А как у них?
|
|
Иваныч | Дата: Четверг, 25.02.2010, 20:26 | Сообщение # 1 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Собственно, тема будет "жить", если в ней будут очевидцы, так сказать. Я пока знаком только с Orava. Orava, приглашаю Вас принять участие. Может, вопросы какие у нас появятся. А может, Вы в жанре путевых заметок, если будет время, что-то писать станете. Ваши детки пока в детсад (или как он называется?) ходят, так? Наполнемость групп какая? Режим работы д/с? Есть ли "неохваченные" дошкольным образованием?
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Четверг, 25.02.2010, 21:44 | Сообщение # 2 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за оказанное доверие. Постараюсь оправдать его. Предложу моим знакомым по международным форумам принять участие в этой теме. Возможно, кто-нибудь из них поделится с вами своими наблюдениями. Что же касается образовательной системы в Финляндии, то она довольно четко устроена. Начинается все с детских садов. Это как раз актуально для меня, так как моим детям 5 лет и 2 с половиной года. Детские сады - учереждения платные, но не для всех. И плата за них для каждой семьи устанавливается своя. Размер этой платы зависит от количества человек в семье, от дохода родителей, от количества часов, проведенных в детском саду. Сады тоже разные. Есть муниципальные, есть частные. Родители сами выбирают, в какой сад определить ребенка. Но не факт, что там будет свободное место. Если родители оба работают, а места в выбранном детском саду пока нет, то есть дежурные детские сады, которые примут на некоторое время ребенка. Эти сады немного отличаются от остальных режимом работы. Если обычные д/с работают с 8 до 17 часов, то дежурные с 5 утра до 23 вечера. Многие родители работабт посменно, поэтому для их детей предусмотрены такие учереждения. Количество детей в группах тоже варьируется. В частных детских садах (это так называемая частная педагогическая деятельность, когда один педагог, имея разрешение, принимает детей у себя дома) больше 6 человек не бывает. В обычных детских садах количество детей в группах всегда разное. Самое большое 23-25 человек. От количества детей зависит количество воспитателей. По нормативам на 5 детей должен быть один воспитатель. Сейчас, в связи с кризисом, эта норма увеличилась до 6. Что касается охвата. Дети имеют право посещать муниципальный детский сад с 3 лет. Так как мама или папа могут находиться в отпуске по уходу за ребенком/детьми до 3х лет. Те, чьи родители работают, находятся в детском саду весь рабочий день. Если же хотя бы один родитель находится дома, то ребенок посещает детский сад до 12 часов. В первой половине дня проходят все занятия. Но если оба родителя начинают работать до достижения ребенком 3х лет, то пишут заявление и получают место в детском саду. Мой старший сын стал ходить в детский сад в возрасте 1 год и 2 месяца. Вот, пожалуй, и все для начала. Очень сложно за один раз рассказать все. Поэтому, если появятся у кого-нибудь вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:00 | Сообщение # 3 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) По нормативам на 5 детей должен быть один воспитатель. Сейчас, в связи с кризисом, эта норма увеличилась до 6. Я правильно понял, что одновременно с группой работают 3-4 воспитателя? А можно сразу перескочить к школьному образованию? А норматив сколько учеников должно приходиться на 1 учителя есть? Quote (Orava) Предложу моим знакомым по международным форумам принять участие в этой теме. Родина вас не забудет.
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:37 | Сообщение # 4 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я правильно понял, что одновременно с группой работают 3-4 воспитателя? Совершенно верно. Только у них там своя градация. Одни считаются учителями, другие помощниками. Также постоянно в группах работают практиканты. Quote (Иваныч) А норматив сколько учеников должно приходиться на 1 учителя есть? Норматив, конечно, имеется. Классы стараются формировать по 20 человек. Иногда бывает 21-22. До кризиса обсуждался вопрос о снижении этой нормы. Думаю, что позднее к его обсуждению вернутся. У учителя есть помощник, который находится в классе вместе с детьми. Помогает учителю и ученикам.
25.02.2010
Сообщение отредактировал Orava - Четверг, 25.02.2010, 22:37
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:44 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) У учителя есть помощник, который находится в классе вместе с детьми. Помогает учителю и ученикам. В чём? Как-то не поняла...
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Четверг, 25.02.2010, 23:19 | Сообщение # 6 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) В чём? Как-то не поняла... А во всем. К примеру, ученики получили задание, кто-то что-то не понял, помощник может подойти и разъяснить тихонечко одному, чтобы другим не мешать. Во время объяснения может раздать учебный материал, чтобы учитель не отвлекался и не тратил время. На переменах находится с учениками на улице. В классах дети остаются только в непогоду. В остальное время - подвижный отдых на свежем воздухе в школьном дворе.
25.02.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Четверг, 25.02.2010, 23:24 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Звучит неплохо! Финляндия,говорите? Вот, Иваныч, видите! Есть же места,где и гражданину хорошо,и государство не в обиде.
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 25.02.2010, 23:48 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Orava, здорово! Для нас это несбыточные мечты!
25.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Пятница, 26.02.2010, 11:56 | Сообщение # 9 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да, России до такого далеко. Знаете, мне кажется, основная причина такого положения дел в том, что здесь государство и общество высоко ценит людей с высшим образованием. Работать в школе могут только с университетским образованием. Таких здесь немного.Добавлено (26.02.2010, 11:56) --------------------------------------------- Сегодня в интернете наткнулась на такую информацию... На протяжении многих лет остается незыблемым первенство Финляндии в образовании школьников. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Финляндия признана лучшей страной для получения школьного аттестата. Небольшая справка: В Финляндии практически нет необразованных граждан: 99,7% населения заканчивают обязательное обучение. Начинается оно с подготовки 6-летних детей к школе. С 7 лет дети в Финляндии начинают ходить в школу. Обучение длится 9 лет. Средние школы находятся под опекой местных властей. Обучение и обеды в школе – бесплатные. По закону все преподаватели начальной школы имеют университетские дипломы. Частные школы есть, но их немного. После окончания школы выпускники могут выбрать: где им учиться дальше – в университете или политехническом вузе, либо получить профессионально-техническое образование. Международная программа контроля за образованием PISA (Programme For Student Assessment), с помощью которой определяется уровень знаний детей школьного возраста, уверенно отдают приоритет самых смышленых и образованных – школярам именно этой страны. Кстати, россиянам есть над чем задуматься. Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития за 2007 год, в котором были опубликованы данные рейтинга знаний 15-летних школьников из 57 стран мира, учащиеся России продемонстрировали, увы, результаты «ниже среднего уровня» (36-38 место). Оказалось, наши дети не приучены мыслить нестандартно. Они не могут оперировать фактами, анализировать и оценивать результаты, выходить за рамки заданных стереотипов. Они приучены лишь пассивно воспроизводить то, что заучили, и решать задачи по установленному образцу. А все потому, что детей в наших школах заставляют зубрить и механически запоминать, но не приучают - мыслить. Честно говоря, была несколько удивлена. Никогда бы не подумала, что это о здешних школьниках. Общаюсь с русскими родителями в детском саду. У многих есть старшие дети. Мало кто из них доволен образованием своих детей. Несомненным плюсом является знание нескольких иностранных языков, забота о физическом и моральном здоровье детей. К отсутствию домашних заданий отношение неоднозначное. К содержанию образования здесь подход рациональный: в средней школе нет таких предметов как физика, химия, биология, алгебра, геометрия в том виде, в каком мы привыкли их видеть (с формулами, графиками, строением клетки и пр.) Они скорее носят ознакомительный характер, потому как принято считать, что сантехнику или парикмахеру эти знания никогда не пригодятся. То, что им будет нужно, им будут преподавать уже в профессиональной школе.
26.02.2010
Сообщение отредактировал Orava - Четверг, 25.02.2010, 23:58
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.02.2010, 17:56 | Сообщение # 10 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) У учителя есть помощник, который находится в классе вместе с детьми. Да, я много раз слышал о наличии ассистента учителя в европейских школах. Управленцы от образования регионального уровня очень много говорят о том, что в европах соотношение учитель-ученик больше, чем в России. Давайте увеличивать наполняемость классов. А вот об ассистентах учителя как-то помалкивают. Не знают что ли? Orava, а эти помощники учителя есть только в начальной школе? Quote (ragazza8695) Вот, Иваныч, видите! Есть же места,где и гражданину хорошо,и государство не в обиде. Погодите радоваться. Наши и там проявляют недовольство. Quote (Orava) ...Мало кто из них доволен образованием своих детей.
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 26.02.2010, 18:08 | Сообщение # 11 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) в средней школе нет таких предметов как физика, химия, биология, алгебра, геометрия в том виде, в каком мы привыкли их видеть (с формулами, графиками, строением клетки и пр.) Они скорее носят ознакомительный характер, потому как принято считать, что сантехнику или парикмахеру эти знания никогда не пригодятся. То, что им будет нужно, им будут преподавать уже в профессиональной школе. А у нас все пытаются научить тех, кому просто не хочется учиться! И как можно насильно знания запихнуть в головенку вьюноши. если там, в головенке-то кроме танцулек, певичек, пива, сигарет и телок больше ничего нет?!
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Orava | Дата: Пятница, 26.02.2010, 20:17 | Сообщение # 12 |
Orava
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Orava, а эти помощники учителя есть только в начальной школе? Вот нашла немного об этом... Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. Задача "помощника" — помогать в процессе обучения детям, по каким-то причинам не справляющимся с обучением (инвалидность, болезни, психологические особенности, переселенцы...). Цель работы — максимально задействовать способности ученика, поддерживать и направлять развитие самостоятельности. Место работы — школа (начальная и средняя), детский сад, группа продленного дня, больница. Примерные обязанности помощника ученика: Помогать учителю готовить учебные материалы и пособия. Помогать ученику в процессе обучения. Замещать учителя на уроках в его отсутствие (болезнь, курсы и др.). Участвовать в воспитательном процессе, т. е. быть рядом с детьми в качестве взрослого. Участвовать в планировании организации обучения и оздоровления ученика. Управлять процессом обучения (вместе с учителем). Участвовать в мероприятиях по оздоровлению учеников: посещения физиотерапевтов, восстановительная гимнастика, логопед. Дежурить на переменах, в столовой и других местах. Помогать в будничной школьной жизни тем, кому по болезни трудно самостоятельно справляться с повседневными проблемами: одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, передвигаться по школе. Дежурить при отправке детей домой на такси и на автобусе и при необходимости сопровождать ученика домой и в школу. Участвовать в работе группы продленного дня и в других мероприятиях, организованных школой (поездки, лагеря, спортивные соревнования). Быть связующим звеном в работе ректора, куратора, медсестры, работника столовой. Обучать ученика пользоваться подсобными материалами и быть для него связующим звеном с внешним миром. Ухаживать за учеником: давать необходимые лекарства, измерять сахар в крови, оказывать первую помощь.
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 26.02.2010, 20:44 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Да... кто бы нам выделил таких помощников... Жаль у нас такого пока не предвидится.
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:11 | Сообщение # 14 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
В частных школах бывают. Кураторы называются.
26.02.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 26.02.2010, 21:37 | Сообщение # 15 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Orava) Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. А сколько таких помощников приходится на школу? От чего зависит количество этих помощников? Quote (Orava) Замещать учителя на уроках в его отсутствие (болезнь, курсы и др.). Они универсалы? Или отдельный помощник имеет отдельную специальность (предметную)?
26.02.2010
|
|
|
| |
|