Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » А как у них? (Образование за пределами нашей Родины.)
А как у них?
ВладимировичДата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:15 | Сообщение # 31
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Orava)
Но если убеждаются, что ребенок в силу своих природных способностей не способен учиться лучше, то это воспринимают совершенно спокойно.

Интересно когда наши чиновники это тоже поймут? Думаю всем бы от этого, только стало легче.
28.02.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 11:31 | Сообщение # 32
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
wink
Quote (valentinaenglis)
есть чему поучиться.

Полностью согласна! Только этому необходимо учиться прежде всего нашему министерству, а нам, простым учителям, к сожалению, ничего не сделать!
Жаль, что никто не может поделиться сведениями об образовании в других странах. Я уже давно читала, как обучают в Германии и Японии! Тоже очень поучитеьно! Да у нас в России есть и свои положительные традиции, только их все время пытаются заменить нововведениями, которые не смогут прижиться! Взять хотя бы тесты! Из 3-6вариантов ответов, даже не зная материала можно ткнуть в любой и попасть в цель! Даже мои третьеклассники это понимают уже после четырех тестов! А что уж говорить о старшей школе?! Зачем заморачиваться на учебу, если можно понадеяться на "авось"?! Зато времени побольше будет на досуг!
А то, что граждане уважают законы, то это здорово! Нам, по-моему, такого не привить никогда! wink
28.02.2010
OravaДата: Воскресенье, 28.02.2010, 13:43 | Сообщение # 33
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Несколько слов по поводу тестов, раз зашел о них разговор. В финской школе нет ежедневных опросов, считается несправедливым, если за один и тот же материал кого-то оценят, а кого-то нет. Все в равных условиях находятся. Поэтому есть промежуточные тесты после изучения темы. И есть тесты в конце периода. Но назвать это тестами, в привычном понимании этого слова, сложно. Скорее это напоминает гибрид. Есть задания, где необходимо дать точный ответ. Есть и такие, где даются варианты ответа. Оцениваются они по 10-ти бальной системе. Оценка высчитывается простым арифметическим способом.

Добавлено (28.02.2010, 13:43)
---------------------------------------------

Quote (Владимирович)
Интересно, когда наши чиновники это тоже поймут? Думаю, всем бы от этого только стало легче.

В этом есть доля правды. Но есть и подводные камни. Иногда неуспеваемость ученика очень выгодно объяснить тем, что не дано ему знать, к примеру, математику. Сначала в этом убеждают ученика, а потом и родителей.
Был у меня один случай, еще во время проживания в России. Знакомые просили позаниматься с ребенком начальной школы русским языком. Его родителям предлагали перевести ребенка в коррекционный класс. Первый же диктант у меня ребенок написал на "4". И всем стало ясно, что проблема не в ребенке и его умственных способностях, а в чем-то другом. Учебный год он закончил с одной четверкой. Просто учитель относился предвзято к ученику (родители мальчика были из Азербайджана). И если бы родители согласились на перевод ребенка, не знаю чем бы это закончилось.
Здесь таких классов нет, поэтому и переводить некуда. Но нет и классов с углубленным изучением какого-либо предмета. Правда, есть экспериментальные школы, где учебная программа отличается от программ других школ.
28.02.2010
ИванычДата: Воскресенье, 28.02.2010, 20:56 | Сообщение # 34
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
А то, что граждане уважают законы, то это здорово! Нам, по-моему, такого не привить никогда!
Русские быстро учатся. Нам просто еще никто не показал, что при помощи закона свои дела делать выгоднее, быстрее и проще.

Orava, не могли бы Вы привести соотношение между учителями в финской школе и теми, кто обеспечивает учебный процесс (помощники, директор, завучи, уборщицы, сторожа, дворники, лаборанты, библитекари, делопроизводители и пр.пр.) Всех "обеспеченцев" назвал по-русски, кроме помощников. Кто эти "обеспеченцы" у вас?

28.02.2010
OravaДата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:19 | Сообщение # 35
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Orava, не могли бы Вы привести соотношение между учителями в финской школе и теми, кто обеспечивает учебный процесс (помощники, директор, завучи, уборщицы, сторожа, дворники, лаборанты, библитекари, делопроизводители и пр.пр.) Всех "обеспеченцев" назвал по-русски, кроме помощников. Кто эти "обеспеченцы" у вас?

Никогда таким вопросом не озадачивалась, но попробую поискать эту информацию. smile
28.02.2010
ИванычДата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:39 | Сообщение # 36
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
А Вы на примере близлежащей школы.

Будьте осторожны. Мало ли за кого Вас могут принять. smile

28.02.2010
OravaДата: Понедельник, 01.03.2010, 00:57 | Сообщение # 37
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Пока я пытаюсь собрать неодходимую информацию tongue , предлагаю всем желающим ознакомиться со статьей "Шпаргалка по-фински", статья про финскую школу. http://lima.spaceweb.ru/~freeed....revious
(только маленькая поправочка: цены сейчас немного выше, чем те, что указаны в статье smile )
01.03.2010
ragazza8695Дата: Понедельник, 01.03.2010, 12:39 | Сообщение # 38
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Ну,я как всегда пощла придирки строить. biggrin
"наезды" на наших учителей не всегда справедливы в этой статье. Что значит,денег много не бывает? У финнов чёткие и понятные правила: 8 часов работы - такая-то зарплата,и,насколько я поняла, зарплата считается приличной по тамошним меркам. И в эти 8 часов работы входит всё. В том числе и индивидуальные занятия с учениками,и всё прочее.
У нас - ставка,на которую и просто выжить нельзя (отсюда и подработки,кстати,не приносящие никаких "много денег",которых не бывает,а просто дающие возможность сводить концы с концами) и миллион обязанностей,которые ненормированы и которые можно легко и непринуждённо,было бы желание администрации и чиновников,превратить в два миллиона.
Правила игры-то кто установил в Финляндии? Отдельный учитель? Отдельная школа? Или таки государство взяло на себя труд озаботиться вопросом? А с увольнением проверяльщиков - вообще супер! Вот и у нас пусть дармоедов уволят,хоть один наш педагог плакать,что ли будет?
А так - хорошая статья.Познавательная.

хорошие деньги платим только в обмен за полный день работы (восемь часов). Поймем ли мы когда-нибудь эту простую до мычания мысль? Всегда ли помним о ней, завидуя неправдоподобно высокому достатку заморских наставников? Еще раз: 2,5 тысячи евро в Финляндии получает только учитель полного дня (full-time teacher)

Но разве я не права? Это в ваш адрес, учителя,ночами проверяющие тетради, пишущие конспекты уроков, покупающие методлитературу на свои,и на те же свои покупающие бумагу,краску для принтеров, в единственный выходной отправляющиеся в походы или театры с детьми. Можно долго перечислять. Это вы "завидуете достатку заморских наставников" и не работаете 8 часов в день. Разумеется,вы не работаете 8 часов,потому что вы работаете по 12 часов. И не за 2500 евров.

Кроме проведения уроков, два часа в день уходит на консультации учеников, встречи с родителями, подготовку к завтрашним занятиям, совместные с детьми творческие проекты, педсоветы. Приходят в школу к девяти утра, уходят часа в три или в четыре дня.

Но вот статистический факт: каждый четвертый школьник Финляндии нуждается в персональной поддержке педагога. И они получают ее в среднем по два-три раза в неделю. Выделим жирным шрифтом: каждый ребенок - индивидуально!

Это у нас все просто, по шаблону: составил список отстающих, вызвал в кабинет, раз-два и устранил пробелы в просвещении.

У нас всё не просто и не по шаблону. У нас всё бесплатно. Или кому-то оплачивают дополнительные занятия с отстающими? С нуждающимися в персональной поддержке педагога?

01.03.2010


Сообщение отредактировал ragazza8695 - Понедельник, 01.03.2010, 12:41
OravaДата: Понедельник, 01.03.2010, 13:43 | Сообщение # 39
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
"наезды" на наших учителей не всегда справедливы в этой статье

В этом я с Вами соглашусь.

Просто статья довольно длинная, я не стала выбирать только то, что касалось именно финской школы, а просто дала ссылку, чтобы каждый желающий смог с ней ознакомиться.

Претензий к финской школе сейчас очень даже много.
Во-первых, уравниловка. То, что к детям с разной успеваемостью одинаковый подход, это, конечно, хорошо. Но хорошо это как раз для отстающих. А те, кто успевают отлично, как правило, не получают дополнительных возможностей. Считается, что в образовании соревноваться ни к чему. Поэтому часто одаренные дети остаются в тени. Принцип "У всех равные возможности" больно бьет по тем, кому школьная программа явно недостаточна.
Во-вторых, отсутствие дисциплины. Это все чаще отмечают сами же педагоги и родители.
В-третьих, низкий уровень культурного развития. Это касается, в первую очередь, литературы. Её как отдельного предмета не существует. На уроках читаются статьи из журналов, рассказы современных авторов в стиле фэнтази, детективы и прочее. Обращения к мировой классической литературе нет.

01.03.2010


Сообщение отредактировал Orava - Понедельник, 01.03.2010, 13:45
NatalieДата: Понедельник, 01.03.2010, 16:48 | Сообщение # 40
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Orava)
Это касается, в первую очередь, литературы. Её как отдельного предмета не существует. На уроках читаются статьи из журналов, рассказы современных авторов в стиле фэнтази, детективы и прочее. Обращения к мировой классической литературе нет.

Вот это да. А у старшеклассников есть возможность выбора предметов или все учат всё как у нас?
01.03.2010
ТатуляДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:30 | Сообщение # 41
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (ragazza8695)
У нас всё не просто и не по шаблону. У нас всё бесплатно. Или кому-то оплачивают дополнительные занятия с отстающими? С нуждающимися в персональной поддержке педагога?

У нас в каждой рабочей программе предусмотрены часы сам. работы студента. В количестве этих часов (примерно еще четверть от аудиторных) можно проводить оплачиваемые консультации. Вот только оплачиваются они разовыми часами (по 50 рэ в час).

Статейку почитала. Не поняла: вот я работаю реально сейчас 28 часов в неделю уроки + допы часа 2-10 (как завуч поставит) + проверка тетрадей съедает часа 2-3, работа с отстающими и работающими над рефератами - часа 3-4. Про подготовку я промолчу. Ну у меня сейчас остался один новый предмет, но надо приготовить экзаменационные материалы и вовремя отчеты подавать. Плюс работа с классом отнимает часа 2. Итого высчитываем по минимуму без подготовки и бумаг 37 часов. Подставляем затраченное на бумаги, педсоветы и прочее время - явно получается больше 40 часов в неделю.
А в Финляндии точно 40-часовая рабочая неделя? А то в скандинавских странах, вроде бы, меньше...
Что-то моя зарплата (8тыс. примерно) на 2500 евро никак не тянет.
А правда хлеб такоей дорогой? 80 рублей? Кошмар!!!! Наверное, финны едят его совсем мало.

01.03.2010
OravaДата: Понедельник, 01.03.2010, 22:36 | Сообщение # 42
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Татуля)
А в Финляндии точно 40-часовая рабочая неделя?

Точно, но не у всех. Меньше - можно, больше - нельзя.
Quote (Татуля)
Что-то моя зарплата (8тыс. примерно) на 2500 евро никак не тянет.

Она и здесь не тянет. Автор статьи забыл добавить, что с этой суммы еще налог заплатить надо, а он у нас от суммы зависит. Так что процентов 30 отнимите. И потом, оплата труда преподавателя, как и в России, зависит от квалификации. При одной и той же занятости зарплата у всех разная. Так что автор статьи погорячился с суммой.
Quote (Татуля)
А правда хлеб такоей дорогой? 80 рублей? Кошмар!!!! Наверное, финны едят его совсем мало.

Правда, столько и стоит, и даже дороже. Но это не за кг. Это 500г и меньше. А хлеба финны едят много. Но это так, лирическое отступление. smile
01.03.2010
СимпатягаДата: Понедельник, 01.03.2010, 22:42 | Сообщение # 43
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Orava, А давно Вы в Финляндию переехали? Кроме образования и чистых хороших дорог, что Вам еще показалось интересным, необычным?!
01.03.2010
OravaДата: Среда, 03.03.2010, 14:37 | Сообщение # 44
Orava

Irina Aranson
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
32
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
А Вы на примере близлежащей школы.

Вот на примере той школы, в которую пойдет мой сын. Она муниципальная (есть еще и государственные школы), начальная. Классы с 1го по 6й. Руководят ею директор и 2 заместителя(в чем состоят их обязанности, выяснить не удалось). В школе в данный момент 6 классов, 130 человек. 6 учителей, 3 помощника. Есть еще приглашенный педагог и несколько практикантов (2-3). Обслуживающий персонал в штат школы не входит. Обеспечением занимается Мерия. На кухне работают 3 человека: повар, кухрабочая и убощица, она же посудомойщица и т.п. Кухня обслуживает и школу, и детский сад, расположенный в этом же здании. Питание организовано по принципу шведского стола. Убирают со столов грязную посуду сами дети, каждый за собой. Гардеробщиц нет, так как разуваются дети при входе в школу и там же оставляют обувь. А одежда висит в коридоре на крючках возле каждого класса. Уборку классов, коридоров и других помещений осуществляют 2 уборщицы. Уборка производится после окончания учебы и продленки. Уборкой школьного двора, заливкой катка, вывозом мусора, ремонтом мебели и пр. занимаются фирмы, подписавшие договоры с Мерией. Нужные специалисты вызываются по мере необходимости. Зарплату получают непосредственно на личные счета. В школах никаких бухгалтерий нет. Касс и кассирш тоже.
Вот как-то так. smile
03.03.2010


Сообщение отредактировал Orava - Среда, 03.03.2010, 14:39
ТатуляДата: Среда, 03.03.2010, 18:28 | Сообщение # 45
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Orava)
Она и здесь не тянет. Автор статьи забыл добавить, что с этой суммы еще налог заплатить надо, а он у нас от суммы зависит. Так что процентов 30 отнимите. И потом, оплата труда преподавателя, как и в России, зависит от квалификации.

Нет, ну мы люди не гордые. Нам и 1500 евро на руки - деньги))) Срочно начинаю учить финский, шведский и английский. Только вот как я поняла, моя физика никому в Финляндии не нужна(
Quote (Orava)
Обеспечением занимается Мерия.

А вот это реально здорово! Нам бы так! Но это, думаю, при нашем финансировании маленьких городов, да и вообще городов и сел (Москву не трогаем biggrin ) был бы плачевный случай.
03.03.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Политика, философия, религия » А как у них? (Образование за пределами нашей Родины.)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить