Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
А как у них?
NatalieДата: Пятница, 26.02.2010, 21:43 | Сообщение # 16
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
А какое образование у этих помощников? Или они все студенты на подработке?
26.02.2010
OravaДата: Пятница, 26.02.2010, 22:03 | Сообщение # 17
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А сколько таких помощников приходится на школу? От чего зависит количество этих помощников?

Их количество зависит от многих факторов. Определяющим является необходимость. К примеру, в начале учебного года их всегда больше, чем в конце.
Quote (Natalie)
А какое образование у этих помощников? Или они все студенты на подработке?

Quote (Иваныч)
Они универсалы? Или отдельный помощник имеет отдельную специальность (предметную)?

У них есть педагогическое образование. Без этого никто их к детям не подпустит.
Они должны:
знать фазы развития человека (особенности мышления в данном возрасте, что должен уметь делать);
владеть школьной программой настолько хорошо, чтобы при необходимости заменить учителя;
знать, какие факторы влияют на развитие личности;
иметь начальные знания по воспитанию, психологии, обществознанию, здравоохранению, педагогике и коррекционной педагогике;
знать причины возникновения отклонений в развитии личности и здоровье ученика;
уметь пользоваться лекарственными препаратами и медицинскими приборами, необходимыми в каждом конкретном случае;
знать письменный и устный финский язык, иметь начальные знания по шведскому и английскому, языку для глухонемых.
26.02.2010
СимпатягаДата: Пятница, 26.02.2010, 22:39 | Сообщение # 18
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Orava)
знать письменный и устный финский язык, иметь начальные знания по шведскому и английскому, языку для глухонемых.

Это обязательно для каждого помощника или все-таки есть деление на более узкие специализации?
26.02.2010
ИванычДата: Пятница, 26.02.2010, 22:46 | Сообщение # 19
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Orava)
Определяющим является необходимость.
Хм... Простенько и со вкусом. Если б русский директор школы при формировании штатного расписания руководствовался таким определяющим фактором, то ... не знаю... Финляндия давно бы просилась в состав России обратно. Ладно. Берём себя в руки. Еще вопрос. В продолжение.
Итак, количество помощников непостоянно в течение года. А каково их минимальное количество? И к чему они "привязаны"? К классу (сколько классов -столько и помощников)? К учителю?
26.02.2010
OravaДата: Суббота, 27.02.2010, 00:47 | Сообщение # 20
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Итак, количество помощников непостоянно в течение года. А каково их минимальное количество? И к чему они "привязаны"? К классу (сколько классов -столько и помощников)? К учителю?

Попробую объяснить поточнее. Количество определяется руководством. Руководство при формировании классов на будущий учебный год уже приблизительно знает, сколько детей у них будет учиться, сколько будет классов. В какие классы какие дети попадут.
Как вы поняли, основная задача этих помощников - помогать ученикам. Например, ребенок не знает финского языка (дети иммигрантов). Если таких детей несколько, то формируют переходный класс, в котором при необходимости работает переводчик или помощник со знанием родного языка ученика. В зависимости от количества детей в классе и успешности образовательного процесса в каждой четверти решается вопрос о количестве помощников. Если дети быстро адаптируются и привыкают к новым условиям, то количество помощников уменьшается. Если же возникают трудности, то - увеличивается. То же самое и с ситуацией, когда в классе есть отстающие дети или дети, которым по состоянию здоровья может потребоваться медицинская помощь (много детей страдает диабетом, бронхиальной астмой и т.д.)

Добавлено (27.02.2010, 00:47)
---------------------------------------------

Quote (Симпатяга)
Это обязательно для каждого помощника или все-таки есть деление на более узкие специализации?

Обязательно для каждого. В принципе, финский, шведский и английский особой сложности не представляют. Они все это со школы знают. Это обязательные языки. А первоначальные знания языка глухонемых получают во время обучения этой специальности.
Школа может пригласить специалиста-сурдолога, если в этом будет необходимость.
27.02.2010


Сообщение отредактировал Orava - Суббота, 27.02.2010, 00:50
ИванычДата: Суббота, 27.02.2010, 14:23 | Сообщение # 21
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Orava)
Попробую объяснить поточнее....
Пока у меня впечатление такое, что эти помощники - социальные педагоги, педагоги-организаторы, отчасти психологи. И всё в одном флаконе. Причем участь "флаконов" незавидная. Сначала тебя берут на работу. Через пару месяцев говорят: "Извини, мы в твоих услугах больше не нуждаемся". Потом еще через пару месяцев: "Вернись, я всё прощу". Утрирую, конечно. Но пока как-то так понял.
27.02.2010
OravaДата: Суббота, 27.02.2010, 15:32 | Сообщение # 22
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Вы совершенно правильно поняли. Здесь есть постоянный трудовой договор, а есть временный. Есть агенства по трудоустройству, в которых есть база данных. Если у вас нет постоянного договора, то чтобы не сидеть без работы на пособие по безработице, отправляете резюме в такие агенства и встаете на учет на биржу труда. Как только появляется вакансия в какой-нибудь школе или детском саду, то с вами связываются. Здесь везде так. Это нормально для финского общества. Преподаватели сами регулируют свою занятость, набирают часы в разных школах. Это НОРМАЛЬНО. В старших классах изучение предметов распределено по четвертям. Нет такого, как в российской школе: один предмет, например, география, изучается на протяжении всего учебного года по 2 часа в неделю. Поэтому учебный план варьируется: в одном классе или школе предмет изучается в 1-ой четверти, а в другой - в 3-ей. Примерно так. Очень редко получается окончить учебное заведение, устроиться на работу и проработать там до пенсии. Еще в школе детей приучают к мысли, что им придется постоянно искать работу. Финны очень мобильны. Легко снимаются с места и переезжают, если находят более выгодное место работы. И не забывайте: страна небольшая, хотя сами финны считают иначе smile , всего-то 5,2 млн. человек.
27.02.2010


Сообщение отредактировал Orava - Суббота, 27.02.2010, 15:35
СимпатягаДата: Суббота, 27.02.2010, 17:22 | Сообщение # 23
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Orava)
всего-то 5,2 млн. человек.

А порядка намного больше! Уважаю! smile
А про начальную школу можете что-нибудь рассказать?! "Слишком любопытно!"
27.02.2010
OravaДата: Суббота, 27.02.2010, 23:44 | Сообщение # 24
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А про начальную школу можете что-нибудь рассказать?!

Постараюсь. Только личного опыта пока нет, поэтому буду ссылаться на мнения тех, кто уже это прошел.
Когда ребенку исполняется 6 лет, он идет в подготовительный класс при детских садах. Там в основном учат работать руками (аппликация, лепка и т.п) и приучают к усидчивости в какой-то мере. Деление на начальную и среднюю школу условное. Официального разделения нет. Но первые 6 лет лет всем предметам обучает один преподаватель, и обучение проходит в одном и том же классе. Как правило, начальные классы учатся в отдельном здании. Часто в этом же здании находится и детский сад. Дети из детского сада постепенно знакомятся со школой: периодически проходят совместные мероприятия. Так как в семьях у детей обычно небольшая разница в возрасте, то это очень удобно для родителей. Приводят сразу всех и забирают тоже.
В первый класс дети идут в том году, когда им исполняется 7 лет. В школу 95% идет, не зная ни букв, ни цифр. В первом классе учат читать, писать и считать в пределах 10-20. Плюс физкультура, труд, рисование. 22-23 часа в неделю в общей сложности. Домашних заданий практически нет, оценки в 1 классе не ставят. По российским меркам - это детский сад, а не школа.
Языки начинаются с 3 класса, второй иностранный можно взять в 4 классе, а можно и не брать (после этого в 7 классе надо взять как минимум второй государственный язык и можно еще один иностранный).
Учебный год начинается с середины августа и заканчивается к 1 июня. Фиксированного числа, как в России, нет. Год разделен на периоды. Всего их пять. Между периодами каникулы. В этом учебном году они распределены следующим образом:
Осенние 12-16.10
Рождественские 19.12-6.01
Зимние каникулы (или "лыжные") 1.03-5.03
Пасхальные 2.04-5.04
Летние с 1.06
27.02.2010
СимпатягаДата: Суббота, 27.02.2010, 23:57 | Сообщение # 25
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Большое спасибо за подробный ответ!
А какой это второй государственный язык в Финляндии?! и какая наполняемость в классе?
Quote (Orava)
В первом классе учат читать, писать и считать в пределах 10-20. Плюс физкультура, труд, рисование. 22-23 часа в неделю в общей сложности. Домашних заданий практически нет, оценки в 1 классе не ставят.

впринципе у нас теперь тоже самое! Только 20ч нагрузки у детей в неделю. Иностранный со 2 класса, а информатика с 3 класса.
А вам и Вашему ребятенку, который пойдет в школу успехов и творческих идей! ok
27.02.2010
OravaДата: Воскресенье, 28.02.2010, 00:13 | Сообщение # 26
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А какой это второй государственный язык в Финляндии?! и какая наполняемость в классе?

Второй государственный - это шведский. А наполняемость такая же, как и в детском саду, и в среднем звене - до 20 человек в классе.
Quote (Симпатяга)
в принципе, у нас теперь тоже самое! Только 20ч нагрузки у детей в неделю. Иностранный со 2 класса, а информатика с 3 класса.

Все же разница есть и существенная. Во-первых, в содержании программ. Дети, приехавшие из России после начальной школы, год тратят на адаптацию и обучение финскому языку. И все равно по знаниям опережают сверстников.
Во-вторых, практически полное отсутсвие домашних заданий на протяжении первых 6 лет обучения.
В-третьих, к родителям никто не предъявляет претензий по поводу учебы детей. В случае неуспеваемости ребенка, никто не делает из этого трагедии. Родителям никто не предлагает нанять репетиторов, да и самим родителям такое в голову не приходит. Считается, что заниматься образованием должна школа, а родители должны заниматься воспитанием.
28.02.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 08:32 | Сообщение # 27
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А если ученик не успевает, то что предпринимает школа?
Quote (Orava)
Считается, что заниматься образованием должна школа, а родители должны заниматься воспитанием.

С этим я тоже согласна, правда отчасти. Все-таки воспитательная функция окружающего мира никуда не денется, в какой бы стране не жил ребенок! Даже прохожий своим отношением к посторонним воспитывает ребенка и других людей. Мы все влияем на людей, воспитываем их. Но основное воспитание, конечно же, должно лежать на семье!
Главное, чтобы в вопросах воспитания было бы единство у семьи и школы! А то я убеждаю своих учеников, что нельзя по любому поводу распускать руки, а они говорят: "Меня мама, папа учат - бей сильней, чтобы не приставал!" Говорю, что если по твоей вине преступник, напавший на тебя погибнет. то ты сядешь в тюрьму. А девочка в ответ: "Хоть в тюрьме, но живая!"
Ну и как я ей объясню. что не только убийцы ходят по улицам?! А превышение самообороны?
И как поступить ребенку? Кого слушать?! Думаю, что авторитет родителя все-таки сильнее, чем авторитет учителя. А я вынуждена буду постоянно разбирать случаи избиения одних детей другими! Поэтому я за разделения обязанностей между семьей и школой по воспитанию и образованию!
28.02.2010
ragazza8695Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 09:58 | Сообщение # 28
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Quote (Orava)
В-третьих, к родителям никто не предъявляет претензий по поводу учебы детей. В случае неуспеваемости ребенка, никто не делает из этого трагедии

biggrin Главное,чтобы родители не предъявляли претензий и не делали трагедию из неуспеваемости. А так же государство в лице чиновников, требующих 100% успеваемость.
28.02.2010
OravaДата: Воскресенье, 28.02.2010, 10:45 | Сообщение # 29
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А если ученик не успевает, то что предпринимает школа?

Для начала пытается выявить причины неуспеваемости. Если возникает необходимость, привлекают к работе психолога. Но если убеждаются, что ребенок в силу своих природных способностей не способен учиться лучше, то это воспринимают совершенно спокойно.

Вот в этом и состоит недовольство многих русских родителей. Поскольку они сами прошли другую школу. У нас в подсознании сидит, что если что-то не получается, то усиленными занятиями можно дело поправить. И вот тут можно "попасть" на неприятности. Такие дополнительные занятия могут быть расценены как насилие над ребенком. Считается, что того времени, что ребенок проводит в школе, для успешного овладения учебным материалом вполне достаточно.

Quote (Симпатяга)
Главное, чтобы в вопросах воспитания было бы единство у семьи и школы! А то я убеждаю своих учеников, что нельзя по любому поводу распускать руки, а они говорят: "Меня мама, папа учат - бей сильней, чтобы не приставал!"

В вопросах воспитания здесь разногласий особых нет. И в школе, и в семье, в первую очередь, воспитывают уважение к закону. Без этого здесь просто невозможно прожить. Ни одному финскому родителю в голову не придет дать такой совет ребенку: бей сильней, чтобы не приставал.
На переменках в школьном дворе бросаются в глаза яркие куртки дежурных учителей. Любые конфликты следует разрешать только с их помощью. Ни в коем случае нельзя дать сдачу, если тебя ударили. Тогда ты будешь виноват так же, как тот, кто начал. И это по ЗАКОНУ. Если вы во время драки ответили нападавшему, то в суде будете отвечать оба. И это дети усваивают с рождения. В обычной жизни это как-то незаметно и естественно происходит. Но это отчетливо становится видно, когда мы приезжаем летом к бабушке. Мой сын никак не может понять, почему его считают трусом и ябедой, когда он вместо того, чтобы зарядить в лоб обидчику, идет ко мне.
Quote (ragazza8695)
Главное,чтобы родители не предъявляли претензий и не делали трагедию из неуспеваемости. А так же государство в лице чиновников, требующих 100% успеваемость.

Вот чего нет здесь, так это 100% успеваемости. Да она и не нужна никому. Кто-то же должен идти в ПТУ, получать рабочие профессии.
Не все решаются потратить столько лет на обучение ради диплома университета.
Но это уже не система образования, а финский менталитет... Об этом надо отдельную тему открывать... tongue
28.02.2010


Сообщение отредактировал Orava - Воскресенье, 28.02.2010, 10:49
valentinaenglisДата: Воскресенье, 28.02.2010, 10:52 | Сообщение # 30
valentinaenglis

Valentina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
311
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Orava)
Ни в коем случае нельзя дать сдачу, если тебя ударили. Тогда ты будешь виноват так же, как тот, кто начал. И это по ЗАКОНУ.

Quote (Orava)
Кто-то же должен идти в ПТУ, получать рабочие профессии.

Может все это и верно.
Очень интересная и познавательная тема. Слежу, читаю, есть чему поучиться.
28.02.2010
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить