А как у них?
|
|
Natalie | Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:43 | Сообщение # 16 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
А какое образование у этих помощников? Или они все студенты на подработке?
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:03 | Сообщение # 17 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А сколько таких помощников приходится на школу? От чего зависит количество этих помощников? Их количество зависит от многих факторов. Определяющим является необходимость. К примеру, в начале учебного года их всегда больше, чем в конце. Quote (Natalie) А какое образование у этих помощников? Или они все студенты на подработке? Quote (Иваныч) Они универсалы? Или отдельный помощник имеет отдельную специальность (предметную)? У них есть педагогическое образование. Без этого никто их к детям не подпустит. Они должны: знать фазы развития человека (особенности мышления в данном возрасте, что должен уметь делать); владеть школьной программой настолько хорошо, чтобы при необходимости заменить учителя; знать, какие факторы влияют на развитие личности; иметь начальные знания по воспитанию, психологии, обществознанию, здравоохранению, педагогике и коррекционной педагогике; знать причины возникновения отклонений в развитии личности и здоровье ученика; уметь пользоваться лекарственными препаратами и медицинскими приборами, необходимыми в каждом конкретном случае; знать письменный и устный финский язык, иметь начальные знания по шведскому и английскому, языку для глухонемых.
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:39 | Сообщение # 18 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) знать письменный и устный финский язык, иметь начальные знания по шведскому и английскому, языку для глухонемых. Это обязательно для каждого помощника или все-таки есть деление на более узкие специализации?
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:46 | Сообщение # 19 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) Определяющим является необходимость. Хм... Простенько и со вкусом. Если б русский директор школы при формировании штатного расписания руководствовался таким определяющим фактором, то ... не знаю... Финляндия давно бы просилась в состав России обратно. Ладно. Берём себя в руки. Еще вопрос. В продолжение. Итак, количество помощников непостоянно в течение года. А каково их минимальное количество? И к чему они "привязаны"? К классу (сколько классов -столько и помощников)? К учителю?
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Суббота, 27.02.2010, 00:47 | Сообщение # 20 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Итак, количество помощников непостоянно в течение года. А каково их минимальное количество? И к чему они "привязаны"? К классу (сколько классов -столько и помощников)? К учителю? Попробую объяснить поточнее. Количество определяется руководством. Руководство при формировании классов на будущий учебный год уже приблизительно знает, сколько детей у них будет учиться, сколько будет классов. В какие классы какие дети попадут. Как вы поняли, основная задача этих помощников - помогать ученикам. Например, ребенок не знает финского языка (дети иммигрантов). Если таких детей несколько, то формируют переходный класс, в котором при необходимости работает переводчик или помощник со знанием родного языка ученика. В зависимости от количества детей в классе и успешности образовательного процесса в каждой четверти решается вопрос о количестве помощников. Если дети быстро адаптируются и привыкают к новым условиям, то количество помощников уменьшается. Если же возникают трудности, то - увеличивается. То же самое и с ситуацией, когда в классе есть отстающие дети или дети, которым по состоянию здоровья может потребоваться медицинская помощь (много детей страдает диабетом, бронхиальной астмой и т.д.) Добавлено (27.02.2010, 00:47) --------------------------------------------- Quote (Симпатяга) Это обязательно для каждого помощника или все-таки есть деление на более узкие специализации? Обязательно для каждого. В принципе, финский, шведский и английский особой сложности не представляют. Они все это со школы знают. Это обязательные языки. А первоначальные знания языка глухонемых получают во время обучения этой специальности. Школа может пригласить специалиста-сурдолога, если в этом будет необходимость.
27.02.2010
Сообщение отредактировал Orava - Суббота, 27.02.2010, 00:50
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 27.02.2010, 14:23 | Сообщение # 21 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) Попробую объяснить поточнее.... Пока у меня впечатление такое, что эти помощники - социальные педагоги, педагоги-организаторы, отчасти психологи. И всё в одном флаконе. Причем участь "флаконов" незавидная. Сначала тебя берут на работу. Через пару месяцев говорят: "Извини, мы в твоих услугах больше не нуждаемся". Потом еще через пару месяцев: "Вернись, я всё прощу". Утрирую, конечно. Но пока как-то так понял.
27.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Суббота, 27.02.2010, 15:32 | Сообщение # 22 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вы совершенно правильно поняли. Здесь есть постоянный трудовой договор, а есть временный. Есть агенства по трудоустройству, в которых есть база данных. Если у вас нет постоянного договора, то чтобы не сидеть без работы на пособие по безработице, отправляете резюме в такие агенства и встаете на учет на биржу труда. Как только появляется вакансия в какой-нибудь школе или детском саду, то с вами связываются. Здесь везде так. Это нормально для финского общества. Преподаватели сами регулируют свою занятость, набирают часы в разных школах. Это НОРМАЛЬНО. В старших классах изучение предметов распределено по четвертям. Нет такого, как в российской школе: один предмет, например, география, изучается на протяжении всего учебного года по 2 часа в неделю. Поэтому учебный план варьируется: в одном классе или школе предмет изучается в 1-ой четверти, а в другой - в 3-ей. Примерно так. Очень редко получается окончить учебное заведение, устроиться на работу и проработать там до пенсии. Еще в школе детей приучают к мысли, что им придется постоянно искать работу. Финны очень мобильны. Легко снимаются с места и переезжают, если находят более выгодное место работы. И не забывайте: страна небольшая, хотя сами финны считают иначе , всего-то 5,2 млн. человек.
27.02.2010
Сообщение отредактировал Orava - Суббота, 27.02.2010, 15:35
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 27.02.2010, 17:22 | Сообщение # 23 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) всего-то 5,2 млн. человек. А порядка намного больше! Уважаю! А про начальную школу можете что-нибудь рассказать?! "Слишком любопытно!"
27.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Суббота, 27.02.2010, 23:44 | Сообщение # 24 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А про начальную школу можете что-нибудь рассказать?! Постараюсь. Только личного опыта пока нет, поэтому буду ссылаться на мнения тех, кто уже это прошел. Когда ребенку исполняется 6 лет, он идет в подготовительный класс при детских садах. Там в основном учат работать руками (аппликация, лепка и т.п) и приучают к усидчивости в какой-то мере. Деление на начальную и среднюю школу условное. Официального разделения нет. Но первые 6 лет лет всем предметам обучает один преподаватель, и обучение проходит в одном и том же классе. Как правило, начальные классы учатся в отдельном здании. Часто в этом же здании находится и детский сад. Дети из детского сада постепенно знакомятся со школой: периодически проходят совместные мероприятия. Так как в семьях у детей обычно небольшая разница в возрасте, то это очень удобно для родителей. Приводят сразу всех и забирают тоже. В первый класс дети идут в том году, когда им исполняется 7 лет. В школу 95% идет, не зная ни букв, ни цифр. В первом классе учат читать, писать и считать в пределах 10-20. Плюс физкультура, труд, рисование. 22-23 часа в неделю в общей сложности. Домашних заданий практически нет, оценки в 1 классе не ставят. По российским меркам - это детский сад, а не школа. Языки начинаются с 3 класса, второй иностранный можно взять в 4 классе, а можно и не брать (после этого в 7 классе надо взять как минимум второй государственный язык и можно еще один иностранный). Учебный год начинается с середины августа и заканчивается к 1 июня. Фиксированного числа, как в России, нет. Год разделен на периоды. Всего их пять. Между периодами каникулы. В этом учебном году они распределены следующим образом: Осенние 12-16.10 Рождественские 19.12-6.01 Зимние каникулы (или "лыжные") 1.03-5.03 Пасхальные 2.04-5.04 Летние с 1.06
27.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 27.02.2010, 23:57 | Сообщение # 25 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за подробный ответ! А какой это второй государственный язык в Финляндии?! и какая наполняемость в классе? Quote (Orava) В первом классе учат читать, писать и считать в пределах 10-20. Плюс физкультура, труд, рисование. 22-23 часа в неделю в общей сложности. Домашних заданий практически нет, оценки в 1 классе не ставят. впринципе у нас теперь тоже самое! Только 20ч нагрузки у детей в неделю. Иностранный со 2 класса, а информатика с 3 класса. А вам и Вашему ребятенку, который пойдет в школу успехов и творческих идей!
27.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 00:13 | Сообщение # 26 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А какой это второй государственный язык в Финляндии?! и какая наполняемость в классе? Второй государственный - это шведский. А наполняемость такая же, как и в детском саду, и в среднем звене - до 20 человек в классе. Quote (Симпатяга) в принципе, у нас теперь тоже самое! Только 20ч нагрузки у детей в неделю. Иностранный со 2 класса, а информатика с 3 класса. Все же разница есть и существенная. Во-первых, в содержании программ. Дети, приехавшие из России после начальной школы, год тратят на адаптацию и обучение финскому языку. И все равно по знаниям опережают сверстников. Во-вторых, практически полное отсутсвие домашних заданий на протяжении первых 6 лет обучения. В-третьих, к родителям никто не предъявляет претензий по поводу учебы детей. В случае неуспеваемости ребенка, никто не делает из этого трагедии. Родителям никто не предлагает нанять репетиторов, да и самим родителям такое в голову не приходит. Считается, что заниматься образованием должна школа, а родители должны заниматься воспитанием.
28.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 08:32 | Сообщение # 27 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А если ученик не успевает, то что предпринимает школа? Quote (Orava) Считается, что заниматься образованием должна школа, а родители должны заниматься воспитанием. С этим я тоже согласна, правда отчасти. Все-таки воспитательная функция окружающего мира никуда не денется, в какой бы стране не жил ребенок! Даже прохожий своим отношением к посторонним воспитывает ребенка и других людей. Мы все влияем на людей, воспитываем их. Но основное воспитание, конечно же, должно лежать на семье! Главное, чтобы в вопросах воспитания было бы единство у семьи и школы! А то я убеждаю своих учеников, что нельзя по любому поводу распускать руки, а они говорят: "Меня мама, папа учат - бей сильней, чтобы не приставал!" Говорю, что если по твоей вине преступник, напавший на тебя погибнет. то ты сядешь в тюрьму. А девочка в ответ: "Хоть в тюрьме, но живая!" Ну и как я ей объясню. что не только убийцы ходят по улицам?! А превышение самообороны? И как поступить ребенку? Кого слушать?! Думаю, что авторитет родителя все-таки сильнее, чем авторитет учителя. А я вынуждена буду постоянно разбирать случаи избиения одних детей другими! Поэтому я за разделения обязанностей между семьей и школой по воспитанию и образованию!
28.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 09:58 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) В-третьих, к родителям никто не предъявляет претензий по поводу учебы детей. В случае неуспеваемости ребенка, никто не делает из этого трагедии Главное,чтобы родители не предъявляли претензий и не делали трагедию из неуспеваемости. А так же государство в лице чиновников, требующих 100% успеваемость.
28.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 10:45 | Сообщение # 29 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А если ученик не успевает, то что предпринимает школа? Для начала пытается выявить причины неуспеваемости. Если возникает необходимость, привлекают к работе психолога. Но если убеждаются, что ребенок в силу своих природных способностей не способен учиться лучше, то это воспринимают совершенно спокойно. Вот в этом и состоит недовольство многих русских родителей. Поскольку они сами прошли другую школу. У нас в подсознании сидит, что если что-то не получается, то усиленными занятиями можно дело поправить. И вот тут можно "попасть" на неприятности. Такие дополнительные занятия могут быть расценены как насилие над ребенком. Считается, что того времени, что ребенок проводит в школе, для успешного овладения учебным материалом вполне достаточно. Quote (Симпатяга) Главное, чтобы в вопросах воспитания было бы единство у семьи и школы! А то я убеждаю своих учеников, что нельзя по любому поводу распускать руки, а они говорят: "Меня мама, папа учат - бей сильней, чтобы не приставал!" В вопросах воспитания здесь разногласий особых нет. И в школе, и в семье, в первую очередь, воспитывают уважение к закону. Без этого здесь просто невозможно прожить. Ни одному финскому родителю в голову не придет дать такой совет ребенку: бей сильней, чтобы не приставал. На переменках в школьном дворе бросаются в глаза яркие куртки дежурных учителей. Любые конфликты следует разрешать только с их помощью. Ни в коем случае нельзя дать сдачу, если тебя ударили. Тогда ты будешь виноват так же, как тот, кто начал. И это по ЗАКОНУ. Если вы во время драки ответили нападавшему, то в суде будете отвечать оба. И это дети усваивают с рождения. В обычной жизни это как-то незаметно и естественно происходит. Но это отчетливо становится видно, когда мы приезжаем летом к бабушке. Мой сын никак не может понять, почему его считают трусом и ябедой, когда он вместо того, чтобы зарядить в лоб обидчику, идет ко мне. Quote (ragazza8695) Главное,чтобы родители не предъявляли претензий и не делали трагедию из неуспеваемости. А так же государство в лице чиновников, требующих 100% успеваемость. Вот чего нет здесь, так это 100% успеваемости. Да она и не нужна никому. Кто-то же должен идти в ПТУ, получать рабочие профессии. Не все решаются потратить столько лет на обучение ради диплома университета. Но это уже не система образования, а финский менталитет... Об этом надо отдельную тему открывать...
28.02.2010
Сообщение отредактировал Orava - Воскресенье, 28.02.2010, 10:49
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 10:52 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) Ни в коем случае нельзя дать сдачу, если тебя ударили. Тогда ты будешь виноват так же, как тот, кто начал. И это по ЗАКОНУ. Quote (Orava) Кто-то же должен идти в ПТУ, получать рабочие профессии. Может все это и верно. Очень интересная и познавательная тема. Слежу, читаю, есть чему поучиться.
28.02.2010
|
|
|
| |
|