.Верна "Таинственный остров"! Как знания смогли пригодится! И что было бы с героями, если бы хоть кто-то не обладал такими познаниями мира?!
01.03.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:52 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Только вот большинство детей учились в нач. школе по обычной программе. Из них часть так к окончанию основной и не научилась читать-писать-считать.. А меня всё мучает вопрос,по какой программе учили меня? В 70-х? Почему-то мне кажется,что по какой-то обычной...И ничего...И читаю,и считаю (что гораздо хуже уже получается ),и квитанции заполняю и в интернетмагазинах бодро заказываю, и никто меня не учил... Наверное,в школе научили учиться....При обычной программе... И еще про стандартное мышление. А это какое? Впечатление такое,что что сейчас половина учеников вообще никакого не имеет... Может,лучше хоть стандартное,чем никакого?
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 21:46 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) А меня всё мучает вопрос,по какой программе учили меня? В 70-х? Почему-то мне кажется,что по какой-то обычной...И ничего...И читаю,и считаю (что гораздо хуже уже получается biggrin ),и квитанции заполняю и в интернетмагазинах бодро заказываю, и никто меня не учил... Наверное,в школе научили учиться....При обычной программе... Наверное у нас была заинтересованность в получении знаний, а не липовых оценок. Учился в те же годы. До сих пор помню основные исторические даты, закон ома, правило буравчика и прочие не нужные, казалось бы мне вещи. Изучая тему "История развития анатомии", спросил у учеников, что они знают о античных цивилизациях и эпохе Возрождения. Выражения их лиц были в ответ такие Потом попросил поднять руки у кого по истории "5" и "4". Подняли 20 из 26!!?? Вот вам и образование в "свете новых реформ".
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 22:21 | Сообщение # 57 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Может,лучше хоть стандартное,чем никакого? Конечно! Только детишкам приходится в течение месяца решать в разные дни одну и ту же задачу, чтобы осознать. что они ее уже решали! Quote (Владимирович) Подняли 20 из 26!!?? Вот вам и образование в "свете новых реформ". А в министерстве считают, что это нормально! Жить становится "все любопытственней и любопытственней"!
01.03.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 22:56 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
А также чудесатее и чудесатее. Некоторые участники всех подряд школьных олимпиад сидят у меня на уроке, всё знают и ни черта применять на практике не желают... У нас ведь как - кой-какую теорию узнал (ну,там,про длительности и ноты) - и пользуйся на здоровье. Пока пользуешься - глядишь,и ещё новое узнаешь. И опять - применяй. Но не все желают. Сядет и ждёт...Не знаю,пока я волшебную палочку не раздобуду, наверное...А спросишь устно что да как да почему - оттарабанит на ура. Привык воспроизводить как попугай сведения... Это ж не учёба,это класс коррекции получается...Потому как если ты ему даже покажешь - так он тоже просто как попка повторит. Пьесу для экзамена выучить можно,это и будет натаскивание...А нас и правда, не учили в классе коррекции работать... И фишка не в том,что они понять не могут в силу отсутствия способностей.Это-то они могут. И тут корректировать нечего.Фишка в том,что самостоятельно шевельнуть извилиной - не хочет,не может,не приучен. Не желает имеющиеся знания применять в стандартных житейских ситуациях,читай - в новых пьесах,которые есть суть всё те же знакомые ноты разной длительности,кои тоже давно знакомы.По финским меркам, надо мне с восторгом устремиться решать проблему, как ещё дитятке донести то,что он и так знает... А чтой-то грустно...Ладно,хоть меньшинство их пока что...
01.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 02.03.2010, 00:59 | Сообщение # 59 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) И фишка не в том,что они понять не могут в силу отсутствия способностей.Это-то они могут. И тут корректировать нечего.Фишка в том,что самостоятельно шевельнуть извилиной - не хочет,не может,не приучен. Не желает Потому что не испытывает никаких трудностей в жизни!
02.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 16:29 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Ваше руководство обычно очень оперативно реагирует на политику в образовании. Что там у вас? Не политика это, а обычная охлократия!
15.03.2010
|
|
|
| |
|